Конспект нод по формированию целостной картины мира "лето красное пришло". Беседа с детьми на тему «Лето». Средняя группа Игра: "Бывает - не бывает.?"

Беседа для дошкольников «Вот и лето пришло»

В начале занятия спросите детей, какие сезоны года они знают. (Весна, лето, осень, зима.) Поговорите о приметах, которыми характеризуются четыре сезона. Как мы узнаем, что пришла зима, лето?.. Расскажите детям, что в разное время года Земля по-разному подставляет солнечным лучам свою поверхность. Когда солнечные лучи падают более отвесно, прямо, Солнце греет жарче. Если же лучи Солнца падают на земную поверхность под углом, то они греют слабее. Вот от этого и зависит смена сезонов.

Расскажите, что сейчас вы будете знакомиться с замечательным временем года - летом. Проведите беседы по направлениям. В конце занятия можно предложить детям нарисовать портрет Лета Красного.

Здравствуй, лето красное!

За весною приходит . Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.

Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы.

Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.

Объясните поговорки: «Летом заря с зарей встречаются», «Летом солнце высоко, а с утра до вечера далеко» (Большой световой день.) Почему говорят: «Летом каждый кустик ночевать пустит»? (Потому что летом очень теплые ночи.)

Предложите детям подумать, о чем можно сказать «летний»? (Дождь, день, сенокос, луг, огород, сад, лес.) «Летняя»? (Погода, туча, гроза.) «Летнее»? (Облако, настроение, солнце, небо, утро.) Попросите придумать определения к слову «лето». Какое оно? (Солнечное, дождливое, щедрое, ласковое...)

Попросите детей задуматься, почему об этом времени года говорят: «лето красное»? «Красным» на Руси называлось все самое красивое (красно солнышко, красна девица, Красная площадь). Чем же красиво лето? А красиво оно золотыми солнечными лучами и жемчужными облаками, серебряными дождями и алмазными росами, изумрудными травами и семицветными радугами. И еще бесчисленными множествами цветов, распускающихся в это время года.

Все поля, луга в цветах,

Словно в пестреньких платках.

Очень любим мы за это

Наше солнечное... (лето).

Дожди и росы

Понаблюдайте с детьми за теплым летним дождем. Послушайте, как он шумит. Посмотрите, как пузырятся лужи. После дождя обратите их внимание на то, как позеленела листва, как все травинки и цветы сверкают и переливаются на солнце. Расскажите, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, идущие полосами, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).

Чем же отличается спорый дождь от грибного? Слово «спорый» означает - быстрый, скорый. Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он обычно приближается с набегающим шумом. А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Он словно шепчет. Лесной перегной и мох впитывают его не торопясь, основательно. Поэтому после него начинают быстро расти грибы.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы.

Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков - от мерного стука по крыше и жидкого звона по водосточной трубе до сплошного напряженного гула, когда дождь льет стеной.

Обратите внимание детей на утреннюю росу. Дождя нет, а трава и листья растущих у самой земли растений - мокрые. Пусть дети проведут рукой по траве: ладошки станут влажными. Раньше крестьянские дети любили бегать по росе босиком. Они считали, что это ни с чем не сравнимое удовольствие!

В теплые летние дни солнце хорошо прогревает землю, но ночью воздух охлаждается. Находящийся в воздухе водяной пар оседает на растения, которые быстро остывают от ночного холода, и превращается в мелкие водяные капельки - росу. Роса не образуется на земле или тропинках, так как они долго сохраняют солнечное тепло. Утром солнце вновь прогревает землю и роса исчезает. Люди давно заметили, что если утром сильная роса и туман, то это к хорошей погоде.

Летняя гроза

Летом часто бывают грозы. Летние грозовые тучи состоят из бесконечного количества капелек воды, заряженных электричеством. Между двумя такими тучами проскакивает электрический заряд большой мощности. Это и есть молния. Иногда молния возникает между грозовым облаком и землей. Тогда может загореться дерево или стог сена, в который ударила молния. Вот почему в летнюю грозу нельзя прятаться от дождя под одиноко стоящими деревьями. Во время разряда грозовых туч сначала мы видим блеск молнии, а затем до нас доносятся раскаты грома. Это происходит потому, что звук распространяется в воздухе медленнее, чем свет. Если между молнией и громом очень долгий промежуток, то это значит, что гроза идет где-то далеко.

