Театрализованно-игровая программа «детство – это я и ты!», посвященная международному дню защиты детей (1 июня). Сценарии на День защиты детей. Игровые программы для детского сада и школьников Праздник детства 1 июня игровая программа

День защиты детей, который отмечается 1 июня 2019 года, в нашей стране имеет давние традиции. Он был учрежден в 1925 году на посвященной вопросам благополучия подрастающего поколения Всемирной конференции в Женеве.

На флаге праздника на зеленом фоне, символизирующем рост, свежесть и гармонию, изображается знак Земли, а вокруг него – стилизованные человеческие фигурки разных цветов, которые олицетворяют разнообразие и толерантность.

В России этот праздник отмечали еще в советский период. Пользуется популярностью он и сейчас. Неудивительно, что День защиты детей 2019 года в Москве традиционно отметят с присущим столице размахом.

Программа мероприятий в Москве на День защиты детей 1 июня 2019 года

Какие мероприятия пройдут в Москве на День защиты детей? Мы расскажем о некоторых из них. 1 июня 2019 года в Москве состоятся:

  • книжные ярмарки, где будут представлены новые издания для детей и подростков,
  • автобусные и пешеходные экскурсии,
  • театрализованные, цирковые представления и интерактивные шоу,
  • костюмированные балы,
  • квесты,
  • конкурсы и викторины,
  • концерты профессиональных и самодеятельных артистов,
  • спортивные состязания,
  • кулинарные фестивали,
  • выставки цветов,
  • мастер-классы различной направленности и др.

Мероприятия ко Дню защиты детей готовят многие музейные комплексы, библиотеки, театры, дома культуры, кинотеатры, развлекательные центры, парки, дворцы спорта, стадионы и др.

В исторических, естественно-научных, художественных музеях, музеях-заповедниках и выставочных залах пройдут лекции, мастер-классы, экскурсии, театрализованные шоу и другие мероприятия для детей.

В театрах и детских досуговых центрах можно будет увидеть интересные представления (так, в Большом Кремлевском дворце с 1 июня и до середины июля можно посетить с детьми спектакли по доступным ценам).

Во дворцах культуры и других учреждениях Москвы ко Дню защиты детей 2019 года пройдут выступления коллективов художественной самодеятельности, в том числе детских (в частности, в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоится концерт, посвященный Международному дню защиты детей, к празднику будет приурочен и Большой фестиваль школ столичных искусств).

В цирках будут демонстрироваться номера с участием дрессированных животных и иллюзионистов, в кинотеатрах – детские фильмы и мультфильмы.

Прямо на улицах столицы можно будет увидеть шествие сказочных героев, будут работать «городки развлечений» с играми и аттракционами. Желающие могут принять участие в «народных играх» для детей по фольклорным мотивам.

В разных районах города будут оборудованы детские спортивные, игровые и творческие площадки. У кaждoй из них бyдeт cвoe oфopмлeниe и cвoя тeмaтикa. Участников квестов и конкурсов ждут замечательные призы.

Множество мероприятий на День защиты детей 1 июня 2019 года состоится в парках Москвы – в парке им. Горького, «Фили», «Сокольники», «Коломенское», Бабушкинский сад, «Кузьминки», «Тропаревский», «Царицыно», «Измайлово», саду «Эрмитаж и других.

Здесь также пройдут театрализованные представления, анимационные программы, экскурсии, концерты, квесты по ориентации на местности, веселые игры и конкурсы.

Для любителей активного отдыха будут оборудованы специальные зоны с батутами и надувными аттракционами. Поклонников различных видов спорта ждут соревнования по хоккею на траве, футболу, теннису и др.

Ребята смогут нарисовать свои автопортреты на больших листах картона, принять участие в конкурсе рисунков на асфальте, мастер-классах по изготовлению различных поделок своими руками.

В парке «Сокольники» в День защиты детей будет традиционно организован праздник мороженого. Все желающие смогут отведать разные виды этого лакомства (пломбир, эскимо, крем-брюле, рожки, стаканчики и гранулированное мороженое, произведенное по уникальным технологиям) – и даже сами приготовить его под руководством опытных кулинаров.

Юные посетители парка Кузьминки смогут принять участие в конкурсе красоты, который включает творческие состязания (в искусстве пения, танца, чтения стихов), конкурс на лучший сделанный своими руками костюм и выход в вечерних нарядах. По итогам состязания будут присуждаться призы, всех участников ждут памятные подарки.

