Формы музыкальной работы с родителями ясли. Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию. План работы музыкального руководителя с родителями

Валентина Юрьевна Иванцова
План работы музыкального руководителя с родителями на 2014–2015 учебный год

Сентябрь.

1. Включить в сценарий развлечения для всех групп на площадке детского сада «День знаний. Мы выросли!» игры,конкурсы для детей и родителей (знакомство с программой участия родителей).

2. Посетить родительские собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по музыкальному воспитанию.

3. Провести семинар-практикум для родителей «Детские самодельные музыкальные шумовые инструменты, значение их использования на музыкальных занятиях и в повседневной жизни».

4. Привлекать родителей к изготовлению наглядного материала, игр в музыкальные уголки групп и для домашнего использования.

5. Анкетирование родителей по теме «Вы, дети и музыка"

Октябрь.

1."Кружок «Музыкальная гостиная» приглашает!": привлечь родителей к участию в кружке для обучения оркестрированию музыки с помощью шумовых инструментов.

2. Индивидуальные консультации:«Что такое музыкальность?», «Советы

тем, кто хочет научиться петь»

3. Привлечь родителей к изготовлению оформления и театральных игрушек к театрализованному фольклорному развлечению «Осенняя ярмарка!».

4. Провести совместно с воспитателями семейный конкурс-выставку из природного материала «Осенние чудеса!».

5. На стенде отобразить в фотовыставке прошедшие праздники.

Ноябрь.

1. Оформить «Музыкальные странички» в родительском уголке для всех групп: «Десять причин для слушания музыки», «День рождения только раз в году!»

2. Провести беседу с родителями «Культура поведения родителей и детей на праздниках и развлечениях».

3. Консультация «Слушаем и рисуем музыку»(папка «Дети и музыка»)

Декабрь.

1. Привлечь родителей к помощи в оформлении зала для новогодних праздников.

2. Создать вместе с родителями отдельные музыкальные номера для новогоднего циркового представления с их участием.

3. Оформление папок-ширм, папок-передвижек: «Здравствуй, Новый год!», «Свято Рождество!», «Дети и музыка».

4. Консультации по изготовлению новогодних костюмов.

5. Провести совместно с воспитателями семейную выставку ёлочных украшений-самоделок «В лесу родилась ёлочка!».

Январь.

1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, масок и атрибутов к досугу «Святки-колядки».

2. Оформление папки «Пойте вместе с нами!»

3. Сообщение - консультация на родительском собрании «Музыка в Вашем доме».

4. Подготовить информацию на «Музыкальных страничках» в родительском уголке «Музыкотерапия в детском саду и дома».

5. Поместить ячейку "Ваши заказы"(записи классической музыки, песен, подборок для релаксации,аутотренинга, домашних режимных моментов, для проведения домашних праздников)

Февраль.

1. Провести консультацию для родителей «Развитие музыкальных способ-ностей детей».

2. День открытых дверей (посещение родителями музыкальной деятельности и кружка «Музыкальная гостиная».

3. Оформление консультативного материала для активного участия родителей в празднике «Душа, наша Масленица».

Март.

1. Провести консультацию для родителей детей 1 младшей группы на родительском собрании в группе «Музыкальное воспитание детей раннего возраста».

2. Оформить подборку- фоторепортаж ««У нас в театре».

3. Познакомить родителей с праздничными мероприятиями, посвящёнными 8 Марта с целью активного участия (пение песен, исполнение танца, чтение стихов, подготовка аттракционов).

4. Подготовка к празднику юмора «Конкурс необычных шляп». Устные консультации по изготовлению необходимых атрибутов.

Апрель.

1. Оформить стенд комментариями и фотовыставкой, отражающей праздники в детском саду «Наши праздники».

2. Консультация «День рождения у сыночка или у лапочки-дочки!»

3. Привлечь родителей к помощи в подготовке к конкурсу и мероприятий к празднованию 70-летия Победы.

1. Организовать встречу с ветеранами Великой Отечественной войны и концерт для них, посвящённый Дню Победы. Привлечь родителей к участию в концертной программе.

2. Ознакомить родителей с результатами диагностики музыкального воспитания.

4. Оформить стенд с консультативным материалом «Какой музыкальный инструмент выбрать?».

