Влияние моды на современное общество. Как мы думаем о теле. Краткий обзор четырёх парадигм телесности И, как железный мотив – одно бездумное: «Красота требует жертв». А кто будет жертвой, Вы задумывались? Правильно, именно Вы

До сих пор ходят разговоры, споры и дискуссии, что носить, как ходить, как разговаривать, как здороваться… Многие говорят «Это уже устарело, это прошлый век! Сейчас это уже не модно! Сейчас модно делать так, носить вот это…» и т.п.. В этой статье поговорим о современной моде и о её влиянии на нас.

Все знают, что такое мода (мода - временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. ), а вот объяснить суть этого явления и его влияние на общество смогут далеко не многие. Возникает следующий вопрос: «А что она, эта самая мода, определяет»?

Мода определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Да, и в самом деле, сейчас на улице вряд ли мы увидим людей, которые ходят в париках и носят огромные шляпы с перьями в солнечную погоду. Это не модно. Сейчас носят короткую стрижку, легкую кепку и солнечные очки.

Да, это, конечно, очень легко и удобно. То же самое касается и многого другого – обуви, футболок, курток, штанов, манеры разговора и т.д. В наше время человек стремится одеть что-то легкое, простое, удобное, красивое и очень практичное. С одной стороны, это очень хорошо, а с другой стороны – есть и «перегибы». Вот в этой статье я, как раз, и хочу обратить внимание читателя на подобные вещи.

Итак, что сейчас мода предлагает мужчинам?

Пирсинг

Некоторые парни делают себе пирсинг в бровь, в нос, прокалывают уши, вставляют безумного размера кольца и серьги. Задаёшь им такой вопрос: «А зачем? Зачем себя уродовать?». Тебе ответят – что это модно, это красиво.

Лично я никакой красоты тут не вижу. Наиболее вероятной причиной такого поступка является желание выделиться из толпы, подчеркнуть свою индивидуальность. А к чему может привести такое самовыражение? Как оно может повлиять на здоровье? Кто об этом задумывался? Почему наши деды не занимались подобной ерундой?

Пирсингу как культуре мы обязаны африканским племенам и народностям с берегов Полинезии. Нередко степень проколов и величина украшений свидетельствовала о социальном статусе человека. Какой статус хотите подчеркнуть своим пирсингом Вы? Да, и что Вы знаете о Вашем пирсинге?!!

Любой нормальный медик вам скажет, что пирсинг – мало того, что весьма сомнительная дань моде, это еще и опасно для вашего здоровья. Если кто читал или листал книги по Шиацу (традиционная японская практическая терапия), то подробно разъясняется, что наше тело состоит из огромного количества аккупунктурных точек, каждая из которых отвечает за работу и здоровье того или иного органа. Делая пирсинг, вы рискуете повредить какую-либо из жизненно важных аккупунктурных точек. Соответственно, есть риск нарушить самочувствие того или иного органа.

И, еще, Вы никогда не задумывались, почему властные и знаменитые люди не делают пирсинг, как Путин, Обама, Си Цзиньпин, Дэвид Кэмерон и др.? Да, потому, что им такой способ самовыражения НЕ НУЖЕН! Сильный человек выражает себя совершенно по-другому.

Одежда

Как пример, возьмем те же джинсы. Одна из больных тем современного мужчины – купить нормальные джинсы или брюки. Сейчас довольно сложно найти «классику» – джинсы классического покроя. Как правило, эти джинсы удобные, хорошо «сидят», не обтягивают ноги, не впиваются в тело и не показывают всем «пятую точку», не висят и т.п. Другими словами, они хорошо смотрятся при любой моде. Что касается меня, то навязчивые попытки рыночных торговцев или продавцов в магазине «впарить» мне совершенно ненужную вещь под предлогом «оно же модно», вызывают только улыбку. Сравните «классические» и «модные» джинсы на рисунках ниже. Думаю, что для адекватного человека, комментарии тут излишни. Кстати, если сомневаешься в том, что модно сейчас или нет – бери «классику». Классика модна всегда.

Еще одной проблемой я считаю порванные джинсы. Если вещь порвана, то она испорчена. Если вы порвали футболку, то будете ли её носить? А если порвали брюки? А чего же тогда носите рваные джинсы? У меня, например, складывается впечатление, что мода носить рваные джинсы – от нищеты. Носить рванье будет только тот, кому нечего больше надеть. А нам преподнесли это, как моду…

Прославленный модельер, Вячеслав Зайцев, отвечая на вопросы читателей как он относится к джинсам, ответил:

«И ужасно то, что женщины носят джинсы. Особенно ужасно, когда идёт полная женщина в джинсах. Я считаю, что если джинсы носить, то только тёмно-синего цвета. А сейчас все эти рваные, смытые, потёртые джинсы – мерзость, как будто все из помоек вылезли. Не могу смотреть на всё это. А вообще джинсы как рабочая одежда – идея классная. Когда тёмно-голубой глубокий цвет, пиджак, белая сорочка – смотрится роскошно, а когда джинсы драные – просто ужасно.»

Татуировки

Считается, что искусство татуировки насчитывает около шести тысяч лет. Каждая татуировка имеет смысл и определенное содержание. Для не посвящённого человека это просто беспорядочный набор рисунков и украшений на теле. О значении татуировки, можно судить также по цвету и стилистике тату.

К примеру, татуировка «скорпион» символизирует: опасность боль и смерть, ненависть и зависть, злобу, дьявольские силы, примирение сражения и победу над врагами, спасение или зарождение жизни, эротизм и сексуальность, экзотические пристрастия, двойственность. Словом, значений множество. Задумайтесь, а что вы хотите сказать своей татуировкой?

Делая татуировку, Вы должны понимать, что это рисунок, который вы наносите на свою кожу раз и на всю жизнь. Удалить его потом будет уже не просто. И то, что круто выглядит сегодня, может выглядеть глупым завтра. Тем более, с возрастом, из-за старения кожи даже самый красивый рисунок может потерять свою привлекательность.

Еще, нужно учитывать, что некоторые татуировки (например тигры, драконы и подобное) предполагают определенную манеру поведения ее владельца, его внешний вид, качества характера. А если Вы не соответствуете своей татуировке? Могут начаться разного рода проблемы в общении с окружающими. И, еще – отдельная тема татуировки армейские и тюремные. Будет огромной глупостью делать такие татуировки, не имея на то оснований. Поэтому, прежде, чем нанести на свою кожу тату, хорошенько подумайте. А, лучше – сразу отбросьте эту идею. Природа уже позаботилась о нашей красоте. Чистый, естественный вид Вашей кожи всегда лучше любой татуировки.

Курение и алкоголь

Отдельная тема – курение и алкоголь. Современные девушки, к моему сожалению, взяли за моду курить и употреблять алкогольные напитки, отговариваясь тем, а чем мы хуже мужчин? Впрочем, парни тоже страдают такой «модой», только тут мотивация другая – выглядеть взрослее, независимее, самостоятельнее, мужественнее. Необходимое подчеркнуть.

Скажите, Вам приятно, общаться с человеком, от которого разит никотином или перегаром? Лично мне нет. К сожалению, среди молодежи, травиться сейчас стало модно. И мне искренне жаль современную молодежь, которая тупо копирует плохие привычки и, тем самым, еще и подаёт новый пример окружающим.

Я не буду говорить всем известные вещи, что употреблять алкоголь – это плохо, что это Вас убивает, что это влияет на генетику, на моральное и физическое здоровье Вашего будущего ребенка, что это является своеобразным наркотиком. Вы все это знаете сами. Если же Вам наплевать на себя, на свою семью, на свой народ, то курите и травитесь. Только потом не говорите, что вокруг все плохо, что у нас страна плохая, вокруг козлы и уроды. Сначала посмотрите на себя и спросите, а что я сделал (сделала) для того, чтобы было лучше? Может, лучше начать с себя?

О женской моде

Теперь немного поговорим о моде женской. Сразу надо сказать, что многие явления в мужской моде, и проблемы, связанные с ними, которые были затронуты выше, такие как пирсинг, татуировки, курение и алкоголь – они актуальны и для женской моды. Поэтому, для разнообразия, здесь не будем повторяться, а коснемся некоторых других моментов.

