Отчет воспитателя 1 младшей группы. Конспект нод по фэмп во второй младшей группе «в гости к лесным жителям. Чтение художественной литературы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

городской округ Орехово-Зуево

Аналитический отчёт воспитателя

о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017 учебного года по ФГОС

1-ой младшей группы №2 «Солнышки»

Составитель:

Книга Наталия Васильевна, воспитатель

2016 год

Общее количество детей:25

Из них:

Мальчиков:14

Девочек:11

Возраст детей от 2до 3 лет.

На протяжении первой половины учебного года моя работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Я постаралась обеспечивать эмоциональный комфорт, в группе, побуждала детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительную оценку. Адаптация в нашей группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение.

В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в моей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.

Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между мной и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Стараюсь достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. Стараюсь создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учу своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Старалась научить ребят действовать совместно. Можно общаться спокойно, без крика. Подчиняя свое поведение заданным правилам.

В 2016-2017 учебном году воспитательно-образовательная работа в 1-ой младшей группе№2 «Солнышки» проводилась по рабочей программе разработанной в соответствии с нормативно-правовым обеспечением дошкольного образования в Российской Федерации на основе образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №20 комбинированного вида, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика» / авторы-составители Белькович В. Ю., Гребенкина Н. В., Кильдышева И. А..

Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет, включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

Основная цель деятельности группы: разностороннее развитие детей, обеспечение процесса ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию детей, психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей по вопросам развития детей раннего возраста.

Задачи:

  • Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.
  • создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
  • Формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками.
  • Развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов.
  • Взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Реализация программы предполагает создание следующих психолого-педагогических условий:

личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;

полноценного общения ребёнка со сверстниками;

использование развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту;

создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей.

Большой акцент в своей работе я делаю на физическое, сенсорное и речевое развитие детей, конечно не в ущерб социально – эмоциональному, эстетическому, познавательному. Прежде всего, моя деятельность была направлена на обеспечение психомоторного развития детей, соответствующего возрастным показателям, речевое развитие для установления контактов со сверстниками, становление интеллектуально – познавательной деятельности через совершенствование сенсорных способностей.

Развитие и обучение малышей происходило в специально организованных играх-занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры – занятия с детьми раннего возраста проводила в группе, музыкальным руководителем в музыкальном зале.

Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:

  • Образовательная деятельность проводилась в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.
  • Строго по подгруппам: число участников 6-8 детей. Длительность занятия не превышало 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания.
  • Важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторялись, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но менялось задание.

Развитие детей раннего возраста в группе систематически отслеживается, старшей медицинской сестрой, старшим воспитателем, педагогом-психологом и мною. Цель – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество образовательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста в группе заполняется на начало учебного года индивидуальная диагностическая карта сопровождения развития ребенка, позволяющая обнаружить первоначальные отклонения в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.

Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:

Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;

проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;

проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование в 1-ой младшей группе осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.

Согласно тематическому планированию за первое полугодие 2016-2017 учебного года я провела два открытых занятия:

1. Открытое занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой по теме: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;

2. Интегрированное занятие с использованием оборудования «Мозаичный парк» по теме: «Уточки плывут».

Родители и дети моей группы в этом полугодии приняли участие в следующих конкурсах:

  1. В конкурсе на лучшую поделку из овощей и фруктов совмесно с родителями на базе детского сада:

Манаенков Максим - 2 место;

Ситникова Дарья -3 место;

Зинин Андрей -2 место;

Рысева Виктория -2 место.

  1. В конкурсе творческих работ «Таинство Рождества» в номинации «Новогодняя игрушка», «Украшение для Рождественской ели», «Новогодний сувенир»:

Арабей Алиса – 1 место;

Лобачев Арсений - 2 место;

Алимова Оксана -3 место.

  1. Всероссийский творческий конкурс для детей дошкольного возраста «В зимней сказочной стране»:

Аверьянова Анна (ожидаем результат).

  1. Всероссийский конкурс издательства «Русское слово» по разработке инструкций к оборудованию «Мозаичный парк»:

Книга Наталия Васильевна.

Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в течение всего учебного года осуществляется по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.

