Мир предметов и техники 2 мл группа. «В мире опасных предметов». Занятие для детей второй младшей группы. Тема «Как мы с Фунтиком возили песок»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение начальная общеобразовательная школа-детский сад № 80 г. Сочи

НОД по ФЦКМ

тема: «Предметы рукотворного мира»

(вторая младшая группа)

Подготовила и провела:

воспитатель

Цель. Научить детей различать предметы природного и рукотворного мира.

Задачи:

Ø развивать речь;

Ø воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающему миру;

Ø побуждать детей определять, различать и называть предметы природного и рукотворного мира.

Ход занятия :

1. Организационный момент:

Дети сидят на стульях по кругу. Воспитатель привлекает внимание детей:

Слышите, кто-то стучится в дверь! (Открываю, игрушка - Белочка)

Здравствуй белочка, ты почему такая грустная? Меня попросили помыть посуду, а я не умею, как это делать.

Не переживай, ребята тебе помогут вымыть. Правда, ребята? Любите помогать? Сначала мы посмотрим, что там у тебя в коробке. (Достаю детскую посуду из коробки).

Достаю тарелку. Спрашиваю:

2.- Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Кто его сделал?

Правильно, сделал человек. То, что сделал человек, мы поставим к коробке с условным символом (человек)

Достаю фигурку кошечки.

А это куда мы поставим? (Прошу детей подходить и ставить к соответствующей коробке - животные). И так с остальными предметами.

3. Пальчиковая игра «Посуда».

Раз, два, три четыре,

Мы посуду перемыли,

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку!

Только чашку мы разбили.

Поварешку разломили


Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали.

4. Сюжетно – ролевая игра «Помоем посуду».

Сейчас ребята тебе помогут помыть посуду. Детки скажите, что нам нужно для того чтоб помыть посуду? Дети отвечают: Вода, мыло, губка, полотенце чтоб высушить посуду.

Еще принесем таз. А вы мне подскажете, в какой последовательности мыть посуду. Нужно сначала протереть полотенцем? А затем мыть? (Нет)

А как? (Дети отвечают, после ответов предоставляю детям возможность по одному показать правильную последовательность).

Вымытую посуду складываем в коробку к белочке.

Спасибо дети, вы большие молодцы, хорошо помыли мне посуду. Вот беда, у меня потерялись ложки, пока я шла к вам. Что делать? (Прослушиваются варианты ответов) Воспитатель предлагает детям раскрасить ложки для белочки.

5. Рисование «Ложки для белочки».

Готовые изделия складываем на поднос.

Задаются вопросы:

Ø «Для чего они нужны?»; «Посуда – какого мира предмет?».

6. -Вам понравилось занятие?

Как мы помогли белочке? ; - Какие предметы мы использовали?- Дома будете помогать маме, мыть посуду?

Используемая литература:

1. Гербова по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

2. Комарова по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2008.

3. Помораева по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

4. Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е издание, дополнение/ Под редакцией. - М.: ТЦ Сфера, 2014. – 192с.

– формировать у воспитанников представления о безопасных условиях окружающей среды и правилах безопасного поведения дома: запрет приёма лекарственных препаратов без разрешения взрослых, запрет приближаться к открытому окну и балкону, правила пользования предметами быта, запрет трогать горячие предметы;

– развивать психические процессы: мышление, внимание, память;

– воспитывать умение слушать воспитателя и своего сверстника.

Материал и оборудование: корзина, в которой помимо игрушек, находятся катушка ниток с иголкой и ножницы; плакат с изображением иголки, ножниц, кипящего чайника, таблеток, окна; фишки красного цвета (4 шт.); фломастеры красного цвета, кровать из игрового уголка; мягкая игрушка зайца; картинка с изображением пуговицы (1 шт.); разрезанная на четыре части картинка «пуговица» (по количеству детей); спокойная музыкальная композиция для создания фона на занятии; аудиозапись песни «Сказки и мечты» (муз. Н. Неронского, сл. Ю. Саваша) из сборника «Сказочные истории о безопасности» МЧС Республики Беларусь».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу вместе с воспитателем и направляются в игровой уголок.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам кто-то приходил в гости и играл с игрушками, но почему-то спрятался. Давайте все вместе поищем нашего незванного гостя.

(Дети находят куклу Машу и отдают воспитателю. Воспитатель берёт куклу и общается с детьми от её имени).

Маша. Здравствуйте ребята! Это я пришла к вам в гости. Зовут меня Маша. У вас так много игрушек, и я немного поиграла.

Воспитатель. А все ли ты игрушки убрала на место после игры, Маша? Давайте проверим порядок в этой корзине. (Берёт корзину с игрушками и «опасными» предметами) . Ай-яй-яй, я чем-то укололась? Что это? (Показывает детям катушку ниток с иголкой, дети называют предметы) . А ножницами я могу уколоться? (Ответы детей).

Воспитатель. А кто положил в корзину с игрушками катушку ниток с иголкой и ножницы?