Есть в нашем современном мире одна из «мод», копирующая стиль, поведение, манеры девушек «легкого поведения». Конечно, никто, вроде, и не навязывает такую моду, тем не менее, благодаря тем же СМИ, взглядам определенной части общества, упущениям в воспитании и т.д., этот стиль оказывает существенное влияние на современную женскую моду. Чем от других отличаются женщины, выбравшие именно такой стиль в моде?

Прежде всего, это и одежда, навязчиво рекламирующая все «прелести» обладательницы, и яркий, порой чрезмерный и вызывающий макияж, призванный намертво «приклеить» к себе внимание представителей противоположного пола, и особая манера поведения «плохой девочки» (в разнообразных ее вариантах) – все это направлено на демонстрацию сексуальности, привлекательности, доступности. Словом, сплошная игра на инстинктах.

Кстати, какой романтический эпитет: «девушка легкого поведения»! Хоть, прямо сейчас все бросай, и начинай себя «легко вести», сразу все вопросы решаться «легко». Вот еще один момент ненавязчивой пропаганды этого образа жизни, в данном случае через общепринятые формулировки!

Впрочем, в случае с самими проститутками – тут вопрос понятен. Это особенности их «работы», так сказать, их стиль. Плохо это или хорошо – вопрос другой, но вот, в чем беда: есть немалое количество женщин, считающих модным именно такой стиль жизни. Не согласны со мной? Тогда просто хорошенько посмотрите вокруг. Сразу встретите массу примеров – женщин, живущих в этом стиле моды: начиная от одежды, до манеры поведения, а зачастую – совмещающих и то, и другое. И, ведь, вроде, абсолютно нормальные женщины, имеющие семью, обычную работу, считающие себя людьми порядочными. Какая проституция?! Что, вы! Ни-ни! И, вот этих женщин искренне жаль. Ведь, они, не задумываясь о последствиях для себя и окружающих, бездумно копируют тот стиль жизни, который им совершенно неестественен, и который , как нечто современное, яркое, привлекательное и «модное». Они даже и не подозревают, что являются самыми настоящими жертвами моды.

«Что тут такого?», – спросите Вы. Вот, например, та же одежда, выставляющая на всеобщее обозрение все «самое сокровенное», она, зачастую просто неудобна. И так короткая, да еще постоянно задирающаяся юбка (прим. – конечно, слегка сгущаю краски, но все-же…) – не присесть, не встать. Блуза с излишне глубоким декольте – того и смотри, чтобы не оголилось чего лишнего. Туфли на огромном каблуке – как бы не подвернуть ногу, да и, упаси Бог, бежать в таких туфлях. А попробуйте в такой обуви проходить целый день по городу! Вечером будете мечтать о домашних тапочках. Думаю, многие женщины понимают, о чем я говорю. Впрочем, к высоким каблукам еще вернемся чуть ниже.

Так, вот, летом такой стиль одежды – еще пол беды. Можно списать на жару. А зимой? Попробуйте в этом стиле одеться при минус двадцать, да пройтись по обледенелой дороге на высоченном каблучке, погулять по городу, этак, часа 2-3. Представили? Тут, несмотря на аппетитные ножки и прочие прелести, недалеко до разных проблем – от банального переохлаждения с различными осложнениями, до элементарного травматизма. А, ведь, и одеваются, и ходят! Несмотря ни на что.

И, как железный мотив – одно бездумное: «Красота требует жертв». А кто будет жертвой, Вы задумывались? Правильно, именно Вы.

Итак, имеем первый минус – такая мода уже, как минимум, вредна для здоровья. Если не сказать, что опасна.

Следующий минус здесь – возможная реакция окружающих. Прежде всего, тех, на кого (или против кого) направлена такая мода – мужчины. Скажите мне, девушки, одеваясь таким образом, чего Вы надеетесь добиться от мужчин? Внимания? Вы его добьетесь, только не того внимания, которое ожидается. Прежде всего, Вы получите внимания животного типа, так сказать, похоти. Вы этого хотите? Нет? А почему же тогда, провоцируя мужчину на соответствующую реакцию, Вы потом возмущенно заявляете, что все мужики – скоты, что они вас только «хотят»? Что мужиков интересует в Вас только грудь/ноги/…./другая часть тела, а Вы, как человек, абсолютно им не интересны? Почему?

Сначала, сами определитесь в приоритетах – что Вы хотите привлечь к себе – похотливое животное с целью «переспать» на одну ночь, или, найти человека, с которым можно будет создать семью, вырастить детей. И стиль Вашей моды, и стиль вашей жизни должны соответствовать выбранному решению. Кстати, далеко не всем мужчинам нравится описанный выше стиль моды – под «девушку легкого поведения». Как правило, на него «клюют» в первую очередь мужчины именно с «животным» строем психики. Как ответная реакция – Вас могут начать «клеить», отпускать Вам сальные комплименты, могут попытаться «облапать». Этот тип мужчин, как правило, ухаживает за женщиной именно так. А оно Вам надо? Задумайтесь. Впрочем, реакция и остальной части Вашего окружения тоже может быть не в Вашу пользу – или посмотрят на Вас, как на человека, который не дружит с головой, или откровенно посмеются, или «повесят ярлык» представительницы определенной профессии.

И, третье, главное – к чему призывает такая мода? Какой пример подает? Как Вы думаете, просто так мы получили в свое время всплеск терпимости и романтизации профессии проститутки? Когда в годы перестройки тысячи дурех выходили «на панель» в надежде заработать на счастливое будущее, а в результате сломали себе жизнь? В этом заслуга моды на определенный стиль жизни, романтизации образа проститутки, так ненавязчиво подсунутые нам средствами массовой информации. Кстати, очень в тему здесь фильм «Интердевочка».

Безусловно, большинство женщин, выбравших такой стиль моды, проституцией не занимаются. Но, не нужно забывать, что, выбирая такой стиль, Вы создаете из себя вполне конкретный образ. Неужели Вы о себе такого мнения? Помните, также, что наши дети копируют в первую очередь именно нас. Они, все впитывают, как губка, они смотрят, как мы одеваемся, что мы говорим, как себя ведем. И, если мама одевается и ведет себя соответствующим образом, так и дочь будет стремиться к этому же стилю жизни, будет вести себя, подражая в первую очередь именно матери. А, если еще совсем немного упустить в вопросах воспитания, не остановить во время, не разъяснить дочери что и как, то и до «древнейшей профессии» окажется всего один шаг. И, хорошо, если хватит ума не сделать его.
Подводя итог, скажу, что такая «мода», прежде всего, направлена на культивирование животных инстинктов у человека – преобладания сексуального желания над моральными нормами. И как итог – на деградацию всего общества в целом.

Каблуки

Коснемся чуть подробнее еще одного элемента женского гардероба. У многих женщин есть туфли на высоком каблуке.

А знаете, откуда пошла мода на высокие каблуки? Ее корни тянутся еще во времена Римской империи. Обувь на высоком каблуке в Древнем Риме носили женщины, занимающиеся проституцией, чтобы выделиться на фоне окружающих и быть заметнее в толпе. И таким образом, привлечь к себе потенциальных клиентов. Кстати, отсюда же мода красить волосы в яркий (как правило, огненно-рыжий) цвет.

Некоторые исследователи данного вопроса утверждают, что ходьба на высоких каблуках не только делает фигуру стройнее и оптически увеличивают длину ног, но еще и вызывает химические изменения в организме женщины – увеличивается выработка эндорфинов в крови («гормоны счастья»), повышается самооценка.

Но, не все так безоблачно – есть отрицательное влияние высоких каблуков на здоровье человека. И подход к этому должен быть особый, носить обувь на высоком ходу это целая философия. Опять упомяну всем известное выражение «красота требует жертв». Ведь за восхищенные взгляды поклонников, повышенную самооценку, женщинам нередко приходиться расплачиваться своим здоровьем. Помимо положительных химических реакций происходят и негативные физические изменения. Вообще, с точки зрения медицины, каблук выше 4,5 см разрушает не только стопу, но и коленные суставы, кости таза, влияет на женские органы, может привести к опущению стенок влагалища, выпадению матки, а, также, влияет на позвоночник, и, соответственно на головной мозг. У женщины меняется осанка, а как следствие – нарушение, искривление позвоночника и связанные с этим заболевания. Есть и еще масса отрицательных моментов – от удобства до цены и надежности этой «модной» обуви.

Тем не менее, практически все женщины, носят обувь на высоком каблуке. Носят потому, что это модно.

