Рассказ о моем ребенке. Эссе на тему "как воспитать ребенка счастливым". Сочинения по темам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание – дело трудное,

и улучшение его условий – одна из священных

обязанностей каждого человека,

ибо нет ничего более важного,

как образование самого себя и своих близких.

Сократ.

ТВОРЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ

«МОЙ РЕБЕНОК»

Детство – это летний ветер,

парус неба и хрустальный звон зимы.

Детство – это значит дети!

Дети - это значит мы!

Р. Рождественский

Детство – яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребенка. Совсем недавно родился мой сыночек Дима. В нашей семье это не первый ребенок, но все равно очень долгожданный и любимый. С большой любовью все члены семьи относятся к нему – ведь он самый маленький, пока еще самый беспомощный и требующий к себе большого внимания. Как все дети Дима любит пошалить, побегать, пошкодить со старшим братиком – но все это только игра.

Когда наступает вечер, мой сын садится ко мне на колени, смотрит в глаза, гладит по плечам, голове, улыбается и желает спокойной ночи. Потом он идет к папе и брату и с такой же нежностью прощается с ними до утра.

По характеру Дмитрий ребенок мягкий, простодушный, но очень не любит, когда нарушают его покой, стараются помешать ему строить свой, никому не известный мир, свою чудесную сказку, в которой он пребывает. Сынок растет ребенком любознательным, любопытным и всегда старается быть в центре всех событий.

С большой радостью он отправляется с нами к бабушкам в деревню. Вот где для него раздолье! Бегает, прыгает, кувыркается, общается с деревенскими ребятишками, катается на велосипеде. А еще успевает построить рожицы всем деревенским обитателям: домашним птицам, кошкам, подразнить собаку и щенков, ухватить за хвост маленького котенка, ущипнуть за уши кроликов. Единственно кого пока побаивается Дима – так это нашу корову Ночку. Для него она очень большая, суровая, грозная, поэтому с ней в контакт не вступает.

Летом Димка очень любит строить замки, домики, машинки из песка, дороги, ведущие к друзьям. Любит купаться, нырять, хлопать ладошками по воде, чтобы брызги летели во все стороны и облевали всех с головы до ног. А еще сын с удовольствием наблюдает за насекомыми: ложится на животик и кладет ручки под щеки фиксирует каждое движение пауков, жуков, божьих коровок, иногда даже пытается кого-нибудь посадить в свой игрушечный домик. Зимой мы часто всей семьей ходим в лес. Так приятно смотреть на розовые щеки своих сыновей, их радостную улыбку, слышать веселый смех; наблюдать как они мчатся на санках с горки; Слушают как дятел стучит по дереву, ищут того кто стряхнул на них снег с ветки.

Мой ребенок очень любит, чтобы вокруг него всегда было много народу, будь то взрослые или дети – ему все равно. Для мальчика самое важное – общаться, выплескивать свою энергию, чувства, любовь ко всему окружающему миру.

Дима любит рассматривать картинки в книжках, слушать и смотреть сказки – без них он просто не может обойтись и дня. Поэтому наша квартира похожа на книжный магазин. Сынок изображает героев сказок, имитирует их движение, пытается петь и танцевать как они. Все это получается неумело, неуклюже и мы все хохочем над ним, от чего ему становится еще веселее.

Чтобы ребенок рос умным, смышленым, культурным, воспитанным, мы стараемся ему все объяснять, показывать на личном примере, заниматься с ним, предлагаем развивающие игры и упражнения, обсуждаем хорошие и плохие поступки, не идем у него на поводу.

В детский садик Димка ходит с большим удовольствием. Ему очень нравятся воспитатели, ребятишки. Мальчик испытывает радость от общения со сверстниками, от домашней обстановки в группе целый день ребенок находится в садике, а это – второй дом.

О своих детях говорить и писать можно много. Воспитание ребенка - дело трудное. Мне бы очень хотелось, чтобы мой сынок Дмитрий вырос человеком с большой буквы: честным, справедливым, открытым, верным другом, хорошим отцом и мужем, а самое главное, чтобы он научился уважать и заботиться не только о близких, но и обо всех окружающих его людях.