Маша. Это я их сюда спрятала. У меня пуговица в платье оторвалась. Я хотела её пришить, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель. Ребята, а почему у Маши ничего не получилось? (Ответы детей). Давайте рассмотрим иголку и ножницы. Какая иголка? Какие ножницы? (Ответы детей). Верно, иголка тонкая, ножницы большие, но и иголкой, и ножницами можно очень больно уколоться. Эти предметы опасны для малышей. Поэтому взрослые хранят их в местах, недоступных детям. Станете взрослее и научитесь правильно пользоваться иголкой, ножницами. А сейчас, если у вас что-то порвётся, к кому вы обратитесь за помощью? (Ответы детей). Так какие опасные предметы мы нашли в корзине с игрушками? Почему они опасны ? (Ответы детей). Ребята, на нашем занятии все опасные предметы мы будем обозначать красной фишкой. Мы обозначим иголку и ножницы красной фишкой и положим их в безопасное для вас место. (Воспитатель кладёт предметы).

Воспитатель. Ребята, чтобы познакомиться с разными предметами, которые могут причинить вред здоровью, я предлагаю отправиться в небольшое путешествие. Давайте назовём его «В мире опасных предметов». Не страшно? Тогда в путь.

Фоном звучит музыка. Дети вместе с воспитателем идут по группе и заходят на кухню.

Воспитатель. Куда мы с вами попали? (Ответы детей). Ой, я руку испачкала. Как мне на кухне умыться? (Ответы детей).

Маша. А вот чайник стоит, давайте я вам полью на руки водичкой.

Воспитатель. Ой, ой, Маша, ты меня обожгла. Как горячо! Ребята, что случилось? Почему мне стало больно? (Ответы детей). Какой опасный предмет мы нашли на кухне? Чем опасен чайник с горячей водой? (Ответы детей).

Правильно, ребята, ни в коем случае нельзя касаться горячего чайника или поступать так, как Маша. Можно обжечься о его горячую поверхность или ошпарить руку, ногу, живот кипятком. Это очень больно. Почему мы обозначим чайник красной фишкой? (Ответы детей) . Молодцы, верно ответили. Наше путешествие продолжается.

Дети вместе с воспитателем проходят по игровой комнате и останавливаются в игровом уголке возле кроватки, в которой лежит зайчик Степашка.

Воспитатель.

Наш Степашка занемог,

Встать с кроватки он не смог.

У него ужасный вид,

У него живот болит.

А узнать, почему болит живот у нашего Степашки, нам поможет игра «Картинки-половинки». Рассаживайтесь за столами на свои места.

Дидактическая игра «Картинки-половинки»

На столах для каждого ребёнка – разрезанная на четыре части картинка с изображением пуговицы. Дети составляют из частей целое изображение.

Воспитатель. Теперь вы, ребята, поняли, почему нашему Степашке болит живот? (Ответы детей).

Зайка с пуговкой играл,

Веселился и скакал,

В рот случайно положил,

Незаметно проглотил.

Какой опасный предмет проглотил Степашка? Фишкой какого цвета мы обозначим опасный предмет? (Ответы детей).

Воспитатель закрепляет красную фишку на картинке пуговицы, размещённой на доске.

Маша. Давайте ему дадим таблетку.

Воспитатель. А вот ещё один опасный предмет – это лекарства. Почему лекарства опасны для детей, ведь они помогают нам вылечиться? (Ответы детей). Можно ли разбрасывать лекарства по комнате? Почему? (Ответы детей). Все лекарства должны храниться в аптечке, которая находится в недоступном для детей месте. И если вы заболеете, то врач или мама даст вам необходимую таблетку. Кто даст вам таблетки, когда вы заболеете? (Доктор, мама). Детям нельзя самим принимать лекарства. Это опасно.

Воспитатель приносит аптечку, показывает её детям.

Воспитатель. В путешествии мы все немного устали. Предлагаю отдохнуть.

Физкульминутка «Улыбка»

Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом

Мы сначала будем хлопать, (хлопают в ладоши)

А затем мы будем топать, (т опают)

А сейчас мы повернёмся (п овороты кругом)

И друг другу улыбнёмся. азводят руки в стороны, улыбаются)

Маша. А можно мне загадать вам загадку про опасный предмет?

Его мы открываем, когда в комнате жарко.

К нему детям подходить нельзя, когда оно открыто.

Если сильно наклониться из него можно выпасть.

Воспитатель. Про какой опасный предмет загадала Маша загадку? (Ответы детей). Правильно, это окно или балкон. Ставим фишку на опасный предмет.

Наше маленькое путешествие закончилось, давайте подойдём к плакату и красным фломастером зачеркнём те предметы, которые опасны для детей.

Дети вместе с воспитателем подходят к доске, на которой закреплён плакат с изображением иголки, таблеток, чайника, ножниц, окна и выполняют задание.

Воспитатель.

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней дружок.

Поверь, кипящая вода

Была опасною всегда.

В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять,

Помните про это!

Кремы, пасты и таблетки

Не берите в руки, детки!

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Ребята, сегодня вы с Машей узнали о предметах, которые могут быть опасными для детей. Не забывайте об их опасности и расскажите о них своим друзьям и родителям.

Звучит песня «Сказки и мечты» (муз. Н. Неронского, сл. Ю. Саваша) из сборника «Сказочные истории о безопасности» МЧС Республики Беларусь».

Дети выходят из группы .

Ирена СУШИНСКАЯ ,

воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории яслей-сада № 26 г. Лида Гродненской области

Текущая страница: 1 (всего у книги 6 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Шрифт:

100% +

Ольга Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада

Конспекты занятий

Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Введение

Данное пособие поможет педагогам успешно организовать работу по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром (предметным окружением и явлениями окружающей жизни).

