Развивающая предметно-пространственная среда. Математический уголок «Занимательная математика. Презентация: Математический уголок к подготовительной к школе группе Математический уголок в детском саду старшая группа

Татьяна Безменова

Ранние математические способности – верная предпосылка к тому , что в дальнейшем ребёнок будет не только хорошо понимать математику , но и преуспевать в других школьных дисциплинах. К таким выводам пришли учёные в области образования и социальной политики Северо- Западного университета в Эванстоне. В ходе исследований они оценивали связь ключевых элементов готовности к школе с дальнейшими успехами в учёбе. Но не нужно быть профессором, чтобы понимать то, что ребёнку необходимо заниматься математикой с детства , и не только для того, чтобы легко было учиться в школе, математика тренирует умение рассуждать, думать, логически мыслить, умение отстаивать свою позицию, совершенствует гибкость ума, способность анализировать, развивает силу воли , терпение, учит ставить перед собой задачи, чётко планировать их выполнение, и обязательно добиваться результата.

Понятно, что математика – предмет сложный , требующая упорства, постоянного изучения, но мозг ребёнка способен понимать его гораздо легче и быстрее, чем нам, взрослым, кажется. Ведь дети по своей натуре любопытны и в раннем возрасте впитывают огромный объём информации. Очень важно, на мой взгляд, не ограничиваться математическими занятиями , необходимо, чтобы ребёнок имел возможность в любое время заниматься математикой , важно обогатить предметно- развивающую среду группы материалами и оборудованием , направленными на формирование математических представлений . И поможет в этом вопросе педагогу – организация в группе математического уголка , который упорядочит работу по ФЭМП. Ведь в данном уголке собраны различные дидактические игры, пособия математической направленности . А также математический уголок способствует появлению у детей потребности не только в играх с игрушками, но и в играх, где требуется проявить мыслительные способности, логику, интеллект.

Математический уголок нашей группы носит название «Занимательная математика » . Хочу, уважаемые коллеги, показать вам наш уголок и рассказать о его наполнении. В математическом уголке есть настольно-печатные, дидактические игры с математическим содержанием , такие как : «Весёлый счёт» , «Мир чисел» , «Где больше» , «Цвет и форма» , «Подбери по цвету» , «Развитие внимания » , «Ассоциации» и т. д. Для закрепления навыков счёта и умения соотносить число с цифрой в уголке имеются плоскостные фигурки зайчиков, мишек, белочек, лисичек, грибочки, цветочки, пчёлки, морковки и т. п., а также имеются корзинки с набором шишек, камушек, каштанов, маленьких матрёшек. Для освоения навыков измерения высоты, объёма, длины у нас имеются шнурки, ленты, верёвки, стаканчики, ведёрки, баночки. Есть в нашем математическом уголке головоломки , тетради с занимательными заданиям , тестами, математические прописи для самостоятельного заполнения. Для того, чтобы дети лучше усвоили представление о времени в уголке есть модель часов , объёмный календарь, соответствующие данной теме дидактические пособия и игры. В наличии магнитные доски, наборы карточек на сопоставление цифр и количества, кассы с цифрами. А также у нас есть занимательные книги математической направленности для дошкольников, детский компьютер.

Математический уголок помогает в игровой форме решать одну из главных, основных задач дошкольного образованияматематическое развитие детей , развитие их математических способностей .












Публикации по теме:

СЛАЙД 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить вам рассмотреть тему: «Предметно-пространственная развивающая среда в.

Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Можно с уверенностью сказать, что наступила новая эпоха – сейчас основную роль в жизни человека занимают гаджеты, новые изобретения, научные открытия. Ежедневно каждый человек получает огромный поток информации. Справиться с ним не так-то просто. На это способен только тот, чей мозг обладает высокой ригидностью, кто привык мыслить логически и перерабатывать не только аудиальную, но и визуальную информацию. Все эти навыки должны складываться с самого раннего возраста. Уже в детсаду малыши должны получать их основу. Развитие центра науки в ДОУ – математический уголок берется за отправную точку. Он должен постоянно обновляться, привлекать внимание и заинтересовывать воспитанников.

Цели математических уголков в детских садах

Уголок математики в детском саду создается с целью стимулирования познавательной активности детей и побуждения их к различным видам деятельности для получения ими новых математических знаний и умений в соответствии с их возрастной категорией.