Макияж

Также, на Ваше здоровье плохо влияет такая, вроде бы безобидная вещь, как макияж. Даже самая маленькая доза. Не удивительно, ведь состав всех красок, пудр, теней, карандашей, лаков и пр. – это сплошная химия. И, не смотря на постоянную рекламу и заверения производителей, химия эта далеко не безобидна для человеческого организма. Плюс ко всему, при пользовании макияжем, кожа, на которую макияж ложится, дышит хуже – забиваются поры, имеем недостаток снабжения кожных покровов кислородом. А с этого все и начинается: и быстрое старение кожи, и потеря естественного тона лица, и прыщи и т. п.

Я не говорю уже о том, что макияжем, если уж Вы им пользуетесь, нужно уметь пользоваться правильно. Есть не писаное правило: макияж должен быть незаметен, он должен лишь немного подчеркивать, усиливать черты человека. Нет ничего привлекательнее естественной женской красоты.

Девушки, если вы хотите чтобы вас действительно уважали, любили и за вас боролись настоящие мужчины, просто будьте естественны: минимум макияжа, без пирсингов, без высоких каблуков, одевайте платья до колен и длиннее, и, конечно, развивайте свой внутренний мир!

В этой статье не ставилось целью разобрать все отрицательные явления в современной моде. Если внимательно посмотреть по сторонам, то можно найти еще множество всяких «модных» пакостей. Скорее, хотелось лишний раз обратить внимание на то, что и так у всех на виду, да только, увы, стало для нас привычной нормой. Ну, а мода – она непредсказуемая, она успевает поменяться несколько раз за год. За ней не угонишься. Да, и та мода, которая держится довольно долго, тоже не всегда безобидна и правильна. Часто – очень даже наоборот. Как не вспомнить в связи с этим строчку из стихотворения Агнии Барто: «Следуя за модой, себя не изуродуй» .

У нас Наташа модница,
Ей нелегко приходится!
У Наташи каблуки,
Как у взрослых, высоки,
Вот такой вышины,
Вот такой ужины!
Бедняжка! Вот страдалица –
Идет, чуть-чуть не валится.
Малыш с открытым ротиком
Не разберет никак:
– Ты клоун или тетенька?
На голове – колпак!
Ей кажется – прохожие
С нее не сводят глаз,
А те вздыхают: – Боже мой,
Откуда ты взялась?
Колпак, пиджак коротенький
И мамино пальто,
Не девочка, не тетенька,
А непонятно кто!
Нет, в молодые годы
Не отставай от моды,
Но, следуя за модой,
Себя не изуродуй!

Дипломная работа *

4 700руб.

Описание

В заключение следует подвести итог проделанной работы. В ходе написания данной работы было произведено всестороннее исследование проявления принципов постмодернизма в высокой моде сквозь призму гендерных трансформаций. Для реализации данной цели были решены поставленные задачи, что позволило добиться желаемого результата.
В первую очередь, было проведено исследование философских и эстетических основ постмодернизма, определено место этого феномена в истории искусства, изучено его влияние на дизайн, искусство и моду конца XX века и начала XXI века.
Также были исследованы ключевые гендерные теории современности, рассмотрены причинно-следственные связи формирования принципов телесности в современной моде.
Именно под влиянием моды в культуре XX века происходил процесс формирования образов «му...

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия постмодерна и гендерных трансформаций 8
1.1 Понятие постмодернизма и его развитие в искусстве 8
1.2 Взаимосвязь гендера с изобразительным искусством и модой 25
Глава 2. Отражение теорий постмодерна в работах современных модельеров 52
2.1 Постмодернистская трактовка модного образа мужчины и женщины 52
2.2 Постмодернизм в коллекциях высокой моды 68
Заключение 79
Список литературы 81
Альбом иллюстраций 85

Введение

Проблема изучения истории костюма в XX веке заключается не столько в постоянной смене модных тенденций, сколько в подходе, который используется при анализе.
Актуальность исследования определяется тем, что в культуре XX- XXI века внешний облик человека, его образ, приобретает одно из ключевых моментов в процессе коммуникации. Поэтому изучение динамики гендерной идентичности в моде XX-XXI века с использованием гендерного подхода может стать продуктивным.
XX век проявил небывалую изобретательность, формируя через костюм образ своего времени, его желаний, поисков и новаций. Стремительное изменение пластического языка нового века, по мнению российского исследователя Михаила Герман объясняется не столько дерзким экспериментом, сколько исторически обусловленной, естественной (во многом и защитн ой) реакцией на новые и совершенно не привычные реалии XX столетия.
В начале 60-х гг. в искусстве Запада оформились новые направления, положившие начало постмодернизму. Можно констатировать, что на сегодняшний день недостаточно изучена взаимосвязь и точки соприкосновения интереснейших явлений в мировой культуре XX века – постмодернизма и гендерных трансформаций в высокой моде. Именно этим можно обосновать актуальность выбранной темы.
Цель данной работы – анализ влияния постмодерна на телесность, гендерные трансформации и моду.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты взаимодействия постмодернизма и современного искусства.
2. Определить понятие гендера и рассмотреть ключевые теории.
3. Выявить взаимосвязь современной моды с изобразительным искусством
4. Охарактеризовать отражение теорий постмодернизма в работах современных модельеров
5. Проанализировать постмодернистскую трактовку телесности как модную тенденцию
6. Рассмотреть влияние гендерного подхода на формирование высокой моды
Объектом данного исследования является постмодернизм.
Предмет – развитие высокой моды в его контексте.
Обзор литературы. Во время выполнения работы были использованы многие книги, так или иначе затрагивающие вопросы, связанные с выбранной темой.
Для рассмотрения философских и эстетических основ постмодернизма наиболее полезными стали труды Бохм-Дюшен М, Кук Д. «Современное искусство», Аппиньянези Р. «Постмодернизм», поскольку в них предоставлена полноценная информация о характерных особенностях эпохи постмодернизма, об основных философских течениях XX века и о ведущих понятиях этого направления. Из отечественных исследований можно выделить работу Зыбайлова Л.К. и Шапинского В.А. «Постмодернизм».
Особенно стоит выделить работу Жеребкиной И.А. «Прочти мое желание...»: Постмодернизм, психоанализ, феминизм», поскольку именно в ней нашли отражение исследования гендерных проблем в русле постмодернизма.
Западное искусствознание более продуктивно в изучении проблемы взаимовлияния изобразительного искусства и костюма. Основным исследователем в данной области является американский ученый Ричард Мартин - сотрудник музея Метрополитэн, ставший куратором тематических выставок, таких как «Мода и сюрреализм» в 1987 г. и «Мода и кубизм» в 1998 году и издавший к ним сопроводительные монографии. Английская исследовательница Алис Маккрелл в 2005 году опубликовала книгу «Искусство и мода», рамки исследования имеют значительную хронологическую протяженность: от эпохи ренессанса до наших дней. Кроме того, следует отметить ряд ученых таких, как Стерн, Вертэ, Трегидцен, Мюллер, Морано, Ким, Хард, Филинн, Бодо, обращавшихся к вопросу взаимовлияния изобразительного искусства и костюма в моде различных эпох.
Помимо зарубежных монографий необходимо отметить, что за последние десятилетия были проведены десятки выставок по всему миру. Все они специализировались на исследовании искусства и костюма, их синтезе, взаимовлиянии (Мода 1900-39 Лондон 1975; Ретроспектива творчества Ив Сен Лорана 25 лет Музей Метрополитэн 1983-1984; Иссей Мияки 1983, 1998 Париж; Биеннале, посвященное моде 1996 Флоренция; Кристиан Диор 1996 Метрополитэн; Европа 1910-1939 Париж 1997; 100лет искусства и моды Лондон 1998; Уорхол: гламур, стиль, мода 1997-1999 США, Австралия, Канада, Европа; Выставка моды Art/Fashion 1997 Сохо Нью-Йорк Музей Гуггенхайм; Ив Сен Лоран диалог с искусством 10-18 марта 2004 Париж; Версаче 1997-1998 Метрополитан, 2002-03 VAM; Армани 2000-01 Метрополитэн, 2003-04 VAM; Скиапарелли 2003 Филадельфия; Март 2007 Сюрреализм U Мода Лондон).
Среди отечественных исследователей взаимосвязи искусства и костюма следует отметить Болдано, Ермилову, Затулий.
Для изучения особенностей эпохи главным источником стала книга Бивиса Хиллера «Стиль XX века», поскольку в ней рассмотрены основные стили, господствовавшие в искусстве, литературе, моде, дизайне всех десятилетий XX века. Важно то, что автора интересует не только искусство, но и повседневная жизнь людей того времени, а это даёт отличное представление о духе эпохи. Основными источниками информации для изучения модных тенденций рассматриваемого мной периода, проявления сюрреализма в моде стали труды А. Ю. Демшиной «Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина XX – начало XXI вв.», а также книга «Fashion» из серии «Oxford History of Art». В них проводится исследование моды в контексте современной культуры, даётся характеристика основных тенденций, а также определяются факторы, повлиявшие на их развитие.
Изучение моды в динамике культуры традиционно строится на фактологических данных, зафиксированных в этнографии, истории, искусстве, литературе. История моды сквозь призму истории костюма в настоящее время достаточно исследована. Здесь необходимо упомянуть работы отечественных авторов Г.П.Дудниковой, Ф.Ф.Комиссаржевского, Н.М. Каминской, и др. Так же особенно стоит отметить исследование Д.Ю. Ермиловой «История домов моды». В этой книге рассматривается история костюма 20 века с позиций развития модных домов, становления дизайнерских брендов. Благодаря данному исследованию можно проследить смену тенденций в коллекциях известных модельеров.
В зарубежной науке к истории костюма, в том числе и к современному костюму, обращаются Э. Такер, В. Брун и др. Так же и среди зарубежных исследований необходимо выделить работы, посвященные моде ХХ века. Это Балдано И.Ц. «Мода ХХ века», Которн Н. «История моды в ХХ веке», Зелинг Ш. «Мода. Век модельеров. 1900 – 1999», учебные пособия по современной моде: Третьяковой Т.Н «Мода ХХ века» и сборник Мода: «Haute Couture»: Метод. пособие.
Для рассмотрения непосредственно творчества дизайнеров полезными источниками стали книги Ш. Зелинг «Мода: Век модельеров, 1900-1999», Y. Kawamura «The Japanese revolution in Paris fashion», статья Л. Катасоновой «Японская мода вчера, сегодня, завтра», а также статьи из энциклопедии о моде под редакцией Валери Стил «Encyclopedia of clothing and fashion». Они помогли наилучшим образом охарактеризовать отличительные черты творчества каждого из дизайнеров. Для подбора иллюстраций, а также чтобы в некоторой степени дополнить информацию, найденную в вышеописанных трудах, мной были использованы интернет-источники, а также книга «История моды с XVIII по XX век: коллекция Института костюма Киото», предоставляющая большое количество иллюстраций в хорошем качестве.
При выполнении работы были применены следующие методы: исторический, социокультурный, искусствоведческий подход, а также методы типологии и классификации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, альбома иллюстраций. Во введении определяется актуальность исследования, ставятся его цели и задачи, даётся краткий обзор использованной литературы. В главах последовательно раскрывается поставленная цель: в первой рассмотрен феномен постмодернизма в современной культуре, а также исследованы ведущие гендерные теории. Во второй – отражение постмодернизма в искусстве высокой моды. В заключении подведены основные итоги работы, сделаны обобщающие выводы. В альбоме иллюстраций наглядно представлены исследуемые феномены мировой моды.