Пособие включает в себя занятия, игры-занятия, дидактические игры для детей 3–4 лет.

Для того чтобы педагогам было легче планировать работу по ознакомлению детей с окружающим миром, мы представляем содержание работы по темам. Для раскрытия каждой темы предлагается примерный ход занятия, игры-занятия или игры. Это дает педагогам возможность проявлять при планировании занятий творчество, включать вариативные игровые, проблемные ситуации. Изучение каждой темы желательно завершать итоговым заданием, в качестве которого можно использовать ребусы, загадки, рисунки-отгадки и т. д. Подобные игровые задания представлены в пособии О.В. Дыбиной «Я узнаю мир»: Рабочая тетрадь для детей 3–4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Педагогам следует обратить особое внимание на то, что при ознакомлении детей с окружающим миром нельзя:

Ограничиваться только монологом-рассказом о предметах, явлениях действительности – необходимо включать в занятия как можно больше действий (посидеть на стуле, диване, одеть одежду и походить в ней, пригласить маму, угостить бабушку и т.д.);

Перегружать детей большим количеством вопросов;

Использовать в работе только форму познавательных занятий.

Работу по ознакомлению детей 3–4 лет с окружающим миром необходимо строить в соответствии с их возрастными психологическими особенностями, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия с малышами и стремясь сделать данный процесс более доступным и результативным.

В пособии представлен дополнительный материал – варианты игр, занятий, упражнений, которые можно использовать в работе с детьми вне занятий, на прогулке.

На ознакомление детей второй младшей возрастной группы с окружающим миром (предметным окружением и явлениями окружающего мира) отводится 3 занятия в месяц.

В разработке и апробации занятий по ознакомлению с трудом взрослых участвовал педагогический коллектив ДОУ №179 «Подснежник» города Тольятти, заведующая – Паленова Надежда Петровна, методист – Кузнецова Наталья Григорьевна.

Распределение материала на учебный год

Сентябрь

Занятие 1

Тема «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

Занятие 2

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Мебель»

Программное содержание.

Занятие 3

Тема «Папа, мама, я – семья»

Программное содержание.

Занятие 4

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Одежда»

Программное содержание.

Занятие 5

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Чудесный мешочек»

Программное содержание. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.

Занятие 6

(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Кто в домике живет?»

Программное содержание. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

Занятие 7

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Помогите Незнайке»

Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Занятие 8

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Теремок»

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Занятие 9

(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Варвара-краса, длинная коса»

Программное содержание. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

Занятие 10

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Найди предметы рукотворного мира» Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

Занятие 11

(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Хорошо у нас в детском саду»

Программное содержание. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Занятие 12

(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Наш зайчонок заболел»

Программное содержание. Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме.

Занятие 13

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Деревянный брусочек»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.

Занятие 14

(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Приключение в комнате»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.

Занятие 15

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Радио»

Программное содержание. Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

Занятие 16

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Смешной рисунок»

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

Занятие 17

(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Мой родной город»

Программное содержание. Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку).

Занятие 18

(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Вот так мама, золотая прямо!»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Занятие 19

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Золотая мама»

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

Занятие 20

(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Как мы с Фунтиком возили песок»

Программное содержание. Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

Занятие 21

(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Что мы делаем в детском саду»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

Занятие 22

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Тарелочка из глины»

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

Занятие 23

(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Няня моет посуду»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

Занятие 24

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Что лучше: бумага или ткань?»

Программное содержание. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Занятие 25

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Подарки для медвежонка»

Программное содержание. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

Занятие 26

(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Подарок для крокодила Гены»

Программное содержание. Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Занятие 27

(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Опиши предмет»

Программное содержание. Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

Примерные конспекты занятий

Сентябрь

Занятие 1

Тема «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.).

Материал. Картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса; фланелеграф, игрушки – самолет, автомобиль, автобус.

Ход занятия

В гости к ребятам приходит Котик (ребенок подготовительной группы к школе в костюме кота). Котик пришел с подарками: принес загадки, предметные картинки.

Воспитатель . Наш котик любит загадывать загадки. Попробуйте отгадать их.

Котик .


Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука.
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Воспитатель предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними предметных картинок и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением автомобиля.


Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)

Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением автобуса.

Котик загадывает следующую загадку:


Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?
(Самолет)

Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением самолета.

Котик и воспитатель предлагают детям рассказать об автомобиле, автобусе, самолете, но сначала Котик просит детей прослушать, как он умеет рассказывать о транспорте: «Это автобус, он синий, у него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет автобусом шофер». Затем каждый ребенок рассказывает о понравившихся видах транспорта. Котик и воспитатель хвалят ребят и дарят им картинки с изображением транспорта (детям разрешается взять картинки домой).

Занятие 2

Тема «Мебель»

Программное содержание. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

Материал. Посылочный ящик, предметы кукольной мебели (стул, стол, кровать, диван, шкаф); кукольная комната, кукла Катя в кроватке; муляжи овощей (огурец, морковь, репа) и фруктов (яблоко, груша, банан), 2 подноса.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на нарядную куклу Катю, говорит, что у куклы сегодня день рождения. Раздается стук в дверь. Приходит почтальон и приносит для куклы Кати посылку – подарок ко дню рождения от друзей. Кукла Катя и дети рассматривают посылку. В посылочном ящике лежит кукольная мебель и угощение для праздничного стола.