Эссе «Сделать детей счастливыми»

Леонтьева Елена Алексеевна,

Учитель немецкого языка,

Муниципальное казенное

Образовательное учреждение

Буерак-Поповская средняя

Общеобразовательная школа

Х. Буерак-Поповский

Серафимовичского района

Волгоградской области

Каждое утро уже много лет я прихожу сюда, в свою школу. Поднимаюсь по нескольким ступенькам крыльца, бросаю взгляд на вывеску «Муниципальное казенное образовательное учреждение Буерак-Поповская средняя общеобразовательная школа» и, открыв дверь, попадаю в привычный школьный мир. Кто-то играет в теннис, кто-то с учебником в руках повторяет домашнее задание, кто-то просто делится друг с другом вчерашними впечатлениями. И я в сотый, тысячный раз спрашиваю себя: «А смогла бы я заниматься в жизни чем-то другим?» И в сотый, тысячный раз отвечаю себе: «Нет!»

Учить детей было моей мечтой детства. Еще в начальных классах я хотела стать учителем, как Евдокия Владимировна Храмова, моя первая учительница, которая научила нас читать, писать, дружить. Мне хотелось так же, как она, проверять тетради и ставить оценки. И мы дома с подружками играли в школу, вели журналы, ставили оценки куклам.

Потом я повзрослела, но мечта быть учителем окрепла, потому что в моей жизни встретились такие замечательные учителя, как Щеголькова Мария Ефремовна, Балбекина Надежда Александровна, Васильева Наталья Александровна, Поповы Валентина Илларионовна и Геннадий Иванович и другие. Мне хотелось быть похожими на них, так же любить своих учеников, отдавать им знания и тепло своей души.

Поступив в Михайловское педагогическое училище, я стала ближе к своей мечте. И здесь на моем пути были прекрасные педагоги, которые передавали нам, молодым, крупицы своего опыта, учили вести уроки, внеклассные мероприятия, подсказывали, как сделать лучше. До сих пор я общаюсь со своей классной руководительницей Лазуренко Валентиной Евгеньевной, которая преподавала нам немецкий язык. И сейчас, спустя столько лет, она бодрая и энергичная, всегда готовая отправиться в какое-нибудь путешествие.

По распределению я приехала в Руднянский район. В Сосновской восьмилетней тогда школе сразу пришлось вести немецкий язык, русский и литературу (вместо ушедшей в декретный отпуск директора школы и учителя русского языка и литературы), черчение, пение, рисование. Это было непросто для меня, начинающего учителя. Но рядом опять были опытные, знающие педагоги, которые поддерживали, подсказывали, помогали. В этой школе я стала завучем и несколько лет проработала душа в душу с директором школы Болотиной Лидией Гавриловной. Мне было очень приятно, когда она пригласила меня на свой юбилей и очень тепло вспоминала годы нашей совместной работы, называя меня своим боевым товарищем.

А теперь вот уже много лет в этой школе. Работала завучем, заместителем директора по воспитательной работе. Сейчас я просто учитель немецкого языка. И…

«Что школа для тебя?» - вы спросите с улыбкой.

«Мой дом, - отвечу я, - и первый, и второй.

Моя семья – не будет здесь ошибки:

Всё так перемешается порой».

Опять звонок, опять мои уроки,

На перемене шум и теснота.

Как всё привычно: планы, тесты, сроки,

Журнал, конспекты, двойки, суета…

Ах, школа, школа, ты и смех и слёзы,

Боль неудач и блеск моих побед.

Но я, пройдя твои шипы и розы,

Усвоила навек: ученье – свет.

И так за годом год, за кругом круг:

Встречаю в сентябре и провожаю в мае.

Так много было встреч и столько же разлук…

Я помню всех, я никого не забываю.