Создание единого пространства развития ребёнка – тема не новая, устранение противоречий семейного воспитания и воспитания в ДОУ ключ к решению многих задач стоящих перед педагогикой. Конечно, хорошо, когда ребёнок растёт в такой семье, где слушают Моцарта и Баха, в доме есть музыкальный инструмент на котором играют родители, где малышу поют перед сном колыбельные песни. Таких семей крайне мало. В детском саду мы учим детей вслушиваться в музыку, “купаться” в ней, проявлять творческую фантазию, импровизировать, петь, танцевать, прививаем культурные и эстетические ценности. А дома взрослые навязывают ему “современную эстраду”, ведь ребёнок поневоле слышит то, что включают взрослые. Получается не что иное, как раздвоение эталонов, это неправильная позиция родителей. Безразличие взрослых – это проблема. Я не в коем случае никого не обвиняем, но считаю, что педагоги обязаны помочь семье, научить родителей использовать чудесную силу музыкального искусства. Много ошибок родители совершают по незнанию, здесь помощь детского сада оказывается просто необходимой.Родители не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Мамы и папы должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях, иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т.д. Я предлагаю родителям различные формы сотрудничества.

Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях:

  1. повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей
  2. (индивидуальные беседы, консультации, всеобучи, семинары при Родительском университете);
  3. пропаганда музыкального искусства
  4. (информационный блок на музыкальной страничке, возможность пользования фонотекой “Музыкальный киоск”);
  5. вовлечение в музыкально-образовательный процесс
  6. (открытые занятия, участие в них);
  7. совместная культурно-досуговая деятельность
  8. (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей).

Повышение компетентности родителей, расширение их музыкального кругозора, просвещение – без этого трудно организовать семейное музыкальное воспитание. Ежемесячно я готовлю для родителей консультации, статьи, предлагаю буклеты. Некоторые темы вопросов, которые освещаю, подсказывают сами родители, поскольку в начале года я провожу анкетирование. Многие родители ценят всеобучи и семинары, поскольку здесь предоставляется много практического материала, мы вместе поём, разучиваем потешки, игры, упражнения.

Важной составляющей области взаимодействия с родителями считаю пропаганду музыкального искусства. Для обогащения музыкальной среды семей мной была собрана фонотека “Музыкальный киоск”, где собрана коллекция детских песен, музыки для движения и танцев, шедевров мировой классики, детских сказок, музыки для релаксации, этнической музыки. У родителей появилась реальная возможность познакомиться со специализированной музыкой. Большую помощь при подборе фонотеки оказали родители-меломаны. Теперь, зачастую, дети рекомендуют родителям взять на прослушивание тот или иной диск.

Уже несколько педагоги ДОУ заключили творческий союз с родителями воспитанников. Многие с большим желанием откликнулись на предложение: так в детском саду появились родители-соавторы, родители-помощники, родители-артисты и музыканты. Традиционным стало проведения музыкальных гостиных, в которых участвуют родители: “Услышим музыку вокруг”, “Мелодии зимы”, “Во владеньях инея и снега”, “Мамина песня”, “Барыня-капуста”, “Песенный разгуляй”, “Мы за чаем не скучаем”, “Осенних дней очарованье”.

Родители исполняют роли, выступают с музыкальными номерами, музицируют вместе с детьми. В музыкальных гостиных у нас всегда много друзей, кроме родителей к нам приходят профессиональные музыканты, выпускники, которые обучаются в Школе искусств, Доме детского творчества. Ежегодно в мае у нас проходит конкурсно-игровая программа “Семейное дефиле”, это яркий праздник с участием детей и родителей, наших выпускников и обязательно спонсоров. Цели этого конкурса: укрепление семьи, как социального института, поощрение семейного творчества, открытие талантов у родителей, демонстрация достижений и умений, пропаганда семейных традиций.

Вместе с детьми и родителями я организовала театральную труппу, которая показывает театральные постановки в нашем ДОУ и демонстрирует свой опыт за его пределами. Дошкольникам особенно нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся такими успехами.

Родители, которые выбрали активную позицию стали нашими соратниками , у них появляется мотивация, интерес к различным воспитательным направлениям, которые мы предлагаем. И, в итоге, повышается эффективность музыкального воспитания детей, наблюдается улучшение показателей по диагностике музыкальных способностей, большая часть выпускников продолжает заниматься музыкой, хореографией, живописью, театральным искусством.