Кукла Катя просит детей помочь ей расставить новую мебель в кукольной комнате и выложить на поднос угощение.

Все предметы дети делят на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами («это мебель», «это овощи», «это фрукты»). Дети расставляют мебель в кукольной комнате, называя все виды представленной мебели. Затем раскладывают на один поднос овощи, на другой – фрукты.

Воспитатель предлагает детям рассказать о предмете мебели (например кровати, столе), о его цвете, форме, величине, строении и способе использования. Например: «Это кровать, она белого цвета, у нее есть спинка, ножки, матрац».

Затем дети накрывают на стол, поздравляют куклу Катю с днем рождения. Далее по желанию детей разворачивается сюжетно-ролевая игра «День рождения».

Занятие 3

Тема «Папа, мама, я – семья»

Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Материал. Кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы.

Предварительная работа. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» (С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?)

Ход занятия

Создается игровая ситуация: дети вместе с воспитателем рассматривают фотоальбом «Моя семья» с семейными фотографиями детей группы. В группу «входит» кукла Катя, приветствует ребят.

Воспитатель обращает внимание ребят на куклу Катю, ее расстроенный голос. Дети вместе с воспитателем спрашивают у Кати, чем она расстроена.

Кукла Катя сообщает детям, что она рассержена на своих маму и папу, потому что они не купили ей желанные игрушки.

Воспитатель предлагает детям расспросить куклу Катю о ее маме и папе, попросить назвать имена ее родителей. Кукла Катя сообщает детям имена своих родителей и просит ребят назвать имена их мам и пап.

Дети находят фотографии своих близких в фотоальбоме, показывают кукле Кате и называют их имена («На фотографии моя мама, ее зовут Валентина», «Это мой папа, его зовут Михаил» и т.д.).

Кукла Катя предлагает ребятам вспомнить ситуации, когда родители не смогли купить им желанные игрушки, и рассказать, как они поступили в этой ситуации. Дети с помощью воспитателя рассказывают о ситуациях (обижались, плакали, кричали, топали ногами, если родители не покупали игрушки, и т. д.).

Воспитатель предлагает им подумать, правильно ли поступают дети, требуя игрушки, и подводит к пониманию того, что родители заботятся о них, и когда наступают праздники, мамы и папы радуют своих детей подарками-игрушками.

Кукла Катя рассказывает, что, когда у нее был день рождения, мама и папа купили ей набор детской мебели. Поздравляя ее, они называли Катю «доченька, Катюша, Катенька». Воспитатель предлагает детям вспомнить, что им дарили родители на день рождения и как ласково, с любовью поздравляли (например, «Мне подарили красивую куклу, и называли меня „доченька, Машенька, солнышко“»).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает их семейные фотографии. Просит назвать всех членов семьи, их имена. Подводит детей к пониманию того, что мама, папа, дочка, сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие. Воспитатель просит каждого ребенка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам. Например: «У нас большая семья: мама Таня, папа Коля, я – Света, братик Олежек, бабушка Нина и дедушка Сережа», «У нас семья маленькая: мама Ирина, папа Саша и я, Денис».

Затем воспитатель проводит игру «Чьи вещи?», в которой дети должны определить предметы, принадлежащие их близким. Ребята рассматривают предметы, принесенные из дома: бусы, очки, клубки, книги, салфетки и др. По сигналу педагога: «Света, найди вещи своей бабушки» или «Денис, найди вещи своего папы» – дети находят нужные вещи. Выигрывает тот, кто быстро и правильно нашел вещи членов своей семьи.

В конце занятия воспитатель подводит детей к выводу: папа, мама, дети, бабушки, дедушки – это семья, все члены которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу.

Воспитатель. Ребята, у наших кукол тоже есть своя кукольная семья и у них сегодня семейный праздник – день рождения младшей дочки Кати. Они пригласили нас на праздник.

Занятие 4

Тема «Одежда»

Программное содержание. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Материал. Посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки), муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа), поднос, коробочка, предметные картинки (мебель, одежда, транспорт).

Ход занятия

В группу приходит почтальон, приносит детям посылку и письмо от Незнайки. В письме Незнайка просит ребят помочь ему разложить предметы на две группы: «Овощи» и «Одежда». Воспитатель открывает посылку, предлагает детям рассмотреть предметы и достать их.

Дети делят все предметы на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами («это одежда», «это овощи»). Дети раскладывают одежду, называя все виды представленной одежды; раскладывают овощи, называя их.

Воспитатель предлагает детям рассказать о предмете одежды (например кофте, платье, рубашке), о его цвете, форме, величине, строении и способе использования. Например: «Это рубашка, она белого цвета, у нее есть ворот, рукава, пуговицы, она сшита из ткани, ее надевают на тело и т. д.»

Воспитатель проводит игру: «Кто быстрее?», в которой дети упражняются в умении объединять предметы в группы по способу их использования. Педагог раздает всем игрокам предметные картинки с изображением предметов мебели, одежды, транспорта и т. д. Предлагает рассмотреть изображения на картинках. Знакомит с правилами игры – по сигналу: «Раз, два, три» дети должны выполнить названные действия:

«Раз, два, три» – все, у кого есть предметы мебели, ко мне бегите!»,

«Раз, два, три» – все, у кого есть предметы одежды, ко мне бегите!»,

«Раз, два, три» – все, у кого есть предметы транспорта, ко мне бегите!»