Математический уголок в ДОУ (дошкольное образовательное учреждение)

Уголок занимательной математики в детском саду выполняет также ряд задач:

  • обогащение и развитие группы материалами и оборудованием, формирующими математические представления дошкольников;
  • упорядочивание работы по формированию математических представлений детей дошкольного возраста. Концентрированность всех необходимых наглядных и дидактических пособий в одном месте упрощает работу как воспитателя, так и воспитуемых, которые несколько раз в день проходят мимо такого уголка. Информация, расположенная в нем, автоматически откладывается в их сознании. Воспитатель, в свою очередь, оценивает, каких материалов достаточно, а каких – не хватает, демонстрирует их коллегам, обменивается с ними опытом;
  • повышение интереса детей к математике. Если уголок оформлен ярко и красочно, то это привлечет внимание даже тех, у кого есть проблемы с ФЭМП (формирование элементарных математических представлений);
  • математический уголок развивает у детей интерес не только к обычным играм, но и к тем, где требуется проявление мыслительных способностей;
  • формирование способности работать в команде. Там, где трудно справиться в одиночку, легко с товарищами. Например, при сложении картинки из геометрических фигур;
  • повышение самооценки и развитие уверенности в себе. Стеснительные дети не всегда могут поднять руку на занятиях, даже когда знают правильный ответ. В математической игре они смогут полностью проявить свои знания, получить поддержку воспитателя и других детей.

Важно! Математический уголок должен соответствовать уровню подготовки детей и их возрастным особенностям. Например, в младшей группе ДОУ оформляются сенсомоторные зоны, где ребята познают форму фигур, их размер, развивают мелкую моторику.

Требования организации уголка по ФГОС

Для того чтобы уголок математики полностью соответствовал федеральным государственным образовательным стандартам, нужно помнить сразу о ряде факторов.

Безопасность и охрана жизни ребенка:

  • материальное оснащение уголка не должно содержать никаких потенциально опасных для жизни и здоровья предметов (семена гороха, фасоли, пуговицы, бусины и т. д.). Если для развития мелкой моторики необходимы мешочки, например, с фасолью, то они должны быть плотно завязаны или зашиты, а работа с ними должна проходить строго под присмотром воспитателя;
  • не стоит использовать геометрические фигуры из твердого пластика. Ребенок может пораниться их уголками. Стоит выбирать либо мягкий пластик, либо картон;
  • места, на которых хранятся игрушки, должны находиться на уровне глаз ребенка, чтобы ему не нужно было тянуться за ними или вставать на стул. Все полки должны быть крепко прикреплены к стене;
  • уголок должен находиться в хорошо освещенном месте. Рядом должны стоять столы и стулья, за которыми будут проводиться математические игры. Они должны соответствовать росту детей.

Доступность и соответствие возрасту группы. Все материалы должны быть подобраны, исходя из этого критерия. Можно взять дополнительно три-четыре игры для развития на опережение из заданий для более старшего возраста.

Одним из критериев оформления математического уголка по ФГОС является разнообразие его наполнения. Игры, находящиеся в нем, должны охватывать все те направления, которые рассматриваются в рамках программы по ФЭМП.

Связь умственного, практического и экспериментального видов деятельности:

  • в соответствии со стандартом дети должны не только иметь возможность увидеть число на картинке и соотнести с ним количество нарисованных предметов, но и с помощью природного материала самостоятельно сложить это число, разложить его на части, произвести прочие, интересующие их действия;
  • важно иметь широкий выбор геометрических материалов, для того чтобы дети получили полное представление о форме и свойствах фигур.

В уголке математики должны быть созданы все условия для творческого самовыражения и развития детей. Там должны находиться и материалы для лепки, и геометрические раскраски, даже счетные палочки, которые так нравятся детям. Все ограничивается только фантазией воспитателя.

Важно! Необходимо с первого дня приучать детей убирать за собой, раскладывать все ровно по полочкам, класть на свои места. Это поможет избежать беспорядка в уголке и научит «маленьких математиков» дисциплине и ответственности.

Оформление математического уголка

Как уже было сказано, для каждого возрастного периода необходим свой математический уголок, со своими заданиями, которые будут интересны детям конкретно этой группы. Это самое главное правило. С ребятами старшей и подготовительной групп можно совместно подбирать наполнение уголка, придумывать ему название.