Обычно заранее видно, что собирается гроза: солнце сильно печет, в воздухе накапливается влага, становится тихо и душно. На горизонте заметно скопление мощных кучевых облаков. Они быстро надвигаются и вскоре занимают все небо, которое начинает по-особенному меняться и даже чувствуется особый - предгрозовой - свет. Ветер дует порывами, резко меняет направление, а затем усиливается, поднимает тучи пыли, срывает листья и ломает ветки деревьев, может сорвать покрытие крыш у домов. Затем сверху из надвинувшейся тучи обрушивается стена проливного дождя, иногда с градом. Сверкают молнии, раздаются оглушительные раскаты грома. Опасное, но очень красивое зрелище!

Чем опасна гроза? Прежде всего, молниевым разрядом. От молнии может возникнуть пожар. Прямое попадание молнии может привести к смерти! Другая опасность - сильный ветер, ломающий ветви деревьев и повреждающий строения. Падающие от ветра деревья часто повреждают линии электропередач. Из-за них и люди могут получить травму. И, наконец, сильный ливень с градом. Град побивает посевы. Если от него вовремя не укрыться, то не избежать синяков и ссадин. Расскажите о размерах градин, покажите их на примерах!

Радуга-дуга

После дождя, когда сквозь густую завесу облаков проглядывает солнышко, на небе появляется красивая семицветная радуга. Она появляется там, куда уходят грозовые тучи. Радуга видна до тех пор, пока капли дождя часто и равномерно падают на землю. Чем крупнее капли и чем чаще они падают, тем ярче радуга.

При случае покажите детям радугу и попросите рассмотреть ее, назвать очередность цветов. Обратите внимание детей на то, что радужные линии имеют форму полукруга и неодинаковую длину. Попросите детей определить, на что похожа радуга (на мост). Расскажите, что в древности радугу так и называли - перекинутый во времени мост, связывающий небо и землю. Она раскрашена в семь цветов, подаренных ей лучами солнца. Цвета радуги расположены в строго определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Эти цвета составляют белый солнечный луч, который во время дождя преломляется в каплях дождевой воды. Чтобы запомнить эту последовательность, люди придумали предложение, в котором первая буква каждого слова такая же, как первая буква названия цвета: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Обычно мы видим радугу, когда дождь еще не кончился, но на небе светит солнце. Радугу можно видеть не только на небе, но и в фонтане, во время купания в реке, когда поднимается много брызг. Главное, чтобы солнце и вода «работали» вместе.

Зимой в сильный мороз множество ледяных кристалликов действуют вместе с солнцем так же, как и капельки воды, но радуга получается более бледная. Даже яркий свет уличных фонарей в морозный вечер создает вокруг них дымчатый светящийся круг, в котором иногда можно найти слабые оттенки розового и желтого цветов.

Дети любят изображать радугу. Совмещайте рассказы по теме и занятия по рисованию.

Татьяна Васильевна Ткаченко
Конспект НОД «Лето красное и прекрасное»

Цель : Ознакомить детей с характерными признаками лета.

Задачи:

Формировать представление о лете, летних явлениях, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь.

Учить согласовывать прилагательные с существительными. Развивать умение подбирать слова- признаки к заданным словам.

Развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её.

Воспитывать у детей любознательность.

Предварительная работа : отгадывание загадок; наблюдение в природе; рассматривание картин; чтение художественной литературы; разучивание песен, стихов; изготовление цветов, бабочек из цветной бумаги.

Интеграция : познавательное развитие; физическое развитие; социально- коммуникативное, художественно-эстетическое.

Материалы и оборудование : картинки о лете, книжки, клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, письмо, воздушный шарик, цветы, музыкальное оформление.

Ход НОД:

Дети сидят на цветочной поляне и выполняют физ. разминку.

Утро просыпается, просыпается - дети плавно поднимаются,

руки вверх.

Солнце улыбается, улыбается - руки вверх, поворот головы

влево - вправо - улыбаются.

Открываются окошки - поворот в стороны, руки над бровью.

Выбегая по дорожке - бег на месте.

Громко хлопая в ладошки - хлопки в ладоши.

Здравствуй, солнце, здравствуй - руки вверх.

Дети, посмотрите, к нам в группу залетел волшебный шарик, а к нему привязан конверт. Посмотрим, что же там, письмо!

Прочитаем, ребята, письмо? / его?/

Почему и там и тут, разные цветы растут?

Кто вокруг цветов летает? Почему?

Почему ручей журчит? Суетится муравей?

Не понятно почему соловей поет в лесу?

