Намибийская обнаженка. Самый пикантный конкурс красоты в Африке, от которого появляются дети Химба в фокусе реальной жизни

10 Жутких СЕКСУАЛЬНЫХ традиций которые практикуют в Африке в наше время!

1.В племени Химба ежегодно проводят своеобразный конкурс красоты среди девушек от 8 до 12 лет, но вот для победительницы в этом радости мало. Все дело в том что победившей девушке приходится на протяжении месяца заниматься групповым сексом с гориллами.

Если девушка отказывалась, то ее имеет право насиловать любой желающий мужчина сколько ему угодно.

2. В Кении девственность невест чтят так, как нигде. Если девушка лишится своей девственности до брака, то ей уже вряд ли удастся выйти замуж. Именно по этой причине в преддверии свадьбы проверить невинна ли невеста или нет может любой желающий.

3. У некоторых племен Океании, Центральной Африки и Индонезии есть предсвадебный обряд отдавать невесту во временное пользование лучшим друзьям будущего мужа и если мужчины находили ее неподходящей для своего друга, то свадьба отменялась.

4. В Танзании женщины воруют у избранников обувь и мотыгу – эти вещи считаются самыми дорогими, без которых не может обойтись ни один уважающий себя мужчина. Мотыги передаются из поколения в поколение - от отца к сыну и если избранник захочет вернуть свое добро, то ему придется женится на воровке.

5. В Африке, как и в России существует обычай выкупать невесту, но с маленьким отличием: в качестве выкупа претендент на руку девушки, должен удовлетворить ее мамашу, если он не справится с этой задачей, значит не судьба и невеста отойдет следующему претенденту, который сможет откупиться от мамочки. Кстати, претендентов на руку дочери отбирает отец семейства.

6. Нашел этот обычай на одном из форумов и подумал что это полная туфта. Для приличия погуглил и наткнулся на сайт Дискавери, где был в точности описан этот необычный ритуал.

В некоторых племенах экваториальной Африки считается, что мужчина не должен страдать, занимаясь любовью с девственницей. Девушек предпочитают отправлять в джунгли, чтобы неприятную обязанность выполнил… самец гориллы. Считается, что дамочка, которая неспособна развратить бедное животное никогда не сможет стать хорошей супругой.

Вот это то и насторожило: гориллы такие большие, а значит у них и хозяйство должно быть внушительным, ан нет оказывается, что у взрослого самца длина пениса в эрегированном состоянии не превышает 3.5 сантиметров, а толщина и того меньше. Среди племен экваториальной Африки даже существует такое оскорбительное выражение: «висит, как у гориллы».

7. Все африканские семьи многодетны, сложно найти такое семейство, где было бы меньше 6 детей. Это объясняется отнюдь не любовью африканцев к малышам и не отсутствие средств предохранения, все гораздо проще: долг каждого отпрыска - забота о своих родителях. И чем больше детей, тем лучше живется старикам. Вот и рожают по 20 детей, мучаются, поднимают их на ноги, зато потом живут, как короли. Красота!

10. Про женские гаремы султанов слышали многие, а вот в африканском государстве Малайя женщины содержат гаремы мужчин.


Парень на 20 минут ушел из жизни.

Всего 20 минут он был на небесах. Что происходило с ним все это время? Как же он смог вернуться к жизни? Эта история может показаться невероятной, но жизнь дала этому 17-летнему подростку второй шанс. На самом деле достоверно сказать, что происходит с человеком, когда он умирает, не возьмется никто.

Но люди, которые пережили клиническую смерть, рассказывают приблизительно одно и то же. Так, они утверждают, что видели яркий свет в конце длинного темного тоннеля, а при этом они летели, чувствуя покой и умиротворенность. А сейчас вы можете узнать эту удивительную историю воскрешения обычного подростка по имени Зак.

Врачи могут вдаваться в детали, говоря о том, что происходит с организмом, когда человек умирает. Но никто не может точно сказать, что происходит с человеческой душой, когда перестает биться сердце. Специалисты все время пытаются уйти от этого вопроса, потому что, действительно, очень сложно дать разумный ответ.

Но снова и снова происходят случаи, когда люди начинают рассказывать об этом. Многие из тех, кто был в предсмертном состоянии, утверждают, что они видели какой-то свет в конце тоннеля. Они также отмечают чувство мира и покоя, когда свет становится ближе.

Хотим представить Вам еще одну историю такого человека, который долгое время находился на волосок от смерти.
Зак Клемент - подросток, ожидающий своего 17-летия, которое должно было исполниться 5-ого мая.
Зак - обычный подросток из Браунвуда (Техас), игрок местной футбольной команды, которому очень нравятся видеоигры. Академия «Виктория» проводила в тот день свою обычную футбольную тренировку.

Все шло абсолютно нормально, пока один из игроков команды не повалил Зака на землю. Гари Бей, который был в тот день добровольцем скорой помощи, оказался, к счастью, недалеко от инцидента.

Экипаж скорой помощи и тренер команды поспешили отвести Зака в реанимацию. По их словам, «это был самый тяжелый случай в их практике».

Зак был доставлен в Центральную детскую больницу в Форт Ворсе, Техас. Родители Зака - Тереза и Билли Клемент - находились в больнице, когда получили зловещую информацию. «Уже 20 минут, как Зак мертв. Причина - необратимое повреждение головного мозга». Но случилось чудо: сердце подростка вдруг начало биться.

Подросток был введен в искусственную кому. Температура его тела была понижена, чтобы мозг смог справиться с сердечной травмой. Через день после трагедии Зак очнулся в своей больничной палате. Даже врачи были потрясены: они думали, что подросток, как это бывает при таких тяжелых травмах, уже никогда не очнется. Его сердце перестало биться из-за проблем с ритмом, воспалением и аномальной коронарной артерии.
Врачи признались, что у них никогда не было такого тяжелого случая. После того, как пульс пациента пропал, им оставалось надеяться только на чудо. Через три дня после происшествия, Зак рассказал своим родителям о том, что он видел, когда был без сознания. Парень рассказал, что видел мужчину с густой бородой, голубыми глазами и с длинными волосами. Подросток говорит, что Иисус был окружен ангелами.

Зак также отметил, что мужчина не назвал своего имени. Но он уверен, что это был Иисус. «Он положил свою руку на мое плечо и сказал, что все будет в порядке. Мне показалось, что он смотрит сквозь меня». Его мать говорит, что, по его словам, он видел ангелов и Иисуса.
Много незнакомых людей поверило этой семье. Но нашлись и те, кто отнесся с недоверием. Некоторые критики отмечали даже, что родители, возможно, дали сыну таблетку, которая могла остановить его сердце. «Люди могут спорить с наукой и логикой, но с человеческим опытом не поспоришь» - утверждает отец мальчика.

Зак вернулся в школу, но врачи запретили ему заниматься спортом и любой активной физической деятельностью. На нем установлен специальный дефибриллятор, который измеряет состояние его сердца. Врачи отмечают, что риск остановки сердца все еще сохраняется.