В младшей группе

Предметы для наполнения уголка в младшей группе:

  • конструкторы (деревянные или пластиковые) с различными геометрическими фигурами. При совместной работе с воспитателем дети учатся, как правильно назвать предметы, изучают их свойства, размер. Также при сравнении двух одинаковых фигур, выполненных из разного материала, малыши делают вывод, что вес не зависит от формы;
  • мозаики и пазлы. Они обязательно должны быть крупного размера, чтобы ребенок не проглотил их детали. Благодаря этим предметам дети учатся определять стороны: вверх, вниз, вправо, влево, а также формировать творческое мышление;
  • пирамидки с кольцами разного размера и формы. Малыши сравнивают кольца по размеру, пытаются надеть их в правильном порядке, радуются положительному результату;
  • матрешки. Складывают их в соответствии с размером, выстраивают в ряд, стараются сложить ровно;
  • печатное наполнение уголка. Например, плакат с временами года;
  • современные развивающие игры.

Важно! При оформлении уголка, как правило, его украшают персонажами сказок и мультфильмов. Для воспитанников младшей группы многие из героев могут быть еще незнакомы, поэтому стоит обратить внимание на простых и любимых героев: зайчик, лисичка, котик, колобок.

Математический уголок в младшей группе

В средней группе

Математический уголок в средней группе садика дополняется большим количеством новых предметов. Мышление детей указанной возрастной категории становится более абстрактным, в связи с чем эти предметы должны быть направлены на активное его развитие.

  • Печатные игры. Могут быть приобретенные в магазине или выполненные самостоятельно (последние стоит обернуть в целлофан или заламинировать);
  • поскольку дети в этот период хотят изучать не только предметы, но и запахи, тактильные ощущения, можно поставить в уголок плотно закрытые флакончики, в которых будут располагаться кусочки ткани, пропитанные различными эфирными маслами (ни у кого из детей не должно быть аллергии на эти запахи);
  • детские музыкальные инструменты, например, ксилофон, металлофон, треугольник. С их помощью можно не только развивать детский слух, но и обучать счету (по количеству ударов палочкой или нажатий клавиши);
  • математический материал дополняется играми с цифрами, числами, счетом;
  • тетради с печатной основой для самостоятельного выполнения математических заданий;
  • игры типа «Танграм», конструктор «Лего» и т. п.

Важно! В средней группе интерес детей к одним и тем же играм быстро теряется, они уже не хотят заниматься тем, чему научились. Поэтому обновлять наполнение уголка следует не реже, чем раз в два месяца, оставляя только самые любимые и интересные игрушки.

Математический уголок в средней группе

В старшей группе

Особенностью детей старшего дошкольного возраста является развитие абстрактного вербального мышления. В этот период они становятся более организованными и дисциплинированными, желают достигнуть успеха и проявить себя не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности.

Наполнение математического уголка пополняется и расширяется. В нем появляются игры на смекалку и сообразительность типа «Найди лишнее», «Где ошибка художника?», «Бывает – не бывает» и т. п. Интересны будут также игры на сопоставление ряда предметов сразу по нескольким признакам. Например, если дети средней группы могли выстроить по росту ряд животных, то здесь можно выстраивать по росту ряд животных леса, Африки и т. д.

В математическом уголке появляется развивающая литература. Детям очень интересно находить ответы на вопросы самостоятельно, а также узнавать что-то новое. В этом им помогут различные энциклопедии, особенно интересны будут книги с яркими картинками. Стоит объяснить детям, что никакие дополнительные надписи в книгах делать нельзя.

Обратите внимание! Интересны будут и головоломки – как в печатных тетрадях, так и предметные.

Можно предложить материалы для игры «Школа», она очень нравится детям в таком возрасте, как и прочие сюжетно-ролевые игры.

Математический уголок в старшей группе

Интересный математический материал найти не так-то просто, но, имея основные ориентиры, можно справиться с любой задачей. Особенно это касается молодых воспитателей, которые приходят работать в детский сад впервые. Для того чтобы избегнуть ошибок, им стоит обращаться за помощью к более старшим, опытным коллегам, изучать оформление их математических уголков, на основе чего выполнять свои. В первую очередь необходимо учитывать возраст воспитанников и особенности этого периода в жизни детей. Объединив эти знания, воспитатель сумеет подобрать правильную методику и разработать свой собственный уникальный математический уголок.