Почему так ярко, много света?

Почему так много зелени вокруг?

Почему все изменилось?

Что же это? Это лето к нам пришло?

Лето прекрасное время года! Какого оно цвета?

Чем оно пахнет?

Лето, лето, лето - какого ого цвета?

А ну-ка расскажите?

Нежно - зеленого, как в траве кузнечик.

Желтого- желтого, как песок у речек.

Яркого, синего, самого красивого.

Вот какое лето.

Солнце печет

Липа цветет

Рожь поспевает

Когда это бывает? - Летом!

Верно! А когда наступает лето? /после весны/

За что мы любим лето?

/жарко, светит яркое солнце, его лучи горячие,листья на деревьях, кругом трава зеленеет, много цветов, много насекомых, можно загорать, купаться, бегать босиком. /

Сколько солнца! Сколько света!

Легко ли смотреть на солнце? Почему?

/Оно яркое, желтое, круглое, слепит глаза/.

Ребята, вы хотите, чтобы было жарко и солнышко ярко светило. Проходите за столы и постройте солнышко из геометрических фигур.

Конструирование: «Постройте солнышко»

Подставьте ладоши солнечным лучам.

Чувствуете, как пригревает солнышко!

Солнце обогревает всю землю, посылает ей лучи.

Лето - лето солнца луч,

Теплый дождик из-под туч.

Лето теплая река,

Стойкой в небе облака,

Лето, лето к нам идет.

Все ликует и поет.

Назовите, летние месяца? /июнь, июль, август/

Какие приметы лета вы знаете?

/Летом становится жарко, идут теплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу, летние дни самые длинные, а ночи короткие, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, летают стрекозы, у птиц появляются птенцы, взрослые берут отпуск и едут на море. /

Игра: "Бывает - не бывает. ?"

Летом дети катаются на санках

Летом на деревьях распускаются почки

Летом дети лепят снеговика

Летом дети пускают в ручьях кораблики.

Летом загорают и купаются.

Летом дети одевают легкую одежду.

Летом дети мастерят скворечники.

Летом дети носят шубы, шапки, варежки.

Летом дети бегают босиком.

На земле есть еще маленькие жители, это насекомые. Каких вы знаете насекомых?

Ребята, давайте вместе составим рассказ: «Летом в лесу»

Наступило лето. Очень ярко светит… (солнышко). На лесной поляне растет зеленая… (трава) и лесные расцвели… (цветы). В тени деревьев появилось много… (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).

Ребята, я предлагаю вам выполнить работу: аппликация «Летняя поляна»

/ дети выполняют аппликацию из ладошек//в это время звучит тихая музыка. /

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Ребята, какая у нас получилась поляна.

Совсем настоящая, красивая, зеленая, на которой летают прекрасные бабочки!

Я предлагаю вам провести хоровод: «На лугу»

С. А. Красев.

Все поля, луга в цветах.

Словно в пёстреньких платках

Очень любим мы за это

Наше солнечное - лето.

Используемая литература:

1. «Ознакомление дошкольников с окружающим социальной действительностью» - Н. В. Алёшина.

2. «Итоговые дни по лексическим темам»-Е. А. Алябьева

3. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи»-О. С. Ушакова

4. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе»-А. В. Аджи.

5. «Добро пожаловать в экологию» - О. А. Воронкевич.

6. «Изобразительная деятельность в детском саду»- И. А. Лыкова.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лето прекрасное, лето безопасное» Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Лето – прекрасное, лето безопасное» Цель: формировать у.

Физкультурный праздник ко Дню защиты детей «Лето красное, прекрасное» Департамент образования г. Москвы Южное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа.

Хочу предоставить небольшой фотоотчет о нашей летней жизни в 1 младшей группе. Каждое время года по-своему прекрасно, но лето имеет преимущество,.

Интегрированное музыкальное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, лето красное, солнышко прекрасное» К О Н С П Е К Т Интегрированного музыкального занятия во второй младшей группе "Здравствуй Лето - Красное, Солнышко - Прекрасное" Цель:.

Конспект занятия по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме «Лето»

Беседа и рисование для детей среднего дошкольного возраста «Лето красное пришло»

Описание материала: Конспект беседы разработан и проведен с детьми среднего дошкольного возраста. Конспект может заинтересовать воспитателей и родителей для проведения наблюдений и бесед на природе с детьми.

Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.

Задачи: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру.

