Отчет за март в 1 младшей группе. Аналитический отчёт за учебный год в первой младшей группе. Чтение художественной литературы

Отчет за учебный год группы «Капелька» (I младшая группа)


Характеристика группы. В нашем МБДОУ присмотра и оздоровления 12 «Елочка», одна группа раннего возраста, ее посещают дети с 2 до 3 лет. Списочный состав группы: 14 детей из них 9 – мальчиков и 5 – девочек. Сведения о семьях воспитанников: Полная семья; Не полная семья; Мать – одиночка; Многодетная.







Направления деятельности. Познавательно-речевое развитие. Цели: Способствовать активному формированию технического мышления, умению возводить несложные постройки по образцу и по замыслу; Формировать интерес и потребность в чтении; Овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с людьми.




Направления деятельности. Социально-личностное развитие. Цели: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений; Формировать представления о безопасном поведении. Формировать интерес к труду, поощрять самостоятельность в самообслуживании.


Дети научились Отражают в играх сюжеты Вступают в ролевой диалог Принимают игровую задачу Знают о назначении светофора Выражают интерес к труду взрослых. Стремятся к самостоятельности в самообслуживании Знают составные части транспорта Освоили безопасные способы обращения с предметами.






Участие в работе методического объединения. В течение года принимала активное участие в методическом объединении детского сада. Участвовала в просмотре открытых мероприятий, в утренниках. Участвовали во всероссийском фестивале творческих работ «Семя, любовь и верность» и получили лауреата, «Неповторимый Новый год» получили лауреат и заняли 3 место. Участвовала во всероссийском интернет – конкурсе педагогического творчества. Присутствовала на защите инновационной площадке.


Взаимодействие с социумом. В течение года решала такие задачи как: -психолого-педагогическое просвещение родителей; -изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; -профилактика нарушений в детско-родительских отношениях; -приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. В работе с родителями использовала следующие приёмы и методы: Наглядная агитация (создание рекламных буклетов, плакатов, обновление информационного стенда, создание фотогазет, тематических выставок), Практические методы (привлекала к участию в различных досуговых мероприятиях, конкурсах; участвовали и в образовательной и в совместной деятельности) Словесные методы (проведены родительские собрания, консультации на разные темы, как индивидуальные, так и подгрупповые беседы) По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением которые получают дети в детском саду, активно участвуют в жизни группы.

Светлана Романова
Отчет воспитателей первой младшей группы за 2013–2014 учебный год

Романова С. Н. Леонидова Т. В.

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

первая младшая группа №1

Воспитатели : Романова С. Н.

Леонидова Т. В.

Состав группы :

(начало года)

Всего человек : 16 Возраст детей : от 2 до 3 лет

Мальчиков : 7 Девочек : 9

(конец года)

Всего человек : 21 Возраст детей : от 1г. 8м. до 3 лет

Мальчиков : 11 Девочек : 10

1. Реализация задач годового плана

В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2013-2014 г.

Перед нами были поставлены следующие задачи :

1. Сформировать у 70% воспитанников осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Для успешного решения задачи использовали разнообразные формы работы :

Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия

Физкультминутки

Спортивные и подвижные игры

Индивидуальная работа

Самостоятельная двигательная деятельности детей

Физкультурные досуги и праздники

«Оздоровительно-игровой час»

Доброжелательное отношение к детям

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (температурный режим и рациональная одежда в помещении и на улице)

Рациональное питание

Оздоровительные мероприятия

Мероприятия, направленные на укрепление иммунитета, повышение защитных сил организма

Адаптация детей прошла успешно. Следует отметить, что в течение года проведена большая работа по снижению заболеваемости в период адаптации. В период подъема простудных заболеваний в группах проводились дополнительные профилактические мероприятия. Постепенно контролировались прогулки, закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.

На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.

Вывод : необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости в городе и т. д.

продолжить закаливающие мероприятия в летний период с переходом на летние схемы. Не нарушать питьевой режим, другие режимные моменты в детском учреждении.

Пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей.

2. Добиться к маю 2014 года у 60% воспитанников проявления устойчивого интереса к своей «малой Родине»

Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Основные направления работы в группе :

1. Создание условий.

