Проект 1 младшая группа однодневный солнышко. Краткосрочный исследовательский проект во II младшей группе «Солнечный лучик» - Опыт работы - Иманкулова Сания Макеновна-воспитатель - Каталог статей - ДС Солнышко. младшей группе «Ласковое солнышко»"

Мария Савельева

Тема : «Солнышко лучистое »

Задачи :

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Учить детей рисовать предметы округлой формы.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение

Задачи :

Учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном , располагая рисунок в середине листа

Закрашивать круглую форму слитными движениями сверху вниз или слева направо

всем ворсом кисточки.

Закреплять умение правильно держать кисточку.

Чтение художественной литературы :

Учить внимательно слушать сказку,

Понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов содержание.

Коммуникация :

Упражнять в умении вести диалог.

Учить отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения и предложения с однородными членами.

Социализация.

Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

Оборудование : магнитная доска, мольберт, фигурка солнышка тучка , иллюстрации к

сказке, образец рисунка.

Предварительная работа : разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко » , наблюдение за солнцем .

Воспитатель :

Утром солнышко встаёт ,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я :

Здравствуй, солнце , это я!

К. Ибряев

И от яркого солнца нам становится радостно, весело. А вот когда солнышко прячется за тучку (ставит тучку на доску, всё вокруг становится хмурым. Наше настроение тоже меняется.

2. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку К. Чуковского "Краденое солнце "

Вопросы :

Кто украл солнце ?

Кто его искал?

Кого искали медведи?

Кто спас солнышко ?

Рисуем солнышко . Напоминаем детям, что солнышко желтого цвета и круглой формы.

Посмотрите, как светло стало в нашей группе от наших солнышек ,

Какие удивительно красивые и весёлые рисунки.

Я думаю, что у всех кто посмотрит наши рисунки сразу поднимется настроение, потому что они светлые и добрые.

Вот как солнышко смеётся !

И под этим солнышком нам весело живётся !

По теме : методические разработки, презентации и конспекты

второй младшей группе Тема : "Спрячем зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе . Тема : "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе . Тема : Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области : · .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе . Тема : «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Физическая культура» , «Музыка» , «Социализация» .Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема : «Овечки на полянке» .

Многие педагоги-психологи говорят, что в развитии детского творчества нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с д.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе . Тема : «Путешествие в страну Здоровячков» .

Формирование навыков здорового образа жизни.

второй младшей группе «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи :1. Развив.

Публикации по теме:

Рисование-Аппликация. Тема: "Светит солнышко в окошко" Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на появление солнечных лучей,развивать сюжетно.

Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Тхагушева Сафет Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе: «Солнышко лучистое» Программное содержание: Цель: 1. Формирование навыков.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в 2 младшей группе «Солнышко лучистое» Программное содержание: 1. Формировать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Интеграция областей: познание, речевое развитие, фэмп, худ. творчество-лепка. Цель: Познакомить с последовательностью времён года, уточнить.

Конспект ОИС в первой младшей группе по рисованию «Солнышко лучистое» Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «рисование ладошками». Задачи Образовательные - дать возможность.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цели: учить называть цвет, форму. Задачи: учить рисовать лучики солнышку кисточкой, развивать мелкую моторику рук; речевую активность детей,.

Присмотра и оздоровления № 40 «Снегурочка» Проект «Солнышко лучистое» I младшая группа «Солнышко» Воспитатель: Боровинских Наталья Александровна 2012


Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыка льно-эстетической, продуктивной. Задачи проекта: Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир . Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже». Основополагающий вопрос: солнце как природный объект, его влияние на окружающий мир .


Подготовительный этап: 1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце. 2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал. 3. Подготовка атрибутов для игр, занятий. Основной этап: 1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко»,физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу». 2. Подвижная игра «Солнечный зайчик». 3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям). 4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем. 5. Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко». 6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко». 7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома). 8. Эксперимент «Холодно - тепло» Заключительный этап: 1. Подведение итогов проекта. 2. Подготовка презентации и фото отчета. 3. Оформление выставки для родителей по итогам реализации проекта.


Ожидаемые результаты: Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.; Активизация познавательного интереса к экспериментам; Развитие у детей наблюдательности. В перспективе: Эксперимент с растениями «Растения и солнце»; Эксперимент «Лед – вода »; Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.


Спасибо за внимание!


« Солнышко лучистое!»


Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес! И такое чистое, Доброе, лучистое! Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.


Какой геометрической формы?


Какое разное солнышко


Молодцы ребята!


Подвижная игра «Солнечный зайчик» Вам понадобится: зеркальце.В яркий солнечный день с помощью зеркальца наведите на стену световое пятно (солнечного зайчика). Медленно передвигайте “зайчика”, чтобы дети смогли до него дотронуться: «Это солнечный зайчик». Предложите детям поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами. Скачут побегайчики Солнечные зайчики, Мы зовем их - не идут, Были тут - и нет их тут. Прыг, прыг по углам, Были там - и нет их там. Где же зайчики? Ушли, Мы нигде их не нашли.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сказка»

Проект

Для детей 1 младшей группы

« Весеннее солнышко»

Подготовили:

Воспитатель: Лащенкова Е.В.

Педагог – психолог: Богнюкова М.Н.

Апрель 2018

Участники проекта: Воспитатель, психолог, дети первой младшей группы.
Срок реализации: 2 недели
Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно – исследовательский.


Актуальность педагогического проекта:

Тема проекта была выбрана не случайно. Хочется познакомить детей с солнышком и его влиянии на природу, ведь с приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); развитие творческих навыков
Задачи проекта:
1. Дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений за солнцем.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме с использованием слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.

Проект выполняется в 3 этапа.
Первый этап:

Предварительная работа:

Беседа с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

Примерные вопросы:

  • Какого цвета солнышко?
  • Какой формы солнышко?
  • Для чего нужно солнышко? и т.д.


Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Второй этап:
Виды деятельности

1. Чтение художественной литературы (Чтение и заучивание потешек)
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
***
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!

2.Физкультминутки

***Солнце***

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания – руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем (потягивания – руки в стороны)
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки!

***Солнце спит и небо спит***

Солнце спит и небо спит, (сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками)
Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)
И деревья раскачал (качание туловища влево-вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам, (хлопаем в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик.(встали, спрятали руки за спину).

3. Двигательная

Подвижная игра «Солнечный зайчик»


Солнечные зайчики играют на стене
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
(дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика)

4.Упражнения для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики)

«Весеннее Солнышко»

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
(А. Барто.)

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

№1 Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
№2 Ходьба в разных направлениях (10 с)
№3 Бег по кругу (10с)
№4 Ходьба по кругу (10 с)
№5 Построение в круг.

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

Упражнение на дыхание «Вырастим большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

4. Познавательно – исследовательская: Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца - по иллюстрациям и с помощью родителей дома

5. Коммуникативная Дидактическая игра «Опиши картинку».

Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического
мышления, слуховой памяти. Упражнять в умении определять группу
предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.
Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку. Ребенок
должен не только назвать, что изображено, но и описать форму,
количество, величину, пространственное расположение объектов и их
деталей.

6. Продуктивная деятельность. Лепка.

***Занятие по лепке на тему «Солнышко»***

Цель занятия: Продолжать учить надавливающим движением указательного
пальца размазывать пластилин на картоне; формировать
интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей,
пластилин желтого цвета.

Ход занятия: Перед началом занятия необходимо подготовить основу –
«солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого
цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре
листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко.
Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете,
почему?

Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи. (Предложить детям
нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить
посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится
солнечный лучик.)

Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много
лучиков! Теперь оно светит ярко! (Предложить детям работать
самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо
посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно
поворачивать заготовку.)

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).

*** Аппликация на тему «Солнышко»***

Коллективные работы целесообразно использовать для украшения групповой комнаты, кукольного уголка.
Цель: привлечь ребят участвовать в изготовлении коллективной аппликации. Она развивает эстетические чувства, стимулирует их желание заниматься аппликацией.
Материал: цветная бумага желтого цвета, клей, ножницы, карандаш, основа (плотный круг для головы солнышка).
Ход занятия: воспитатель предлагает детям обрисовать свою ладошку на листе желтой бумаги, помогает в обрисовке и вырезании получившейся ладони.

Объяснить, что каждая ладошка это будет лучик к нашему солнышку, и чем больше будет лучиков, тем ярче солнышко будет светить и согревать ребят.
Воспитатель: Ребятки вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать
Круглое, теплое,
Красивое, доброе
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровья дарит.
Дети: Это солнышко.
Воспитатель показывает основу солнышка (желтый круг) и предлагает ребятам приклеить свои вырезанные ладошки к этому кругу.
Солнышко-ведрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят, да ягнят,
Да малых ребят!
Воспитатель поощряет детей
Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно приклеенные ладошки.