В числе мероприятий, которые проводятся в Москве 1 июня – даже сдача норм ГТО и занятия по спортивному ориентированию, в которых можно будет принять участие на Воробьевых горах около Дома пионеров.

Осталось добавить, что к этому празднику по уже сложившейся традиции будут приурочены различные благотворительные акции – концерты и выставки-ярмарки, вырученные от которых средства перечислят детским домам, многодетным семьям и тяжелобольным детям.

Вы сможете отметить этот праздник всей семьей и интересно провести время с детьми. Не забудьте взять с собой фотоаппараты или другую технику, чтобы запечатлеть самые яркие моменты Дня защиты детей в Москве!

Цель:

1. Активизировать творческую деятельность воспитанников;

2. Продемонстрировать свои творческие достижения;

3. Создать атмосферу радости и праздника.

Материалы: воздушные шары, облака, солнышко, кораблик «Детство», глобус, костюмы участников праздника.

Ход праздника:

Ведущий: Всем-всем добрый день! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – День защиты детей! И мне бы сегодня очень хотелось вместе с вами совершить путешествие в далекую страну детства на этом прекрасном кораблике.

(выходят дети)

1.Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

2.Нам вспомнится не раз

Та добрая планета,

Где с лучиками глаз

Встречаются рассветы,

3.Где чудеса живут,

Волшебники и феи,

Где ярче мир вокруг

И звонче птичьи трели.

4 . Вот и снова лето -

Первый день июня.

Солнышком согрето,

Расцвела петунья.

5.Покружил над нею

Ветерок-проказник.

Пусть мы только дети,

Но и детям нужен...

Вместе . Свой чудесный праздник!

Ведущий: Счастливая, невозвратимая пора детства! Как нам не любить ее? Дети самые веселые, и умеют крепко дружить.

А вы дружить умеете? (Да)

Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.

Вы Готовы? (Да)

Будем праздник отмечать? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Надо площадь нам раскрасить? (Да)

Будем мелом площадь красить? (Да)

Будем дружно танцевать? (Да)

Будем дружно мы играть? (Да)

Может чаю предложить? (Нет)

Может спать вас уложить? (Нет)

Наши правила не новы,

Получать призы готовы? (Да)

(Исполняется песня «Разноцветное лето», Панова Катя)

Ведущий : Давайте, сегодня, в День защиты детей, попробуем совершить чудо и повернуть время вспять. Вспомним детство золотое! Сейчас мы с вами напишем сочинение об этой безоблачной поре нашей жизни. От вас мне нужны только прилагательные. Я впишу их в заготовку, и через несколько минут сочинение на тему «Вспомним детство золотое» будет готово.

Игра-рассказ «Вспомним детство золотое»

В текст заготовку вписываются произнесенные прилагательные, и рассказ готов.

Как хорошо быть ребенком! Никаких тебе... забот и проблем. ... утром тебя будит... мама, кормит... завтраком и ведет в... детский сад. А там тебя ждут... воспитатели, ... друзья, ... игрушки и очень... жизнь. ... праздники, ... занятия, ... прогулки – скучать некогда! А дома... бабушка угостит... пирогом, ... папа даст постучать... молотком по столу, ... мама расскажет на ночь... сказку. Все любят тебя, лелеют, заботятся, балуют... подарками. И, хочется, чтобы... детство никогда не кончалось!
Ведущий : Замечательное получилось сочинение. И детство у вас очень веселое. Поэтому вы сегодня такие веселые и радостные. А еще потому, что вас пришли поздравить гости нашего праздника.

(К микрофону приглашаются гости).

(танец «Весёлые ребята)

Ведущий:

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят вам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

Далеко-далеко раскинулось царство Сказок, Чудес и Волшебства. И кто хоть раз бывал в нем, останется пленником навсегда. Потому что деревья там самые причудливые, терема – самые расписные, царевны – самые прекрасные, а чудища – самые страшные. А еще потому, что с детства на сказках мы учимся добру, смекалке, взаимовыручке, смелости. Давайте вспомним русскую народную сказку «Репка» и покажем по ней спектакль.

Игра-сказка «Репка»

Вызываются участники на роли: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест:

Репка – «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая.

Дедка – «Ох, радикулит!» и, согнувшись, держится за поясницу.

Бабка – «Батюшки свет!» и при этом всплескивает руками.

Внучка – «Ну, вот еще!» и ставит руки в боки.