Приложение 1. (Конкурсно-игровая программа “Семейное дефиле”)

Приложение 2. (Встреча в музыкальной гостиной: “Мамина песня” (развлечение для детей старшего дошкольного возраста))

План работы

музыкального руководителя по взаимодействию с родителями

на 2016–2017 учебный год

Сентябрь.

1. Посетить родительские собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по музыкальному воспитанию детей. Ознакомление родителей с планом реализации программы «Мир танца» по работе с одаренными детьми. Провести беседу с родителями «Культура поведения родителей и детей на праздниках и развлечениях».

2. Провести семинар-практикум для родителей «Детские самодельные музыкальные шумовые инструменты, значение их использования на музыкальных занятиях и в повседневной жизни».

4. Привлекать родителей к изготовлению наглядного материала, игр в музыкальные уголки групп и для домашнего использования.

5. Анкетирование родителей по теме «Вы, дети и музыка"

Октябрь.

1. «Шумовой оркестр": привлечь родителей к обучению по оркестрированию музыки с помощью шумовых инструментов.

2. Индивидуальные консультации: «Что такое музыкальность?», «Советы

тем, кто хочет организовать домашний досуг»

3. Привлечь родителей к участию в развлечении «Осенняя ярмарка!».

4. На сайте учреждения отобразить в фотоотчете прошедшие праздники.

Ноябрь.

1. Привлечь родителей к организации досуга «Мамино сердце», подготовить концертные номера с участием родителей.

Декабрь.

1. Сообщение - консультация на родительском собрании «Музыка в Вашем доме». Привлечь родителей к помощи в оформлении зала для новогодних праздников. Подготовка сборников детских песен для организации семейных праздников. «Пойте и танцуйте вместе с нами!»

2. Создать вместе с родителями отдельные музыкальные номера для новогоднего представления с их участием.

3. Консультации по изготовлению новогодних костюмов.

4. Привлечь родителей к организации досуга «Праздник сибирского валенка»

Январь.

1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, масок и атрибутов к досугу «Святки-колядки».

4. «Музыкальная гостиная» по теме «Музыкотерапия в детском саду и дома».

5. Поместить на сайте детского сада ссылки на записи классической музыки, песен, подборок для релаксации, аутотренинга, домашних режимных моментов, для проведения домашних праздников.

Февраль.

1. Провести консультацию для родителей «Развитие музыкальных способностей детей».

2. День открытых дверей (посещение родителями музыкальной деятельности).

3. Привлечь родителей для активного участия в празднике «Душа, наша Масленица».

Март.

1. Круглый стол «Музыкальное воспитание детей раннего возраста».

2. Совместный досуг с родителями «У нас в театре».

3. Познакомить родителей с праздничными мероприятиями, посвящёнными 8 Марта с целью активного участия (пение песен, исполнение танца, чтение стихов, подготовка аттракционов).

4. Подготовка к празднику юмора «Конкурс необычных шляп».

Консультации по изготовлению необходимых атрибутов.

Апрель.

1. Консультация «День рождения у сыночка или у лапочки-дочки!»

3. Привлечь родителей к помощи в подготовке к мероприятиям, посвященным Дню Победы.

Май.

1. Привлечь родителей к участию в концертной программе «Песни войны».

2. Ознакомить родителей с результатами диагностики музыкального воспитания.

3. Консультации - беседы с родителями детей подготовительных групп (рекомендации дальнейшего обучения музыке, танцам).

4. Итоговый концерт кружка «Мир танца».

5. Конкурс талантов семьи «Минута славы».

Елена Вострикова
«Использование новых форм взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ»

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образова-ния, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Только при тесном сотрудничестве педагогов ДОУ и родителей , на всем протяжении дошкольного детства ребенка, может быть достигнут положительный результат.

Педагоги часто сетуют на то, что сейчас родителей ничем не уди-вишь . Но, как показывает практика, отношение родителей к деятельности ДОУ , прежде всего, зависит, от инициативы администрации и педагогов, от качества решения вопросов педагогического просвещения родителей .

В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспи-тания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности, а целью работы с семьёй является создание единого образовательного пространства на основе Федеральных государственных требований.