Фрагмент работы для ознакомления

Список литературы

1. Антология гендерной теории. // Под редакцией Е. Гаповой, А. Усмановой. - Минск: Пропилеи, 2000. - 382 с.
2. Аппиньянези Р. Постмодернизм; [Пер. с англ. В. Правосудова]. - СПб.: Академ. проект, 2004. – 173 с.
3. Балдано И.Ц. Мода ХХ века: энциклопедия / И.Ц. Балдано. – М.: ОЛМА- пресс, 2002.
4. Барт Р. Система Моды: статьи по семиотике культуры / Р. Барт; пер. с фр., вступ. ст. и сост. С.Н. Зенкин. – М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003.
5. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М., 2000.
6. Бодрийяр Ж. Система вещей. - М.: Рудомино, 2001. - 218 с.
7. Брайсон В.Политическая теория феминизма. - М.: Олма-пресс, 2001. - 312 с.
8. Бруард, К. История костюма в контексте культуры // Теория моды. - 2006. - №1 - С.49. Тихомирова, А. Мода на выставки о моде: Кристиан Диор и Германия // Теория моды - 2007. - №4 -С.259-268.
9. Бушмакина О. Н. Философия постмодернизма. - Ижевск: Удмурт. ун-т, 2003. – 150 с.
10. Вейз Младший Д. Э. Времена постмодерна. - М.: Фонд Лютеранское наследие, 2002. - 239 с.
11. Вейнингер О. Пол и характер. - Мн.: Попурри, 1997. - 416 с.
12. Власов В.Г. Авангардизм. Модернизм. Постмодернизм: [терминологический словарь]. - Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2005. – 315 с.
13. Гендерный калейдоскоп. Курс лекций. // Под ред. Малышевой М.М. - М.: Academia, 2002. - 520 с.
14. Герман М. Модернизм. Искусство первой половины XX века. Спб., Изд. «Азбука – классика», 2003. – С. 241.
15. Дагган, Дж. Г. Величайшее шоу мира: взгляд на современные показы мод в их связи с искусством перформанса // Теория моды - 2006-2007. - №2. - С.49.
16. Демшина А. Ю. Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина XX – начало XXI вв. – СПб.: Астерион, 2009. – С. 89.
17. Дианова В.М. Постмодернистская философия искусства: истоки и современность / В.М. Дианова. - СПб.: Петрополис, 1999. - 238 с.
18. Ермилова Д. Ю. История домов моды. – М.: Academia, 2004. – С. 186.
19. Жеребкина И.А. «Прочти мое желание...»: Постмодернизм, психоанализ, феминизм. - М.: Идея-Пресс: Олеся Назарова, 2000. - 251 с.
20. Затонский Д.В. Модернизм и постмодернизм: Мысли об извечном коловращении изящных и неизящных искусств. - Харьков: Фолио; М.: АСТ, 2000. – 255 с.
21. Зелинг Ш. Мода: Век модельеров, 1900-1999. – Кёльн: Konemann, 2000. – С. 495.
22. Ильин И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. - М.: Интрада, 1996. - 220 с.
23. Ильин И.П. Постмодернизм: От истоков до конца столетия: Эволюция науч. мифа. - М.: INTRADA, 1998. - 255 с.
24. Каган М. С. Философия культуры. - СПб.: Издательство «Лань», 2008. - С. 354.
25. Казин А.Л. Образ мира. Искусство в культуре ХХ века. М., 2004.
26. Килошенко М. Интуитивное прогнозирование моды на основе репрезентативности // Мода и дизайн. - СПб.: СпбУТиД, 2002 - С. 5-6.
27. Килошенко М.И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. - СПб.: СПГУТ, 2001. - 192 с.
28. Клецина И.С. Гендерная социализация - СПб.: Из-во РГПУ им. А.И.Герцена 1998. - 92 с.
29. Козловски П. Культура постмодернизма. - М.: Республика, 1997. - 236 с.
30. Лелеко В. Д. Эстетика повседневности. СПб., 1994.
31. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. - Спб.: Алетейя, 1998. – 159 с.
32. Маньковская Н. Эстетика постмодернизма. - Спб.: Алетейя, 2000. - 346 с.
33. Ницше Ф. Странник и его тень; [пер. с нем. А. Заболоцкой]. - Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2008. – 220 с.
34. О «паратеатральных формах» в контексте арт-терапии см.: Копытин А.И. Перформанс, инсталляция, работа с объектами и лэндарт // Арт-терапия в эпоху постмодерна / Под ред. А.И.Копытина. СПб.: Речь; Семантика-С, 2002.
35. Овчинников В. Сакура и дуб. – М.: АСТ, 2005. – С 37.
36. Осповат Л.С. Диего Ривера. М., 1989.
37. Петров В.М. Параметры женской привлекательности // Искусство в контексте информационной культуры. Проблемы информативной культуры. Выпуск №4. - М.: Смысл, 1997. - С. 180-194.
38. Постмодернизм: pro et contra: Материалы междунар. науч. конф. «Постмодернизм и судьбы художеств. словесности на рубеже тысячелетий», Тюмень, 16-19 апр. 2002 г. / [Сост.: Н.П. Дворцова; Редкол.: Т. И. Борко и др.]. - Тюмень: Вектор бук, 2002. - 291 с.
39. Родионов С.Н. Постмодернизм как стиль мышления и феномен социокультурного освоения мира: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.филос.н. - Ставрополь, 2000. - 23 с.
40. Терещенко Н.А. Постмодерн как ситуация философствования. - СПб.: Алетейя, 2003. – 190 с.
41. Уотс А. Природа, Мужчина и женщина. Путь освобождения. - К.: София Ltd., 1999. - 288 с.
42. Фридан Б. Загадка женственности. - М.: Прогресс, 1994. - 470 с.
43. Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. - М. Магистериум - Касталь, 1996. - 446 с.
44. Фуко М. Использование удовольствий. Введение // Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. - М.: Касталь, 1996. - С. 273-275.
45. Хассан И. Культура постмодеризма. // Современная западноевропейская и американская эстетика., - М.: Университет, 2002. - С. 113-124.
46. Чодроу Н. Воспроизводство материнства: психоанализ и социология пола. // Антология тендерной теории. - Мн.: Пропилеи, 2000. - С. 29-77
47. Шмерлина, И. Плывущий мир моды // [Электронный ресурс] Режим доступа: http//socreal.fom.ru.
48. Юлина. Н.С. Женщина и семья, общество. Дискурсии феминистской мысли США вопросы философии, 1994, № 4 - С. 136-152.
49. Debo K. Loppa L. // Encyclopedia of clothing and fashion / Valerie Steele. – Thomson Gale, 2005. Vol. 1. P. 143.
50. Issy Blow Remembered by the Fashion World // Elle (UK), September 19, 2007.
51. Kawamura Y. The Japanese revolution in Paris fashion. – Oxford/New York: Berg, 2004. – P. 133.
52. When Philip Met Isabella // http: designmuseum.org/design/philip-treacy

