Мишель лами биография. Темная Колдунья = Мишель Лами (Michele Lamy). Бокс и ювелирные украшения

Мишель Лами – таинственный эрудит, чье обаяние привлекает множество фанатов и знаменитых друзей; уникальная личность, ближайшее окружение которой варьируется от A$AP Rocky до Гарета Пью. Евгений Рабкин пытается поглубже проникнуть в сознание Мишель Лами и выяснить, чем она живет.

Люди, которые не знают Мишель Лами, обычно называют ее «колдуньей». Да, конечно, в ее внешнем виде есть что-то колдовское: руки, покрытые хной, пальцы, украшенные кольцами, пронзительно блестящие глаза на фоне очертаний ее загорелого лица. Но еще более околдовывает ее загадочная личность. Если большинство людей ходит, то Лами как будто скользит по поверхности. У нее хриплый голос и сильный французский акцент, несмотря на то, что с 1979 по 2003 год она жила в Лос-Анджелесе.

У нее сложно брать интервью: ход ее мыслей часто ускользает и переходит в режим повествования. Или она изъясняется высокопарными утверждениями: «Рэперы – это современные поэты». Или, когда по ее мнению ты спрашиваешь что-то невероятно очевидное, Мишель Лами смотрит на тебя так, будто ты с Луны свалился. В ответ на вопрос, следит ли она за политикой, она отвечает исчерпывающим: «А кто не следит-то?» Как бы говоря: «Как можно этого не делать?» В то же время Лами удивительно дружелюбна и открыта. К ней с трепетным благоговением подходит молодежь, через мгновение уже заключаемая в объятия. А еще у нее отличное чувство юмора.


Если вам когда-нибудь доводилось встречать Лами, очаровываться ею и не совсем понимать, как к ней относиться, не беспокойтесь – это нормальная реакция. Вероятно, вы знаете, что Мишель Лами – жена дизайнера Рика Оуэнса, хотя «жена» кажется странным термином для описания их симбиозных отношений. Лами сама по себе – абсолютный талант. Под именем Оуэнса она производит различную мебель, начиная от черных матовых кушеток из фанеры и брутальных мраморных стульев и заканчивая скамейками из стального каркаса с подушками, покрытыми текстурированной верблюжьей шерстью. Еще она занимается дизайном украшений с Лори Родкин и пишет музыку со своей группой LAVASCAR. Также она участвовала в музыкальных клипах FKA twigs и Black Asteroid.

Лами родилась в семье, давно работающей в модной индустрии. Ее дед занимался созданием аксессуаров для одного из самых известных кутюрье Франции, Поля Пуаре. Лами изучала право и после юридической школы пять лет занималась юриспруденцией, пока не переехала в Лос-Анджелес. Там она запустила собственную линию одежды и аксессуаров, имея при этом магазин и небольшой завод. В один прекрасный день она наняла молодого человека по имени Рик Оуэнс на должность лекальщика. Лами быстро поняла, что к ней попал настоящий талант. Его целью было запустить свою собственную линию, поэтому предприятие Лами по изготовлению одежды постепенно превратилось в бизнес Оуэнса.


В то же время Лами управляла Les Deux Cafes – рестораном, покрытым плющом, в котором часто бывала голливудская элита. Вечерами Лами пела для них своим голосом с хрипотцой. В середине 90-х Оуэнс постепенно начал продавать одежду под своим именем. Естественно, Лами была первой женщиной, которую он начал одевать. Завсегдатаи Les Deux Cafes заметили это, часто отмечая ее наряды, и имя Рика Оуэнса начало набирать популярность. Он начал одевать таких знаменитостей, как Кортни Лав, и заключил эксклюзивный контракт с Maxfield, лучшим дизайнерским магазином в Лос-Анджелесе. В 2002 году при поддержке главного редактора Vogue Анны Винтур он провел свой первый модный показ. Вскоре после этого он нашел итальянского инвестора и получил приглашение разрабатывать одежду для французского мехового дома Revillon, женился на Лами, и они переехали в Париж. Всё остальное, как говорится, вы и сами знаете.