Жучка – «Гав! А косточку дашь?» при этом упершись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом».

Кошка – «Поспать не дают! Мяу!» и потягивается, прогнувшись в спине.

Мышка – «Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы.

(песня «Детство», Панченко Алёна)

Игра “Составь слова”.

(Выходят 8 детей, им дают карточки с буквами: м, а, м, а, п, а, п, а. Дети танцуют свободно, затем встают так, чтобы получились слова “мама”, “папа”.).?????

Ведущая:

Я задам вопрос, друзья, –

Вы кричите громко: “Я!”

Навострите свои уши,

Приготовьтесь меня слушать.

(Читает стихи-шутки, а дети, отвечая на вопросы, громко кричат – “Я!”):

Кто любит улыбаться?

Кто честный и послушный?

Кто любит бить баклуши?

Кто любит умываться?

Кто любит закаляться?

Кто утром чистит зубы?

А кто плохой и грубый?

Кто любит песни слушать?

А кто играет в прятки?

А кто здесь Неопрятка?

Кто любит здесь играть?

Кто любит танцевать?

Кто самый здесь красивый?

А кто тогда ленивый?

(песня «Звёздочка – сестричка», Насибуллина Алина)

(Первый ребёнок держит глобус.)

1.Эта планета - одна у людей.

Вихри снежинок и вихри дождей.

Солнечной, доброй улыбкой согреет,

Дарит нам радость веселый рассвет.

(Передает глобус.)

2.Разные дети живут на планете –

Белые, желтые, черные дети.

Только у всех одинаковый смех

Слышен в минуты забав и потех.

(Передает глобус.)

3.Самый веселый народ на планете,

Самый дружный народ на планете,

Самый мирный народ на планете –

Желтые, белые, черные дети.

(Передает глобус.)

4.Давайте ж за руки друг друга возьмем,

Споем и попляшем на шаре земном,

Да так, чтоб земля под ногами гудела,

А песня до самой луны долетела.

(коллективная песня «Неразлучные друзья»)

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник.

А теперь мелки возьмите,

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.

В этот чудесный летний день, в первый день лета, пусть расцветет асфальт цветами, и я приглашаю всех: рисуйте с нами!

Конкурс: «Рисунок на асфальте»

Спортивное мероприятие для младших классов, посвященное «Дню защиты детей». Сценарий «Праздник Детства»

Цель:
- Формировать нравственные качества личности на основе общечеловеческих
ценностей (бережного отношения к окружающей среде, пропаганды здорового образа жизни);
-Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Задачи :
- Сформировать позитивную мотивацию к активному отдыху, развивать творческую активность;
- Развивать способность работать в команде; возможность осознать и прочувствовать свою роль в коллективе;
- Воспитать бережное, гуманное отношение к природе родного края;
- Выявить интеллектуальные и творческие способности детей;
Место проведения : спортивная площадка школы, спортзал

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, девчонки и мальчишки!
Добрый день, уважаемые гости!
1 июня – праздник для всех детей!
Ждет ребят сегодня множество затей:
Мы будем веселиться, петь и танцевать…
На наш веселый праздник добро пожаловать!
Ура! Ура!! Ура!!!
Ликует детвора.
Трёхкратное «Ура»
Во всех концах двора.
Каникулы! Каникулы
С утра и до утра.
Каникулы! Каникулы!
Ура! Ура!! Ура!!!
На небе круглоликая
Весь день царит жара.
У солнышка каникулы.
Ура! Ура!! Ура!!!
Ведущий : Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и игры, и сказки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник!
Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.
Ведущий : Сейчас мы с вами познакомимся. Меня зовут... А вас собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать задания. Если вы услышали свое имя - быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем.
Ну-ка, Саши, Лены, Оли - покажитесь! (Ребята поднимаются со своих мест)
Ну-ка, Миши и Марины - улыбнитесь!
Эй, Алёны и Андрюши - поклонитесь!
Светы, Тани, отзовитесь!
Возможные команды: отзовись, наклонись, распрямись, причешись, потянись, повернись, расстегнись, почешись.
Ведущий . А сейчас давайте знакомиться так, как это делают животные:
Чьи имена начинаются с буквы
* «М» - будут мычать »
* «р» - рычать
* «С» - свистеть
«Б» - блеять
«К» - кудахтать
«О» - орлами летать
«А» - будут антилопами с изогнутыми рогами
«И» - будут извиваться как змеи.
А сейчас посмотрим, готовы ли вы к нашему празднику. Повторяйте вслед за мной:
Участники игры произносят слова, сопровождая их соответствующими действиями:
Два притопа, два прихлопа (топают, хлопают).
Ежики, ежики (на эти слова руками показывает фонарики).
Наковальня, наковальня (руками попеременно изображаем удары молоточка о наковальню).
Ножницы, ножницы (этот жест понятен).
Бег на месте, бег на месте (бег).
Зайчики, зайчики (приставляем к голове пальцы рук и изображаем ушки).
Хором: Ну-ка дружно, ну-ка вместе!
Де-воч-ки (эти слова кричат девочки)!
Маль-чи-ки (кричат ребята)! Затем все повторяется сначала в более быстром темпе.
А теперь поиграем «Да» или «Нет».
Это игра на внимание. В ней дети на вопросы ведущего должны давать однозначный ответ «Да» или «Нет».
- Если ты бежишь в буфет,
Значит, ты голодный? ... (да)