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

25.04.2015

Какие представления о женской телесности господствовали в моде XIX века? Какие неудобства для женщин вызывал кринолин? Почему тугая шнуровка корсета была признаком женской нравственности? На эти и другие вопросы отвечает доктор филологических наук Ольга Вайнштейн .

В 1856 году в Америке был зарегистрирован патент на достаточно необычное изобретение. Это изобретение состояло в системе металлических обручей, которые были скреплены между собой и служили каркасом для пышной дамской юбки. Это изобретение получило название «кринолин». Конечно, варианты кринолина существовали и раньше, но принцип кринолина XIX века состоял в том, что это была система именно из металлических обручей. Раньше кринолины назывались или «панье», или в России «фижмы», и каркасом служили ивовые прутья. Само слово «кринолин» образовано от двух слов: crinis («конский волос») и linum («лён»). Но технологичный XIX век предпочел в качестве каркаса использовать металл.

Почему кринолин вошел в моду в середине XIX века? Об этом интересно подумать, поскольку здесь мы имеем дело не просто с прихотливым сбоем или парадоксом в истории моды. Как такая неудобная конструкция могла быть долгое время популярной? Дело в том, что в культуре середины XIX века моду диктовали особые представления о телесности. Женская телесность считалась предметом особых забот. Женщина — существо уязвимое, слабое, настолько слабое, что ее позвоночник не может самостоятельно поддерживать спину и нуждается в поддержке. Этой поддержкой являлся корсет, который всегда выступал в паре с кринолином. И вся нижняя половина женского туловища оказывалась закованной в своеобразную металлическую клетку. То есть слабая, уязвимая женщина выступала на публике в каркасном костюме, который функционировал как некоторая броня.

После того как кринолин был изобретен, его ввел в моду англичанин Чарлз Ворт, который работал во Франции и был модельером императора Наполеона III и императрицы Евгении. Именно во Франции при дворе возникла мода на широкий кринолин, и императрица Евгения появлялась в творениях Чарлза Ворта. В Англии и Германии эта мода распространялась, соответственно, уже как парижская мода.

Как носился этот странный костюм? Для начала женское тело утягивалось в корсет, и, чтобы надеть корсет, нужно было совершить выдох. Далее корсет тщательно зашнуровывался, и создавался силуэт «талия-рюмочка» и открытые плечи. Причем в то время считалось, что красивые плечи должны быть покатыми, и в качестве комплимента их сравнивали с бутылкой из-под шампанского. С другой стороны, если мы подумаем о физиологии, то, конечно, туго затянутый корсет не позволял женщине нормально дышать. И если мы представим себе ситуацию, что на балу красавица, затянутая в корсет, вдруг как-то волновалась или, скажем, увидев интересующего ее мужчину, хотела сделать вздох, то она не могла сделать этот вздох, и естественным следствием было то, что она падала в обморок.

Именно костюм, такая деталь костюма, как корсет, поддерживала легенду о женской слабости, эмоциональности и телесной уязвимости .

После того как женщина надевала корсет и блузку, сверху горничные (есть картинки, где специальными палками поддерживается эта металлическая конструкция) опускали на нее кринолин. Затем на кринолин натягивалась юбка. Предварительно под него поддевалось несколько слоев. Эти слои состояли из трех-четырех, может быть, даже пяти нижних юбок, причем эти нижние юбки были накрахмалены и создавали некоторое шуршание, звуковой аккомпанемент походке. Под нижними юбками женщины в то время не носили панталоны в нашем современном понимании, они носили так называемые drawers , то есть несшитые панталоны — их можно себе представить в виде узких несшитых полосок материи, которые располагались по бедрам. Получалось, что такая многослойно закрытая со всех сторон, забронированная в эту металлическую клетку женщина на самом деле была парадоксальным образом открыта внутри, что создавало, конечно, уязвимость как для потенциальной простуды, так и для насилия.

Кроме того, кринолины были чрезвычайно неудобны для носки в быту, потому что они были очень широкими, и в то время часто возникала проблема, когда женщина просто не могла пройти в дверь из-за широкого кринолина, или сесть в карету, или даже удобно устроиться на стуле. Чтобы решить эту проблему, Ворт придумал технологическую новинку — небольшую пружину, с помощью которой можно было регулировать диаметр кринолина. Женщина сама могла приводить в действие эту пружину, нажимая на незаметный рычаг, который располагался на уровне бедра, и таким образом кринолин мог становиться то шире, то у́же в зависимости от ситуации и житейской необходимости.

Считалось, что женщина, которая носит кринолин и туго зашнурованный корсет, обладает строгой моралью. Даже существовала поговорка в Англии: Loose dress — loose morals, то есть «Распущенное платье — распущенная мораль». Здесь это совпадает с семантикой русского слова «распущенность», то есть тугая шнуровка корсета являлась показателем, символом женской нравственности.

Парадокс состоит в том, что при этом — историки культуры провели немало исследований на эту тему — мужья этих добродетельных викторианских женщин нередко прибегали к услугам проституток. И в викторианской литературе есть очень много фрагментов, цитат, из которых следует, что самой неприличной частью женского тела как раз было то, что скрывалось под кринолином, то есть ноги и особенно лодыжки. Упаси бог ненароком увидеть лодыжки красавицы — это было поводом для общественного скандала. Чтобы не возбуждать непристойных мыслей, во время концертов даже драпировали ножки пианино, чтобы у слушателей не возникало неприличных ассоциаций: ножки пианино — женские ножки, а там уже бог знает, о чем можно было подумать.

В правила культурной игры в обществе в то время входила имитация некоторой невинности, неосведомленности относительно физиологии женщины. Мужчины никогда не присутствовали при родах, считалось, что они не подозревают, что такое месячные — это абсолютно было недопустимо даже упоминать в светском обществе. Тот факт, что Чарлз Ворт впервые был допущен во внутренние покои императрицы Евгении, уже сам по себе был огромной новацией, потому что до этого женщин обслуживали только модистки.

Считалось, что мужчины, даже взрослые мужчины, пребывают в полном неведении относительно структуры женского организма. В эпоху викторианства рассказывали историю о критике-искусствоведе Джоне Рёскине, который упал в обморок в брачную ночь, когда увидел лобковые волосы на теле своей невесты. Видимо, до этого почтенный искусствовед считал, что женское тело подобно античной статуе.

Плоть, как мы видим, представлялась чем-то непознаваемым, страшным, опасным, и именно поэтому корсет и кринолин выполняли функцию некоторой защиты, обороны, сокрытия женского тела.