Ах, школа, школа, кто хоть раз связал

Жизнь личную с твоей судьбою,

Тот навсегда останется с тобой,

Тот навсегда будет пленён тобою

Ах, школа, школа! Ты моя любовь

И первая, и, может быть, последняя…

Теперь, спустя много лет, я могу сказать, что ни за что не хотела бы поменять свою профессию. Я прекрасно лажу с детьми, стараюсь передать им то, что знаю, подсказать, где можно найти более полную информацию по тому или иному вопросу, подготовить их к более комфортному обучению в колледже или вузе.

Я считаю, что самая естественная и благородная для человека работа – это воспитание детей.

Главное в моей деятельности – доброта, доверие, внимание, терпение. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Мои педагогические заповеди:

Предоставь ребенку самостоятельность;

Не требуй от ребенка больше того, что он может;

Оценивай поступок, а не личность;

Помни: перед тобой не просто ученик, а ЧЕЛОВЕК самобытный, имеющий свой сложный мир отношений, интересов, стремление к яркой детской жизни.

Своей задачей считаю:

Приобщение учащихся к знаниям о жизни, о мире, к другой культуре;

Помощь в приобретении собственного опыта деятельности, отношений и общения на иностранном языке;

Воспитание толерантного отношения к носителям другого языка, интереса к обычаям и нравам немецкого народа;

Формирование моральных и нравственных норм жизни;

Создание в классе атмосферы доброжелательности и духовной комфортности и теплоты.

Я родилась Еленой – «светлой»,

А значит, свет нести должна.

Я солнечным теплом согрета,

Душа от солнца мне дана.

Росла не в замках, не в хоромах,

В простой, обычной я семье.

Работа трудная знакома

И хорошо понятна мне.

Дарить себя всю без остатка,

Забыв про сон и про покой,

И хоть порой совсем не сладко –

Я не хочу судьбы иной.

Я надеюсь, что мои ученики будут:

Порядочными и своими поступками не запятнают право называться людьми;

Сильными и преодолеют все трудности, какими бы они ни были;

Мудрыми и не наделают ошибок, о которых придется жалеть на склоне лет;

Образованными и внесут свой вклад в развитие общества;

Гордыми за свою Родину во имя памяти предков и будущего своих детей;

Добрыми;

Гуманными и милосердными;

Здоровыми духовно и физически;

СЧАСТЛИВЫМИ!


Эссе: Как помочь вырасти ребенку счастливым?

Любите детство...

Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте,

когда на губах вечно смех,

а на душе всегда мир?

Ж.-Ж. Руссо

Как помочь вырасти ребенку счастливым? Это вопрос взрослым.

А мое понятие - это счастливое детство, когда вместе всей семьей. Все начинается с первых дней жизни. А может быть, даже и раньше... Как относятся к малышу самые близкие его люди, и в первую очередь - мама, понимает ли она его маленькие потребности, дарит ли ему достаточно тепла и любви? Чем старше ребенок, тем важнее для него становится не только количество времени, проведенное в ласковых маминых или папиных объятиях, но и его качество. Как общаются с малышом, как с ним играют - ведь именно в общении и игре и как говорят, происходит и интеллектуальное, и эмоциональное развитие.

Все родителя хотят видеть своих детей счастливыми. У каждого человека свое понимание счастья. Для матери это здоровье ее детей, для человека творческого - вдохновение и признание, для влюбленного - улыбка милой, а для кого-то - просто возможность ходить и дышать. Бесполезно завидовать чужому счастью, потому что от этого сам не становишься счастливее ни на грамм, только портится настроение и опускаются руки.

В понимании многих счастье - это какие-то яркие необычные переживания, состояние воодушевления, что-то необычное и небудничное. Мы, дети ищем счастье в острых ощущениях и дорогих вещах. Сначала мы радуемся новому телефону или модной кофточке, и через какое-то время они нам надоедают.

А если задуматься, то у нас есть так много, чтобы быть счастливыми. Чтобы это осознать, достаточно познакомиться, например, с людьми, которые не могут ходить, не видят, не могут сами заботиться о себе. Для больного ребенка пройти самостоятельно несколько шагов - огромное счастье. Проснуться здоровым после продолжительной болезни – счастье. А для тех, кто живет очень бедно, настоящей радостью будет просто сытый ужин.