Третий этап:

Подведение итогов проекта.
Оформление уголка для родителей по итогам реализации проекта.
Использованная литература:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.
3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
4. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М.,


Светлана Савкина
Проект в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко»

Актуальность исследования - тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного возраста. За последние годы, интерес детей к природе значительно снизился. Для повышения интереса к природному миру необходимо детей знакомить с особенностями солнца и его ролью в жизни человека. Обогащать знания детей о природном объекте – солнце , показать его влияние на природу. В связи с этим была выбрана данная тема.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего) ; познавательной (Художественное слово, наблюдение, эксперимент.)

ЗАДАЧИ :

Ознакомление детей с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.

Формировать у детей эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим.

Стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств.

ТИП ПРОЕКТА : Познавательно-творческий.

УЧАСТНИКИ : воспитатель группы , дети первой младшей группы , родители.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ : 2 недели

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ :

Расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли .

Освоение и умение изображать разными способами.

Развитие у детей наблюдательности.

Обогащение активного и пассивного словаря детей.

Получение удовольствия от работы в коллективе.

ОСНОВНОЙ ЭТАП :

1. Чтение сказки : «Солнечный лучик » .

2. Заучивание стихотворений и потешек, отгадывание загадок.

3. Физкультминутка : «Солнце вышло из - за тучки » .

4. Подвижные игры : «Солнышко и дождик » , «Солнечные зайчики »

5. Дидактические игры : «На что похоже солнышко » , «Солнышко и лучики »

6. Наблюдение за солнцем на прогулке .

7. Комплекс утренней гимнастики : ”Улыбаемся солнышку ” .

8. Пальчиковая гимнастика : «Утро красное пришло»

9. Игра – эксперимент : «Тепло – холодно»

10. Беседа : “Если не было бы солнышка “

11. Коллективная работа : “Солнышко лучистое ”

12. Лепка : Солнышко на небе »

13. Рисование : «Солнышко »

14. Развитие речи : «При солнышке тепло »

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП :

Подведение итогов проекта .

Оформление фото отчета для родителей по итогам реализации проекта .

ПРОДУКТ ПРОЕКТА : Выставка детских работ.

Комплекс утренней гимнастики.

«Улыбаемся солнышку »

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Утром солнышко проснулось ,

Всем ребятам улыбнулось

Здравствуй , солнце красное

Доброе, ясное.

2. ОРУ :

1) Лучик заглянул в окошко

Протяни ему ладошку (поочередно вытягивают правую и левую руки ладонями вверх. Повторить 4-5 раз)

2) Выше, выше потянись

Рукой солнышка коснись (подняться на носочки, руки вверх. Повторить 3-4 раза)

3) На солнце можно загорать

Спинки греть и отдыхать (лежа на спине, повернуться на живот, вернуться в и. п. Повторить 3 раза)

4) Солнце радует ребят

Веселится детский сад (8-10 подпрыгиваний с хлопками. Повторить 3 раза)

3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

Раз - два, раз - два

Отдохнуть теперь пора.

П/игра : «Солнышко и дождик » (солнышко - дети бегают , дождик - раскрыть зонтик - дети бегут под зонтик):

Дождик, дождик, не шуми. Вот когда пойдем мы спать

Кап - кап - кап Кап - кап - кап

Просят, просят малыши. Застучишь в окно опять

Кап - кап - кап Кап - кап - кап)

П/игра :«Солнечные зайчики » (предложить детям поймать солнечного зайчика руками , если солнечный зайчик окажется на полу - ловить ногами :

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики

Мы зовем их - не идут,

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг, по углам,

Были там и нет их там.

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.

Д/игра : «На что похоже солнышко » (Найти картинки с аналогиями солнца ,

Д/игра : «Солнышко и лучики » (прикрепить лучики - прищепки к шаблону солнца )

Игра - эксперимент : «Тепло - холодно» (дотронуться рукой до твердой поверхности в тени, а потом на солнце )

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (приседаем)

Ни один не виден лучик.

Пальчиковая гимнастика.

Утро красное пришло,

Солнце красное взошло ,

Стали лучики светить,

Малых деток веселить

(Пальчики разгибаются по одному)

Прилетели тучки

Спрятались лучики.