Это тело нуждалось в многослойных покровах, оно должно было быть спрятано именно потому, что было непознаваемо и потому опасно.

Изобретались специальные эвфемизмы для обозначения этих опасных частей тела. Скажем, ноги неприлично было назвать legs , нужно было сказать limbs («конечности»). И даже этими конечностями женщина, в сущности, не могла нормально распорядиться, то есть ходить, потому что конструкция кринолина предполагала тесемочки, которыми были связаны колени красавицы, чтобы она не слишком широко шагала. Отсюда эта знаменитая семенящая походка, такое плавное скольжение дамы в кринолине.

Эта ситуация изменилась только в последние десятилетия XIX века, когда кринолин постепенно выходит из моды. Сначала его замещает турнюр, то есть конструкция дамской юбки с таким горбиком, подкладкой сзади. Но настоящий удар по кринолину и представлениям об опасной и непознаваемой женской телесности наносит, как это ни парадоксально, спорт. Когда в моду входит велосипед, дамы садятся на велосипед, начинается реформа женского платья, и тогда в моде появляется такой предмет костюма, как раздвоенная юбка. Именно она дает женщинам свободу движений, позволяет нормально шевелить ногами и заслуженно считается символом женской эмансипации.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение в историю.

Природа одаривает человека только ему присущими особенностями. Эти врожденные свойства можно совершенствовать своим трудом: улучшать формы тела, делать походку легкой, движения изящными, внешность элегантной. Это работа во благо здоровью. Подражание своей «звезде красоты» без учета природных данных часто переходит в противоположность как во внешнем облике, так и его влиянии на здоровье. В этом аспекте мода на красоту имеет отрицательное значение.

Слово «мода» применительно к различным сторонам жизнедеятельности человека: к одежде, макияжу, поведению в обществе, в строительстве, интерьере различных помещений, к маркам машин и т.д. Первоначальное значение моды относилось к одежде. Мы надеваем костюм, и он становится частью нас самих. Окружающие воспринимают нас вместе с одеждой. Как определил французский Кутюрье Пьер Карден: «Мода - это способ выражения, это отражение индивидуальных качеств отдельной личности в социальном и моральном аспектах» . По покрою, пошиву костюма можно определить время (эпоху или определенные исторические вехи), профессию человека, социальное положение, черты характера (скромность, добродетельность и др.).

Далее конские волосы в юбках заменили кринолином - он состоял из тонких металлических полосок, подшитых к ткани. Вот такое обмундирование - круг, носили женщины и девушки. Дамы сильно уставали на балах и во время визитов.

Головные уборы, громоздкие парики нарушали мозговое кровообращение, вызывали головные боли, головокружения.

Всевластность моды XX столетия обернулась тем, что в погоне за ней

человек, примерив, все маски и наряды, обнаружил себя подлинного, вечного и неумирающего, лишь на время погруженного в иллюзию мира со всей его прельстительной божественной красотой. Самой модной новинкой десятилетия стали синтетические ткани. Врачи доказали, что применение синтетических материалов гораздо опаснее для человека. Чем корсеты и криолиновые юбки. Мода 50-60-х годов повернулась к молодым. Молодежь послевоенного поколения уже оценила в одежде практичность и искала возможность самовыражения. Принято считать, что стиль 1950-хбыл самым изящным и очаровательным за всю историю ХХ века. Идеальная домохозяйка и с пылесосом в руках рано утром должна была выглядеть безупречно - с полным макияжем, на высоких каблуках, с прической, уложенной волосок к волоску. Обязательной была небольшая круглая шляпка, кокетливо сдвинутая на глаза, которая зимой заменялась на «менингитку» - маленькую шапочку, прикрывавшую только затылок.

Что такое корсет и для чего он нужен?

Корсет - предмет женского белья, туго охватывающий нижнюю часть грудной клетки и живот. Корсет обычно плотно зашнурован сзади. Часто под корсет надевают сорочку, которая обеспечивает больший комфорт при ношении корсета, помогает поддерживать его в чистоте и впитывает пот.

У каждой женщины должна быть своя коллекция предметов роскоши, в которых не столь важно их практическое значение, сколько то чувство шика и изящества, которое они внушают своей обладательнице. Туфли на неправдоподобно высоких шпильках, колготки с экзотическим рисунком, украшенное серебряными цепочками и кристаллами белье... и корсет. Шелковый, кружевной или кожаный... строгий или, наоборот, легкомысленный. Корсет - вещь универсальная, его можно надевать с юбками, брюками, джинсами, создавая романтический, гламурный или элегантный casual-стиль.

Корсет дает нам возможность преобразиться: он создает красивую линию груди, даже если от природы бюст девушки не отличается пышностью. Он прячет и сглаживает жировые складки на талии, придает осанке величавость, фигуре - плавность и царственность движений.

Проблемы, возникающие из-за ношения корсета

Затруднение дыхания. Одна из таких проблем - сокращение объема легких. Так как настоящие корсеты очень тугие, женщины не могут вдыхать полной грудью. Поверхностное дыхание приводит к тому, что нижняя часть легких оказывается заполненной слизью. Это сопровождается постоянным кашлем, так как организм стремится избавиться от инородного вещества в легких. Возможно, именно поэтому некоторые врачи считают корсет причиной развития туберкулеза. Кроме того, из-за недостатка воздуха женщины часто падают в обморок. Нюхательные соли стали непременным атрибутом почти в каждом доме. Воздействие на внутренние органы. Корсет сжимает внутренние органы, в том числе:

* Желудок

* Мочевой пузырь

* Кишечник

Такое сжатие не только деформирует печень, но, вдобавок, вызывает расстройство желудка, изжогу и запор.

В давние времена корсеты носили не только женщины, но и дети. Таким образом их подготавливали к ношению корсета в будущем. Это приводило к атрофии спинных мышц. Став взрослыми, эти девушки уже не могли представить себе жизнь без корсета, так без его поддержки они уже не могли выполнять даже самые простые повседневные дела, например, взять на руки ребенка.

Неспособность выносить ребёнка. Возможно, одним из самых опасных последствий ношения корсета является то, что часто женщины оказываются неспособными рожать детей. Сжатые и деформированные внутренние органы мешают ребенку нормально развиваться в утробе матери. Возможно и такое, что или роженица умирает или ребенок появляется на свет с врожденными дефектами. Существует мнение, что раньше женщины иногда специально носили тугие корсеты, чтобы избавиться от нежелательной беременности.

Пирсинг.

Искусство пирсинга чрезвычайно древнее. Слово «Пирсинг» произошло от английского pierce - прокалывать, просверливать. Строго говоря, под пирсингом понимается вдевание предметов в отверстия, сделанные с этой целью на лице или на теле.

Пирсинг Пирсинг- одно из самых модных на сегодняшний день направлений в украшательстве своего любимого лица и тела.

В далёкие от нас времена эта процедура была больше распространена среди сильной половины человечества, так как часто говорила о принадлежности к племени или рангу, и служила для демонстрации власти и мужественности. В настоящее время пирсинг выполняет украшающие, эротические и иные функции.

Серьги появились именно как мужское украшение. Уже в Древней Азии 7 тысяч лет назад делали серьги для мужчин. Для древних египтян и ассирийцев серьга символизировала высокое положение в социуме. Серьга в древнем Риме обличала раба. Древние греки, носившие серьги, зарабатывали себе на жизнь проституцией. Центурионы Цезаря носили кольца в сосках как знак храбрости. Богатые гречанки и состоятельные римлянки с удовольствием носили серьги с жемчугом, демонстрируя окружающим свой достаток и высокое положение.

Septum пирсинг (прокол носовой перегородки) был распространен среди воинствующих культур. Для Septum пирсинга использовались клыки животных (распространялось у Irian Jaya), иногда украшения изготавливали из кости ноги убитого врага. Чем большего размера вставлены клыки, кости или другие украшения - тем злее и ужаснее выражение лица воина.

Прокол губы широко применяется во всем мире, однако только два племени делают пирсинг губы с вставкой кольца: Dogon - племя Мали и Nuba - племя Эфиопии. Во всех других случаях при пирсинге губы использовались специальные губные серьги, изготовленные из дерева, слоновой кости, металла и кристаллов кварца. Пирсинг языка существовал как ритуал у древних ацтеков Центральной Америки и некоторых племен Северо-запада. Шаманы прокалывали язык во время ритуалов для достижения определенного изменения сознания и связи с богами, а кровь использовалась для успокоения богов.