Любить математику

В дошкольном образовательном учреждении воспитателю очень важно сделать все возможное, чтобы привить детям интерес к математике. Тогда проблем с этой наукой не будет у них и в будущем. Кроме того, хорошо подготовленные дети, с развитым абстрактно-логическим мышлением, будут более успешны в школе не только на уроках математики, но и на остальных занятиях. Математика развивает умение мыслить, а это – главное умение, которое пригодится во всех областях.

Уголок занимательной математики.

Создание педагогических условий.

Для того чтобы были реализованы задачи развития детей средствами занимательного материала, необходимо организовать педагогический процесс так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно .

Для эффективного решения образовательных задач очень важно оснастить группу детей необходимыми игровыми пособиями. В игровой комнате отводится специально оборудованное место, где концентрируются все игры и пособия –

Уголок занимательной математики - это специально отведённое, тематически оснащённое играми, пособиями и материалами и определённым образом художественно оформленное место. Организовать его можно, используя обычные предметы детской мебели: стол, шкаф, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность выбирать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.

«Уголок» - это не только возможность обеспечения детей материалами для творчества и возможности в любую минуту действовать с ними, но и атмосфера в коллективе. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда ребенок знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и чувства внутренней раскованности и свободы за счет поддержки взрослыми его творческих начинаний.

В детском саду нужно создавать такие условия для математической деятельности ребёнка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, игры, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов. В ходе игры, возникающей по инициативе самого ребёнка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду.

Задачи «Уголка занимательной математики»:

1. Целенаправленное формирование у детей 4 – 7 лет интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств личности ребёнка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность.

2. Воспитание у детей потребности занимать своё свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Занимательный математический материал в дошкольные и последующие годы должен стать средством организации полезного досуга, способствовать развитию творчества.

Успех игровой деятельности в организованном в группе уголке определяется интересом самого воспитателя к занимательным задачам для детей. Воспитатель должен владеть знаниями о характере, назначении, развивающем воздействии занимательного материала, приёмами руководства самостоятельной деятельностью с элементарным математическим материалом. Заинтересованность, увлечённость педагога – основа для проявления детьми интереса к математическим задачам и играм.

Созданию уголка предшествует подбор игрового материала, что определяется возрастными возможностями и уровнем развития детей группы. В уголок помещается разнообразный занимательный материал, с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру. Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат: «Лиса и гуси», «Мельница», «Волки и овцы»; головоломки; логические задачи и кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур; игры на передвижение. Все они интересны и занимательны.

В настоящее время во многих детских журналах и газетах имеются рубрики, в которых сосредоточен занимательный материал. Выбрать его можно также из книг по занимательной математике для школьников, популярных сборников и других изданий. Необходимо накапливать, систематизировать его, помещать в специальные альбомы.

Организуя уголок занимательной математики, надо исходить из принципов доступности игр детям в данный момент, помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне. От усвоения заданных правил и игровых действий они переходят к придумыванию новых вариантов игр. Большие возможности для творчества имеются в играх «Танграм», «Волшебный круг», «Кубики для всех» и др. Дети могут придумывать новые, более сложные силуэты не только из одного, но и из 2 – 3 наборов к игре; один и тот же силуэт, например, лису, составлять из разных наборов.

Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности дошкольников необходимо использовать магнитные доски, фланелеграфы с набором фигур, счётных палочек, альбомы для зарисовки придуманных ими задач, составленных фигур.

В течение года по мере освоения детьми игр следует разнообразить их виды, вводить более сложные игры с новым занимательным материалом.

Художественное оформление уголков должно отвечать их назначению, привлекать и заинтересовывать детей. Для этого можно использовать геометрические орнаменты или сюжетные изображения из геометрических фигур. Приемлемы сюжеты, действующими лицами которых являются любимые герои детской литературы: Незнайка, Буратино, Карандаш и др. В оформлении можно использовать фотографии, увеличенные иллюстрации из книг по занимательной математике для дошкольников и родителей, детской художественной литературы.