В группе создана предметно - развивающая среда соответствующая возрасту детей. Собрана библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. Создан уголок театральной деятельности, уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, теневой и пальчиковый театры, театр на фланелеграфе, по сюжетам русских народных сказок : «Курочка Ряба» , «Теремок» , «Кошкин дом» , «Волк и семеро козлят» , «Заюшкина избушка» , «Маша и медведь» , дидактические и настольно-печатные игры : «Подбери картинку» , «Собери сказку» , «Мои любимые сказки» , «Ты чей, малыш?» , «Найди половинку» . По многим литературным произведениям имеются CD-диски, с записями инсценировок по мотивам народных сказок, закличек, небылиц, русских народных песен.

2. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Потешки обыгрываем разными способами : сопровождаем чтение действием игрушки, используем пальчиковый театр, шапочки, маски различных персонажей. Используя игрушки в игре, дети быстрее запоминают потешки, загадки и сказки.

Одной из эффективных форм работы с детьми по приобщению детей к истокам русской народной культуры считем различные досуги и развлечения. В развлечении «В гостях у бабушки» , «Поиграем с ложкой» дети не только знакомились с русской народной игрушкой, но и проявляли познавательный интерес к старинным предметам, к русским народным песням, потешкам.

Особое внимание уделяем знакомству родителей с культурой и традициями русского народа. С этой целью предложили родителям поучаствовать в конкурсе «Кукла своими руками» , на что они с удовольствием откликнулись.

Так в группе появился новый уголок самодельных кукол.

Тряпичные куклы использовали работе с детьми как :

Средство для изучения традиционного семейного

Средство для изучения годового цикла народных праздников (смена времен года, масленица и т. п.) .

Средство для формирования словаря через изучение народного костюма

В дальнейшей своей работе также будем активно использовать все виды и формы детского фольклора и продолжать работу по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

3. Сформировать к маю 2014 года у 70% воспитанников высокий и средний уровень развития коммуникативных умений и социальных навыков в игровой деятельности.

Основной задачей педагога является формирование у детей первой младшей группы игровых умений , способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Анализируя результаты наблюдений за сюжетно - ролевой игрой детей группы , сделали вывод :

В начале учебного года игры детей были непродолжительными, действия порой - хаотичными : дети играли сами по себе; малыши выполняли 1 – 2 игровых действия; называли себя в игре своим именем (Дима везет машину) ; в игре не использовали предметы – заместители.

К концу учебного года по мере развития игровых умений стали более разнообразными игровые действия; малыши научились принимать игровую роль, стали отождествлять себя с тем взрослым, действия которого изображают («Я шофер» ); в цепочке игровых действий стала прослеживаться определенная логика (готовить обед – кормить – укладывать спать) ; обогатилось содержание игры; все это создало благоприятные условия для взаимодействия детей в играх.

4. Сформировать к маю 2014 года у 100% воспитанников подготовительной к школе группы культуру здорового питания.

1. Результаты освоения программы детьми

Для выявления уровня развития использовали диагностическую методику : Аксарина Л. М., Печорина К. Л., Пентюхина Г. В. «Методика диагностики НПР детей раннего возраста»

Начало года : 16 человек

I гр.: 4 чел – 34%

II гр. I ст.: 3 чел. – 25%

II гр. II ст.: 3 чел. – 25%

II гр. IIIст.: 1 чел. – 8%

III гр. I ст.: 0 чел – 0%

III гр. II ст.: 1 чел – 8%

Конец года : 15 человек

I гр.: 8 чел – 50%

II гр. I ст.: 3 чел. – 19%

II гр. II ст.: 4 чел. – 25%

II гр. IIIст.: 0 чел – 0%

III гр. I ст.: 1 чел. – 6%

III гр. II ст.: 0 чел – 0%

Сравнительный анализ данных мониторинга карт нервно – психического развития показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования программы и педагогических технологий.

2. Оснащение педагогического процесса

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды :

С помощью родителей приобрели :

Мебель для уголка хозяюшка : кухню, кроватки

Напольные полки для дидактических игрушек

Обновили атрибуты к играм :

- «магазин»

- «больница»

- «парикмахерская»

- «прачечная»

- «игры с куклами»

- «деревня»

Пополнили картотеки :

Картотека подвижных игр, сюжетных, побудок

Папку по летне-оздоровительной работе

Работе с родителями

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие детей.

4. Организация и показ открытых мероприятий, НОД :

Окружное творческое методическое объединение : «Проблемы развития и воспитания детей раннего возраста» «Мастер - класс» с родителями

Тема : «Игры с острова здоровья» Леонидова Т. В.

НОД для педагогов ДОУ :

Тема : «Мой край родной» «Семья» Леонидова Т. В.

Тема : «Сосиска для котенка» Леонидова Т. В.