Опасность для здоровья:

Есть ли опасность для здоровья в пирсинге? Многие специалисты сходятся во мнении, что пирсинг опасен, даже если он сделан в специальном салоне, так как пирсеры, как правило, не очень разбираются в анатомии человека и в медицине, кроме как, чем обработать поверхность после прокола. А ведь при неправильном проколе можно повредить крупные кровеносные сосуды и вызвать сильное кровотечение, а задев нерв - причинить непоправимый вред здоровью человека. При пирсинге бровей могут быть задеты нервные сплетения и частично парализованы мышцы лица.

Аллергическое воспаление ранки - самая распространенная проблема, с которой сталкиваются те, кто решился на пирсинг. Причина проста - абсолютно все серьги содержат никель. К примеру, в золоте 583-й пробы соотношение золота и никеля - 14 к 10, а в золоте 750-й пробы - соответственно 18 к 6. Даже небольшой примеси никеля достаточно, чтобы вызвать аллергию - кожное раздражение на мочках ушей. Если на него ещё подействует инфекция, то может возникнуть настоящее нагноение - с мокнущими ранами и корочками.

Если проколот пупок, очень важно знать толщину украшения. Если она выбрана неверно, ранка будет затягиваться очень долго. Другое нежелательное последствие для женщин при пирсинге сосков - повреждение молочных протоков. Если бесконтрольно прокалывать ушную раковину в ее верхней части, может ухудшиться слух. По мнению врачей, прокалывать хрящ в носу или в ухе опаснее, чем делать отверстие в мочке уха. Хирурги говорят, что при проделывании отверстий в верхней части уха можно занести инфекцию и полностью потерять чувствительность уха. Опасны также и заклёпки в носу, так как инфекция может затронуть местные кровеносные сосуды и распространиться на мозг.

Самая серьёзная опасность - инфекция, которая может проникнуть в наш организм из-за нестерильных инструментов. Могут передаться такие смертельные болезни, как гепатит, СПИД, туберкулёз и столбняк.

Есть и другие опасения. Зарубежные специалисты изучили десятки случаев возникновения внезапной слепоты и пришли к выводу, что ядовитые компоненты, содержащиеся в металлических украшениях, могут вызвать не только острое воспаление роговицы глаза, но и головного мозга. Все пациенты, у которых наступило ничем не объяснимое воспаление роговицы, «украшали» свои лица побрякушками. Многие больные пришли к врачу поздно - ядовитые металлы сделали свое дело. Сначала у них появилось обильное потоотделение. Затем кровоточивость, и закончилось все это воспалением глаза. Молодые люди и не подозревали, что причиной резкого ухудшения здоровья может быть безобидное на первый взгляд колечко или другое украшение. Но врачи предупреждают, что «тоннели» в ушах опасны для здоровья.

Пирсинг полости рта повышает риск заболеваний десен и кариеса и нередко приводит к повреждению зубов. Среди опасностей при ротовом пирсинге можно назвать риск подавиться украшением, утрату ощущения вкуса или вообще способности чувствовать вкус, продолжительное кровотечение, дробление и разрушение зубов, чрезмерное выделение слюны, её непроизвольное истечение изо рта, повреждение дёсен, нарушение речи, затруднение дыхания, пережёвывания пищи и её глотания. По мнению ученых, делая пирсинг для того, чтобы казаться привлекательнее, подростки, по иронии судьбы могут нанести урон той самой привлекательности и своему здоровью.

Кроме того, пирсинг чреват безобразными шрамами. Если кольца в очень чувствительных местах цепляются за одежду и тянутся за ней, то украшения могут легко порвать кожу. Рубцовая ткань, образующаяся на груди у девушки при пирсинге сосков, может перекрывать млечные протоки, и, если она не воспользуется медицинской помощью, ей будет невозможно кормить ребёнка в будущем.

Довольно продолжительное время учёные-медики собирали обобщённые данные по жертвам пирсинга. Большую часть обратившихся за помощью составляют люди от 16 до 24 лет. Причём каждый третий случай имеет серьёзные осложнения. Половине пострадавших требуется медицинское вмешательство, даже операции.

Чаще всего осложнения возникают при проколах языка (50%) гениталий (45%) и сосков (38%). Причины осложнений - бактериальная микрофлора полости рта, гениталий, кожи; близость кровеносных сосудов в области прокола; несоблюдение личной гигиены и режима ухода за проколами; аллергическая реакция на материал украшения; нестерильность инструментов и низкая квалификация мастера.

Татуировки

В наши дни под татуировкой (в дальнейшем тату) понимают неглубокое введение в кожный покров посредством колюще-режущих инструментов красящих веществ, чтобы получить долго не исчезающее и устойчивое изображение, узор или рисунок.

В буквальном переводе с английского языка «tattoo» - «несмываемое слово». Изучающие тату сходятся во мнении, что сам термин «татуировка» ввел в обиход знаменитый путешественник капитан Джеймс Кук после своих вояжей в жаркие края Океании и Полинезии. «Тату» на диалекте островитян означало «рисовать». у явайцев «тату» - «рана»

Понятно, что в разных регионах Земли тату приобретала особые черты. Например, у народов, населяющих северо-восток Сибири и Аляску (чукчи, ханты, эскимосы, ненцы), культивировались изображения тотемных животных-покровителей племени - Медведя, Кита, Оленя. У скифских вождей и принцесс обнаружились рисунки лошадей, баранов, мифических существ. Татуировкой покрывались тела, руки, ноги, лицо, половые органы. Это делалось как для обозначения принадлежности к тому или иному роду-племени, так и для устрашения противника в бою. Например, у древних славян воины наносили себе лицевую татуировку.

У наших предков был весьма популярен травный, растительный орнамент, передающий сочное живое ощущение растения, наполненного соками, могучей жизненной силой. Его образцы, в отличие от не столь долго живущих татуировок, исчезающих вместе с их владельцами (если не применялась специальная обработка или специфические условия хранения), сохранились на художественных изделиях резьбы по кости, например, ларцов и тарелок, датируемых XVIII вв. из собрания Музея этнографии народов СССР.

Не забудем и о специальных шаманских тату, связанных по смыслу с целительской, предсказательной, обрядовозаклинательной практикой шамана, нередко - вождя племени. Аналогичную функцию несли тату в Азии, где выполнял и роль амулета (например, у бирманцев).

Большой вклад (в том числе по теме тату) в общую копилку изучения народов региона Микронезии внес наш знаменитый соотечественник, ученый-этнограф Николай Миклухо-Маклай. Наблюдая за туземцами, он заметил интересный факт, что для многих племен Океании нанесение тату символизировало достижение брачного возраста, как для мужчин, так и для женщин. Там же, помимо отличительных символов принадлежности к тому или иному роду, татуировка была знаком высокого общественного положения, как, например, на островах Самоа.

Охотники и рыболовы могли татуировать себе символы моря или леса, животных или рыб для удачи в охоте или рыболовстве. А новозеландское племя маори столь заботилось о точности воспроизведения рисунков лицевых тату (моко), что его вожди ставили их, например, в качестве личных подписей на договорах при продаже своих земель британцам в XIX веке.

Европе практиковали татуторгующие люди - купцы, ремесленники, а также воины. Среди этих сословий до сих пор широко распространена цеховая или профессиональная солидарность. Иногда это могло выражаться в нанесении знака профессии на тело.

Татуировкой (как иногда и клеймом) наказывали, помечая не просто провинившихся, а особо жестоких убийц, насильников, воров и конокрадов, не делая особых различий между мужским и женским полом.

Свои знаки отличия были у жриц любви: незамысловатые сердечки, имена запомнившихся любовников, возможно порнографические символы, названия публичных домов или мест, где промышляла гетера. Особенно процветало тату у моряков, насмотревшихся диковинок по всему миру. У многих из нас (и вполне обоснованно, надо заметить) моряки ассоциируются с загадочными и широкими натурами. Действительно, кто мог отправиться в долгое плавание, не видя все это время суши, питаясь сухарями, солониной, элем, частенько оставаясь без пресной воды. Выглядит естественным желание человека, долгое время проведшего в замкнутом пространстве корабля, испытать на своей просоленной морскими и океанскими ветрами шкуре чужеземные диковинки. И татуировка, в числе прочих непременных атрибутов, стала приметой моряка.