Организация уголка осуществляется с посильным участием детей, что создаёт у них положительное отношение к материалу, интерес, желание играть.

Руководство самостоятельной математической деятельностью в уголке занимательной математики направлено на поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к занимательным играм. Всю работу в уголке педагог организует с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. Он предлагает ребёнку игру, ориентируясь на уровень его умственного и нравственно - волевого развития, проявления активности. Привлекает малоактивных детей, заинтересовывает их игрой и помогает освоить её. Интерес к игре становится устойчивым тогда, когда ребёнок видит с вои успехи. Тот, кто составил интересный силуэт, решил задачу, стремится к новым достижениям. Руководство со стороны педагога направлено на постепенное развитие детской самостоятельности, инициативы, творчества.

Указания к руководству самостоятельной деятельностью детей в уголке занимательной математики:

1. Объяснение правил игры, ознакомление с общими способами действий, исключая сообщение детям готовых решений. Стимулирование педагогом проявленной самостоятельности в играх, поощрение стремления детей достичь результата.

2. Совместная игра воспитателя с ребёнком, с подгруппой детей. Дети усваивают при этом игровые действия, их способы, подходы к решению задач. У ребят вырабатывается уверенность в своих силах, понимание необходимости сосредоточиваться, напряжённо думать в ходе поисков решения задач.

3. Создание элементарной проблемно – поисковой ситуации в совместной с ребёнком игровой деятельности. Воспитатель играет, составляет силуэт, отгадывает загадку, ходы лабиринта и в это время привлекает ребёнка к оценке своих действий, просит его подсказать ему следующий ход, дать совет, высказать предположение. Ребёнок занимает активную позицию в организованной подобным образом игре, овладевает умением рассуждать, обосновывать ход поисков.

4. Объединение в совместной игре детей, в разной степени освоивших её, с тем чтобы имело место взаимное обучение одних детей другими.

5. Организация разнообразных форм деятельности в уголке: соревнований, конкурсов (на лучшую логическую задачу, лабиринт, фигуру-силуэт), вечеров досуга, математических развлечений.

6. Обеспечение единства воспитательно–образовательных задач во всех видах деятельности. Целенаправленная организация самостоятельной детской деятельности, с тем, чтобы обеспечить более прочное и глубокое усвоение дошкольниками программного учебного материала, использование его в других видах элементарной математической деятельности, играх. Осуществление всестороннего развития детей, индивидуальная работа с воспитанниками, отстающими от сверстников в развитии, и теми, кто проявляет повышенный интерес, склонность к занятиям математикой.

7. Пропаганда среди родителей занимательного математического материала для занятий с детьми в домашних условиях. Воспитатель рекомендует родителям собирать занимательный материал, организовывать совместные с детьми игры, постепенно создавать домашнюю игротеку. Единство в работе детского сада и семьи будет способствовать всестороннему развитию детей, подготовке к обучению их в школе.

При формировании у детей математических представлений через занимательный материал можно выделить несколько этапов, каждый из которых можно условно отнести к определенному возрасту детей.

Этапы формирования математических представлений:

1.Младший дошкольный возраст:

    знакомство с формой и названием геометрических фигур, основными цветами, величиной, сравнением двух предметов;

    обучение способов обследования предметов (наложение, приложение), подбору предметов одинаковых и разных по форме, размеру (большой, поменьше, маленький);

    способствовать появлению интереса к участию в игровой деятельности;

    учить реализовывать цели, которые ставит перед ребенком взрослый;

    приобщение к математической сказке.

2.Средний дошкольный возраст:

этап связан с приобретением детьми умений и знаний по:

    различению геометрических фигур по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр);

    классификации фигур;

    выделению пространственных отношений вверх-вниз, направо-налево, вперёд-назад; осуществлению опредмечивания созданного объекта по словесной схеме (отгадывание загадок);

    расположению предметов в убывающем порядке (5-6 размеров предмета);

    выкладыванию картинки из 4-6 частей.

    формированию произвольного внимания, активного включения в сюжет математической сказки.