УЖАСНАЯ ТРАГЕДИЯ!
Мужчина в соседнем доме через окно увидел худое, бледное лицо. Трудно поверить в то, что полиция нашла внутри...
Американский полицейский Марк Холст наверное не забудет тот звонок, поступивший 13 июля 2005 года. Звонивший сообщил о мистической, бледной маленькой девочке, выглядывающей на улицу из окна соседнего заброшенного дома.

Странно было то, что в доме уже давно никто не жил. И видеть внутри живого ребенка казалось сумасшествием.
Офицеры немедленно начали расследование.
Марк Холст выбил дверь после того, как, постучав, не дождался ответа. Увиденное повергло бывалого сотрудника полиции в полный шок: крысы лакомились мусором на полу, комнаты кишели тараканами, пауками, а старая мебель и ванная, казалось, были покрыты вековыми слоями грязи.

Самое странное и очень даже страшное, что среди всего этого ада спал ребенок! Бледная 6-летняя девочка в рваной рубашке и грязном памперсе сидела на полу, и казалось, что не замечала вокруг голодных крыс.
"Когда я зашел, она открыла глаза. Затем она открыла рот - видимо попыталась закричать - и отползла, как краб, в угол. Обняв руками колени, она вдруг начала издавать очень странные звуки", - рассказывает полицейский.
Малышку звали Даниэль. Офицеры немедленно доставили девочку в госпиталь. В свои 6 лет Даниэль не могла ни ходить, ни говорить - по уровню развития она больше напоминала 6-месячного малыша. Надо ли говорить, что материнской любви эта несчастная девочка никогда не знала.
А еще удалось выяснить, кто является мамой Даниэль. Женщину предварительно заключили в тюрьму на 26 часов, арестовали имущество и лишили родительских прав.

Даниэль невероятно повезло - спустя некоторое время ее удочерили Диана и Берни Лироус, всегда мечтавшие о маленькой девочке. Малышка, никогда не знавшая родительской любви, невероятно быстро прижилась в новой семье, подружилась со своими сводными братьями. Просто очень удачно принялась и вошла в семью.
Несмотря на радости новой жизни, Даниэль все еще приходится справляться со своими старыми психологическими ранами.
"7-8 раз в день у нее случаются приступы паники, - говорит Берни. - Она все время ест, пока ее не вырвет".

И это стало причиной замка на холодильнике - иначе Даниэль немедленно все опустошит.
Сейчас малышке, которую когда-то нашли в заброшенном доме, уже 15 лет. Она ходит в спецшколу, находится в очень близких отношениях со своим новым отцом. Но до сих пор, видя женщин, чем-то похожих на ее биологическую мать, Даниэль бросается в панический страх. "Она будто 2-летний ребенок в теле 15-летней девушки", - говорит Берни.
Приемные родители Даниэль верят, что однажды она сможет начать полноценную жизнь, выйти замуж и родить детей. Однако до сих пор каждый шаг в сторону взросления этой необычной девушке дается с большим трудом. "Она как американские горки. Никогда не знаешь, куда ее понесет", - рассказывают супруги Лироус.
Терпением и любовью приемных родителей Даниэль нельзя не восхищаться! Остается лишь надеяться, что их забота однажды сможет помочь этой бедной девушке начать новую жизнь.

В студии татуировки и пирсинг в Лас-Вегасе она "страдала от" несколько часов, чтобы побить предыдущий мировой рекорд 3,100 проколов в один день.
Мастер пирсинга прокалывал девушку только с одно стороны потому что в какой-то момент она упала в обморок. Сразу после установления рекорда пирсинг-мастер отказался продолжать.

Обручальное кольцо - это кольцо из драгоценного металла, которое носят в некоторых странах на безымянном пальце левой руки (в Великобритании, США, Бразилии). В большинстве других стран мира это кольцо носят на безымянном пальце правой руки.

Обручальное кольцо символизирует брачные узы: супруги носят его как знак обязательства хранить верность друг другу. Этот европейский обычай распространился далеко за пределы Европы.
Согласно обычаям, обручальное кольцо является последним из ряда подарков, в который может также входить кольцо для помолвки. В последнее время, не без участия ювелиров появилась новая традиция дарить кольцо-обещание, когда ухаживание принимает серьезный характер, кольцо-вечность, символизируещее возрождение или бессмертие продолжающегося брака (иногда это кольцо дарят после рождения первого ребенка), а также кольцо-трилогию, представляющее из себя три кольца, на каждом из которых сверкает круглый бриллиант, что символизирует прошлое, настоящее и будущее брака.

По европейским традициям на внутренней стороне кольца гравируют имя сурпуга и дату свадьбы, что усиливает символичность и сентиментальные чувства, связанные с кольцами, которые затем передают по наследству.

В среде православных и католиков обмен кольцами является не частью церемонии венчания, а в большей мере обрядом обручения. Здесь всегда используют два кольца. Обычно кольцо жениха, сделанное из золота, и кольцо невесты, сделанное из серебра, священник освящает святой водой. Он благославляет жениха кольцом невесты и надевает его ему на безымянный палец правой руки, затем благословляет невесту кольцом жениха и также надевает ей кольцо.

Затем свиященник или свидетель со стороны жениха троекратно обменивает кольца жениха и невесты. В то время как сейчас церемония помолвки часто происходит прямо накануне свадьбы (или венчания, если называть ее более правильно), подлинный акт бракосочетания представляет из себя не обмен кольцами между женихом и невестой, а заключается в том, что над их головами держат короны, и они три раза отпивают из венчальной чаши.

Традиции обряда бракосочетания.
В Британии свидетель со стороны жениха хранит у себя кольца жениха и невесты и предъявляет их во время традиционной церемонии бракосочетания. На свадьбах с более тщательно разработанной церемонией «держатель колец» (обычно мальчик-родственник жениха или невесты) торжественно вносит кольца, лежащие на специальной подушечке.

В давние времена обручальные кольца служили не только знаком любви, но были также связаны с актом дарения «серьезных сумм денег». В молитвеннике Эдварда VI находим: после слов «этим кольцом я обручаюсь с тобой» идут следующие: «это золото и серебро я даю тебе», и при этом жених должен был подать невесте кожаный кошелек с золотыми и серебряными монетами.

Не только в Англии, но и во многих других европейских странах обручальное кольцо было в большей степени связано с актом обмена ценностями в момент бракосочетания, что служило символом вечной любви и зависимости друг от друга. Иногда обмен кольцами осуществлялся при особых условиях, как, например, в Германии: «Я даю тебе это кольцо как знак брачных уз между нами, при условии, что твой отец отдает мне вместе с тобой 1000 райхсталеров».

Невеста может надеть кольцо для помолвки на безымянный палец левой руки, и жених надевает ей обручальное кольцо на этот же палец. Или невеста может надеть кольцо для помолвки на безымянный палец правой руки. После свадьбы невеста может так и носить оба кольца на разных руках, тем самым оберегая их от царапин. Другой вариант – кольцо для помолвки хранится у свидетельницы невесты в специальном мешочке, на тарелочке и т.д. После церемонии кольцо можно надеть опять либо на правую, либо на левую руку.