Учитывая новые требования к взаимодействию ДОУ с семьей , ре-шила внедрить в свою работу новые формы работы с родителями с це-лью развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Всю работу по взаимодействию с родителями я разделила на три на-правления. Это :

1. Информационно – аналитическое направление

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей , установления контакта с её членами, для выявления досуговых предпочтений я провожу анкетирование в каждой возрастной группе «Ребенок и музыка » и «Совместный досуг» . Получив реальную картину, на основе собранных данных, анализируется специфика семьи, музыкальные общесемейные и детские предпочтения, особенности се-мейного досуга, обдумывается тактика общения с родителями .

Я определила для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Этот критерий отражает не только количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях : посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, но и участие родителей в подготовке и проведении совместных мероприятий, помощь родителей в оснащении педагогического процесса (создании музыкальной предметно-развивающей среды ДОУ и группы).

Позднее я выделила для себя качественные показатели : инициатив-ность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной музыкально -досуговой деятельности детей и взрослых.

Такой анализ позволил выделить три группы родителей .

Родители – активисты , которые умеют и с удовольствием участ-вуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы музыкального руководителя и воспитателей , направленной на развитие .

Родители – исполнители , которые принимают участие в совмест-ной деятельности при условии значимой мотивации, личной заинтере-сованности;

Родители – наблюдатели . Это родители , которые являются сто-ронними наблюдателями педпроцесса, не желающие участвовать в каких-либо мероприятиях.

2. Информационно -познавательное направление

Главной целью в этом направлении стала цель обогащения роди -телей знаниями в вопросах музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи :

1. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей ;

2. Способствовать изменению взглядов родителей на музыкальное воспитание ребенка в условиях ДОУ и семьи.

В нашем детском саду созданы все условия для организации педа-гогического просвещения родителей . Совместная работа специалистов ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель , инструктор по физиче-ской культуре, психолог, логопед, старшая медицинская сестра) по реа-лизации образовательной программы обеспечивает педагогическое со-провождении семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Для повышения педагогической компетентности родителей я ис-пользую активные формы :

Выступления на родительских собраниях с консультациями, мас-тер-классами, презентациями («Изготовление костюма» , «Подарите детям праздник!» , «Скоро Новый год , «Украсим квартиру к празднику» и др.);

День открытых дверей. Видео-презентация «Музыкальное вос-питание в семье » ;

Совместное создание предметно – развивающей среды;

Индивидуальные беседы с детьми и родителями ("Итоги проме-жуточного и итогового мониторинга», «Рекомендации для родителей одаренных детей » и т. д.);

- Использование сети Интернет для обсуждения острых вопросов и распространения информации ;

Уголок специалиста «Музыкальный руководитель советует » ;

Стенд музыкального руководителя «Интересное о музыке » .

Особенно понравившаяся новая форма взаимодействия с родителя-ми-авторский информационно -методический журнал для детей и забот-ливых родителей «Веселые музыканты » .

Задачи издания журнала :

1. Ознакомление родителей с работой музыкального руководителя в рамках образовательной области «Музыка » ;

2. Формирование у родителей знаний о развитии у детей дошколь-ного возраста музыкальных способностей ;

3. Повышение музыкально -педагогической компетентности роди-телей ;

4. Побуждение родителей к взаимодействию с ребенком в различных видах музыкальной деятельности через использование материалов журнала .

Тематика журнала :

«Скоро Новый год

«Музыка и здоровье ребенка »

«Любим мы играть в оркестре!»

«Петь- это здорово!»

«Ритмика на радость детям!»

«Как хорошо, что есть театр!» и др.

Это интересно! (Определение проблемы, интересные факты по теме и т. д.)

Родителям на заметку . (Методические рекомендации, совре-менные технологии, «острые» вопросы и ответы на них и т. д.)

Поиграем вместе! (Различные виды совместных игр, стихи, за-гадки на тему выпуска)

Музыкальная шкатулка . (Любимые детские песни)

Праздник веселый к нам пришел! (Информация о празднике месяца )

Фотогалерея. (Фоторепортаж с прошедшего праздника, инте-ресные кадры)

3. Музыкально -досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями - самое привлека-тельное, востребованное, полезное, но и самым трудное в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет ро-дителям :

Устанавливать теплые неформальные отношения между педа-гогами и родителями ;

Увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаи-моотношениях ;

Укреплять детско-родительские связи ;

Апробировать разные подходы к воспитанию ребенка;

Делиться опытом с другими родителями , то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью группы;

Как новая, мной уже несколько лет используется форма семейного досуга - «Семейные посиделки» . В этом формате были проведены мероприятия :

«Мы играли в Паповоз»

«В гостях у Золушки»

«Моя семья – мой отчий дом!»