В моем понимании счастье зависит от нас, есть вещи, которые всегда будут делать человека счастливым. Это гармония в душе, искренние отношения с близкими, любимое дело. Нас всегда будет радовать красота природы и хорошее самочувствие. Главное, научиться ценить это.

Я часто вспоминаю свое детство. Оно у меня было очень веселое и радостное. Я помню всех своих друзей и подруг, помню как мы постоянно собирались во дворе и играли в разные игры. Каждые свободные деньки мы беззаботно бегали на улице, играли в лесу и ходили на речку.

У каждого из нас о детских годах остались разные воспоминания, но объединяет нас наше беззаботное, счастливое, радостное детство. Мы - на пороге взрослой жизни. Каким будет наше будущее? Что нас ждет в непростом взрослом мире? Сможем ли мы остаться людьми? Кем мы будем и какими мы будем? На эти вопросы трудно дать однозначные ответы. Главное - готовить себя к жизни полезной, интересной и всегда оставаться человеком.

Детство прекрасная пора. Детство – самое прекрасное и беззаботное время. Только понимаем мы это тогда, когда становимся взрослее. Детство – основа нашей жизни. Маленькие, мы реагируем на мир по-другому, нежели взрослые: мы не приспосабливаемся, не лицемерим, мы открыто высказываем свое мнение. «Устами младенца глаголет истина», – так говорят в народе и я наблюдаю как открыто высказывают маленькие дети в передаче М.Галкина «Лучше всех». Взрослея, мы начинаем по-иному оценивать окружающий мир, людей. Мы становимся более прагматичными, не такими наивными, становимся иногда равнодушными и эгоистичными. Но то, что заложено в нас с детства, остается с нами навсегда. «Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра», – заметил С. Михалков. И только через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими или сорняки зла погубили их.

Задача каждого из нас – сделать так, чтобы проросли семена добра, которые были заложены нашими родителями, близкими, родными, учителями.

Мои самые ранние детские воспоминания связаны с мамой - с самым дорогим мне человеком. Помню, как я с любимой мамой по лесу, собирали ягоды, грибы, гуляли по городу, ели мороженое счастлива держала в руках воздушные цветные шары. Улыбки, сказки, хорошее настроение, много игрушек, сладостей - вот что значит для меня детство. Помню, как ждали мы всей семьей Новый год, дни рождения моей, братика и моей маленькой сестренки. Человека с детских лет сопровождают праздники, которые своей красотой, торжественностью делают жизнь более яркой, вносят в нее разнообразие и радость. Конечно же, детство у меня ассоциируется с подарками. Некоторые из них я берегу до сих пор, потому что они дороги мне как память о незабываемых веселых и счастливых днях. Иногда, когда у меня тоскливое настроение, я, как часто бывало в детстве, начинаю раскладывать свои любимые игрушки и разговаривать с ними. Может, некоторым это покажется странным, но воспоминания о чем-то хорошем, веселом всегда поднимают настроение. Это счастье воспоминать о детстве.

Помню, как мы, малыши, шли нарядные, счастливые в первый класс. Помню первый урок и слова учителя: «Здравствуйте, дети!» И от урока к уроку, из класса в класс, в школьных буднях мы открывали и усваивали высшие ценности жизни. Сейчас, видя маленьких первоклашек, вспоминаем свои первые дни в школе и сравниваем себя с ними. Мы тоже были такими же шустрыми, непоседливыми, иногда растерянными, иногда не в меру любопытными. Нам больше хотелось играть, отдыхать, чем готовиться к урокам. Да и сейчас мы, старшеклассники, любим повеселиться, пошалить. С каким детским восторгом мы ждем первый снег, долгожданную зиму. Снег радует и детей, и взрослых. Мы хотим получить много подарков не только под Новый год. Хотя с возрастом начинаем понимать, что чудеса можно делать своими руками. А подарки приятно не только получать, но и дарить. Подарок служит выражением наших самых добрых чувств. И мы испытываем огромную радость, если человеку наш подарок доставит удовольствие.