Послесвадебные обычаи.
В некоторых западных культурах (США, Великобритании, Италии, Франции, Швеции) обручальные кольца носят на левой руке. Традиция носить кольцо на безымянном пальце относится к очень давним временам, когда считалось, что через этот палец левой руки проходит «вена любви» (vena amoris), и супружеская пара, надевая кольца именно на безымянный палец, символически заявляла о вечной любви друг к другу. В настоящее время этот обычай стал традицией и нормой этикета в этих странах.

В других странах, таких как Греция, Германия, Россия, Испания, Индия, Колумбия, Венесуэла и Чили, обручальное кольцо носят на правой руке. Православные христиане и восточные европейцы тоже носят обручальное кольцо на правой руке. Иудеи носят на левой руке, несмотря на то, что во время церемонии бракосочетания кольцо надевают на правую руку. В Голландии католики носят кольцо на левой руке, все остальные – на правой; в Австрии католики носят кольцо на правой руке. В Бельгии выбор руки зависит от региона. Греки, многие из которых являются православными, носят обручальное кольцо на правой руке в соответствии с греческой традицией. Причина этого кроется в обычае римлян носить обручальное кольцо на правой руке, т.к. на латыни слово «левый» будет «sinister», что в английском языке означает «дурной, зловещий». На латыни «правый» будет «dexter», от которого в английском языке произошло слово «dexterity», что значит «проворство, ловкость, умелость». Следовательно, левая рука ассоциируется с негативными чувствами, а правая – с позитивными.

Традиции, связанные с траурной церемонией.

Хотя по закону и по нормам, принятым во многих религиях, брак заканчивается со смертью одного из супругов, обычаи и символизм ношения обручальных колец в этом случае очень сильно разнятся: вдовец или вдова продолжают носить свое обручальное кольцо, но на другой руке; некоторые снимают свое обручальное кольцо и надевают и носят кольцо умершего супруга.

Во многих культурах длительность ношения и обычай как носить кольцо зависит не от принятых в обществе норм, а от семейных традиций и от выбора самого супруга. Иногда вдова или вдовец добавляют к своему кольцу кольцо умершего супруга и носят два кольца на одном пальце.

Современные традиции.
В Великобритании и США среди людей старшего поколения было распространено мнение, что обручальные кольца в основном должны носить женщины. В настоящее время часто оба супруга носят кольца, но время от времени могут снимать их по причинам, связанным с характером работы, с комфортом или безопасностью. Некоторым людям не нравится идея использования драгоценных металлов или они не хотят заявлять о своем юридическом статусе посредством украшений. Есть люди, которые предпочитают носить обручальное кольцо на цепочке на шее.

Традиция использования двух колец, т.е. для обоих супругов, является относительно молодой. Происхождение ее неясно, и она никогда не была широко распространена. В конце 19 века американская ювелирная промышленность начала маркетинговую кампанию, целью которой было стимулирование использования двух колец. Широкого распространения эта традиция тогда не получила, хотя в книге по этикету, напечатанной в 1937 г., рекомендуется носить кольца обоим супругам. Уроки 1920х гг., изменившаяся экономическая ситуация и влияние Второй мировой войны привели к тому, что была проведена вторая, более успешная маркетинговая кампания, и в результате, к концу 1940х гг. традицию «двух колец» использовали уже 80% вступающих в брак по сравнению с 15% до периода Великой Депрессии.

Интерпретаций способов ношения колец очень много. Так, утверждается, что женщина должна носить обручальное кольцо ниже кольца для помолвки, тем самым располагая его ближе к сердцу. По другим правилам, обручальное кольцо должно располагаться выше кольца для помолвки для того, чтобы в браке сохранялась атмосфера помолвки. Некоторые люди считают, что следует носить только обручальное кольцо. В США можно увидеть в магазинах набор из трех колец: мужское обручальное кольцо, женское кольцо для помолвки и тонкое кольцо, которое прикрепляется к кольцу для помолвки перед свадьбой и превращает его в постоянное обручальное кольцо.

Материалы для изготовления колец.
Во многих религиях разрешается во время брачной церемонии использовать в качестве символа брачного обета кольца из любого материала, а в необычных обстоятельствах – использовать даже необычные заменители колец.

В основном ювелиры для изготовливают обручальные кольца из драгоценного желтого сплава золота, меди, олова и висмута. Используется также платина и белые сплавы золота, хотя, используемые ранее светло-желтые сплавы белого золота, теперь все чаще заменяют более дешевыми сплавами никеля и золота, покрытые тонким слоем родия, котрый нужно повторно наносить через несколько лет.
В недавнее время в качестве материала для обручальных колец очень популярен стал титан из-за его долговечности, доступности и серого цвета, ассоциируемого с материалом для оружия. Также стали использовать карбид вольфрама часто с золотыми или платиновыми инкрустациями.
Самым дешевым материалом для обручальных колец является никелированное серебро – для тех, кто предпочитает этот металл другим за его внешний вид или стоимость. Все чаще пары покупают кольца из нержавеющей стали, такой же долговечной, как платина и титан, а полировка ее – более высококачественная, чем у последнего.
Серебро, медь, латунь и другие более дешевые металлы используются не часто, т.к. они подвержены со временем коррозии и тем самым не могут символизировать постоянство. Алюминий или ядовитые металлы не используются никогда.

Вопреки популярной легенде, титановые кольца можно легко снять при помощи специального ювелирного инструмента и клещей для открывания колец.

Стили и модные тенденции.

Иудейское обручальное кольцо 14 века.

Гладкое золотое кольцо – это самый популярный образец. Люди, связанные с медициной, часто носят такие кольца, т.к. их легко мыть. Женщины обычно носят узкие кольца, мужчины – более широкие.

Во Франции и франко-говорящих странах наиболее распространено кольцо, состоящее из трех колец, переплетенных между собой. Они символизируют христианские добродетели: веру, надежду, любовь, где «любовь» приравнивается к особому типу прекрасной возвышенной любви, обозначаемому древне-греческим словом «agape». Однако, такие кольца используют все реже, т.к. они спадают друг на друга.

Женщины в Греции, Италии и Анатолийских культурах иногда получают в подарок и носят так называемые кольца-головоломки (puzzle rings) – набор из металлических колец со взаимным сцеплением, которые необходимо соединить так, чтобы получилось одно кольцо. Мужчины дарят такие кольца в качестве остроумной проверки своих женщин на моногамность: даже если женщина уже легко справляется с головоломкой, она все равно не может быстро снять и заменить кольцо.