В небе месяц и звезда -
Значит, это полдень? ... (нет)

На лётном поле поезда
Готовы к старту в небо? ... (нет)

Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно? ... (да)

Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы? ... (нет)

Если любишь ты балет,
То пойдешь в театр? ... (нет)

Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик? ... (нет)

Если ленишься всегда,
В дневнике пятерки? ... (нет)

Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно? ... (да)

Если врешь везде, всегда,
Значит, ты правдивый? ... (нет)

В колодце чистая вода,
Чтоб плавать и нырять там? ... (нет)
Ребятишки вы веселые?... ...умелые?.. ... шумные?.. ... красивые?.. ... могучие?.. ... певучие?..
Ведущий : Сегодня мы проводим спортивные соревнования «Праздник детства» и уверены в том, что этот праздник запомнится вам, потому что наша цель – сплотить вас, зарядить энергией и здоровьем!
Итак, сейчас мы разделимся на 5 команд по 15 человек и для вас будут доступны 9 станций, каждая команда получает маршрутный лист
1 станция: «Супер прыжок»
Первый участник выполняет прыжок с места в длину от намеченной линии. Второй выполняет прыжок с места приземления первого участника и т.д. В маршрутный лист записывается суммарный результат.
2 станция: «Снайпер»
С расстояния 5 метров участники должны попасть в корзину маленьким мячиком. Одно попадание – 1 очко
3 станция: «Болото»
В шахматном порядке расположены 10 “кочек”, каждый участник должен их преодолеть, при этом не наступить в “болото» (на землю).
4 станция: «Загадки»
1. Над лугами зной стоит,
Пчёлка над цветком жужжит.
Речка, лес, фруктовый сад
Нас к себе манят.
Скажут все, что это
Наступило… (Лето)
2. Посадили зёрнышко –
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвём –
Много зёрен соберём. (Подсолнух)
3. Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал. (Мяч)
4. Лоскуток на лоскутке –
Зелёные заплатки.
Целый день на животе
Нежится на грядке. Капуста)
5. Кафтан на нём зелёный,
А сердце – как кумач,
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз)
6. Не зверь, не птица,
Нос как спица,
Летит – кричит,
Сядет – молчит. (Комар)
7. На ночь два окошка
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
8.Сидят маленькие детки,
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот. (Черника)
9. И в нее льется,
И из нее льется,
Сама по земле плетется (Речка)
10. Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)
5 станция : «Велосипедисты»
5 участникоы от команды проезжают 8 на велосипеде
6 станция : «Засели свою планету».
Командам (классам) даются по 2 воздушных шарика. За 1 минуту под весёлую музыку они должны нарисовать как можно больше жителей.
7 станция: сказка «Репка».
Вызываются участники на роли: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведённые ему слова и сделать жест:
Репка-«Ай, да я!» и руками показывает какая она большая.
Дедка-«Ой, радикулит!» и, согнувшись, держится за поясницу.
Бабка-«Батюшки-светы»! и при этом всплёскивает руками.
Внучка-«Ну, вот ещё!» и ставит руки в боки.
Жучка- «Гав! А косточку дашь?» при этом упёршись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом».
Кошка-«Поспать не дают! Мяу! и потягивается, прогнувшись в спине.
Мышка -!Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы.
8 станция: Эстафета «Водители».
Разделить класс на 2 команды
Первым двум участникам вручаются детские машинки на верёвочках. Задача участников «проехать» дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Та команда, которая сделает это быстрее и точнее, побеждает.
9 станция : «Переведи команду»
Выбирается капитан. Его задача перевести всю команду через кегли змейкой (глаза участников закрыты), давая словесные команды.
Ведущий : И в завершении нашего праздника мы объявляем конкурс рисунка на асфальте «Пусть всегда будет детство!».
Время для работы 20 минут.
После чего жюри подведёт итоги и отметит лучшие рисунки.
Слово жюри.
Награждение
Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето,
Снова лето к нам пришло -
Это очень хорошо!
Мы желаем вам, ребята, сил набраться, подрасти,
Думаем, вы тоже рады в гости снова к нам прийти!
Желаем вам ребята, веселых каникул. До новых встреч. До свидания.