В моей работе ведущая цель – это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

В группе организована предметно-пространственная среда. Она носить развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.

В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.

Курсы повышения квалификации, пройдённые мною к будущей аттестации в 2017 году:

1.Прошла обучение в Негосударственном образовательном частном учреждении Центр дополнительного профессионального образования «Русское слово»

Отчет за учебный год группы «Капелька» (I младшая группа)


Характеристика группы. В нашем МБДОУ присмотра и оздоровления 12 «Елочка», одна группа раннего возраста, ее посещают дети с 2 до 3 лет. Списочный состав группы: 14 детей из них 9 – мальчиков и 5 – девочек. Сведения о семьях воспитанников: Полная семья; Не полная семья; Мать – одиночка; Многодетная.







Направления деятельности. Познавательно-речевое развитие. Цели: Способствовать активному формированию технического мышления, умению возводить несложные постройки по образцу и по замыслу; Формировать интерес и потребность в чтении; Овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с людьми.




Направления деятельности. Социально-личностное развитие. Цели: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений; Формировать представления о безопасном поведении. Формировать интерес к труду, поощрять самостоятельность в самообслуживании.


Дети научились Отражают в играх сюжеты Вступают в ролевой диалог Принимают игровую задачу Знают о назначении светофора Выражают интерес к труду взрослых. Стремятся к самостоятельности в самообслуживании Знают составные части транспорта Освоили безопасные способы обращения с предметами.






Участие в работе методического объединения. В течение года принимала активное участие в методическом объединении детского сада. Участвовала в просмотре открытых мероприятий, в утренниках. Участвовали во всероссийском фестивале творческих работ «Семя, любовь и верность» и получили лауреата, «Неповторимый Новый год» получили лауреат и заняли 3 место. Участвовала во всероссийском интернет – конкурсе педагогического творчества. Присутствовала на защите инновационной площадке.


Взаимодействие с социумом. В течение года решала такие задачи как: -психолого-педагогическое просвещение родителей; -изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; -профилактика нарушений в детско-родительских отношениях; -приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. В работе с родителями использовала следующие приёмы и методы: Наглядная агитация (создание рекламных буклетов, плакатов, обновление информационного стенда, создание фотогазет, тематических выставок), Практические методы (привлекала к участию в различных досуговых мероприятиях, конкурсах; участвовали и в образовательной и в совместной деятельности) Словесные методы (проведены родительские собрания, консультации на разные темы, как индивидуальные, так и подгрупповые беседы) По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением которые получают дети в детском саду, активно участвуют в жизни группы.

Людмила Горбанева
Анализ воспитательно-образовательной деятельности за 2015–2016 год в первой младшей группе

В первой младшей группе №2 - 16 детей . Из них 10 мальчиков, 6 девочек.

Возраст детей : от 2,3г до 3,9 лет (на конец года) .

Перед поступлением детей в детский сад было проведено родительское собрание, с целью ознакомления с режимом работы образовательного учреждения, особенностями пребывания в нем детей.

В начале год было проведено анкетирование родителей, где поближе познакомились с родителями и детьми.

Процесс адаптации детей проходил постепенно по мере поступления детей в группы .

Воспитатели группы старались создавать условия для нормального протекания адаптации к условиям детского сада. В группе была создана атмосфера тепла, доброжелательности и уюта. Это помогло снять тревогу, волнение и страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период.

Адаптационный период прошел спокойно, по мере необходимости с родителями проводились консультации.

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания предметно-развивающей среды, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась по

Формированию целостной картины мира

Коммуникации (чтение художественной литературы, развитие речи)

Художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка,)

Физкультурное и музыкальное развитие – 2 раза в неделю, а так же физкультура на воздухе.

НОД соответствовала санпину по продолжительности 8-10 минут.

Образовательная деятельность проводилась в соответствии с требованиями ФГОС.

К концу года дети научились :

В формировании целостной картины мира :

называть некоторые фрукты и овощи, транспорт, предметы мебели, игрушки, домашних и диких животных, различать и называть части тела;

в коммуникации :

развивали умение у детей говорить не торопясь, внятно, умение отвечать на вопросы воспитателя ; дети умеют произносить звукоподражательные слова (гав-гав, хрю-хрю и т. п) .