В северной Америке и некоторых европейских странах многие замужние женщины носят два кольца на одном пальце: кольцо для помолвки и обручальное кольцо. Пары часто покупают набор из двух колец – для жениха и для невесты – где дизайн колец дополняет друг друга. Кроме того, некоторые женщины, состоящие в браке много лет, носят три кольца на пальце (от ладони к кончику пальца): обручальное кольцо, кольцо для помолвки и кольцо - символ вечности. Такая комбинация из трех колец особенно распространена в Великобритании.

В США все большей популярностью пользуется традиция делать гравировку на кольцах.

В США, Канаде и других англо-говорящих странах среди людей ирландского и шотданского происхождения стал популярен кельтский стиль. Кольца этого стиля отличает наличие гравировки или чеканки Кельтского узла на кольце, символизирующего единство и непрерывность. Иногда используется дизайн Claddagh, символизирующий верность.

-
На севере страны, вблизи границы с Анголой, живет поразительное племя химба.
В последнее время они стали время от времени допускать к себе людей из “постороннего” мира.
Привлекает гостей одно: удивительная красота и особая, странная грациозность, женщин Химба.

Химба на самом деле ведут полуоседлое-полукочевое родоплеменное существование в зонах почти совершенно безжизненной пустыни, в условиях жесточайшего дефицита воды.

Химба живут скотоводством. В сущности, единственное, что у них есть – тощие, но очень неприхотливые и живучие коровы особой породы, готовые, почти как верблюды, неделями обходиться без воды.

Одежда им не нужна – разве что пластмассовые шлепанцы пригодятся в этой каменистой пустыне. Посудой – кроме сосудов из тыквы, иногда заменяемых большими пластиковыми бутылями из-под питьевой воды, – они не пользуются. И вообще, похоже, совершенно не страдают от отсутствия всех этих атрибутов цивилизации.

Новых Наоми Кэмпбелл из девушек химба можно было бы делать прямо десятками. И куда только смотрят модельные агентства.

Есть только два предмета, которые стали для них предметом первой необходимости. Во-первых, это разного рода расчески и гребешки, которыми женщины химба часами начесывают особого рода "помпоны", увенчивающие их прихотливые и сложноструктурированные прически.
И во-вторых, - разноцветные целлофановые шуршащие пакетики из супермаркета, которыми они готовы украшать себя и свои поразительные туалеты, и хранить в них весь свой скарб, и подвязывать детей к поясу, и еще применять в дело тысячей способов, иногда довольно неожиданных.

У химба почти совсем нет воды: каждая капля, которую удается добыть, будет бережно сохранена и выпита. Чтобы водой еще и мыться - этого тут вообразить невозможно.
Выжить химба с незапамятных времен помогает волшебная мазь, которой они обязаны своим знаменитым теперь красным оттенком кожи: смесь масла, сбитого из молока их тощих коров, разнообразных растительных эликсиров, а также истолченной в тончайшую пудру ярко-красной вулканической пемзы "окра".
Этим составом женщины химба намазывают все тело и волосы по нескольку раз в день. Мазь помогает поддерживать необходимый уровень гигиены, защищает от солнечных ожогов и укусов насекомых.
Удивительным образом, кожа у женщин химба - совершенно идеальная.
И пахнут они вполне приятно - разве что чуть-чуть отдает топленым маслом.
Тот же суперкрем служит основой традиционной прически. Длинные "дреды", впрочем, наращиваются примерно вдвое чужими волосами: обычно мужскими, чаще всего с почтением принятыми от отца семейства.

Между прочим, у каждого жителя деревни химба есть, помимо полученного при рождении, еще и "европейское" имя. Его дети получают, когда учатся в передвижных бесплатных школах, организованных государством: учиться ходят почти все, так что практически каждый умеет считать, может написать свое имя, сказать несколько английских слов и фраз.
После первых двух-трех классов продолжают учиться очень немногие. Отправить ребенка в город, в "большую" школу, может позволить себе только богатая семья: учение, жилье, одежда, еда в городе обходятся в среднем в семь коров в год. Но иногда это случается.

Оттуда же, из города, приходит и самая страшная беда химба: Спид. В Намибии Спидом заражены почти 20 процентов населения, и химба относятся к опасности заразиться сугубо философски: бог дал, бог и взял. Ни о какой профилактике у них, конечно, не идет и речи. Но если повезет, и спидом еще в детстве или в юности не заразишься – живут химба довольно долго: часто дольше 70 лет, а иногда доживают и до 100.
Впрочем, стариков в деревне не видно: либо на дальних пастбищах, со скотом, либо в хижинах, куда нас не пускают.

Главное отличие химба от других народов Намибии в том, что они все еще сохраняют весь груз своих традиций и верований. Христианство никак не повлияло на быт этого народа. Быт химба, их обычаи почти не изменились. На сегодняшний день их насчитывается не больше 10 тысяч.

Женщины Химба носят только набедренную повязку. Помимо покрывающей тело краски на женщинах химбу столько всего навешано, что отсутствие одежды быстро перестаешь замечать: роскошные ожерелья из кожи, железа и латуни, подвески, пояс, браслеты, ножные украшения. Все это они делают своими собственными руками.

У всех химба старше десяти-двенадцати лет отсутствуют четыре нижних зуба. Браки у химба полигамные: мужчина может иметь нескольких жен. Отсюда и большое число детей. При достижении определенного возраста они проходят через довольно жестокий обряд инициации. Процедура эта весьма болезненна. Здоровых зубов человека лишают нехитрыми предметами - обгоревшей палочкой из «священного» огня и камнем. Выбивают каждый зуб по отдельности, а раны потом прижигают раскаленным железом. Хочешь быть взрослым, тогда терпи.

Мальчика от девочки можно отличить по прическе. Девочки носят две свисающие на глаза косички. Мальчики - одну, сзади, или вовсе обходятся без нее. Девушка, достигшая 14 лет, считается невестой. В знак этого ей заплетают множество косичек, так, чтобы они почти полностью закрывали лицо. У замужних женщин прическа такая же, но лицо открыто. Волосы поддерживает замысловатый убор, сделанный из кожи.

У химба заведен такой порядок - если муж убивает жену, случается такое в семейной жизни, то он выплачивает компенсацию семье жены в размере 45 коров. Если жена убивает мужа, такое тоже бывает, то семье мужа ничего не перепадает. Власти виновных в происшествиях не наказывают, в тюрьму не сажают. Считают, что это внутреннее дело химба, и не вмешиваются.

Свадьбы у химба случаются не часто. За невесту нужно заплатить большой выкуп, и не каждый мужчина в состоянии это сделать.

У химба до сих пор жив обычай: во-время праздников меняться женами.
Такая свобода нравов беспокоит правительство.
После достижения независимости, власти Намибии развернули наступление на обычаи химба. Чиновники призывают народ отказаться от древних традиций из-за угрозы Спида. Химба же считают, что предки отличались завидным здоровьем, потому что свято соблюдали традиции. И отказываться от традиций негоже, хотя у каждого времени свои веления.