«Неразлучные друзья – взрослые и дети!»

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений . В результате у детей воспитывается трудолю-бие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду, чувство гор-дости за родителей . Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Сценарии праздников и развлечений были разработаны совместно с воспитателями группы. Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей , мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам :

Выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педа-гогов ;

Консультации для родителей ;

Составление плана проведения мероприятия и участия в нем роди -телей и членов семей;

Распределение ролей взрослых;

Подготовка отдельных номеров с родителями ; совместных с роди -телями детских номеров (разучивание стихов, танцев, песен) ;

Индивидуальные встречи и консультации с членами семей и роди-телями ;

Изготовление атрибутов, пособий, декораций и т. д.

Эти семейные досуги доставляют всем много радостных и вол-нующих минут. Глаза детей светятся неподдельной радостью, а как они гордятся своими родителями ! А я восхищаюсь творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами.

В результате использования новых форм взаимодействия музы-кального руководителя с родителями :

1. Повысился уровень развития музыкальных способностей детей .

2. Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельно-сти родителей : из «зрителей» и «наблюдателей» они стали активными участниками музыкально -педагогического процесса, единомышленниками и помощниками педагогов в ДОУ.

3. Повысилось внимание родителей к жизни ребенка в ДОУ.

4. Родители стали более компетентны в вопросах развития музы -кальных способностей детей дошкольного возраста;

5. Обогатился опыт межличностного взаимодействия детей и ро-дителей .

Таким образом, использование новых форм взаимодействия музы-кального руководителя с семьей способствует повышению эффективно-сти работы с родителями , поэтому использование этих форм в работе оправдано , необходимо и должно получить еще большее распространение в дошкольных учреждениях.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №311»

Проектная работа

Инновационные подходы взаимодействия музыкального руководителя с родителями ДОУ

Выполнил:

Музыкальный руководитель

Шулятьев Ю.А.

Казань 2016

Введение ……………………………………………………………………………..…..3

    Актуальность…………………………………………………………………….3

    Цель и задачи………………………………………………………...………........3

2.1.Цель проекта…………………………………………………………..……...4

2.2. Задачи проекта……………………………………………………….……...4

    Целевая группа …………………………………………………………….….…4

    Жизненный цикл ………………………………………………………….….….4

    Этапы реализации проекта……………………………………………….……..4

    Проектное решение ……………………………………………………….…….5

    Программа проектных мероприятий…………………………………….…….5

    1. Разработка системы инновационных подходов работы музыкального руководителя с родителями…………………………………………....................5

      План праздничных мероприятий………................................................6

      Анализ системы взаимодействия музыкального руководителя с родителями.………………………….……………………………………….…..8

    Ожидаемые результаты реализации проекта…………….……………….….10

    Заключение………………………………………………………..…………….11

    Список литературы………………………………………….….………………12

Введение

Наряду с появлением новых федеральных государственных образовательных стандартов, где одной из ведущей целью является гармоничное развитие личности ребенка, появилась необходимость создать современную модель взаимосвязи участников образовательного процесса. Гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребенку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем, семья сама нуждается в поддержке, которую призван оказывать ей детский сад, в данном случае – музыкальный руководитель.

Система сопровождения и консультирования семьи должна осуществляться через взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом образовательной среды.

На примере этого проекта я рассматриваю модель взаимодействия родителей, музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения и дошкольников. Разработан план по взаимодействию музыкального руководителя с родителями и их детьми для достижения поставленной цели. Проект подразумевает деление всего срока реализации проекта на 9 учебных месяцев - с сентября по май.

1. Актуальность

В рамках нового стандарта изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Из этого следует, что родители должны тесно взаимодействовать в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка дошкольного возраста, чтобы не упустить важнейший период развития его личности.

Это направление самое востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

2. Цель и задачи проекта

    1. Цель: Разработка и реализация инновационных подходов взаимодействия музыкального руководителя с родителями в рамках ФГОС ДОУ для художественно-эстетического воспитания дошкольников.

2.2. Задачи:

1. Разработать систему инновационных подходов работы музыкального руководителя с родителями по месяцам.