ТЕАТРАЛИЗОВАННО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«ДЕТСТВО – ЭТО Я И ТЫ!»,

(под стремительную музыку выбегает старый Сказочник в сапогах-скороходах, с трудом останавливается, и, запыхавшись, говорит).

СКАЗОЧНИК: Здравствуйте, ребята! Я вижу, что мои сапоги-скороходы меня не подвели и доставили по адресу. Ведь вы тоже пришли на праздник? (-Да!) О! Как же вас много! Давайте познакомимся. На счет «три» каждый из вас громко и четко называет свое имя…

ИГРА «ЗНАКОМСТВО».

СКАЗОЧНИК: Спасибо, ребята. Кто вы, я уже знаю, а знаете ли вы, кто я? (ответы детей)

ПЕСНЯ «СКАЗОЧНИК».

Я старый сказочник, я знаю много сказок

Про злых волков, про зайцев косоглазых,

Про хитрых лис, про глупых попугаев…

Я старый сказочник, я много сказок знаю.

Про Маленького Принца- гостя с неба,

Про тех кто был на свете, и кто не был,

Про Кролика и девочку Алису,

Про доброго Кота и злую Крысу.

О глупом жадном Короле-калеке,

О добром, умном, но Сверхчеловеке,

О Счастье, о Любви и о Свободе,

О том, кто ищет и всегда находит.

Но не несу ни зла я и ни ласки,

Никто не будет плакать иль смеяться:

Я сам себе рассказываю сказки

И жду, когда они начнут сбываться.

А сбывшимися сказки не бывают,

Несбывшиеся сказки - забываю.

И больно мне, но я не унываю-

Я старый сказочник,

Я много сказок знаю.

СКАЗОЧНИК: Знаете, ребята, сегодня я хочу, чтобы встретились с моими сказочными помощницами- феями. Но для того, чтобы феи появились, нужно всем вместе прочитать заклинание. Вы готовы? Тогда приступим. Первый раз говорю и показываю я, второй - вы повторяете все за мной.

ИГРА «О`АЛЛЕ»

(первый раз говорит и показывает ведущий, затем – дети).

О`алле! (бьет себя ладошками по коленям)

О, саласа-бимба! (по животу)

О, кикилиз-бамба! (по груди)

О. я бананы ем! (вращает руками на восточный манер вправо)

И ананасы ем! (вращает руками на восточный манер влево)

О-о-о! (качает головой, держась за нее руками)

Все кричите: а-а-а! (- А-а-а!)

Все молчите: тс-с-с! (- Тс-с-с!)

Феи, придите!

(под загадочную музыку появляются феи, исполняя танец, затем поют частушки)

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, ребята,

Со школы и детсада!

Мы пришли вас позабавить,

Сказки сказывать для вас.

Показать все без прикрас.

В некотором царстве,

В далеком государстве

Лебедь белая плывет,

В гости всех к себе зовет.

Я в гостях тех побывала,

Чудес много повидала.

Тридцать три богатыря

Со мной плясали до утра!

Я с русалкой на просторе

Погуляла в синем море.

В гостях у царя с царицей

Спала крепко во светлице.

Даже бабушка Яга

По конфетке нам дала,

А потом на помеле

Нас катала в темноте.

Побывали у кота

Баюна - говоруна.

Он привет из Лукоморья

Передал для вас сюда.

Сказок много повидали

И нисколько не устали.

И сегодня мы вам, дети,

Принесли все сказки эти!

СКАЗОЧНИК: Здравствуйте, мои дорогие феи! Чем вы нас сегодня порадуете?

ФЕЯ 1: А сегодня, уважаемый Сказочник, мы решили познакомить детей с персонажами наших сказок.