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице плохая погода и я вам предлагаю немного побеседовать в группе. Для начала, предлагаю послушать стихотворение:

Вот и лето подоспело -

Земляника покраснела:

Повернется к солнцу боком -

Вся нальется алым соком.

В поле - красная гвоздика,

Красный клевер. Погляди-ка:

И лесной шиповник летом,

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно,

Называют лето красным.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Воспитатель: Я вам прочитала стихотворение и те, кто внимательно слушал, ответят мне, о каких цветах и ягодах говорится в стихотворении?

Воспитатель: А какого цвета эти цветы и ягоды?

Воспитатель: Ребята, а вам нравится лето?

Воспитатель: А почему вам нравится лето?

Воспитатель: А скажите, летом какая обычно бывает погода?

Воспитатель: А чем вы любите заниматься летом?

Воспитатель: А летом бывает плохая погода?

Воспитатель: А какие изменения происходят в природе летом?

Воспитатель: А скажите, можно ли летом бегать босиком по траве?

Воспитатель: Мы с вами потрудились, засиделись, приглашаю вас размяться.

Разминка

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге - ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, а на нашем участке есть клумба. А что растет на этой клумбе?

Воспитатель: конечно, лук, чеснок, салат, петрушка, клубника, мята. А на второй клумбе, как вы правильно заметили, у нас растут цветы? А вы знаете, как называются цветы, которые растут на клумбе?

Воспитатель: А где еще растут цветы?

Воспитатель: А если мы захотим подарить мамочке букет, можем ли мы нарвать букет на нашей клумбе?

Воспитатель: Правильно, мы будем любоваться нашими прелестными цветами и мамочек пригласим полюбоваться ими. Рвать цветы, конечно же, нельзя.

А еще ребята во время прогулок на улице, что вы заметили?

Воспитатель: Да там летают прекрасные бабочки, яркие, разноцветные, в траве свою песенку поет кузнечик, цветы опыляют пчелы.

Ребята приглашаю вас поиграть в игру. Перед вами лежат цветочки, сейчас я их разложу на полу, на коврике по всей группе. Вы все сейчас превратитесь в бабочек или пчелок, выбираете понравившийся цветочек, подлетаете к нему, поднимаете его и вместе с цветочком садитесь на свои места.

Попрошу вас внимательно рассмотреть свои цветочки, как они устроены, из чего состоят, и мы с вами попробуем передать всю эту красоту в рисунках.

Но прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Как у нас на нашей грядке

Сколько цветиков цветет!

(большой палец здоровается с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой, затем на левой руке)

Маргаритки, ноготки,

Астры - пестрые цветки,

Георгины и левкой,

(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и на левой руке одновременно)

Выбираешь ты какой?

(делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх)

Е. Благинина

Воспитатель: Я вам хочу подарить прекрасные рисунки - раскраски, на которых нарисованы цветочки, но к сожалению эти цветочки все одного цвета, вам нужно их разукрасить, а вечером вы свою шикарную работу сможете подарить своим мамочкам. Я уверена, что мамочки очень обрадуются. Вы согласны?

Воспитатель: Тогда приступаем к работе. Всем желаю хорошо потрудиться. Если кто - то хочет сам нарисовать, то можно свой рисунок рисовать, не обязательно брать раскраску. Я знаю, что у нас есть детки, которые очень любят рисовать ладошками и я уверена, что они нарисуют рисунок именно так.

Воспитатель: Пока вы заняты работой, я вам включу спокойную музыку. Наслаждайтесь.

Воспитатель: Нам пора закругляться, ваши работы выполнены, мы можем их с вами рассмотреть и оценить, а вечером любимым мамочкам подарить.

Все молодцы.

Работы деток:

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Что понравилось больше всего?

А летние месяцы помните?

Как вы думаете, ваши работы понравятся мамам?

Всех благодарю за работы

Сценарий развлечения

« ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИШЛО»

для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Шумилова.Н.П.

Лясковская.Г.В.

МБДОУ ЦРР№21

Программное содержание: Развивать интонационную выразительность речи. . Упражнять в отгадывании загадок. Вызывать эмоционально - положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «Лето», «Вот и лето пришло», «Времена года».

Беседа на тему: «Времена года», «Лето красное пришло», «Каким бывает лето», «За что я люблю лето», «Весна и лето сходство, различие»,

Чтение: К. Ушинский «Четыре желания», М. Пришвин «Золотой луг», Бианки «Синичкин календарь

Цель праздника:

  • Активизировать детей.
  • Объединить творческие проявления ребят.
  • Выявить их инициативу.
  • Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Атрибуты:

  • машины,
  • мыльные пузыри,
  • корзинка,
  • полевые цветы (ромашки, колокольчики) с загадками на обратной стороне,
  • игрушки - шишки,ягоды,фрукты.