Занятие 5

Тема «Чудесный мешочек»

Программное содержание. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Материал. Мешок с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковородка, поварешка, нож, ложка, вилка) и муляжами овощей (морковь, огурец, редис, помидор); два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир».

Ход занятия

Воспитатель показывает детям завязанный мешок и говорит: «Посмотрите, какой мешок нам прислал зайчик. Зайчик попросил нас помочь ему. Вот какая с ним приключилась история. Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке покупки для своей старухи, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остается. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись. Как вы думаете, что же было в мешке? (Овощи, посуда.) Почему вы так думаете? Откуда взялись овощи на базаре? (Они выросли на грядке, их привезли на продажу.) Почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке? (Это съедобно.) Для чего нужны овощи? (Ответы детей.) Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать „предметы, созданные природой“. Их можно отнести к природному миру.

Почему зайчику не понадобилась посуда? (Он зверь, живет в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.) Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине? (Ее сделали мастера из металла и привезли продавать.) Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать „предметы, созданные руками человека“. Их можно отнести к рукотворному миру

Вот какой мешок зайчик нашел в лесу. Давайте поможем ему узнать, что лежит в мешке, и поделим предметы так: предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос, а потом положим обратно в мешок для бабушки».

Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выявленные признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному.

Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру относится этот предмет?»

Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос.

После того как все предметы названы и разложены по подносам, воспитатель подводит итог: «Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Почему вы так думаете? Какой поднос мы оставим зайчику? Какой поднос отдадим для бабушки?» (Ответы детей.)

«Мир предметов» (1- я неделя февраля) Формировать представления детей об окружающих нас предметах(из каких материалов сделаны), их назначении, способах обращения. Расширять кругозор детей. Развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному обследованию предметов. Воспитывать бережное отношение к предметам. Выставка поделок, рисунков.

УТРО

НОД

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

29.01.2018

понедельник

- Приём детей, утренняя гимнастика.

ЗОЖ. Беседа о правилах поведения за столом. Чтение стихотворения С.Капутян «Кто скорее допъет?»

Муз/дид игра- «Наш оркестр»

Труд в уголке природы - учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями

Игра/эксперимент. Кто живёт в воде

Цель: развивать познавательный интерес и воображение.

Реч развит: Беседа «Зима». «Зимняя одежда» расшир представлен о зиме, обогащ словарн запас за счет названий предметов одежды.

П/и «Поймай комара».

Д/и «Что изменилось?» (отличие зимней и летней одежды).

Спонтанная игровая деятельность. Внести атрибуты для игр, картинки.

1 МУЗЫКА

2 ПОЗНАНИЕ

« Наземный транспорт.» Ефанова -52

Учить называть виды наземного транспорта; сравнивать предметы; знакомить с составными частями транспорта; развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

Наблюд за неживой природой «Наблюдение за льдом». за свойствами воды, льда

Наблюд за играми старших дошкольников.

П/и «Поезд»,

П/и «У медведя во бору»

П/и «Кот и мыши»,

Труд: расчистка площадки для игр.

- Инд/работа по развитию основных движений: развитие ловкости, выразительности и красоты движений.

-Обогащение предметно- развивающей сред на уч-ке.

Гимнастика после сна.

Театр/игра- Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!» Учить интонационно, выразительно проговаривать фразы.

С/р игра: «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи.

ОБЖ.реб-к в быту: Беседа о правилах поведения за столом.

Чтение стихотворения С.Капутян «Кто скорее допъет?»

Работа по ФЭМП.

Работа с родителями по плану. Консультация « Заботимся о здоровье детей вместе»

30.01.2018

вторник

Самообслуж. Игровая ситуация «Научим зайчика пользоваться туалетной бумагой

и туалетными принадлежностями».

Работа по реч развитию. Беседа Зимний пейзаж. Зимняя одежда.(В какой одежде пришли? Почему? Какая на улице погода? Какое время года?) Д/и «Найди зимнюю одежду».

Позн- исслед деят-ть. «Снеговик» В процессе эксперим показ, как снег в тепле тает и станов водой.

- ФЭМП дид/и «Цветные фонарики»

Цели: развивать внимание, зрит ориентировку, быстроту реакции, ловкость рук и координацию движений, самостоятельность; закреплять умение различать цвета.

Регион компонент. Рассматрив набора открыток о родном городе, называя его общественные здания и их назначения.

П/и-«По ровненькой дорожке»,

Дид игр в центре сенсорного развития.

    ФЭМП

Сравнение множеств, уравнивания числа элементов множеств. №20 Закреплять умения практического сравнения множеств, уравнивания числа элементов множеств

Коротовских -33

2 ФИЗ-РА

Рассмотреть различ деревья. Предложить найти с толстыми стволами, затем с тонкими. Предложить подумать, какие деревья старше, почему?

Сказать, что зимой ветки деревьев очень хрупкие и могут легко сломаться. Отряхнуть ветки от снега. Воспитывать бережн отношение к природе.

Отработка элементов спортивн игр: прыжки на двух ногах.

П/и: «Найди платочек», развивать двигательную активность.

П/и «Зайка беленький сидит».