Тема : «В гостях у сказки «Теремок» Романова С. Н.

Тема : «Купание куклы» Романова С. Н.

Открытые показы для родителей :

Тема : «Мой край родной» «Семья» Леонидова Т. В.

Тема : «Сосиска для котенка» Леонидова Т. В.

5. Участие воспитателей в методической работе ДОУ за учебный год (прилагается)

6. Работа с родителями :

Родительские собрания :

«Здравствуй – детский сад»

«Игра и развитие ребенка»

«Вот и стали мы на год взрослей»

Клуб «Молодая семья» :

«Я умею сам!»

«Кризис трех лет»

Участие родителей в окружных конкурсах :

«Ах, карнавал, карнавал!»

семьи : Овечкиных – 1 место; Коробковых - участие

«Кукла своими руками»

Вся группа

Призовые места :

Семьи : Коробковых

Голубовских

Килимник

В течении всего учебного года родители активно принимали участие в жизни группы и ДОУ : помогали облагораживать участок, в оформлении группы , участвовали в акциях «Белая ромашка» , «Покормите птиц зимой» , подготавливали стенгазеты для мероприятий ДОУ.

В следующем учебном году мы планируем :

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе ;

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 2-3 лет, умением применять их в общении.

Алла Фролова
Отчет воспитателей первой младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год

Отчет воспитателей первой младшей группы

о проделанной работе за 2014-2015 учебный год

Первую младшую группу «Гномики» посещают 22 человека : 15 мальчиков и 7 девочек.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые, здоровье сберегающие и экологические технологии.

Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий. В перспективе мы планируем приобрести мольберты и магнитные доски.

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Нами была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. Мы обогатили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации, появился настольный театр, пальчиковый театр. В планах приобрести театр ложковый, на фланелеграфе.

В течение учебного года мы изготовили различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, по безопасности.

Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного года .

Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале. По итогам мониторинга сделан вывод о том, что больше времени следую уделять развитию речи, развитию словарного запаса детей, играть в словесные игры.

На 2014-2015 учебный год мы ставили перед собой задачу «Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь».

Для решения этих задач мы провели следующие мероприятия :

Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие как : «Мышки» , «Капуста» , «Пальчик – мальчик» , «Моя семья» , «Егорка» , «Велосипед» , «Замок» и т. д.

Ежедневно, в индивидуальной работе , играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, прищепками, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином, перекладывание фасоли и гороха из емкости в емкость)

Проведена консультация с родителями по данной задаче.

Собрана картотека пальчиковых игр

Сделана дидактическая игра «Золушка» с емкостями для сыпучих продуктов (фасоль, горох)

В дальнейшем мы так же планируем работать в этом направлении .

Для развития мелкой моторики рук планируем сделать еще дидактические игры с проталкиванием предмета и рисование в индивидуальной работе , проводить нетрадиционными методами : рисование руками и пальцами.

Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры :

Утренняя гимнастика,

Гимнастика после сна,

Облегченная форма одежды,

«Босоножье» по массажным коврикам,

Сон с доступом воздуха (температуру воздуха + 17-19 градусов,

Контрастные воздушные ванны (пробежка,

Прогулки.

На начало учебного года посещаемость детей была не особо высокая, а уже к концу года уровень посещаемости вырос до 80%.

Средний показатель пропуска ребенка по болезни составляет 3,3 %.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников .

Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформили папки-передвижки. Творчески подходили к проведению родительского собрания (собирались за круглым столом, устраивали чаепитие с печеньем, приготовленным детьми совместно с воспитателями ).

Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в первой младшей группе собирали из разных источников.

Нами проведено 3 родительских собрания. На каждом собрании происходит вручение грамот и благодарственных писем родителям.

Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада.

Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы , так и общесадовские. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Такие выставки как «Осенние фантазии» поделки из даров осени, «Украшение для елки» - игрушки ручной работы .

В нашей группе на родительском собрании был проведен мастер-класс для родителей по питанию и закаливающим процедурам, который состоял из 2 частей. В первой части заведующий детского сада выступила с докладом о питании в детском саду, родителям было предложено попробовать некоторые блюда из меню детского сада. Во второй части мы показали, как наши ребята просыпаются, делают гимнастику пробуждения, ходят по массажным дорожкам и выполняют дыхательную гимнастику. По завершении мероприятия гостям была предложена мини-выставка по закаливающим процедурам и оздоровлению.

Благодаря возможностям интернета, оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным.