(Пальчики прячутся в кулачок)

Конспект прогулки.

П. /игра «Солнышко и дождик » .

Наблюдение за солнцем .

Ребята, на улице сегодня тепло или холодно? Благодаря чему у нас тепло? Что нас с вами согревает? (ответы детей) Конечно, солнышко , яркое, лучистое. Давайте, подставим ладошки. Чувствуете, солнышко пригревает , а потрогайте скамейку, куртки друг у друга. Они тоже нагреваются. А хотите увидеть солнечных зайчиков ? П/и «Солнечные зайчики »

Солнышко пригревает , и снег тает. Скоро асфальт будет совсем сухим. Давайте мы поможем солнышку . Труд : расчистить дорожку от снега.

Игра - эксперимент : «Тепло - холодно»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук - выкладывание солнца из шишек и веточек .

Индивидуальная работа по ФИЗО : прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

П. /игра : «Солнышко и дождик » .

Тема : «Солнышко на небе » (Лепка)

Задачи : вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца . Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков) . Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

Предварительная работа : рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представления детей о вариантах изображения солнышка . Заучивание стихотворений и потешек о солнышке .

Материал, инструменты, оборудование : картон квадратной формы голубого цвета для фона, пластилин желтого цвета, бумажные салфетки, клеенки. Демонстрационный материал : «Солнышко » .

Воспитатель вносит в группу коробку .

Воспитатель : Ребята, отгадайте, что лежит у меня в коробке? (ответы детей)

Я вам немного подскажу, загадку загадаю.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…. (солнце ) .

Воспитатель : Ребята, а солнышко где живет ?

Дети : На небе.

Воспитатель : А мы можем до него достать?

Дети : Нет.

Воспитатель : А хотите потрогать солнышко ?

Ответы детей. Открыть коробку.

Ребята, у меня есть квадрат голубого цвета. Это будет кусочек неба. И есть пластилин желтого цвета. Из него мы можем сделать солнышко .

Какой формы солнце ? (круглое)

Катаю в ладошках шар (показывает) и сжимаю - это солнышко . Вот оно появилось на небе (прикрепляет диск к квадрату голубого цвета)

Чего же не хватает? (Лучиков) . Отщипываю кусочек пластилина и прикрепляю, вот так (размещает жгутики вокруг диска) .

А где же у солнышка глазки и ротик ? Мы их нарисуем палочкой. Вот какое солнышко появилось на небе .

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (приседаем)

Ни один не виден лучик.

А теперь вы сделайте такое солнышко . Дети лепят солнышко под музыкальное сопровождение.

По ходу занятия педагог оказывает детям индивидуальную помощь в размещении солнышка на небе

Тема : «Солнышко » (Рисование гуашью)

Задачи : учить рисовать солнышко , учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа : рассматривание изображений солнца в детских книжках . Наблюдение за солнцем на прогулке , лепка солнца , беседа : «Если бы не было солнышка » . Чтение стихотворений и потешек о солнце .

Материалы, инструменты, оборудование : гуашь желтого цвета, белые листы бумаги, баночки с водой, салфетки.

Входят игрушки (кукла и собака)

Игрушки : Здравствуйте , ребята. Нам очень нравится, когда вы с нами играете. Но вечером вы уходите домой, солнышко прячется и нам становится очень грустно.

Воспитатель : А что мы можем для вас сделать, чтобы вы не грустили?

Игрушки : Вот если бы вы нарисовали для нас солнышко , нам было бы веселее.

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем игрушкам, нарисуем для них солнышко ?

Дети : Да.

Воспитатель : Какого цвета солнышко ?

Дети : Желтое.

Воспитатель : А какой формы?

Дети : Круглое.

Воспитатель : Лучики у солнышка могут быть прямыми , а могут быть волнистыми (показ)

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки (поднять руки)

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (присели)

Ни один не виден лучик.

Воспитатель : А теперь садимся за столы и рисуем солнышко .

(Дети рисуют под музыкальное сопровождение)

Выложить рисунки на столе. Дети стоят около стола.

Воспитатель : Ребята, красивые у нас солнышки получились ?

Дети : Красивые.

Воспитатель : А кому мы их рисовали?

Дети : Игрушкам.

Игрушки : Спасибо, ребята. С такими красивыми солнышками нам всегда будет тепло, светло и весело.