Пальч/и «Погладим котёнка» Развив координацию рук, мелк мотор, уч выполн движения в соответствии с текстом.

Гимнастика после сна.

Работа по ОБЖ «Отгадай загадку по картинке» помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

С/р игра "Я – шофер!" (игры с машинк)

Перевозка на грузовых машинках продуктов в магазин. Перевозка строительных материалов на стройку. Гонки на автомобилях. Починка автомобиля. Мытье автомобиля и пр.

Разыгрывание сюжетов с элементами конструирования.

ЧХЛ. Чтение стихов про птиц, д/и «Назови птицу». «Алой кисточкой заря красит грудку снегиря».

Игры с дид материалом в центре игров деятельн.

Д/и-« Наш день» закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова: утро, день, вечер, ночь.

31.01.2018

среда

Приём детей, утренняя гимнастика.

- Работа по реч развит. Работ по звуко- произнош: проговарив трудноговорки «Шубка овечки греет лучше печки»

Работа по КГН. Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой».

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Работа по ОБЖ. «Наша улица, или Светофор» Закреп знания о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомн ПДД.

Обогащ представлен о природном окружении. Предлож сравнит птиц. Голуби, вороны ходят важно, не спеша. Воробьи и синички прыгаю, быстро машут крыльями. Предлож повторить повадки птиц.

- П/и «Мыши в кладовой» развив у детей умение выполнять движения по сигналу;

упражнять детей в подлез, в беге и приседанию.

Самостоятельная деят-ть в центре художественной лит-ры.

Труд с вос-лем. Подклеить книги. Вос-ть бережное отношение к книгам.

1 ФИЗ-РА

2 СОЦИА - ЛИЗАЦИЯ

Одежда, обувь, головные уборы.

4 Ефанова 81 Повторить знания одежды, умение классифицировать одежду по сезону.

Наблюдение за птицами воспит любовь к живому

П/ и «Птички в гнездышках». развит ориентир в пространст

П/ и «Мыши в кладовой»

развив умение выполнять движения по сигналу;упраж в подлез, в беге и приседан.

П/ и «Гуси – гуси»: развит координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

Индивидуальная работа: рисование на снегу – следы животных и птиц.

Труд в природе. Смет снег со скамеек. Восп желание трудить.

Работа по социально- коммуникат развитию. «Кто я?» Формир представления о себе (и, ф, пол, возр). Науч различат инд особен своей внешности

Расшир кругозора через общен и игров деятельность.

Эксперим «Изгот цветных льдинок» Цель: познакомить с одним из свойств воды.

Гимнастика после сна.

Хозяйственно- бытовой труд. Мытьё игрушек.Д/у «Искупаем кукол», «Помоем посудку», «Искупаем зверят» ,«Наши чистые игрушки» Учить работать совместно со взрослым и товарищ, действов целенаправленно, видеть результат. Учить расправлять тряпочку, вытир игрушку насухо. Воспит бережное отношение к игрушк, желан трудиться, взаимопомощь

Музыка «Курица и цыплята» Игра на развитие чувства ритма. Развивать у детей представлен о ритме, учить запо- минать и передав задан ритмич рисун.

Конструирование. «Складываем фигуры» Знакомство с понят форм, цвета, величины.

Подгот к сюж/рол игре. «Едем в д/с на машине» Активизир и развив речь д-й, раскрыть игровой замысел. Формир начальные навыки ролевого поведения.

Раб по худож-эстетич развитию.

Закрепить навыки рисования кисточкой. Аккуратно набирать краску. Рис дерево.

Игры с моторными игрушками.

Индивид работа с родителями.

01.02.2018

четверг

Приём детей, утренняя гимнастика.

- Работа по реч развит:Беседа « Как люди используют дерево и кожу». знаком д-й со св-ми кожи и дерева.

Рассматривание иллюстраций.

Д/и «какой, какая? (чашка, тарелка, ложка и т. п.)»

Ознакомление с рус нар культурой. Поговорить о народных расписных игрушках.Просмотр с использов КТ.

ОБЖ -Д/и «Можно- нельзя» Уточ -нить знания д-й о понятиях «можно» и «нельзя» Беседа о том, как вести себя на природе.

Развивающие игры.Предложить схем для счётных палочек. Развивать внимание, мелк моторику.

Свободная творческая продуктивная детельность.

П/и«Курочка – хохлатка»

1 РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Чтение р. н. с. «Лиса и заяц»

1Познакомить со сказкой «Лиса и заяц». Помочь понять смысл произведения (мал удалец да храбрец).

Гер. -59

2 РИСОВАНИЕ

«Вот зима- кругом бело.» Казакова, с.49

Учить детей передавать явления действительности, используя контрастные сочетания цветов.

- Уточнить представления детей о признаках зимы (холодно, снег, можно кататься на санках и коньках). Вызывать радостные переживания от зимней прогулки. Наблюдение за деревьями без листьев.

П/и «Воробушки и автомобиль» приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

П/и «Раз, два, три – беги!»

упраж д-й в умении действов по сигналу; развив быстр бега, слажен коллективных действий.

П/и «Вейся, венок» учить вод хоровод; упражнять в беге.

Д/и по ознакомл с окруж миром« Кто кем был, кто кем будет» развивать познавательн, память, воображение, (петух был цыпленком, баран был ягненком, теленок станет коровой).

Обогащ предм развив среды на участке.