Намибия для отдыха комфортна. Но она многогранна. В ней есть такие дикие уголки, попав в которые даже современный человек осознает, как же он мал и слаб перед великими силами природы. Таким человечество, наверное, чувствовало себя только на заре цивилизации, когда люди придумывали себе богов и искали у них защиты и помощи. Абсолютно девственные, фантастически красивые, крайне опасные и недружелюбные к человеку места - пустыня Намиб, Берег Скелетов и, ставшая природной границей страны с Анголой, река Кунене. Средняя часть ее течения проходит по особенно труднодоступным местам. Тут начинается огромная территория Каоколенда. Этот северо-западный регион страны почти не имеет проложенных дорог практически не заселен: один человек на два квадратных километра. Но он является домом народности химба.

Одна Намибия - одна нация

Такой прекрасный девиз избрала себе страна после достижения независимости. И есть успехи на этом пути. Действительно, несмотря на пестрый национальный состав, сегодня уже выработалось чувство солидарности среди народов Намибии.

Сейчас мультикультурную нацию составляет сложное переплетение 11 крупных национальных групп и множества мелких этносов, каждая со своей историей, языком и традициями. Однако люди, хоть это не столь заметно в городах, зато отчетливо видно в сельских районах, по-прежнему следуют своему традиционному образу жизни и сильно отличаются внешне благодаря своим неоднородным культурным корням.

Ярким примером этого является народ гереро, чьих женщин не спутаешь ни с кем в толпе. Не менее характерно, но буквально противоположно, выглядит близкородственный им народ химба. Исторический этикет химба требует от женщин обнаженной груди, что является полной антитезой облику женщин гереро, надежно упакованных в десятки метров ткани.

Кузены живописных гереро

Кого из женщин больше всего фотографируют? Светских львиц? Моделей? Киноактрис? Конечно, но не только - очень часто объективы кино и фотокамер направлены на женщин народности химба. Вы их наверняка видели - на фото в журналах или в туристических брошюрах об Африке.

Племя химба - самая популярная и узнаваемая этническая группа Намибии. Этих высоких и скульптурной красоты женщин в ожерельях и браслетах с кожей приятного красноватого оттенка и длинными тугими дредами, что ходят топлесс в короткой юбочке из козлиной шкуры, сложно с кем-либо спутать.

Их образ часто используется как символ страны, настоящая намибийская экзотика, а ведь численность химба в масштабах всего намибийского населения просто мизерная - меньше двух процентов.

Пять любопытных фактов о химба

  1. Кто они и сколько их.

Химба - этническая группа, насчитывающая по разным оценкам от 20 до 50 тысяч человек. Это полукочевой пастушеский народ, все существование которого вращается вокруг стад коровок, коз и овец. С точки зрения химба это немыслимая ценность, определяющая социальный статус человека, и, к тому же источник всех материальных благ.

Правда, экстерьер драгоценных буренок племени мало похож на вид роскошных симменталов, распространенных в России, да удоями они похвалится не могут, зато тощая местная рогатая скотинка обладает несравненно более значимыми здесь качествами - живучестью и неприхотливостью.


  1. Что они едят.

Основа мироздания химба корова. Она дает племени молоко - продукт чрезвычайно важный. Молоко идет на каждодневное питание и на изготовление косметического крема местных леди. Мясо в племени едят редко – такое случается лишь на племенных праздниках, в рационе оно скорее исключение, чем правило.

Природные условия, каменистая и малоплодородная почка, дефицит воды не позволяют химба разнообразить питание выращенными овощами, гораздо чаще витаминным подспорьем бывают собранные дикие травы, съедобные корешки и плоды.

Однако иногда женщины сажают возле деревни нетребовательные к почве кукурузу и просо. Каждодневное питание в племени - каша из кукурузной или просяной муки. Готовится блюдо просто: утром и вечером греют воду, засыпают в нее муку, добавляют чуть масла, недолго варят и - приятного аппетита.

Интересно, что обе эти культуры сейчас в Европе на пике популярности в качестве здорового питания. А у нас в стране всегда любили вареные молодые початки с солью и пшенную кашу.


  1. Как они живут.

Поселение племени - крааль - представляет собой имеющее круговую планировку собрание конусообразных хижин, обмазанных смесью глины и навоза. В центре крааля, за плетеным забором главное - загон для скота.

Напротив входа в него - хижина старейшины - обычно пожилого и уважаемого человека. Перед ней день и ночь горит священный огонь. Здесь проходят все важные обряды химба, связанные с рождениями, свадьбами, церемония, относящиеся к этапам взросления - когда достигшим подросткового возраста членам племени выбивают 4 нижних зуба.


  1. Во что они верят.

Миссионерам терпения не занимать. Химба сопротивлялись их деятельности в течение более чем 150 лет. В конце концов, не сумев одеть этих упорных язычников и не найдя отклика Слову Божьему в их сердцах, посланцы церкви отступились.

Химба так и остались анимистами. Дым священного огня поднимается к небесам, позволяя им ритуально общаться со своими предками, состоящими, в свою очередь, в непосредственном контакте с невидимым высшим существом, которое рулит всем в этом мире.


  1. Об их гигиене.

Гордые красавицы женщины-химба каждое утро несколько часов посвящают уходу за собой. Правда, при этом они никогда не моются - вода слишком ценный ресурс. Однако они придумали ряд гигиенических процедур и изобрели чудесный крем, которые позволяют им быть даже в искушенных глазах европейцев исключительно привлекательными особами с превосходной кожей.

Состав крема не является производственным секретом, за его приготовлением любой может понаблюдать: к растертому в тончайшую пудру ярко-красному гематиту добавляется молочный жир, зола и как ароматическая отдушка смола растущего здесь кустарника омумбири (Commiphora wildii), называемого намибийской миррой.

Смесь придает телу интенсивный золотисто-красноватый блеск, который, во-первых, соответствует идеалу красоты химба и, во-вторых, защищает кожу от немилосердного солнца, укусов насекомых и в какой-то степени блокирует рост волос на теле.

То, что на голове выглядит красно-оранжевой глиной, на самом деле является той же самой смесью. Химба покрывают этим средством свои оригинально уложенные волосы во время сложных парикмахерских манипуляций.


Также женщины ежедневно принимают очищающую дымовую ванну. Тлеющий уголек нагревает маленькую миску с травами, листьями и веточками деревьев Commiphora, пока не начинает куриться ароматный дым. Дамы наклоняются над ним, для максимального эффекта укрываются одеялами, чтобы хорошенько пропотеть.

Когда открываются поры распарившейся кожи, они очищают ее специальными плоскими палочками, чтобы затем снова обмазаться порцией свежего чудо-крема. Затем, душистые и прекрасные, они могут вновь явить себя восхищенному миру.


На пути к Этоше

К четырем часом мы уже подъезжали к намибийскому городку Каманджаб - шесть тысяч жителей, магазин, автозаправка, почта. Он промежуточная точка в нашем путешествии, целью которого сейчас был Национальный Парк Этоша. Крохотный городок дает путникам не только отдых, но и предоставляет несколько приятных и заманчивых для туриста возможностей:

  • во-первых, познакомиться с племенем химба,
  • во-вторых, в 24 километрах от Каманджаба находится Cheetah Farm - ферма гепардов.