Маски:медведь.

  • угощения на каждого ребёнка.

Действующие лица:

Клоун АП.

Сценарий развлечения

Развлечение лучше проводить на свежем воздухе, на физкультурной площадке. Дети рассаживаются по периметру площадки.

— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето красное идёт,
Веселиться нас зовёт!

Под фонограмму «Бибика» вбегает клоун АП, держит в руках корзинку и надувает большие мыльные пузыри. Увидев детей, удивляется.

— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки,

— Скажем вместе мы «П-Р-И-В-Е-Е-Т»!

Дети: — П-Р-И-В-Е-Е-Т!

Клоун здороваются за руку с детьми.

Клоун: — Кто позвал сюда вас, дети?

Ведущий: — Собрались мы лето встретить!

АП: — Лето? Что это за фрукт?

: — И кого же так зовут?

Ведущий: — Расспросите детвору Вы про летнюю пору.

Звучат стихи в исполнении детей про лето.

— Лето — чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!

— Летний дождь стучит по крыше,
Только мы его не слышим.
Мы на улицу бегом
И по лужам босиком.
Брызги в стороны летят,
Тёплым каплям каждый рад.
— Дождик, дождик! Лей сильней!
Чтобы было веселей!

— Лето - это время года,
Летом радует природа:
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.

— Лето нас зовёт играть:
На скакалке поскакать,
Поиграть зовёт в футбол
И забить в ворота гол.
Куличи зовёт лепить,
Кукол ими угостить.
Только лето лишь начнётся -
Всем занятие найдётся!

— Удивили вы, ребятки!
Ну, а любите зарядку?

Дети: — Да-а-а.

— Значит, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!

Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».

— Молодцы! Вот это клёво!
Будут все теперь здоровы!

— Я с корзинкою не зря
К вам пришёл сюда, друзья.
В ней лежат мои загадки,
Отгадайте их, ребятки!

Звучат загадки про лето.

— Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето.)

— Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела.)

— Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце.)

— В небе белые комочки:
Вот собачки, вот цветочки.
Мимо нас издалека
Проплывают… (Облака.)

— Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга.)

— Не похожи на иголки! Но упали тоже с ёлки!(шишки)

— Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!

АП: (заглядывает в корзинку)

— Кроме полевых цветочков,
Есть в корзинке шишки.
Эй, ребята, не зевай,шишки быстро собирай!

Несколько раз проводится подвижная игра «Кто больше соберёт шишек».

Ведущий:А сейчас поиграем в игру «У медведя во бору» «Солнышко и дождик»

— А сейчас мы отдохнём,
Песню звонкую споём!

Дети поют песню: «Есть у солнышка дружок»

— Ух, ребята, молодцы,
Вы такие удальцы!

— А сейчас я вас проверю, насколько вы сильные и ловкие,бодрые и здоровые.

Проводится подвижная игра «перенеси фрукты» «Кто быстрее перевезёт»

— Есть чудесные мелки
У меня в корзинке.
Выходите, нарисуем
Летние картинки!

— Раз, два, три, четыре, пять,
Будем солнце рисовать.

Дети рисуют на асфальте «Веселое солнышко», пока звучит музыка. Рассматриваются и оцениваются рисунки детей. Как вариант, можно провести конкурс рисования на мольбертах.

— Сколько солнца, сколько света,
Много солнца - это лето!
Расчудесная пора,
Любит лето детвора!:

— Любит лето детвора!
Жаль, но мне уже пора!
Чтоб запомнить праздник яркий -
Подарю я вам подарки!
дарит мыльные пузыри

— Это вовсе не игрушка,
Не машина, не хлопушка.
Просто баночка, внутри…
Притаились пузыри.

— Раз, два, три
Раз, два, три -
Запускаем пузыри.

Звучит весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри, клоун прощается и уходит.

Прогулка-развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду «Лето – красное пришло».

Котлярова Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ детский сад "Детство" комбинированного вида №185 "Золотое зернышко" г. Нижний Тагил.
Описание материала:
Предлагаю Вам конспект летней прогулки развлечения Лето-красное пришло!". Данный материал будет полезен и интересен педагогам и родителям.

Прогулка-развлечение «Лето – красное пришло».