В течение двух лет Лами выступала инициатором арт-проекта под названием Bargenale, в рамках которого настоящую баржу во время Венецианской биеннале превращали в инсталляцию, сочетающую в себе музыку, еду и искусство. Она научилась без особых усилий привлекать в свою жизнь интересных людей – таких, как рэпер и команду Ghetto Gastro – они принимали участие в Bargenale (Ghetto Gastro устраивали барбекю для посетителей).

Благодаря своей междисциплинарной и межкультурной притягательности Лами является идеальным примером современного культурного эрудита – не совсем «художник» в традиционном понимании слова, но творчески всеядный мыслитель. Ее нельзя отнести к какой-либо одной категории, поэтому все работы Лами собираются в то, что она называет «Lamyland» – ее личную творческую вселенную.


Если вы родились в одном месте, долгое время прожили в другом и не вписываетесь в условности общества, то вы имеете полное право создать свой собственный мир. Вы решаете определять себя не по своей национальности, расе или религии, а по набору культурных и эстетических ценностей. И здесь в игру вступает искусство в его различных формах – будь то музыка, поэзия или мода. Вы находите единомышленников вне зависимости от цвета кожи, сексуальной ориентации или места рождения. Вы создаете свое собственное «племя». И так рождается Lamyland.

Я встречаюсь с Лами в Париже перед показом мужской коллекции в июне. Стоит горячий и удивительно солнечный день, идеально подходящий для шоу, которое должно пройти во дворе парижского Дворца Токио. Мишель Лами одета в скульптурное платье Rick Owens и ботинки с удлиненным носом. На голове у нее камера GoPro.

«Я записываю, как проходит мой день, для Visionaire», – сообщает мне Лами. – «Ты станешь знаменитым».

Мы ходим по закулисной зоне в сопровождении Жанет, которая занимается пиаром Лами, и Джованни – это ее правая рука в сфере создания мебели. Уровню энергии Лами можно только позавидовать. Кажется, что она не останавливается ни на секунду, проверяя, как идут дела у команды визажистов, осматривая моделей, выходя посмотреть, как выглядит подиум, и делая замечания Оуэнсу, который с любовью называет ее «дорогая». В какой-то момент появляется Скарлетт Руж – дочь Лами от предыдущего брака – и Лами приглашает нас пройтись по подиуму, пока она записывает всё это на GoPro. Начинается репетиция показа, и Лами указывает на первую модель, говоря: «Это рэпер Tommy Cash. Он великолепен».

Для Лами на каждом показе Rick Owens отведен отдельный сектор, где она сидит со своим «племенем». Она просит переставить некоторые места, заставляя понервничать рекламного агента. Гости показа должны появиться с минуты на минуту. «Но эти места забронированы для американского Vogue !» – возмущенно говорит агент. «Мне всё равно», – категорично отвечает Лами.

После небольшой перепалки всё сводится к простому недопониманию, и рекламный агент, который минуту выглядел так, как будто он целиком проглотил яблоко, наконец испускает вздох облегчения.

«Мне всё равно»

Прибывают гости показа. Они здороваются и начинают фотографироваться. Появляется A$AP Rocky, одетый в джинсовый костюм с принтом, рекламирующим его новый альбом «TESTING» . Немного напоминает скрытый маркетинг – он рекламирует свой поп-ап-стор на парижской Неделе моды, в котором продается такой же товар. На ногах у него массивные кроссовки . Их вид отсылает к Osiris D3, похожий громоздкий скейтерский силуэт, чья популярность пришлась на рубеж веков. Лами и Рокки обнимаются и несколько минут разговаривают. Также на показ приходит один из соучредителей Ghetto Gastro Джон Грэй, одетый в черный образ Rick Owens: шорты с заниженным шаговым швом, майку и кроссовки DRKSHDW, напоминающие Converse Chuck Taylors на строгой диете из стероидов. Примерно за полчаса все усаживаются, и начинается шоу.