Гепарды - звери особые. Во время бега эти грациозные и стремительные представители кошачьих могут достигать скорости ста километров в час, но не это самое удивительное. Они никогда не нападут на человека, не то, что львы или тигры. Царя зверей нельзя держать дома, обычно такое кончается плохо – известны случаи, а вот гепарда опасаться не надо.


С незапамятных времен гепардов приручали и держали в доме или при доме для охоты. В нашей стране гепарды известны со времен Киевской Руси, тогда их называли пардусами. Историки говорят, что индийский правитель династии Великих Моголов Акбар Великий держал при своем дворе тысячу гепардов.

На ферме Otjitotongwe можно посмотреть и сфотографировать и самих зверей, и то, как их кормят. А еще их можно погладить и даже сделать совместное фото «я и чита». Как в Таиланде в незабвенном ! Самое интересное то, как они, подобно домашним кошкам сладко спят в обнимку, нежно облизывают друг друга, мяукают с сородичами и мурлычут, причем так громко, словно внутри у них работающие моторы.

Это наш шанс! Хочу увидеть реального гепарда, побыть рядом с этим мощным животным, хочу к нему прикоснуться и запомнить ощущение его шерсти! Какая она: жесткая или шелковистая?


Мы остановились на краю города в кемпинге Oppi-Кoppi, чье напоминающее детский стишок название на африкаанс означает бесхитростное - «на небольшом холме» и это в точности соответствует действительности.

На склоне небольшого холма

Oppi-Кoppi расположен в прямо на краю города. Большая территория, вход увенчанный большой соломенной крышей, внутри разбросаны симпатичные желтенькие бунгало - дерево, камень и черная солома.

Хозяин кемпинга - уроженец благополучного королевства Бельгии, которого так очаровала Намибия, что он перебрался сюда жить. Он еще вполне молодой человек, но, подобно ему, многие европейцы присматривают себе в этой стране уютное местечко, чтобы спокойно, в комфорте и достатке, встретить здесь старость.


У бельгийца нам понравилось: цикады трескучие, домик уютный, еда в ресторане вкусная. Но это я забежала вперед, с дороги мы все-таки первым делом побежали в душ. Намибия - это жарко, сухо и пыльно. В автомобильной поездке, как ни прячься, пыль забивается в нос, пропитывает каждый сантиметр кожи и одежды, ею пахнет каждая прядь волос.


А в душе… Посреди Намибии в душистом мыльном облаке, словно пенорожденая Афродита, стояла русская девушка и чуть не плакала. Водичка в душе подкачала. Неет, она была. И была горячей, но…

Главная проблема засушливой страны - нехватка воды. Постоянно текущих рек мало, спасение приходит от запасов влаги, накапливаемых из эфемерных рек, из подземных водных ресурсов и рекультивированных сточных вод. Вы что подумали? Как раз повторно используемая вода проходит очень много степеней очистки на специальных станциях и отвечает самым высоким стандартам.

А вот состав естественных вод в разных местах Намибии весьма разнообразен так же, как и их качество. В больших намибийский городах вода вполне нормальная, но кто поручится, что она везде как родниковая слеза? Наш экс-европеец в своем кемпинге озаботился всеми степенями ее очистки. Нам, новоприбывшим, горделиво сообщил, что у него воду можно пить прямо из-под крана.

Пить-то может и можно, не пробовала, но под струями душа мыло ни в какую не хотело смываться - вода оказалась чрезмерно мягкая. Похоже, в ней не осталось ни одной самой маленькой молекулы солей кальция и магния, чтобы приданная ими жесткость позволила удалить с волос и тела невидимую скользкую пленку. Точно говорю: если жесткая вода плохо, то и очень мягкая - ничего хорошего.

Чтобы увидеть затворников суровых ландшафтов

Отстрадав положенное в борьбе с мылом и получив вместо волос упрямый пух на голове, который никак не хотел укладываться, пошли в ресторан. Меню было обширным, предлагали блюда из куду, зебры и даже жирафа. Мы заказали вино, салат и отбивные из орикса. Любезная хозяйка подошла к нам поговорить и заметила, что в их саду много птиц, а по вечерам можно посмотреть, как едят дикобразы. Но нас интересовали самые эффектные женщины Намибии химба.

Когда мы решили поехать в Африку, нашлось много вещей, которые мы хотели бы там сделать. Например, побывать в этом племени. Но дело в том, что так просто в деревню к химбам не попасть. Для этого существуют определенные правила:

  1. Нельзя просто взять и ввалиться в деревню без полученного предварительного разрешения старейшины.
  2. В пользу общины вносится некая денежная мзда. Дополнительно разрешаются продуктовые подношения племени в виде кукурузной муки, сахара, емкостей с водой, растительного масла. Подарки делятся между всей деревней.
  3. Приехав в деревню, вы попадаете в чужой дом - так будьте почтительны.
  4. Но на всякий случай, чтоб никто не шарился по поселению, где заблагорассудится, группу сопровождает специальный товарищ, который добрым словом подсказывает: туда не ходи, ходи сюда. Но от него есть и практическая польза: в случае завязавшейся душевной беседы с прекрасными дикарками он может помочь туристам с переводом.

И любезная хозяйка по мобильнику забронировала нам на завтрашнее утро визит в деревню отсталого племени химба.

Да! Вот еще - знающие люди советуют перед съемкой заручиться разрешением у снимаемого объекта. Теперь все - к знакомству готовы!


В Otjikandero - деревню племени химба

О предстоящей встрече с племенем стараемся не говорить, чтоб не сглазить. На коленках у меня бумажка, на ней запас базисных и операционных слов на языке химба (вдруг пойдет содержательный разговор!): «привет» это «моро», «как дела» - «периви», «все в порядке» - «нава».

Двадцать минут езды, еще двадцать минут блужданий по дорожкам в поисках въезда в деревню, и вот мы паркуемся у местной школы. Мда… Школка… Похоже, государство не сильно на нее тратится: глинобитный домик, на стенах плакаты, пластиковые столики и стульчики.


Вход в деревню перегорожен кривыми кольями ограды и шлагбаумом - надо ждать гида. Вокруг - никого… Через четверть часа подъехала еще машина с испанской парой, тоже желающей познакомиться с бытом племени.

Поскучали вместе, наконец-то появился долгожданный экскурсовод, африканец в современной, но видавшей виды, одежде и неторопливо повел нас в деревню, повествуя о здешней жизни.

Химба в фокусе реальной жизни

Редко какое поселение химба - полукочевого народа - существует долго на своем месте. Эта деревня - не совсем типичная. На это место племя перебралось около десяти лет назад, забрав с собой кучу детей, как мы бы сказали - из неблагополучных семей, у спившихся соплеменников.