2. Разработать план праздничных мероприятий.

3. Проанализировать систему взаимодействия музыкального руководителя с родителями дошкольников через анкетирование родителей и мониторинг уровня знаний и умений детей.

    Целевая группа – дети второй младшей группы

    Жизненный цикл – 1.09.2016 – 31.05.2016

    Этапы реализации проекта:

Подготовительный 1.09.2016 – 1.10.2016

    Провести анкетирование на выяснения желания и возможностей родителей участия в предлагаемых мероприятиях;

    Сбор подручных материалов;

    Подготовка плана работы;

    Подбор музыкального материала;

Основной 1.10.2016 – 1.05.2016

    Реализация проекта с участием родителей и детей 2 младшей группы №9

Заключительный 1.05.2017 – 31.05.2017

    Проведение итоговых мероприятий;

    Подведение итогов.

    Подготовка проекта в этой же группе на следующий учебный год.

    Анкетирование родителей.

    Проектное решение: Разработка современных инновационных форм совместной деятельности музыкального руководителя и родителей, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий для развития личности ребенка младшего дошкольного возраста.

    Программа проектных мероприятий.

    1. Разработка системы инновационных подходов работы музыкального руководителя с родителями:

Цель: Разработать систему подходов участников образовательного процесса.

Задачи:

    повысить компетентность в вопросах музыкального воспитания родителей (индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, изготовление папок-передвижек)

    вовлечь в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них, создание развивающей предметно-пространственной среды) ;

    совместная культурно-досуговая деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов).

*Анкетирование родителей;

*Проведение родительского собрания.

*Индивидуальные беседы с родителями по результатам анкетирования;

*Сбор подручных материалов для проведения игр, занятий и т.д.

*Создание папки-передвижки, для привлечения родителей в образовательный процесс ДОУ;

*Подбор музыкального материала.

*Подготовка плана работы на учебный год.

*Знакомство с музыкальным миром - развлечение

Октябрь

*Просмотр открытого занятия. Анализ. Формирование выводов о работе музыкального руководителя.

*Привлечение родителей как героев в сценки инсценировки;

*Создание атрибутов для сценок.

*Показ родителями музыкальной сказки для детей «Теремок»;

Анализ проделанной работы.

*Формирование базы предметно-развивающей среды.

Ноябрь

*Викторина с родителями «Путешествие в страну детства»

*Ознакомление родителей с музыкальным репертуаром детей 2 мл. группы

*Совместный праздник «Наша любимая мамочка»

*Создание новогоднего сценария совместно с родителями. Привлечь родителей к участию в новогоднем утреннике

Декабрь

*Создание атрибутов для новогодних праздников

*Вечерняя викторина

«Наша музыкальная семья»

*Индивидуальные консультации родителей по результатам полугодовой работы

*Новогодний праздник «Путешествие по волшебному лесу»

Январь

---------

---------

*Создание папки-передвижки «В мире пожеланий и предложений»

*Фотовыставка «Музыка в нашей семье»

*Праздник с привлечением родителей «Вечерние посиделки»

Февраль

*Мастер класс для родителей «Музыкальные игры для детей»

*Консультация «Музыка – как средство патриотического воспитания»

*Подготовка и пошив костюмов для праздника «Масленица»

*Проведение праздника «Масленица с участием родителей»

Март

*Совместный праздник «Лучше мамы в мире нет»

*Открытое занятие с участием родителей для родителей

*Изготовление уголка в группе (приемной) «Музыка наш общий друг»

*Участие родителей в дидактических играх и танцах «Время играть и танцевать»

Апрель

*Индивидуальные консультации с родителями

*Совместный праздник «Весенний калейдоскоп»

*Создание оркестра с родителями на детских муз. инструментах

*Концерт для детей

«Посмотри на нас»

Май

*Мониторинг знаний и умений детей на конец года. Анализ работы муз. рук с родителями

*Анкетирование родителей по итогам прошедшего года

*День родителя (проведение музыкального занятия в ДОУ силами родителей)

*Подготовка проекта на след. учебный год.

*Круглый стол

7.2 План праздничных мероприятий

Родителям необходимо знать, что детский сад является основой для оказания помощи в воспитании детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Цель: Создать план праздничных мероприятий для анализа проводимой работы музыкального руководителя с родителями.