Гимнастика после сна.

ЧХЛ.«Пых», белор., обр. Н. Мялика;

Здоровье. Я и мое тело. игра с движениями «Где же наши ручки?», загадка про ручки, беседа о глазах, носе, рте,загадка о голове, словес. игра «Шар, лети, лети, нас по небу прокати». игра « Собери человечка».

Труд в группе-наводить порядок в шкафах с игрушками, ремонт коробок от настольно-печатных игр.

Муз-театрал представлен “Зайкина избушка”Развив уверенность в себе и своих возможностях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Воспит умение понимать и сопережи героям сказки.

Настольная игра (»Мозаика») «Букет для друга», «Пирог для друга» воспит доброжелательное отношение друг к другу.Развив мелк моторику.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

02.02.2018

пятница

Приём детей, утренняя гимнастика.

- Работа по развитию речи. «Позови свою маму»Закрепл прав произнош звуков. Развив интонац выразит.

Ознакомлен с трудом взрослых.

Знакомство с профессией повара, с его профессиональн действиями, с предметами помощниками.

Д/и ФЭМП «Цветные фонарики»

развив вним, зрит ориентир, быстр реакции, ловкость рук и координ движений, самостоятельность; закреплять умение различать цвета

Работа по социально- коммуникат развитию: нравственно- патриотич воспит.Игра «Назови ласково».

Позн-ть с «ласковыми именами»; воспитывать уважительное отношение в коллективе.

П/и «Вейся, венок» учить водить хоровод; упражнять в беге.

Игры в опытнич уголке -«Пейте куклы вкусный сок» выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет

1 МУЗЫКА

    АПЛИКАЦИЯ

.«Узор на круге». Комарова, с.81 Формировать умение составлять узор в определённой последовательности. Закреплять умение намазывать клеем всю форму.

Напомн, что снег защищает деревья и другие растения от вымерзания. Предл сгрести снег к деревьям, чтобы им было теплее. Спросить, растут ли сейчас растения. Нет, на улице холодно, а для растений необходимо тепло. Предлож посад в группе лук и понаблюд за его ростом

П/и «Воробышк и автом».

учить быстро бег по сигна- лу, не наталк друг на друга.

П/и «Догоните меня»

Задачи: развитие движений

П/и«Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Игра- «Хоровод» учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Труд.«Машины едут в га- раж» привлечь детей к сбо- ру игрушек.

Физ. развитие. Бросать снежки вдаль. Развив силу броска.

Самостоятельная двигательная активность.

Гимнастика после сна.

Развлечение. «Путешествие в страну Светофорию» Закреплять знания детей о машинах с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами.

Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, ПДД.

Региональн компонент. Сюжетно-ролевые игры «На улицах нашего города», «Автобус», «Шоферы».

Работа по ОБЖ. Рассмотрение плаката «Опасные предметы» Закрепить знания об опасных предметах.

Работа по худ- эстетич развитию (лепка)

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями.

Цель: упражнять в изображении предметов и ситуаций на основе наглядных моделей.

Материал: карточки с изображениями заместителей предметов (1-2 для каждой игры), на каждой карточке нарисованы три полоски разной длины, два-три кружка разного цвета; листы бумаги и цветные карандаши для рисования.

Ход игры

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, придумать, что они обозначают, нарисовать на своём листе соответствующую картину (можно несколько).

Законченные рисунки педагог анализирует вместе с детьми: отмечает их соответствие изображённым предметам-заместителям (по цвету или по величине), оригинальность содержания и композиции.

Игра может повторяться неоднократно с разными карточками.

«Витрина магазина бытовых приборов»

Цель: упражнять в описании пространственного расположения предметов с использованием предлогов в активной речи.

Ход игры

Педагог располагает бытовые приборы или их предметные картинки на витрине (прилавке) магазина (на столе, доске, фланелеграфе).

Задание 1. Назовите предметы бытовой техники, которые вы видите на витрине. Что здесь лишнее? Уберите лишние предметы.

Задание 2. «Покажи и назови»: что стоит в центре витрины? Что вверху, или в верхней части витрины? Что внизу, или в нижней части витрины?

Задание 3. Предметы бытовой техники убираются. Затем педагог просит восстановить порядок: «Назови, где находится…?» И т.д.

Задание 4. Во время дежурства нескольких детей педагог просит их рассказать о местоположении бытовых приборов в помещении группы, спрятав руки за спиной, не используя указательные жесты.

«Провода»

Цель: , коллективного взаимодействия.

Игровое правило: когда «электрик» заметил передачу тока, он меняется местами с этим игроком в круге.

Игровые действия: держаться за руки, передавая «ток»; замечать процесс «передачи тока» и «прерывать» его.

Ход игры

Вариант 1. Дети выстраиваются в линию в виде провода и передают друг другу слова, волнообразно приседая, поднимаясь. Главное – не разорвать цепь.

Вариант 2. Дети становятся в круг и берутся за руки. Один из игроков - в центре. Взрослый начинает игру, слегка сжимая кисть соседа справа (или слева). Игрок в центре – «электрик» - должен заметить движение и «остановить ток», прервав цепь рук. Главное – угадать, в какую сторону бежит ток. Если угадал, становится на это место в круг, а его место в центре занимает «слабое звено».

«Фотограф»

Дидактическая задача: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.