Поэтому здесь много детей, а мужчин почти совсем нет. Их работа - пасти скот, так что они уходят со стадами далеко и надолго. В последние годы мужчины стали уходить в поисках работы также во внешний мир. Подвергшихся его влиянию членов племени легко узнать по западному стилю одежды. Тут мы более пристально глянули на своего проводника. Да, он тоже химба.

Мы вошли в деревню, оглядывая круг крытых соломой глиняных хижин семьи с утоптанной землей перед ними. Бегают и ползают дети, бродят козы и куры, хозяйки готовят завтрак. Утро - на него приходится самая горячая пора у женщин-химба. Повседневных дел у них много: утром надо подоить коров, взбить масло в сосуде из высушенной тыквы, прибраться в доме, сходить за водой, приготовить еду, ну и себе любимой нужно посвятить пару часов для ухода за красотой.


Понятно, конечно, что если деревня открыта для каждодневного посещения незнакомых, и не всегда деликатных, людей, то сделано это с намерением зарабатывать деньги. Но вот сколько в представленном действительного и сколько от шоу для туристов? Поразительно, но, разговаривая и наблюдая за химбами, мы пришли к выводу, что тут никакой постановкой и не пахнет.

Женщины не обращают на нас никакого внимания. Одна - намибийская мадонна с длинным плетением волос, светясь красно-коричневым оттенком, в теньке своей хижины кормит грудного младенца. Крошечный мальчик держится за нее рукой, рядом играют еще два ребенка.

Обычно головки малышам выбривают, но у более старших детей оставляют пучок волос расти на голове.


У мальчиков этот пучок заплетается в одну косу, идущую к спине. У девочек плетут две косички, их направляют в сторону лица. Толстенькие косички свисают на глаза, мешают смотреть, однако косых девчушек не наблюдается.

На голове матери свой убор - нечто, похожее на корону. Это украшение называется Erembe, оно сделано из кусочка кожи и символизирует… Догадались? Ну, конечно, рога коровы - самого ценного и прекрасного существа в глазах потомственных скотоводов.

Для женщин как сама жизнь, так и ее уклад - ничем не отличается от того древнего, который вели их прапрабабушки, разве что добавились современные ножи и аксессуары из пластиковых бутылок. Не изменилась у них и одежда: они по-прежнему ходят в коротких юбках из мягкой кожи и бессчетном количестве украшений на шеях, запястьях, поясе и лодыжках.


Украшения на лодыжках женщин-химба - своеобразная версия обручального кольца, которая может рассказать даже о количестве детей у нее. На представительницах прекрасной половины всех возрастов без исключения тяжелыми килограммами висят браслеты и ожерелья из железа и меди, бесчисленные бусы из стекла, бисера, проводков, семян, подвески с камнями и ракушками, какие-то сухие плоды на ремешках.

Ребятишки постарше одеты в джинсы и футболки, малыши прикрыты кусочками шкуры на тугом ремешке вокруг пояса, у тех кто еще меньше весь наряд составляет излюбленная национальная паста otjize цвета красной охры.


Где найти общество свободных и прогрессивных людей

Гид, дружелюбно улыбаясь во весь рот (а четырех нижних зубов у него нет!), заметил, что одежда - это дело каждого. Кто как хочет, так и ходит. «Вот он, - мощно тыкает себя в грудь, - Ходит в современной одежде. Но во время праздников или для ритуалов - надевает одежду химба».

«Мы, химба, - самые свободные люди на земле! - гордо заявляет он, знакомя нас со старейшиной. - Вот вам, чтобы приехать сюда и паспорт нужен, и визы, и разрешения, и деньги платить надо, а химба - встал, собрал в мешок нужное и пошел. И на границе никто и ни о чем его не спросит. У меня - нет паспорта! Мы - химба, мы свободные люди!»


Старейшина значительно кивает и представляет нам свою жену, сидящую рядом у хижины. Глаз цепляется за пеструю юбку у соседней лачужки. Я чуть не ахнула вслух: «Ну, точно: гереро! Откуда?» Саня озвучивает наше удивление.

Старейшина обращает в ее сторону лицо, думает и серьезно, как хороший учитель, отвечает, что химба народ не только свободный, но еще и прогрессивный, за равенство. «Эта женщина вышла замуж за мужчину из племени химба. Так что же ей делать? Становиться химба? Нет. Она как жила, так и живет. А дети при посвящении сами решат, кем им быть - химба или гереро». И он умно щурит на меня свои глазки.

А я смотрю на женщину в пышной одежде гереро в компании ее полуголых подруг. И вспоминаю тот день, когда, сделав себе татуировку, пришла на работу. Пятачок кожи в десять квадратных сантиметров вызвал столько комментариев, обсуждений, осуждений, косых взглядов! А тут - глухая многослойная одежда, неправильный головной убор, ненамазанное тело и волосы… Даже браслетов на ногах нет! А никого это не напрягает… Даа.

Бум-бум-бум, - металлический звон понесся по деревне. Ребятишки подняли голову и снова каждый занялся своим делом. «Рпопропопопо!» - шутливо крикнул одному из них наш сопровождающий. Мальчишка в ответ пожал плечами и продолжил сидеть в пыли.

«Это в школу всех приглашают, - пояснил нам гид. Но дети не особенно хотят ходить, да и не очень это нужно для жизни здесь». Увы, не обуяло пока молодое поколение химба стремление к знаниям, не появились все еще у них мечты о более крутой карьере, чем пастух.


Нас пригласили войти в дом, где девушка, чье имя мы ни за что не сумели бы повторить по причине его совершенной непроизносимости для русского человека, показала все премудрости нанесения прославленной пасты на женское тело и все тонкости процедуры придания ему приятных ароматов.

Обитель химба чистенькая и практически пустая - лишь немного какой-то утвари. Шкуры или какие половички, на которых ночью спят люди, все было убрано. Мы с хозяйкой во время урока дружно сидели на гладком, как дно горшка, земляном полу. Девушка сидела как-то особенно ловко, было видно, что ей удобно. А я была, как на иголках.

И да - сидеть жестко. Но важнее было то, что тесное пространство жилища принуждало общаться на чересчур близком, и оттого некомфортном для меня, расстоянии. И, если быть уж совсем честным, то признаюсь вам, друзья мои, что в полной мере наслаждаться лекцией мне мешало недостойное истинного путешественника чувство брезгливости. Но что тут поделаешь - все мы люди.


Хотя к самой девушке - никаких претензий. Милая, естественная, улыбчивая. Мы показали ей сделанные фотографии. Она была в восторге от того, как выглядит на экране и так непосредственно продемонстрировала это.

Под конец экскурсии нас пригласили на площадку в центре деревни, где женщины-химба сели полукругом и выложили перед собой браслеты, игрушки, бусы и прочие поделки. Ничего общего с образом крикливых торговок - воплощенное степенное достоинство, приветливые улыбки. Хочешь - покупай, хочешь - нет.

Но удержаться, чтобы не купить небольшой сувенир, трудно. Мы купили подвеску - деревянные птички на нитке и кучу браслетов на подарки.