Задачи:
1. Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, обеспечению у детей чувства комфортности.
2. Привлекать детей к посильному участию в развлечении.
3. Развивать умение следить за действиями игрушек, адекватно реагировать на них.
4. Способствовать развитию двигательных навыков.
Дети с педагогом находятся на игровой прогулочной площадке.
Ведущий:
От чего так много света?
Отчего друг так тепло?
Ну конечно, это лето
На все лето к нам пришло!
-- Посмотрите, ребята, как вокруг стало красиво! Какими стали деревья?
(У них большие зеленые листья, красивые, нарядные).
-- Что вы видите вверху? (Небо, облака, солнце).
-- Расскажите, какое небо? (Синее, чистое, ясное).
-- Какое солнышко? (Яркое, желтое, ласковое).
-- Покажите солнышку ладошки, подставьте их под солнечные лучики. Что вы чувствуете? (Тепло).
-- Давайте посмотрим, как птички радуются лету. (летают, прыгают, поют песенки, чирикают). Все рады, потому что лето красное пришло!
Ребята, а давайте мы с вами поедем на паровозике:
Я - «паровоз», а вы «вагончики». Встаем друг за другом, кладем руки на плечи впереди стоящему.
Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения:
Вот поезд наш едет колеса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят
Чух-чух-чух-чух пыхтит паровоз
Далеко, далеко ребят он повез.
Ту-ту-у-у!
Ехали, ехали и на полянку мы приехали. Ой, смотрите нас матрешка, встречает.
Хороводная игра «Ой, что за народ….».
Цель: : учить детей двигаться стайкой, выполнять всем вместе какие-либо действия; убегая не мешать товарищам.
Педагог медленно идет лицом к детям, в руках держит матрешку, которая смотрит в противоположную сторону.
- Ой, что за народ за матрешкой идет? (дети двигаются за воспитателем стайкой).
Матрешка поворачивается:
- А-а! Вот какой народ! Быстро, быстро убежали (дети убегают), только ноги замелькали.
- Ой, что за народ в барабаны громко бьет? (дети идут и говорят: «Бум, бум, бум!)
Матрешка поворачивается:
- А-а! Вот какой народ! Быстро, быстр, убежали (дети убегают), только ножки замелькали.
- Ой, что за народ тихо-тихо так идет? (дети идут крадучись).
Матрешка поворачивается:
- А-а! Вот какой народ! Быстро, быстро убежали только ноги замелькали.
Вот какие наши детки молодцы!
- Матрешка, мы хорошие ребята, любим мы с тобой играть, а теперь мы будем вместе очень весело плясать.
Игра «Мы веселые ребята». (На развитие подражательности и чувства ритма).
Цель: учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого.
- Сейчас мы будем дальше играть. Я буду петь, а вы слушать и выполнять то, о чем я попрошу, и при этом приговаривайте: «Солнечным веселым днем».
Мы танцуем на лужайке,
Солнечным веселым днем!
(Дети танцуют и повторяют: «Солнечным веселым днем!»)
Так мы хлопаем руками…..
(Дети хлопают и повторяют: «Солнечным веселым днем!»)
А вот так мы моем руки…
(Дети «моют руки» и повторяют: «Солнечным веселым днем!»)
Так мы руки вытираем
И бежим скорее к маме!
(Дети бегут к воспитателю). Игра повторяется.
Вот как весело плясали и немножечко устали. И теперь пусть потрудятся наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «За ягодами».
Раз, два, три, четыре, пять
(Пальцы обеих рук, начиная с большого «здороваются»)
В лес пошли мы погулять!
(«Идут», указательными и средними пальцами обеих рук)
За черникой, за малиной,
(Загибают пальцы, начиная с большого)
За брусникой, за калиной!
Землянику мы найдем
И братишке отнесем!
(Делают ладони «ковшиком»).
А на улице тепло, солнце светит высоко. Ребята, а теперь мы будем загорать.
Игра «Загораем».
Цель: : снять мышечное напряжение.
Дети ложатся на постеленные коврики, поднимают ноги, держат их в этом положении 4-5 секунд. Педагог читает стихотворение: на слово «опускаем», резко опускаем ноги.
Мы прекрасно загораем,
Ноги выше поднимаем,
Держим, держим,…напрягаем…
Загорели! Опускаем! (3-4 раза).
Ну вот и закончилось наша прогулка. Давайте снова сядем в наш веселый паровозик и поедем в группу.