Тема : «При солнышке тепло » (Развитие речи)

Задачи : обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, познавательный и речевой опыт детей. Показать связь природных явлений (от тепла тает снег) Побуждать детей отгадывать загадки и рассказывать потешки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим людям.

Предварительна работа : наблюдение за солнцем на прогулке , заучивание потешек о солнце , д. /игра : «Что похоже на солнце » , п. /игра : «Солнышко и дождик , «Солнечные зайчики » , чтение сказки : «Солнечный Лучик »

Воспитатель : Ребята, вы любите, когда вам дарят подарки?

Дети : Да.

Воспитатель : У меня есть для вас маленькие подарочки, но сначала отгадайте загадку :

Раньше всех оно встает,

Всем тепло и свет дает

Желтое, большое

Что это такое?

Дети : Солнышко .

Воспитатель : Правильно, это солнышко . А где оно живет?

Дети : Высоко в небе.

Воспитатель : А когда оно встает?

Дети : Рано утром.

Воспитатель : Что оно делает?

Дети : Светит, греет.

Воспитатель : Кому оно нужно?

Дети : Всем людям, животным, растениям.

Воспитатель : А давайте, позовем солнышко .

Солнышко ясное , нарядись

Солнышко красное , покажись

Платье алое надень

Подари нам красный день.

Ребята, солнышко похоже на большой , пребольшой шар. Если его нарисовать, то оно выглядит вот так (показ) . Какого цвета солнышко ?

Дети : Желтого.

Воспитатель : Какой оно формы?

Дети : Круглое.

Воспитатель : А что еще похоже на солнышко ?

Дети : Мячик, обруч, апельсин.

Вынести обруч с ленточками

Воспитатель : Ребята, а посмотрите, что есть у солнышка - обруча ?

Дети : Лучики.

Физкультминутка.

П/и «Карусели»

Воспитатель : Ребята, давайте, подойдем у окну и посмотрим на солнышко . Легко ли на него смотреть?

Дети : нет.

Воспитатель : Это потому, что наступила весна и у солнышка появились новые лучики - малыши, очень теплые и шустрые. Разлетелись лучики в разные стороны и к нам в гости заглянули. Протяните свои ладошки, чувствуете как лучики - малыши ласкают, пригревают ваши ручки. Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щечки, пусть теплые лучики погреют их.

А вы хотите быть как солнышко добрыми и ласковыми ? (ответы детей)

Вынести снег в тазике.

Возьмите в руки снег. Что с ним случилось? (тает) Почему он тает? (ответы детей)

Воспитатель : А теперь присаживайтесь на стулья. Что мы сегодня узнали о солнышке ? Какое оно? Что оно делает? А если бы не было солнышка ? (ответы детей) Я хочу подарить вам по солнышку , чтобы оно грело вас и вы не забывали своей добротой согревать других людей, были ласковыми и добрыми.

Цель: Дать детям представление о космосе, познакомить со звездой – Солнце.

Задачи:

· способствовать сплочению детского- родительских взаимоотношений;

· способствовать раскрытию детского творческого потенциала;

· обогатить дополнительными знаниями литературный опыт детей по данной теме;

· способствовать развитию монологической и диалогической речи детей;

· способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления детей

с аллергическими заболеваниями №69»

Проектная работа

Тема «Солнышко»

Выполнили

воспитатели группы №6

Хакимова Г.З

Ермакова Е.Б.

Г. Нижнекамск

2015г

Образовательно-воспитательный проект «Солнышко» во второй младшей группе

(3-4 года)

Цель: Дать детям представление о космосе, познакомить со звездой – Солнце.

Задачи:

  • способствовать сплочению детского- родительских взаимоотношений;
  • способствовать раскрытию детского творческого потенциала;
  • обогатить дополнительными знаниями литературный опыт детей по данной теме;
  • способствовать развитию монологической и диалогической речи детей;
  • способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Этапы работы

1 этап – подготовительный

  • составление плана проведения проекта;
  • подбор литературы;
  • приглашение участников проекта.

2 этап – основной

Совместная деятельность педагога с детьми

1. Изобразительная деятельность

Рисование

  • рисование пальчиковыми красками,
  • рисование по- мокрому,
  • роспись яиц к пасхе,
  • рисование ладошками.

Аппликация

  • обрывная аппликация,
  • аппликация совместно с рисованием.

Лепка

  • пластилинография,
  • тестопластика,
  • лепка из глины.