Из племени химба в детском состоянии ожидания счастья отправились на ферму гепардов. Но тут с чудом нам не повезло: ферма работала по ограниченному графику, который никак не соотносился с нашими планами. Быстро провели военный совет, записали ферму гепардов в свой список достопримечательностей типа must see для следующей поездки в страну и поехали дальше.

Продвинутые или неприрученные химба?

Одна моя приятельница сморщила носик: «Вот если бы вы побывали у таких химба, которые даже не знают, в какой стране живут, а так…». Понятно, о чем речь. Об аутентичности племени, которую нарушает контакт с цивилизованным миром.

Сейчас весь мир помешан на аутентичности в разных областях культуры - от еды до мебели. Не отстает и туристический бизнес - сейчас модны путешествия по экзотическим и уединенным местам и сообществам, которые все еще, предположительно, не испорчены современностью. Поиски такой подлинности часто приводят в Каоколенд, где живут почти при первобытном строе люди химба.

Что и говорить, гораздо интересней было бы увидеть абсолютно неприрученных химба… Но… И этих «но» набирается слишком много.

  • В этой удаленной северо-западной части страны, где нет дорог, можно путешествовать только на полноприводных автомобилях с автономными запасами горючего и продовольствия.
  • Безводная местность, суровый климат, в котором сказывается близость пустыни Намиб, предполагает наличие знающего проводника.
  • Да и немногочисленные люди племени проживают на территории отнюдь не компактно.
  • Более того, они не привязаны ни к какому определенному месту, так что поиск их может затянуться. Надолго. Или даже на очень надолго.

Так что такая задача уже тянет на организацию серьезной экспедиции, большие финансовые затраты и приличный запас времени в активе. Это явно не наш случай.

Да, вот еще. Чуть ли не основным признаком аутентичности считается подлинная «простота» - бедность и примитивизм первобытных племен, противопоставленные богатству и материализму современного мира.

Простота и бедность, царившие в племени в реале, - вышибали слезу. Кашка детям варилась в какой-то жестяной банке, мать ковыряла ее подобранной с земли палочкой, а детвора потом пригоршней тащила слегка остывшее варево в рот, обходясь без ложки. Внешний вид обитателей деревни на должном уровне, соблюдение обычаев - все, как учили.

Короче говоря, мы непоколебимо уверены, что место, в котором мы побывали, по всем статьям соответствует самым строгим критериям подлинности народа химба. Кто так не считает - его дело, вон Каоколенд - он рядом, ищите подходящих…

О неизбежности грядущих перемен

Химба на протяжении столетий ревностно охраняли свои обычаи и традиции, но сейчас приходит время, когда они должны отказаться от некоторых своих культурных практик. В первую очередь - от обычаев многоженства и распространенных внебрачных связях, чтобы обуздать бушующую в племени эпидемию ВИЧ и СПИД.

Очень возможно, что к переменам в образе жизни, которого они упорно держались так долго, приведет политика государства, предоставляющая детям химба даже в самых отдаленных уголках возможность учиться в своеобразных мобильных бесплатных школах.

В школе молодое поколение племени учат не только читать и писать. Еще там они узнают о существовании другого мира. И вполне возможно, что однажды им захочется побросать свои краали с коровками в этом практически изолированном краю и уйти на время пожить в город. А тогда домой вернутся уже совсем другие химба.


Популярность племени, появившегося на телеэкранах и ставшего героем множества документальных фильмов, стала для его членов источником постоянного дохода. Все больше его членов начинают работать экскурсоводами, переводчиками, создают кемпинги для туристов, предоставляющие так называемые «химба-туры».

Растущий поток туристов, фотографов и кинематографистов нарушает повседневную жизнь племени и невольно они постепенно утрачивают те черты, которые в свое время сделали их столь привлекательными в глазах иностранных гостей и СМИ.

Древнее и удивительное племя химба с его ускользающей аутентичностью… Но ведь, если подумать, культура народа не является данностью, она меняется с течением времени, ее меняют контакты с другими культурами. Поэтому, может быть, и аутентичность следует рассматривать не как нечто неизменное, застывшее в прошлом, а как свойство, находящееся в динамике?

Email ​

В цивилизованных странах отличаются друг от друга лишь в деталях. Девушки любят холеных мужчин, которые ухаживают за собой и умеют хорошо одеваться.

И пускай дамам тоже хочется оценивать красавчиков, в нашем обществе чаще судят женскую внешность. Другое дело - нигерийское племя водабе. Этот кочевой народ известен ежегодным мужским конкурсом красоты, который устраивают на празднике ворсо. Он проходит в конце сентября и длится неделю. Самое интересное - конкурс оценивают женщины!


Здесь всё наоборот: мальчишки тратят кучу сил, времени и средств, чтобы принарядиться, а девчонки выбирают самого яркого и симпатичного. Турнир настолько важен, что на него съезжаются все представители племени.


Участники густо мажут лица разноцветными красками. Красный цвет олицетворяет мужество и храбрость, желтая охра говорит о мистических силах, а белый приравнивают к смерти. Ну а черная краска лучше выделяет белоснежные зубы и зрачки. Ее делают из пепла костей животных.



Для пущей элегантности парни украшают себя красочными хлопковыми тогами до пят и массивными бусами. Головы участники покрывают чалмами или широкополыми шляпами из соломы. Некоторые мужчины принаряжаются так ловко, что их с трудом можно отличить от миловидных барышень.



В начале состязания претенденты идут шеренгой по саванне Сахель. Девушки из жюри оценивают их по росту, широте улыбки, телосложению и выносливости. Последнюю мужчины показывают на состязаниях: седлают верблюдов, ловят дичь, поют, колдуют и танцуют ритуальный танец геревол.



Во время плясок они скалят зубы, закатывают глаза и входят в транс. Чтобы выдержать такую пляску под жарким солнцем Сахары, участники часто пьют особый напиток из сброженной коры, который имеет галлюциногенное действие.



Любая девушка может подойти к фавориту и хлопнуть его по плечу. Это означает, что она выбрала себе... мужа! При этом она официально может быть замужней, и новая связь будет считаться «браком по любви». После таких коротких романов появляются дети, благодаря чему обновляется генофонд деревни.



Победитель турнира может сам выбрать любое количество девушек и пребывать с ними целый месяц. Интересно, что дамы этого племени также любят принарядиться и считаются одними из самых красивых женщин Западной Африки.



Водабе ценят три вещи: красоту, скот и семью. Племя промышляет скотоводством и поставляет мясо в сотни деревушек от озера Чад до Атлантического побережья Сенегала. Сами того не зная, эти удивительные люди бросают вызов гендерным стереотипам красоты. Они не очень любят контактировать с иноплеменниками, и даже на их родном языке «водабе» означает «люди табу».

Эта красивая самобытная культура - настоящее сокровище нашего мира. Хотел бы ты стать свидетелем знаменитого ритуального турнира? Что ты думаешь об этого племени? Расскажи нам в комментариях и поделись с друзьями.