Не стоит думать, что наносимые в те времена изображения являлись верхом красоты и изящества. Совсем нет. В ходу были простейшие рисунки и сюжеты. Например, черепаха могла означать, что ее носитель пересек экватор, якорь - что молодцу покорилась Атлантика. Но так как бывать морякам приходилось в разных странах и континентах, то иногда среди общей массы стандартных тем тату могли попадатьсяи настоящие шедевры, напоминающие их обладателям о пережитых приключениях. Например, руку одного вполне могли украшать родоплеменные знаки таитянских островитян. Ногу другого - обвить восточные драконы. Торс третьего - покрыть загадочные символы индейских племен. Естественно, что, возвратившись при удачном раскладе, домой, моряки просто не могли не стать объектом повышенного интереса как среди дам, так и не бывавших в море мужчин.

У военных тату тоже пользовалось уважением, чему были свои причины. Рыцари средневековья не брезговали наносить тату в походах, ибо татуировка, срезанная с тела покойного и специальным образом обработанная, могла служить своеобразной похоронкой для его родных или знаком принадлежности к закрытой социальной группе, тайному обществу.

Проблемы, возникающие при татуировках

    Инфекция . Занести инфекцию можно, если недостаточно аккуратно обращаться с татуировкой сразу после ее нанесения. При малейшем подозрении на инфекцию необходимо обратиться к врачу;

    Аллергия . Бывает, что пигменты, входящие в состав краски, вызывают аллергическую реакцию;

    Гранулёма . Гранулёма - это воспаление, имеющее вид плотного узелка. Если вокруг татуировки образуются плотные подкожные узелки, скорее всего это гранулёма. За исключением запущенных случаев, это лечится и встречается крайне редко.

Каблуки

Сейчас в моде каблуки различной длины и формы, которая может быть самой причудливой: расширяющейся книзу, колоннообразной, клинообразной или шпилькой. Люди привыкли к этому атрибуту женского туалета, но что они знают об истории возникновения высоких каблуков? С самого начала возникновение каблуков могло быть вызвано двумя основными причинами: эстетические цели (увеличение роста носителя каблуков), практические потребности, диктуемые определенными целями использования каблуков в повседневной жизни.

Первое упоминание об обуви на «подставке» - прообразе современной платформы - мы находим в Древней Греции, где она использовалась актерами театра для зрительного увеличения их роста. Использование платформы затем было распространено в Китае и Японии, где ношение подобной обуви заменило собой практику пеленания ног женщин для того, чтобы остановить рост их стопы.

Следующий период времени, когда мы видим заимствование практики ношения обуви на каблуке, относится к 15-16 векам. Для этого века Ренессанса было характерно подчеркнутое стремление вверх, символизирующее собой возвышение человека над действительностью. Это стремление хорошо проявило себя и в моде на обувь. Так, большое распространение получили туфли - chopine, которые представляли собой подобие сандалий на платформе, выполненной из дерева или пробки. Высота каблуков таких «сандалий» была от 14 до 60 см, что подобно ходулям, и возникает вопрос, как женщины сохраняли равновесие. В 17-ом веке, в эпоху барокко, из таких сандалий родился образ современного каблука. Однако сначала это все же была платформа с вырезом под сводом стопы в виде арки. Конечно, говоря о происхождении моды на каблук, нельзя не упомянуть о таком совсем недавнем изобретении, которое, тем не менее, произвело переворот в представлении об эстетических свойствах обуви, - об изобретении каблука-шпильки. Произошло это в 50-х годах двадцатого века, во Францию. Туфли на шпильке пришлись как никогда кстати. И очень скоро практически все звезды щеголяли в них, подавая пример остальным женщинам планеты. Сейчас, также как и много лет назад, женщины носят каблуки, чтобы выделиться из толпы, подчеркнуть свою хрупкость и изящество.

Воздействие на организм обуви на каблуках:

Врачи утверждают, что частое ношение высоких каблуков негативно влияет на женский организм.

1. Стопы и пальцы . По данным медицинской статистики, на одного мужчину, страдающего плоскостопием, приходится десять женщин с аналогичной проблемой. Из-за смещения центра тяжести нагрузка на переднюю часть стопы возрастает в 5-6 раз. Образуются натоптыши (толстые жесткие мозоли, от которых трудно избавиться) на подошве и на косточке у основания большого пальца, боль под головками плюсневых костей и развивающееся со временем статическое поперечное плоскостопие.

2. Коленные суставы и икроножные мышцы . В обуви на высоких каблуках нарушается естественное распределение нагрузки на мышцы ног. Расплата - деформация икроножной мышцы и укорочение ахиллова сухожилия. Последнее патологическое изменение приводит к тому, что переход с высоких каблуков на низкие вызывает сильную боль при растяжении ахиллова сухожилия. В результате женщина не может переобуться в домашние тапочки и вынуждена все время носить высокий каблук. Кроме того, перераспределение в работе мышц приводит к увеличению нагрузки на коленный сустав, что со временем оборачивается артритом. Плюс ко всему отеки, сосудистые звездочки - симптомы варикозного расширения вен и тромбофлебиты.

Заключение

мода одежда здоровье самочувствие

Природа человека предусматривает его постоянное стремление к совершенству для сохранения конкурентоспособности. Это нормальное, по сути, явление реализуется в различных, в том числе искаженных, формах в зависимости от социальных факторов и уровня самосознания личности.

В нашей работе мы рассмотрели наиболее распространенные в настоящее время среди наших сверстников, легкодоступные, массовые формы украшательства, направленные на достижение определенного поверхностного стандарта, воспринимаемого многими как повышение социального статуса. Даже краткий обзор технологии и рисков таких популярных в массовом сознании и практике форм украшательства, как пирсинг, татуировка, корсеты, каблуки, показывает наличие множества связанных с ними грозных опасностей для здоровья и жизни человека, решившего применить их на себе. Поэтому можно обоснованно заключить, что увлечение внешним украшательством, часто скрывающее внутреннюю пустоту, отсутствие культуры и потенциала развития человеческой личности, стремление к стандартизации - прямо опасно для здоровья, а иногда - жизни. Перспективу проведенного нами исследования мы видим в дальнейшей популяризации знаний о влиянии на здоровье модных атрибутов. «В человеке все должно быть прекрасно», - сказал великий русский писатель Антон Павлович Чехов. Но то, что вредно для здоровья - не может быть красиво, а тем более прекрасно!

В современном обществе сформировалась целая индустрия нездоровья, зарабатывающая большие деньги на распространении самых диких и нездоровых стандартов поведения, потребления, питания, украшательства, одежды и т.п. Поможем себе и нашим сверстникам предотвратить пагубные последствия, возникающие при взаимодействии с модой, чтобы сохранить самое дорогое, что у нас есть - здоровье и жизнь!

Размещено на

Используемая литература.

1. Ожегов, С. И Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологиче ских выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - 2-е изд., доп. и перераб. М.: РАН; Рос. фонд культуры, 1994. С. 206.

2. Лиходед, В.Л. Татуировка-тайна, история, жизнь. [Текст] / В.Л. Лиходед, - М.: Лабиринт-пресс, 2005. С. 101-148.

3. Валеулина И.Р. Тату. Часть твоего тела. [Текст] / И.Р.Валеулина. - М.: Феникс, 2006. С. 37-46.

4. Васильев А. Европейская мода. Три века. [Текст] / А.Васильев. - М.: Слово, 2007. С. 24-49.

5. Пепугова О. Модные татуировки и пирсинг. [Текст] / О.Пепугова. - М.: Владис, 2007. С. 16-29.

6. Э.Такер. История моды [Текст]/ Э.Такер, Т.Кингсвелл; пер. с англ. ю.и. Турча нинова. - М.: АСТ, 2003. С.84-102.

7. http://www.tatuirovanie.ru/sovet_mastera.html

8. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-4993/

9. http://www.sobesednik.ru/guide/health/big_dag_bad_health/

10. http://www.vitaminov.net/rus-news-0-0-2248.html

11. http://www.sympaty.net/20071109/kabluki-ili-zdorove/

12. http://www.kulina.ru/articles/diet/all/krasotaizdorove/ovredekablukov/

13. http://www.vector-z.ru/wmc/ru/interesting/world_footwear/hist