Материал: предметы бытовой техники или их изображение (10-15 шт.), ширма.

Задание. Взрослый показывает набор предметов, просит детей назвать их, затем обобщить одним словом. Далее прячет все предметы и просит вновь назвать их все.

По мере называния предметы достаются из-за ширмы, чтобы ребёнок не повторялся. Выигрывает тот, кто смог назвать все предметы сразу.

«Послушай и нарисуй»

Цель: учить детей свободно общаться в процессе выполнения совместного рисунка.

Материал: бумага, фломастеры (карандаши).

Игровые действия: отразить в рисунке понимание многозначного слова.

Ход игры

Воспитатель называет слово, например «ручка», имеющее несколько значений. Задача играющих - нарисовать это слово во всём его многообразии.

В ходе работы дети должны иметь возможность комментировать свои рисунки, свободно переговариваться.

Аналогично проводится рисование предметов со словом «ножка» (на другом листе бумаги).

«Закончи фразу»

Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений.

Закончите предложение с помощью картинок:

Я чищу ковёр… (пылесосом). Я стираю бельё в… Я слушаю новости по…

Я глажу бельё… Я смотрю фильм по… Я ищу новую информацию в…

Я взбиваю сливки с помощью… Я храню продукты в… Я шью платье на…

Я разговариваю с другом по… Я делаю снимок нашей семьи…

«Что сначала, что потом?»

Цель: закреплять знания этапов трудового процесса по созданию инструментов, электроприборов; уточнять представления о разнообразии материалов; обогащать представления детей о труде взрослых, его коллективном характере, взаимосвязи многих профессий; воспитывать бережное отношение к бытовым приборам, инструментам.

Материал: карточки для построения логической цепочки из нескольких звеньев.

Игровые правила: правильно подобрать карточки, сложить их и объяснить логику построения цепочки.

Игровые действия: выстроить картинки в логическую цепочку.

Ход игры

Взрослый показывает конверт с письмом, в котором Незнайка просит детей рассказать о том, как появились те или иные предметы. Он прислал нам картинки интересующих его предметов.

Вариант 1. Взрослый показывает детям картинки с изображением готового предмета (т.е. последнего звена логической цепи) и предлагает разложить в ряд картинки, которые рассказывают, как был сделан этот предмет, по порядку от начала до конца. Затем дети составляют короткий рассказ: «Что чем было? Что чем стало?»

Вариант 2. «Что было до и что станет после?»

Взрослый раздаёт детям картинки инструментов: пила, отвёртка, миксер, мясорубка, овощерезка, тёрка, половая щётка, выбивалка и т.д.

Детям предлагается вспомнить, чем этот предмет был раньше (раньше использовали разные палочки вместо отвёртки люди), что из него изобрели потом? (Отвёртку превратили в электрический винтовёрт, дрель и т.п.)

«Кому что нужно для работы?»

Цель: побуждать детей выделять, классифицировать предметы, облегчающие труд на производстве и в быту (инструменты, приборы); обогащать представления детей о труде взрослых.

Материал: картинки с изображением различных предметов, а также предметов, облегчающих труд человека на работе и в быту; фишки.

Игровые правила: за правильный и полный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто набрал больше фишек.

Игровые действия: выбрать подходящую картинку, назвать предмет, объяснить его назначение, способ действия с ним.

Ход игры

Взрослый рассказывает, что Незнайка решил помочь Самоделкину разложить . Но он, конечно же, не знает, что кому надо для работы. Поможем Незнайке!

Вариант 1. Взрослый раскладывает все картинки на столе, показывает ту, которая изображает человека какой-то профессии, и предлагает участникам игры выбрать картинки с изображением предметов, необходимых для работы человеку этой профессии. Дети по очереди берут картинки, называют предмет, рассказывают, для чего он служит человеку.

Вариант 2. Затем на столе раскладываются картинки с изображением предметов, облегчающих труд людей в быту. Взрослый описывает один из предметов. Ребёнок, первым отгадавший предмет, подбирает к нему картинки с изображением людей подходящих профессий. Необходимо рассказать, для чего нужен данный предмет всем этим людям.

Ведущим может быть и ребёнок.

«Кто больше назовёт слов?»

Цель: активизировать словарь действий; упражнять в составлении простого предложения с заданным (задуманным) словом; развивать воображение и чувство юмора детей.

Материал: картинки с изображением людей разных профессий, предметные картинки, импровизированный микрофон, бумага, ручка (доска и мел).

Игровые действия: дети по очереди называют действия, которые может выполнять названный педагогом объект (предмет), кратко объясняя их назначение.

Игровые правила: называть действия, не повторяя слова; выигрывает тот, кто последним назвал подходящее действие.

Ход игры

Взрослый говорит, что корреспондент из газеты хочет узнать, что дети знают о профессиях людей. Он будет записывать слова через микрофон.

Воспитатель показывает картинку, а один из членов команды назовёт инструменты (приборы), необходимые для этой профессии, в микрофон. Повторять слова нельзя.

Дети делятся на две команды. Их представители по очереди называют слова. Взрослый предлагает картинки с изображением инструментов.

Например: повару – нож, миксер, соковыжималка, печь СВЧ, посудомоечная машина, холодильник, электрочайник, кофеварка и др.

Парикмахеру - фен, электрощипцы, расчёски, кисточки, краски, электробритва, ножницы и т.д.