Мы подготовили и провели все запланированные праздники. Такие ка : «Осенний праздник» , «Новый год» , «8 марта» , «Бал цветов» .

Родители приняли активное участие в подготовке и проведении праздников. А именно : шили костюмы для своих малышей и персонажей праздника, изготавливали декорации и многое другое.

Для того чтобы дети чувствовали себя на празднике раскованно, не реагировали болезненно на присутствие родителей мы придумали небольшой «спектакль» для родителей с переодеванием их в различные сценические костюмы. Дети не узнавали своих мам и пап и свободно чувствовали себя на протяжении всего праздника, да и родителям такая игра очень понравилась. Это помогло нам еще больше сблизиться с родителями, найти общие точки соприкосновения. А дети научились выступать перед незнакомой аудиторией.

Так же мы сделали подборки ко всем праздникам, оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни детей и родителей : «Берегите своих детей» , «Стили общения в семье» , «Секреты любви и взаимоотношения» , «Основы безопасности и многие другие.

Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей.

В течении всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.

Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.

В следующем учебном году мы планируем :

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе ;

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от полутора до четырех лет;

4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

5. Пройти аттестацию на первую квалификационную категорию и продолжить обучение на курсах повышения квалификации.

Воспитатели группы : Фролова Алла Александровна и Бескровная Светлана Михайловна

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»

Задачи:

Образовательные :

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы , обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Развивающие :

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные : Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование :

Игрушки Медвежонок и Зайчик, елочки, шишки, корзина, поднос с кольцами разных по цвету и величине по количеству детей, 2 тарелки – большая и маленькая, морковки (большие и маленькие) по количеству детей, Ноутбук,

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Ребята! -Мы отправимся в лес на прогулку. А чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова :

- «раз, два, три! В лес я попади!» и сильно подуть в ладошки.

Ой, ребята, посмотрите, какой чудесный лес. -А какие животные живут в лесу? (волки, медведи, зайцы и т. д) Молодцы! А давайте поздороваемся со всеми в лесу. (слайд 2)

Физкультминутка :

Здравствуй солнце золотое! (поднять левую руку вверх)

Здравствуй небо голубое! (поднять правую руку вверх)

Здравствуй вольный ветерок (помахать кистями рук над головой)

Здравствуй маленький дубок (присесть на колени и руками показать маленькое дерево)

Здравствуйте люди (повороты туловища влево)

Здравствуйте звери (повороты туловища вправо)

И земля- матушка (помахать кистями рук внизу)

  1. Основная часть.

Молодцы, ребята! Все звери тоже очень рады вас видеть. Ой, а кто это вышел к нам на встречу? (мишка) (воспитатель показывает игрушечного мишку) (слайд 3)

А как мишка ходит? Давайте покажем.

Пальчиковая гимнастика :

Мишка косолапый по лесу идет,

(пальчики указательный и средний «идут» .)

Шишки собирает и в карман кладет.

(собирают шишки в кулачок.)

Вдруг одна из шишек прямо мишке в лоб,

(имитируют.)

Мишка рассердился и ногою топ. (топнуть ногой)

Ой,ребята, мы с вами так сильно топнули ножкой, что с лесных елочек осыпались все шишки. А мишка не любит беспорядка в лесу. Давайте все вместе наведем порядок.

Где лежат шишки? (на земле)

Сколько лежит шишек на земле? (много)

Давайте соберем все шишки в корзину. (Дети берут по одной шишке.) Берем по одной шишке.

Сколько шишек ты взял? (одну) Положи ее в корзину. (действия ребенка воспитатель сопровождает речью : «Я положил одну шишку в корзинку.» )

Игра-задание «Собери шишки в корзину»

Смотрите,ребята, в корзине шишек становится все больше и больше.

Сколько стало шишек в корзине? (много) А сколько осталось на земле? (ни одной)

Ребята! Мишка очень вами доволен и говорит вам «спасибо!» А теперь мишке надо возвращаться обратно в лес, а мы с вами посмотрим по сторонам и что же мы видим? ---Чей же там стоит домик? (слайд 3)

А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку.

Зимой – белый,

Летом - серый.

Дети : это зайка. (слайд 4) (показ игрушки зайчика)

Воспитатель : Да, ребята, в этом домике живёт зайка.

Посмотрите, что приготовил для вас Зайчик.