Играя в дидактические игры, развивали умение по словесной просьбе воспитателя , находить предметы по цвету - «Дай синее колечко» , различать их местоположение – «Положи рядом с кошкой» , имитировать действия людей и животных – «Как прыгает зайка» .

Большинство детей могут воспринимать небольшие по объему потешки, сказки, договаривать стихотворный текст.

Несколько детей –Владик Г., Марк Н, Данил П., Илья П., Виолина Е. говорят целыми предложениями. Остальные дети говорят, в основном, слогами, используют невербальные средства общения. У нескольких детей, возраст которых на данный момент – от 2 г3 месяца до 2 г. 5 активный словарный запас состоит из нескольких слов. Пассивный словарь шире. Фразовая речь у нескольких детей отсутствует (Кира Н., необходима работа специалиста.

В художественно-эстетическом развитиии :

знакомили детей с карандашами и красками, развивали умение правильно их использовать, знакомили с основными цветами-красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый. Большинство детей умеют проводить прямые линии (травка, заборчик, рисовать мазки (капельки дождя, предметы округлой формы (шарик, колобок, знают и называют цвета.

В процессе лепки знакомили детей с пластилином. Большинство детей умеют отрывать комочки от целого куска, скатывать прямыми и круговыми движениями (столбики, шарики, сплющивать шарик между ладонями.

Меньше развиты эти умения у детей, возраст которых не соответствует возрастной группе – Саша А ., Ксюша Х., Илья П., Кира Т.

- в физическом развитии :

дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, приучали действовать сообща в игре, выполнять общеразвивающие упражнения, прыгать на двух ногах вместе и с продвижением

Дети к концу года самостоятельно научились мыть руке, умеют пользоваться индивидуальными предметами (полотенцем, носовым платком, горшком) ; опрятно кушать, держать ложку в руке.

Умеют здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками, употребляя слова (спасибо, пожалуйста, называют воспитателей по имени , своё имя и фамилию.

К концу года дети научились раздеваться и одеваться самостоятельно.

В игре воспитывали доброжелательное отношение, чувство доверия, развивали умение общаться с разными детьми. Учили распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих. Обыгрывали вместе с детьми различные ситуации из жизни, сказок. В игровой форме предлагали различные способы разрешения конфликтных ситуаций, учили договариваться, соблюдать очерёдность, делиться игрушками, устанавливать контакты. Воспитатели поощряли импровизации в играх, общение друг с другом.

Сравнительный анализ результатов показывает рост уровня знаний детей в течение учебного года в группе .

Работа с родителями.

В течение года в родительском уголке оформляли фотовыставки :

«Мамочка милая, мама моя»

«Семья в куче - не страшна и туча»

«Это наши папы»

Родители участвовали в конкурсах рисунков и поделок :

«День матери»

«Эмблема и название группы »

«Символ нового года»

«Осторожно, опасность»

«Спорт и здоровье»

«Мой адрес-планета Земля»

«Война глазами детей»

«Моя семья»

Родители и дети участвовали в акции «Посади цветок»

Подготовили консультации для родителей :

«Игрушки в жизни детей» ;

«Какие игрушки необходимые детям» ;

«Кризис трех лет» ;

«Играйте вмести с детьми» ;

«Развиваем пальчики –улучшаем речь» ;

«Адаптация и здоровье» ;

При участии родителей и детей подготовили и оформили «Огород на подоконнике» . С детьми вырастили лук, помидоры, цветы, пшеницу.

На следующий год необходимо :

уделить внимание развитию у детей культуры поведения в группе , вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

в работе над развитием связной речи большое внимание уделять расширению и активизации словарного запаса;

продолжать развивать у детей желание участвовать в трудовой деятельности , побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Публикации по теме:

Анализ работы МО музыкальных руководителей за 2015–2016 учебный год Работа МО музыкальных руководителей строилась в соответствии с целями и задачами музыкального воспитания дошкольников на 2015 - 2016 учебный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало) Продолжение Стратегия ОУ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Успешная работа воспитателя – это комплексный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (продолжение) Начало Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах. Про-шедший год показал положительную динамику в данном.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2014–2015 год подготовительной группы Задачи воспитания и развития детей седьмого года жизни: 1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру.