2. Чтение художественной литературы

  • Чтение сказки К.И Чуковского «Краденое солнце».
  • А.С.Пушкин «Свет наш, Солнышко!».
  • К.Ушинский «Ветер и Солнце».
  • Словацкая сказка «У Солнышка в гостях».
  • Г.Лагздынь «Солнышко».
  • В.Шипунова «Золотой одуванчик».

3. Разучивание песенок, потешек, попевок, закличек

  • «Солнышко катилось ко западу….».
  • «Солнышко, ведрышко…».
  • «Когда Солнышко взойдет…».
  • «Закатилось красно Солнышко…».
  • «Где ночует солнце?» (армянская обр. И.Токмаковой).
  • «Закличка солнца» (слов. народ. Обр. И.Лазарева и М.Лазарева).
  • «Веселая хороводная» Г.Лагздынь.
  • Музыкально-дидактические игры.

4. Музыкальные досуги и праздники

  • Праздник мам – «Весна красна».
  • Развлечение – «Солнечные зайчики».
  • Развлечение – « У Солнышка в гостях».
  • Развлечение «Широкая масленница».
  • Развлечение для детей и родителей – «Именины Солнышка».

5. Экскурсии

Экскурсия в выездной планетарий.

6. Наблюдение

  • Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
  • Наблюдение за Солнцем (утром, во время прогулки, вечером)

7. Игровая деятельность

  • Подвижные игры («Солнышко и дождик»; «Найди
  • цыплёнка»; хороводные игры).
  • Сюжетно – ролевые игры («Полет в космос»).
  • Создание игровых ситуаций («Звездолет», «Ракета»; «Где ночует Солнце?»).
  • дидактические игры («Солнышко»; «Что бывает жёлтого цвета?». «Большой-маленький»; «Подбери предмет похожий на солнышко»).
  • Пальчиковые игры («Дом и ворота», «Солнышко», «Лето», «Пальчики», «Апельсин»).

8. Взаимодействие с семьями воспитанников

  • Выставка поделок из бросового материала: «Солнышко бывает разное…», изготовлена совместно родителями и детьми.
  • Конкурс на лучшую сочиненную сказку «У Солнышка в гостях».
  • Фотовыставка «Все мы рады Солнышку».

Самостоятельная деятельность детей

  • Игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера(работа с альбомами).
  • Игры на ковролине (мягкий конструктор).
  • Рассматривание детских энциклопедий.
  • Рассматривание иллюстраций (Винсент Ван Гог: «Сеятель на закате», «Оливковые деревья с жёлтым небом и солнцем», «Пшеничное поле с заходящим солнцем».
  • Современные художники – Жуковская Юлия «Восход над морем», Богаевский Константин «Солнце», Рустамьян Юлия «Восход над морем».)

3 этап – итоговый

Итоговая встреча для детей и родителей группы

  • Развлечение «Именины Солнышка».
  • Подведение итогов:
  1. Выставка поделок из бросового материала: «Солнышко бывает разное…».
  2. Конкурс на лучшую сказку «У Солнышка в гостях».
  3. Фотовыставки «Все мы рады Солнышку».
  • Совместное чаепитие.

Планирование работы по реализации проекта «Солнышко» в младшей группе

Рисование

Тема

Техника

Цель

Оборудование

«Солнышко»

Рисование

Ладошками

Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки-лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

Лист ватмана с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого, желтого, оранжевого цветов, кисти, блюдца для краски.

«Смотрит Солнышко в окошко»

Кисть, гуашь

Учить передавать цветовым пятном яркое солнце, располагать рисунок в середине листа закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; воспитывать у детей аккуратность.

Мольберт, фланелеграф, фигурка для фланелеграфа (солнышко), краска желтая, кисть, бумага.

«Солнечный зайчик»

Техника рисования по-мокрому

Продолжать знакомить детей с техникой рисования «по-мокрому»; учить цветовым пятном передавать характер образа; знакомить с разным эмоциональным состоянием человека; учить радоваться жизни.

Мольберт, желтая краска, зеркало, кисти, банки с водой, губки, палитры, бумага голубовато-серого цвета.

Лепка

«Одуванчики-цветы, словно солнышко желты»

Пластилино-графия

Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе; учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения-пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином; развивать пространственные представления, композиционные навыки.

Иллюстрации с изображением одуванчика, картон синего, голубого, фиолетового цвета, набор пластилина, стека, салфетка для рук.