Воспитатель раздает колечки разных размеров и цветов

На какую фигуру они похожи? (на круг)

А какого цвета у тебя колечко? А у тебя? (дети называют цвета)

А давайте обведем колечко пальчиком. Какое оно? (круглое) . А с ним можно играть (да)

Можно его катать? Давайте покатаем его на ладошке. (дети катают колечки на ладошках)

Ребята! А чем же еще отличаются колечки друг от друга? Какие они по величине (большие и маленькие) У тебя какое колечко? А у тебя?

А еще зайка очень хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Молодцы! Зайке очень понравилось с вами играть. Ребята! А что любит кушать зайка (морковку, капусту….)

Игра-задание «Разложи морковки»

Он принес вам тарелочки и морковки разных по величине и просит вас помочь разложить большие морковки в большую тарелку, а маленькие – в маленькую тарелку. (дети раскладывают) . Действия ребенка воспитатель сопровождает речью : «Я взял большую морковку и кладу ее в большую тарелку» .

  1. Заключительная часть.

Прощание с Зайчиком

Дети прощаются с Зайчиком. А нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова : «раз, два, три! В детский садик попади!» Ну вот мы и в группе . Наша прогулка закончилась.

Где мы сегодня побывали? (в лесу) . Кого мы там встретили? (зайку и мишку) . Вам понравилась прогулка по лесу? (да) .

Отчет о проделанной работе в 1 младшей группе « Звездочки» за 2013-2014 учебный год.

Воспитатель: МБДОУ №5 О.Н. Кириллина г. Бавлы

В группе 21 ребенок: 8 мальчиков, 13 девочек.

Возраст детей от 2-3 лет.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) « От рождения до школы».

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельности детей не только в рамках непосредственно- образовательной, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, познавательно исследовательской, музыкально-художественной.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

Физическая;

Познавательно-речевое;

Художественно-эстетическое;

Социально-личностное.

К вопросам о физическом воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью. Поэтому мы закладываем азы физической подготовки уже в младшем возрасте. Каждый день проводилась утренняя гимнастика, после сна гимнастика, дыхательные упражнения, подвижные игры. Для родителей были предоставлены консультации « Физическое развитие детей раннего возраста». Физическая культура проводилась 3 раза в неделю.

Для определения результативности была проведена диагностика знаний по разделам. Проценты выставлялись по итогам мониторинга.

Здоровье .

На начало учебного года. На конец учебного года.

Высокий- Высокий-

Средний- Средние-

Низкий- Низкий-

Познавательно – речевое развитие проходило через следующие области:

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Познание;

Кругозор.

В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру. Различать один и много предметов. Узнают шар, куб. Различают некоторые овощи, фрукты(яблоки, бананы, апельсин, груша)

Чтение художественной литературы.

Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках одни или с помощью взрослого.

Художественное творчество.

Художественное эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование и лепка. Один раз в неделю рисование, один раз в неделю лепка. Дети знают, что карандашами красками можно рисовать. Различают основные цвета зеленый, красный, желтый, черный, синий цвет. Умеют раскатывать комок пластилина в колбаску, отламывать от большого комка пластилина маленький комочек.

Труд .

Через трудовое воспитание;

Развитие трудовой деятельности;

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других.

Для этого были созданы необходимые условия для предметно развивающей среды.

Провели успешно адаптацию к условиям детского сада. Познакомили с детским садом, как ближайшем социальным окружением ребенка. Познакомили с детьми, воспитателями. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Принимали участия в утренниках: праздник осени, новогодний праздник; поздравим мам.

В течение года первостепенное значение имело:

Забота и здоровье каждого ребенка, благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка, создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности и их интеграции, единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

При решении этих задач учитывала принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста именно 2-3 лет.

Принцип последовательности;

Принцип повторности;

Принцип систимотичности.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения результатов. Наблюдение, беседы, сравнение, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

В конце года была проведена диагностика знаний по всем разделам для определения результативности.

Вывод :

Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития, хотя шел адаптационный период. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество в работе руководителей, специалистов, воспитателей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям, так же использование фольклор в развитие речи.

Успех:

Посещаемость возросла, заболеваемость снизилась.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2014-2015 учебный год.

Совершенствовать работы по взаимодействию с родителями(анкетирование, консультации как индивидуальные так групповые, стенды).

Продолжать пополнять предметно - развивающею среду в соответствии с ФГОС;

Знания, навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, фольклор в развитие речи, игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений.

Принимать активные участия в мероприятиях ДОУ.

Проводить индивидуальные развивающие занятия с детьми с низким и средним уровнем развития.