Отчет учебно-воспитательной работы за 2015–2016 год в первой младшей группе «Ладушки» Задачи 1. Развивать связную речь детей дошкольного возраста посредством применения современных развивающих технологий. 2. Формировать.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

Отчет воспитателя первой младшей группы о проделанной работе за

Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2015 учебный год

Воспитатель:

Баймуханова Карина Амангузовна

Орск, 2015 г.

Отчет о проделанной работе за 2015 - 2016учебный год

воспитателя первой младшей группы Баймухановой К.А.

В группе 30 детей. (16девочек, 14 мальчиков)

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые), здоровье сберегающие и экологические технологии.

Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий.

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда , которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок.

Были изготовлены различные игры по познавательному развитию.

«Найди свой домик »,

Разноцветные машины из фетра,

«Цветочная поляна »,

«Гирлянда из фетра»,

«Накорми Поросенка»,

« Самолеты на посадку»,

« Геометрик» ,

Разноцветный рис,

Рисуем манкой,

Гусеница,

Пано на кровать «Маша и Миша»,

Елочка Шнуровка,

«Намотай на катушку»

В течение полугодия первостепенное значение имело:

Забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

В работе с детьми использовали различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Адаптация детей к условиям пребывания в детском саду

Безусловно, процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально,

детки справились с трудным этапом в своей жизни- с поступлением в детский сад и уже активно участвуют во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.

В течение всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.

Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

В течение первого полугодия совместно с детьми и их родителями были проведены следующие мероприятия:

КОНКУРСЫ

Конкурс рисунков «Золотая осень»

Конкурс поделок из природного материала;

Конкурс кукол, посвященный Дню Матери «Дочки матери»;

Конкурс «Зимние фантазии »;

Конкурс рисунков «пришла волшебница зима»,

ПРАЗДНИКИ

Осенний праздник

Новогодний праздник

В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «С днем рождения», «Меню». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Успехи:

Посещаемость детьми ДОУ возросла;

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем полугодии намечены следующие задачи на второе полугодие 2015– 2016 уч. год:

Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;

Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды.

Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

Активное участие в мероприятиях ДОУ.

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Отчет о проделанной работе в 1 младшей группе МБДОУ № 39 «Аленка» за период 2016-2017 уч. года.

Списочный состав группы: человек. Мальчиков: Девочек: Возраст детей от 2 до 3 лет.

На протяжении первой половины учебного года моя работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. В течение всего адаптационного периода стремилась к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.

Организация образовательного процесса строилась на основе граммы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015г..

Цель этой программы:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастом индивидуальными особенностями;

Подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе, обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Основными приоритетными направлениями общеразвивающей направленности являются:

-физическое развитие;

-Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие.

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САН ПИН. В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование в 1-ой младшей группе осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.

Развитие и обучение малышей происходило в специально организованных играх-занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие.

Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:

Образовательная деятельность проводилась в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.

- Длительность занятия не превышало 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания.

Важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторялись, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но менялось задание.

Развитие детей раннего возраста в группе систематически отслеживается, старшей медицинской сестрой, старшим воспитателем, и мною. Цель – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество образовательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста в группе заполняется на начало учебного года индивидуальная диагностическая карта сопровождения развития ребенка, позволяющая обнаружить первоначальные отклонения в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.

Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:

1.  Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

2.  используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

3.  владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;

4. стремятся к общению с взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;

5.  проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;

6.  проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

7.  у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

В конце года проводилась диагностика, которая показала следующие результаты:

Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между мной и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Старалась достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. Стараюсь создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

На протяжении всего года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Провели четыре родительских собрания на темы:

Мир детей и взрослых взаимно связан. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком, активное участие в жизни детского сада.

В течение года были организованны мероприятия: «Золотая осень», « Новый год», «8марта», «Весна». Также принимали участия в выставках: «Дары Осени», «Новогодняя Елочка», «Папа всегда рядом».

В группе организована предметно-развивающая среда, в соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков

В следующем учебном году планирую:

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от полутора до четырех лет;

4. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

5. Пройти аттестацию, обучение на курсах повышения квалификации.

6.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

7.Активное участие в мероприятиях ДОУ.