СКАЗОЧНИК: Но сказок так много, где же мы всех их разместим?

ФЕЯ 2: А пригласили мы их не всех, а только некоторых, тех, кого ребята точно знают.

ФЕЯ1: Ребята, какие вы знаете сказки? С персонажами каких сказок сегодня хотели бы встретиться? (ответы детей)

ФЕЯ1: Как много сказок знают дети!

ФЕЯ 2: Мы даже таких и не знаем!

СКАЗОЧНИК: А давайте пригласим тех персонажей, которых знаем и мы, и ребята!

ФЕЯ 3: Я знаю такого!

(под песню «БУ-РА-ТИ-НО!» появляется Буратино).

БУРАТИНО: Прр-ривет, др-рузья! А вот и я! Мальчишка – озорник, весельчак и баловник! Деревянный, как кружка, и зовут меня?...

ДЕТИ: Петрушка!

БУРАТИНО (обидевшись): Сами вы Петрушки! Я Бур-ратино! Наследник папы Карло и хозяин Золотого ключика! Друзья, давайте баловаться, драться и смеяться!

СКАЗОЧНИК: Стоп, Буратино! Не успел в гости прийти, а уже безобразничаешь! Некрасиво получается…

БУРАТИНО: Я больше не буду…

СКАЗОЧНИК: Вот это дело! Но предложение твое мы принимаем!

БУРАТИНО: Драться и баловаться?

СКАЗОЧНИК: Нет, играть и смеяться.

БУРАТИНО: Правда? А во что мы будем играть?

СКАЗОЧНИК: А вот ты, как гость, и предлагай!

БУРАТИНО: С удовольствием! Давайте поиграем в мою любимую игру «Нос для Буратино». Есть желающие?.. Ой, как вас много… (растерянно) Что же делать?

ФЕЯ1: Буратино, мы знаем, что делать! Прежде, чем поиграть в твою игру, мы проведем свою игру «Золотые ворота», и таким образом выберем четырех участников.

ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»

Двое ведущих берутся за руки, образуя ворота. Остальные образуют круг под руками ведущих. Двигаясь по кругу, играющие проходят через «ворота», приговаривая:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

Ведущие накрывают того, кто на последних словах оказался в воротах. Игра идет до тех пор, пора в ворота не попадет нужное количество детей.

ИГРА «НОС ДЛЯ БУРАТИНО»

На стене заранее прикреплены нарисованные на плотной бумаге мордочки Буратино без носа, для которого очерчено место. Диаметр лица Буратино- 30-40 см. Из пластилина заранее вылеплены носы, похожими на крупную морковку, диаметром у основания широкое, чтобы лучше прилеплялось. Ребята должны с закрытыми глазами пройти 5-6 шагов и прилепить нос Буратино. Кто наиболее точнее сделает это, тот получает приз.

СКАЗОЧНИК: Спасибо тебе, Буратино! Развеселил ты нас. А мы тебе тоже хотим подарок подарить.

БУРАТИНО: Ой, как я люблю подарки!

СКАЗОЧНИК: А нашим подарком для тебя и ребят будет танец_____ _____

ТАНЕЦ___________________

БУРАТИНО: Спасибо, ребята! Но мне пора уходить, а то папа Карло волноваться будет! До встр-речи! (убегает)

СКАЗОЧНИК: А все-таки он не плохой парень!

ФЕЯ2: Кто?

СКАЗОЧНИК: Этот Буратино. Веселый и добрый.

ФЕЯ 3: А мы еще одного персонажа хотим пригласить.

ФЕЯ1: И надеемся, что он нас тоже не разочарует.

СКАЗОЧНИК: Кто же это?

ФЕЯ 2: Баловник-мальчишка

Из веселой книжки,

С шляпою большой,

В курточке смешной.

ФЕЯ 3: Где появится – беда!

Разбегайся, малышня!

СКАЗОЧНИК: Погодите - погодите! Что это за герой такой? Собака Баскервилей, что ли?

ФЕЯ 1: Не пугайся, детвора,

Подходите все сюда.

Не собака он, не лайка,

А зовут его…

ДЕТИ: Незнайка!

СКАЗОЧНИК: А вот и он сам!

(под музыку появляется Незнайка)

ФЕЯ 2: Здравствуй, Незнайка!

НЕЗНАЙКА: Ой, как много детей!

СКАЗОЧНИК: С тобой поздоровались, Незнайка, что нужно ответить?