3.Старший дошкольный возраст:

    на данном этапе происходит углубление представлений детей о свойствах и отношениях объектов, в основном через игры на классификацию и сериацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование форм предметов и геометрических фигур;

    развивать познавательные и творческие способности детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать, предвидеть результат и ход решения творческой задачи;

    свободно общаться с взрослым по поводу игр и заданий;

    овладение играми на передвижение, шашечного хода;

    отгадывание задач-шуток, головоломок, математических загадок;

    развитие любознательности, находчивости, смекалки при активном участии в математической сказке.

«Уголок занимательной математики» - это волшебная страна весёлой математики. Посредством дидактических игр математического содержания воспитатели учат детей любознательности, пытливости, формируя желание учиться считать, решать ребусы, головоломки, занимательные задачи. Уголок оснащён логико - математическими играми, нестандартными математическими средствами - блоками Дъенеша, палочками Кюзенера, наглядными моделями, макетами, символами и пр.

В занимательной форме детям предоставляется возможность совершенствовать навыки счёта, усваивать количественный и порядковый счёт, понятия «мало», «много», «меньше», «больше», состав числа, находить отличное и общее. Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, развивают логическое мышление. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывают интерес у детей.

Т
аким образом, правильно организованный уголок является неотьемлимой частью гармоничного всестороннего развития дошкольника.

АННА Брудер

Непременным условием развития детского математического творчества является обогащенная предметно - пространственная среда . Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов , а также игры, занимательный математический материал .

Основная цель : использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременным условием является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей : стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции.

Уголок Веселая математика представляет собой специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место .

Основные требования к уголку веселая математика :

уголок должен представлять собой специально отведенную зону;

необходимо обеспечить к нему свободный доступ детей;

все материалы должны быть красочно оформлены .

Математический уголок очень понравился нашим малышам!

Вот так выглядит лэпбук по математике .

Детям очень понравилось играть с «Логическими блоками Дьенеша»




Публикации по теме:

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона).

Представляю вашему вниманию, как можно оформить книжный уголок в средней группе. Это продолжение моего разговора об оформлении предметно-развивающей.

При оформлении "Уголка занимательной математики"во второй младшей группе мы руководствовались следующими задачами: 1. Развитие качеств.

Задачи: Освоение детьми умениями пользоваться эталонами форм: шар, куб, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; освоение простых связей.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: величине, форме, цвете,.

В нашем детском саду был объявлен конкурс на лучший театральный уголок. Все воспитатели с удовольствием приняли участие. Мне тоже было.

Ольга Припутнёва

Почемучки »

Математический уголок - это специально отведенное место, которое оснащено математическими пособиями, играми, тематически подобранными книгами и материалами.

Цель : способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи: развивать у детей математические способности; заинтересовывать предметом математики.

Уголок организован с использованием специальных полок в уютном, тихом и спокойном месте. При этом обеспечен свободный доступ детей к используемым материалам. Таким образом, детям предоставлена возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.


Подбор игрового материала соответствует возможностям и уровню развития детей подготовительной группы. Разнообразный математический материал можно классифицировать, выделив в нем 3 категории: развлечения; математические игры и задачи; развивающие игры и упражнения. Каждый ребенок может выбрать для себя игру по интересам. Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, головоломки, логические задачи, кубики, шахматы, развивающие книги. Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности использованы магнитные доски, счётные палочки, альбомы для зарисовки, плакат с математическими задачами.


Состав математического уголка может не меняться в течение недели и даже двух тогда, когда к нему постоянно нужно обращаться и воспитателю, и детям. Но, если смена материала произошла, детям надо указать на это или попросить заметить ее, дать возможность рассмотреть новый математический материал.


Публикации по теме:

Выставляю на ваш суд: фото оформления новогоднего уголка в своей группе. Группа у меня раннего возраста. Очень хотелось создать новогоднее.

Предлагаем вашему вниманию фото отчёт группы № 1 «Полянка» - оформление физкультурного уголка в группе. В связи с проведением зимней олимпиады.

Методические рекомендации для воспитателей «Содержание уголка по трудовому воспитанию в разных возрастных группах» «Содержание уголка по трудовому воспитанию в разных возрастных группах» Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать.

Методические рекомендации «Содержание книжного уголка в дошкольном учреждении» Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во.

Содержание уголка природы «В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. Мир, окружающий ребёнка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством.

Важной составляющей образовательной среды в группе является национальный уголок. Он несет функцию воспитания у детей патриотических чувств,.