«Желтенький подсолнух-маленькое солнышко»

Тестопластика

Продолжать знакомить детей с пластичным материалом – соленым тестом, развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные, закреплять умение детей выполнять образ, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы, формировать творческие навыки.

Соленое тесто, жареные семечки подсолнуха, стека, кисти, гуашь желтого, оранжевого и зеленого цветов.

Аппликация

«Ходит в небе Солнышко»

Аппликация с элементами рисования

Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ («на что похоже»). Развивать восприятие, наглядно-образное мышление.

Бумага голубого цвета, круги желтого, оранжевого и красного цвета (на выбор), бумажные салфетки для тучек, фломастеры, салфетки тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенка.

«Носит одуванчик желтый сарафанчик…»

Аппликация обрывная

Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика – маленького солнышка и показать возможность изображения желтых и белых цветов. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

Листы бумаги светло-зеленого или голубого цвета, цветная бумага желтого, белого и зеленого цвета клей, клеевые кисточки, фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые, клеенка.

Конструирование и ручной труд

«Солнце по небу гуляло…»

Блоки Дьенеша

Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению. Закрепить знание геометрических фигур, цвет.

Блоки Дьенеша на каждого ребенка.

«Смотрит Солнышко в окошко»

Бросовый материал

Учить свободно располагать изображение на листе бумаги. Развивать мелкую моторику.

Крупа-пшено, картон голубого, синего, или сиреневого цвета, клей, клеевые кисти

Игровая деятельность

«Солнышко, появись!»

(Театрализованная игра) - игра - ситуация

Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре.

Игрушки – ежи, медведь, лиса, заяц; солнышко (модель), шапочки для инсценировки.

«Где ночует солнышко?»

Игра-ситуация

Учить активно откликаться на художественный образ, побуждать к вхождению в роль мамы (папы), вовлекать в двигательную импровизацию, сравнивать моторные и спокойные интонации.

Солнышко (модель), шапочки для инсценировки.

«Весеннее Солнышко» - по мотивам стихотворения В. Борисова «Кто где сидит»

Логоритмика

Вызвать радостные эмоции у детей. Продолжать развивать чувство ритма; координацию движений. Воспитывать доброжелательные отношения у детей.

Иллюстрации – пес в конуре, ворона на заборе, скворец в скворечнике, воробей на крыше, солнышко (смеется, грустит, сердится, улыбается, плачет), колокольчики, бубны, погремушки, руль автомобиля, фланелеграф и капельки-картинки для него, кассета с записью любой колыбельной.

«Утренние лучи» - по мотивам рассказа К.Ушинского.

Логоритмика

Продолжать развивать координацию движений; внимание, память

Лист бумаги с желтым кругом, желтый карандаш, фланелеграф, картинки – солнце, жаворонок, заяц, петух, курочки, пчела на цветке, малыш в кроватке, цветы.

«Страна Солнца»

Сказкотерапия

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; подводить к умению имитировать голоса животных с разной силой голоса в проблемных ситуациях (болезнь, утешение). Учить передавать ритмизацией движения героев сказки (едут машины, идут медведи). Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (болеть). Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (дрожание от холода, отдых на солнышке).

Столы, стульчики для каждого ребенка.

«Что бывает желтого цвета?»

Дидактическая игра

Закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы желтого цвета среди предметов разных форм и цветов.

Предметы разного цвета (посуда, овощи, карандаши, кукла Катя с желтым бантом.

«Солнышко»

Дидактическая игра

Закреплять умение детей скатывать из комочка пластилина шар и раскатывать столбики; развивать умение видеть красоту цвета на фоне разных объектов.

Пластилин, стеки,

«Найди цыпленка»

Малоподвижная игра

Упражнять в перепрыгивании через шнур.

Шапочки

«Солнышко и дождик»

Подвижная игра

Приучать согласовывать движения с движениями других детей.

Бубен, зонтик

Список использованной литературы:

  1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и действительностью. М., 2004.
  2. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Развернутое перспективное планирование (вторая младшая группа). Волгоград, 2011.
  3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. М., 2010.
  4. Давыдова Г.Н. Детский дизайн (пластилинография). М., 2006.
  5. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционные техники). М., 2004.
  6. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. М., 2006.
  7. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. М., 2005.
  8. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Каро, 2007.
  9. Фирсова А.В. Чудеса из соленого теста. М., 2010.
  10. Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. М., 2010.