НЕЗНАЙКА: Спокойной ночи?

ФЕИ: Нет!

НЕЗНАЙКА: Будь здоров?

ФЕИ: Нет!

НЕЗНАЙКА: Ну, тогда, приятного аппетита?

СКАЗОЧНИК: Почему «приятного аппетита?»

НЕЗНАЙКА: Потому что я только что покушал.

ФЕЯ 3: Незнайка, когда с тобой здороваются, нужно отвечать «Здравствуйте!» Разве ты этого не знаешь?

НЕЗНАЙКА: Не-ет.

ФЕЯ1: Но теперь ты это знаешь, поэтому поприветствуй детей.

НЕЗНАЙКА: Привет!

СКАЗОЧНИК: И чему тебя, Незнайка, только в школе учат?

НЕЗНАЙКА: Отдыхать!

ФЕЯ 2: Как это отдыхать?

НЕЗНАЙКА: А так4! Я в школу только на каникулах хожу, а на каникулах дети отдыхают!

СКАЗОЧНИК: А как же ты отдыхаешь?

НЕЗНАЙКА: Как? Не знаю. Лежу целый день, кушаю, телевизор смотрю, ничего не делаю…

ФЕЯ 3: Ой-ой-ой, Незнайка, и тебе не скучно?

НЕЗНАЙКА: Не знаю.

СКАЗОЧНИК: Незнайка, но ведь отдыхать тоже нужно уметь!

НЕЗНАЙКА: А как?

СКАЗОЧНИК: А на это тебе ответить вокальная группа со своей песней

ПЕСНЯ «ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ КАНИКУЛЫ!»

Вот они, каникулы, веселые каникулы-

Явились, тут как тут…

Спрятаны учебники, и кажется, волшебники

Куда-то вдаль зовут.

Припев:

Хорошо, что есть каникулы

Летние, зимние!

Мы сегодня про каникулы

Эту песенку споем!

Нам с утра до вечера

Как будто делать нечего,

Но занят каждый час.

Много интересного,

Смешного и чудесного

Встречает всюду нас!

Припев.

Как-то получается,

Что скоро все кончается,

Не знаем, как тут быть!..

Школьные каникулы, веселые каникулы,

Ну как вас не любить!

Припев.

НЕЗНАЙКА: Я понял! Отдыхать нужно так, чтоб и тебе, и другим было интересно и весело!

ФЕЯ 1: Правильно!

НЕЗНАЙКА: А как это сделать?

СКАЗОЧНИК: А давай для начала поиграем в игру «Ежики».

ФЕЯ 2: А участников для этой игры выберем через конкурс частушечников.

КОНКУРС «ЧАСТУШКА»

ИГРА «ЕЖИКИ»

Участникам конкурса выдаются колпаки, на конце которых укреплены иглы. Необходимо как можно быстрее «поработать головой», и иглой лопнуть большее количество шариков.

НЕЗНАЙКА: Как здорово! А у нас в Цветочном городе все по-разному отдыхают.

ФЕЯ 3: А как?

НЕЗНАЙКА: Шпунтик и Винтик целыми днями играют на скрипках и балалайках, доктор Пилюлькин любит рисовать, а художник Тюбик и поэт Цветик ремонтируют машины.

СКАЗОЧНИК: Ох, Незнайка, опять ты все перепутал. Ребята, расскажите, что делают герои Цветочного города.

АУКЦИОН «КОМУ ЧТО»

Правильные ответы: Знайка- мальчик, который все знает,

Тюбик – художник,

Винтик и Шпунтик – механики,

Незнайка- мальчик, который ничего не знает,

Пончик и Сиропчик- мальчики, которые любят пончики и сироп,

Пилюлькин – доктор,

Цветик- поэт и т.д.

СКАЗОЧНИК: Вот видишь, Незнайка, даже дети знают это. А сам –то ты что любишь делать?

НЕЗНАЙКА: Я? Рисовать.

ФЕЯ 1: Ребята, а вы любите рисовать?

ДЕТИ: Да!

НЕЗНАЙКА: А давайте вместе порисуем на асфальте!

СКАЗОЧНИК: А победители конкурса рисунков получат призы.

НЕЗНАЙКА: Ура!

КОНКУРС РИСУНКОВ НА АСФАЛЬТЕ.

СКАЗОЧНИК: Да… Видите, ребята, - сказок очень много, и все герои такие разные!