И хотя детство пролетает очень быстро, оно все-таки очень интересное, яркое, веселое и счастливое детство без забот. Это незабываемая пора, пора мечтаний, искренней радости и взросления ребёнка. Мы не должны забывать детство и должны беречь его в своём сердце, и тогда оно не забудет нас. Детство - это беззаботность, веселье, радость каждого человека. Вспоминая о своём детстве, мы никогда не можем сказать, что оно прошло для нас плохо или что нам было скучно. Это всегда хорошие, добрые и счастливые воспоминания нашей жизни. Мы растем, учимся жизни, пусть и маленькая - ступень в начинающуюся взрослую жизнь.

Наши родители, хотят, чтобы дети росли счастливыми. Жизненный успех, самореализация - важные составляющие счастья. Как помочь ребенку вырасти успешным человеком, самореализоваться? Так ли важно уделять большое внимание интеллектуальному развитию, или счастье и успех не "равны" высокому IQ?

Оказывается, психологи доказали: успех не зависит напрямую ни от объема знаний, ни от уровня интеллекта. Для того чтобы человек смог найти свое место в жизни, эффективно выстраивать отношения с окружающими, а значит, быть счастливым, ему необходимо уметь осознавать собственные чувства, эмоции, потребности и желания, эмоции и чувства других людей и уметь ими управлять. Специально для обозначения этих качеств было введено понятие "эмоционального интеллекта". Чем выше у человека эмоциональный интеллект - тем лучше он умеет выстраивать отношения с собой и окружающими, тем больше у него шансов найти себя в жизни и стать счастливым.

Выполнила: Х.Марина ученица 10 класса.

Эссе на тему «Что такое счастливая семья».

Что такое семья? Можно найти различные определения этому простому, на первый взгляд, слову, но каждый человек понимает его по-своему. И у меня есть своё представление о семье. Я считаю, что не каждую группу людей, проживающих вместе и связанных узами родства можно назвать семьёй. В моем представлении семья – это близкие не только по крови, но и по духу, любящие, уважающие друг друга, бескорыстно дарящие заботу, тепло и ласку своих сердец люди. На мой взгляд, члены семьи должны считать свои потребности чуть менее важными, всегда быть готовыми к компромиссу, потому что именно в семье человек должен находить поддержку и опору.

Интересно, а многие ли задумываются об этом, принимая решение создать свою семью? К сожалению, далеко не все. Может быть, поэтому так много «несложившихся» семей, в которых для каждого человека собственные интересы на первом месте, происходит столкновение мнений, непонимание, а нежелание уступить приводит к ссорам и ненависти. Разве можно назвать таких людей семьёй? Я думаю, что нет. Хотя, как знать?

У англичан существует пословица: «Мой дом – моя крепость». Я думаю, что её можно перефразировать следующим образом: «Моя семья – моя крепость». Почему именно так? Потому что современный мир в какой-то степени жесток и даже беспощаден. Нужно буквально каждый день отстаивать свои права, не давать себя в обиду, защищаться, добиваться своих целей и при этом оставаться честным, порядочным человеком. Всё это требует больших физических и эмоциональных сил. Как же их можно восполнить?

Понятное дело, что физическую форму помогут восстановить здоровый образ жизни, правильное питание и занятия спортом. А как же быть с душевной усталостью? Я бы не стала умалять её значение (иногда депрессия имеет довольно тяжелые последствия). Вот тут-то человеку поможет не теплый чай (как при простуде), а теплое отношение, доброе слово, понимание, совет близкого человека. Мне кажется, что всё это можно получить только в семье. Может быть, именно поэтому каждый из нас хочет иметь крепкую, дружную семью, которая и будет ему крепостью.