Викторина для родителей «Путешествие в страну детства»;

«Наша любимая мамочка»

Декабрь

«Новогоднее путешествие по волшебному лесу»

Январь

«Вечерние посиделки»

Февраль

«Масленица»

Март

«Лучше мамы в мире нет»;

«Время играть и танцевать»

Апрель

«Весенний калейдоскоп»;

«Посмотри на нас»

Май

«День родителя»

7.3 Анализ системы взаимодействия музыкального руководителя с родителями.

Анализ системы взаимодействия музыкального руководителя с родителями дошкольников я буду проводить с помощью анкетирования родителей и мониторинга приобретенных навыков и умений детей. Мною создана таблица анкетирования, по которой будет видно - изменилось ли отношение родителя к художественно-эстетическому воспитанию дошкольника. Остался ли доволен родитель о совместно проделанной работе. Изменилось ли в семье отношение к музыкальному воспитанию дошкольника.

В заключение всего проекта будет создана книга отзывов и предложений для музыкального руководителя.

Анкета:

Рассказывает ли ваш ребенок о музыкальной деятельности в детском саду?

Да

Нет

Подчеркнуть.

    С каким настроением ребенок посещает музыкальный зал?

С большим желанием

С удовольствием

Музыкальную деятельность не любит

Зависит от настроения ребенка

    Применяет ли Ваш ребенок умения и навыки в повседневной жизни, полученные в музыкальной деятельности?

Да

Нет

Не знаю

    Поет ли ребенок песни, разученные в детском саду?

Да

Нет

Не замечал (а)

    Какие эмоции вы испытываете после посещения музыкальных праздников?

    Как вы оцениваете работу музыкального руководителя по 5бальной шкале?

1 2 3 4 5 (обвести)

    Посещаете ли вы праздники, утренники, досуги, развлечения, проводимые в детском саду?

    Какую информацию вы бы хотели получить о музыкальном воспитании?

___________________________________________________________

    Ожидаемые результаты реализации проекта

    Разработка и реализация подходов взаимодействия музыкального руководителя и родителей для совместной работы;

    Повышение инициативы родителей в образовательном процессе дошкольника;

    Партнерские взаимоотношения между участниками образовательного процесса;

    Положительное влияние совместной деятельности музыкального руководителя и родителей на воспитанников;

    Новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Заключение

Таким образом, мною была представлена модель взаимосвязи участников образовательного процесса (музыкального руководителя и родителей) на примере данного проекта для детей младшей группы.

Данный проект позволит:

Для детей - приобрести социальный опыт, повысить качество и эффективность развития, воспитания и обучения, сформировать активно-познавательную позицию и школьно-значимые навыки;

Для музыкальных руководителей - оценить свои профессиональные возможности и достижения, постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, сформировать партнерские, доверительные отношения между участниками образовательного процесса; создать пространство для интеграции педагогических технологий, используя ИКТ; осуществлять поиск новых идей, работать над совместными проектами;

Для родителей, неравнодушных к настоящему и будущему своих детей, желающих понимать их проблемы - стать активными участниками и партнерами образовательного процесса, получать полную информацию о развитии и достижениях своего ребенка, пользоваться рекомендациями специалистов при выборе школы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

Список используемой литературы

1. Алексеева Л.Н. , Тютюнникова Т.Э. «Музыка». Учебно-наглядное пособие «Музыка». – М.: АСТ, 2008.

2. В.А. Петрова « Музыка малышам». – М.: Мозаика-Синтез, 2001.

3. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб. Изд-во «Композитор», 1999.

4. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа, С-Пб., Композитор, 2007.

5. Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду». Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование. – М., 2000

6. «Музыка в детском саду» Вторая младшая группа. сост. Ветлугина Н. М., «Музыка», 2000

7. Радынова О.П. «Беседы о музыкальных инструментах». Комплект из 3 аудиокассет с дидактическим альбомом. – М., 2007

8. Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М.: «Владос», 2009

9. Петрова В.А. Музыка-малышам. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.

10. Петрова В.А., Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 2003.

11. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)

12. Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.

13. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-синтез, 2001.

14. ФГОС дошкольного образования - http://11ds.sayan-obr.ru/DswMedia/fgosprezentaciyadlyaroditeley.pdf

15. Сценарий новогоднего праздника - http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/08/stsenariy-zayushkina-izbushka