ФЕЯ 2: Ой, кажется, у нас еще один гость. (под музыку появляется Карлсон).

КАРЛСОН:

Вот и я к вам прилетел,

Звонкий смех услышав,

Хоть немало важных дел

У меня на крыше.

Запустил я свой мотор,

Запер двери на запор,

И отправился в полет-

Сам пилот и самолет,

Чтоб сегодня среди вас

Провести веселый час!

В голове моей- загадки,

А в карманах- призы сладки.

Кто загадки отгадает,

Тот со мной и поиграет.

ЗАГАДКИ.

(отгадавшие играют в следующую игру).

Фруктово-огородная страна,-

В одной из книжек – сказок есть она,

А в ней герой- мальчонка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной.

(Чиполино)

Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело все волкруг,

Ой, какой везде испуг!

Но медведь сразил врага,

С ним расправа недолга.

Струсил враг и воротил

То, что в небе проглотил.

(Краденое солнце,

Крокодил проглотил солнце)

А теперь про чей-то дом

Разговор мы поведем…

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но беда пришла нежданно,-

Этот дом сгорел дотла!

(Кошкин дом)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это- доктор… (Айболит)

В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(Муха-Цокотуха)

Скачет лошадь непростая,

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок-

Удивительный конек,

По прозванию… (Горбунок)

Сейчас потолкуем

о книжке другой:

Тут синее море,

тут берег морской…

Старик вышел к морю,

Он невод забросит,

Кого-то поймает

И что-то попросит.

О жадной старухе

Рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята,

К добру не ведет.

И кончится дело

Все тем же корытом,

Но только не новым,

А старым, разбитым.

(Сказка о рыбаке и рыбке).

ИГРА «ЛИШНЯЯ КЕГЛЯ»

По кругу ставится 6 кеглей, по внешнему кругу становятся 7 участников. Пока музыка звучит, участники бегают вокруг кеглей. Музыка замолкает, и участники должны схватить по одной кегле. Кому она не достанется, тот выбывает из игры, убирая одну кеглю из игры.

СКАЗОЧНИК: Ну, молодец, Карлсон! А вы знаете, ребята, я ведь тоже знаю одну интересную игру. В ней могут участвовать все желающие.

ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗМЕЙКИ».

Участники делятся на три команды и становятся друг за другом змейкой. Каждой «змейке» дается отдельная мелодия, под которую они и двигаются. Когда «змейки» переплетутся, ведущий дает сигнал, по которому «змейки» занимают первоначальное положение. Побеждает та команда, которая первая выполнит все условия.

СКАЗОЧНИК: Молодцы, ребята! А вот и Незнайка. Наверное, он хочет объявить тоги конкурса рисунков на асфальте. (награждение победителей конкурса рисунков).

(раздается бой часов)

ГЕРОИ: Что это?

СКАЗОЧНИК: А это волшебные часы предупреждают нас о том, что наше время вышло.

ФЕЯ 3: Как же так? Мы совсем не хотим расставаться с детьми.

СКАЗОЧНИК: А мы с ними и не прощаемся, а говорим им «до свидания».

ФЕЯ 1: А вместе с нами «до свидания» говорят и наши участники художественной самодеятельности.

ПЕСНЯ «ДЕТСТВО – ЭТО Я И ТЫ!»

Детство, детство, детство- это свет и радость.

Это песни, это дружба и мечты.

Детство, детство, детство- это краски радуг,

Детство, детство, детство- это я и ты!

Припев:

Все люди на большой планете

Должны всегда дружить,

Должны всегда смеяться дети,

И в мирном мире жить!

Должны смеяться дети, - 3р.

И в мирном мире жить!

Ярко-ярко пусть пылают лишь зарницы,

Ночью звездной пусть спокойно спят поля.

Детство, детство добротой не зря согрето,

Детство, детство – завтрашний твой день, Земля!

припев.

Детство, детство, детство- это летний ыечер,

Парус неба и хрустальный звон зимы.

Детство, детство, детство- это значит дети,

Дети, дети, дети- это значит мы!

Припев.

(исполняют все участники праздника)

ФЕЯ 2: Ну вот, пришла пора прощаться,

Промчались быстро два часа!

ФЕЯ 3: Нам жалко с вами расставаться,

Мы полюбили вас, друзья!

СКАЗОЧНИК: Прекрасных вам каникул, дети!

ВСЕ: До свидания!

(звучат детские песни, праздник окончен).