Мне часто приходит на ум мысль о том, что семья – это самое удивительное, самое волшебное и самое прекрасное, что создало человечество! Она мне напоминает механизм, в котором каждая деталь важна, потому что выполняет свою функцию, без которой полноценное действие всего механизма невозможно. Конечно же, это образное сравнение. Но, согласитесь, очень яркое! Как хорошо, когда мама вкусно готовит, папа следит за тем, чтобы всё в доме работало исправно, бабушка и дедушка дают дельные советы. В такой семье всем хорошо и комфортно, особенно детям. Они самые беззащитные, потому что полностью зависят от семейных обстоятельств.

Многие родители ошибочно считают, что самое главное в воспитании ребёнка – это материальный достаток, поэтому большую часть времени проводят на работе. Они так устают, зарабатывая на новомодные игрушки и дорогую одежду, что совсем забывают о главном: самое важное для ребёнка – любовь, забота, понимание. Я думаю, что некоторые дети чувствуют себя одиноко даже с самой дорогой игрушкой. Ничто не заменит радости от общения с мамой и папой. Это, на мой взгляд, очень важная проблема – нужно уделять как можно больше времени детям, чтобы они всегда чувствовали, что они любимы.

Но существует ещё одна проблема, гораздо серьёзнее. Это проблема детей, у которых нет семьи. Мне их очень жаль. Эти дети отличаются от детей, родившихся в хороших семьях: у них другое представление о жизни и о семье. Мне почему-то кажется, что такие дети во взрослой жизни будут стремиться к тому, чтобы создать семью, которой они были лишены и о которой они так мечтали. Но не исключено, что они выберут иной жизненный путь, пойдя по стопам своих родителей. Тогда станет ещё больше искалеченных жизней и судеб, и это очень печально. Но есть люди, готовые посвятить свои жизни чужим детям, даря им любовь, которая им так необходима. Я восхищаюсь теми воспитателями детских домов, у которых хватает душевной теплоты не только на своих родных детей, но и на чужих, а также людьми, которые дарят детям семью.
Я считаю, что мне очень повезло с моей семьёй. И мне очень хочется, чтобы у каждого ребёнка была дружная, хорошая, одним словом, настоящая семья. Я уверена, что в моём посёлке и в моей стране много счастливых семей и что их количество будет расти с каждым годом!

Самое ценное и дорогое в жизни – это наши дети. Какое счастье быть матерью!

Даже не верится, что уже десять лет как я мама. У меня родилась дочка. И когда все говорили в то время, это хорошо, что дочь, помощница, я этого не понимала. Но спустя годы смысл этих слов понимаешь. как никто другой. И я с гордостью могу сказать: “Моя дочь – самая лучшая на свете!”

Ведь она у меня хорошо поет, танцует, отлично рисует. Всегда поможет с уборкой в доме: вытирает пыль, моет полы, посуду. Любит играть с младшим братом. Моя дочь не жестокая, всегда откликнется

На беду. не предаст товарищей. Застенчивая, большая редкость в наше время. Она лучше всех подметает на улице. Она, как никто другой поддержит меня в трудной ситуации: развеселит, отведет от мрачных мыслей. От ее улыбки на сердце становится теплее. Виолетточка – как солнышко, которое выглянуло из – за туч.

Моя дочь очень любит животных. Ее мечта – кролики и хомяки. Она давно просит развести их. Я обещаю тебе, доченька, к лету они у тебя будут. Ответственна к урокам, всегда их выполняет. преодолевая все трудности. Много у нее и терпения. Как никто другой видит лживых, лицемерных людей. Мне очень повезло с дочерью.

Я знаю, она не изменится, не станет плохой, а будет еще лучше. Как любая мать желает счастья своим детям. так и я хочу пожелать дочурке, чтоб такой и оставалась. продолжала любить своих родителей, дедушек, бабушек, теть, дядь, братьев, сестер, друзей и всех людей. Быть более увереннее во всех делах.

Вот какая у меня дочь. Я горжусь ей! Мой ребенок самый лучший.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Когда Катюша поступила в детский сад, меня (и всех остальных родителей-новичков) попросили написать сочинение о своем ребенке. Таким образом методист...
  2. Стихотворение А. А. Блока “Плачет ребенок под лунным серпом…”, написано 14 декабря 1903 года и входит в книгу “Стихи о...