Чего совершенно не ожидаешь от Лами, так это то, что она – опытный боксер. Она – заядлый практик со времен Лос-Анджелеса. Правда, Лами предпочитает бесконтактный бокс, потому что она ненавидит насилие. Такое противоречие совершенно типично натуре Лами, хотя для нее самой в этом никакого противоречия нет вовсе. Что ей нравится в боксе, так это острое присутствие в настоящем моменте, обострение всех чувств, мир, принимающий форму незамедлительности, чувство «здесь-и-сейчас».



«Это похоже на танцы», – говорит Мишель Лами. – «И там, и там есть площадка и музыка». Лами тренируется в разных частях мира. Одно из ее любимых мест – тренажерный зал «OVERTHROW» на Бликер-стрит в Нью-Йорке. Однажды она втянула меня – не любителя бокса – туда на фотосессию. Среди пестрой команды героев спортзала там был и Лестер Уокер из Ghetto Gastro. Я ушел после того, как фотограф стал призывать к тому, чтобы все парни сняли футболки. Уокер остался.

«Это похоже на танцы», – говорит она. – «И там, и там есть площадка и музыка»

В начале года Лами смогла в необычной форме продемонстрировать свою любовь к боксу. Универмаг «Selfridges» предложил ей организовать временное пространство, отражающее ее вселенную: «Lamyland». В качестве темы для Lamyland Лами выбрала бокс, установив внутри магазина боксерский ринг и получив эксклюзивную боксерскую продукцию от различных брендов, начиная от и заканчивая . Идея «Selfridges» заключалась в том, чтобы сделать тематический поп-ап-стор, но в итоге Лами воссоздала полностью функционирующий боксерский зал с занятиями боксом, которые можно было там посетить. «За что ты борешься?» – спрашивал слоган инсталляции. Когда я спрашиваю Лами о том, за что борется она, она отвечает без малейшей нотки напыщенности: «За то, чтобы спасти мир – ничего особенного».

Бренды, участвующие в коллаборации Lamyland, варьировались от Everlast до . Сдержанность и гламур соединились в странном сочетании, не поддающемся классификации. И это именно то, что так любит Лами. «Мне кажется, все эти категории классификации неправильные и устаревшие», – предполагает Мишель Лами, ссылаясь на традиционные иерархии, которые отделяют, к примеру, искусство от пищи, или оперу от хип-хопа.


Окружающая нас обстановка подчеркивает ее мысль. После показа Rick Owens мы сидим в пышном саду модного японского ресторана в шикарном отеле самого богатого района Парижа. Представьте четырех готов, окруженных кучей костюмов и сумок , и вы поймете, о чем я. Мне это кажется странным, но Лами чувствует себя как дома. «Мне нравится этот ресторан, потому что здесь любят ужинать бандиты», – сообщает Мишель Лами. Затем, обратив внимание на нетипичное количество окружающих нас старомодных костюмов, она добавляет, – «Может, не сегодня».

Редко можно встретить людей, которые создали свою собственную вселенную, но Оуэнс и Лами сделали именно это. У них неповторимый стиль – смесь грубой брутальности и элегантности, номадизма и готики, тот вид созидательного разрушения, который является предметом зависти в индустрии моды и за ее пределами. Они дополняют друг друга, несмотря на то, что нередко им приходится вести раздельную жизнь из-за несовпадающих графиков. Всего через три дня после показа мужской коллекции Лами уже отправилась в Лондон для записи нового альбома LAVASCAR. Мишель Лами вернется во Францию, чтоб проследить за крупной поставкой мебели для частного клиента и встретиться с представителем художественной ярмарки для обсуждения воссоздания «Lamyland» в новой форме, отличной от поп-ап-стора «Selfridges». А дальше? Кто знает. Правда, одно всё-таки можно сказать наверняка: это будет сделано в неповторимом стиле Мишель Лами.

26 октября 2016, 13:33

Алебаа↓ааастрр, чёрный, золото, бронза, техно, мрамор, кожа, мех.

Привет, француженка, индеец. Мишель Лами и Рик Оуэнс.


Одна из самых концептуальных парочек. Стопроцентная мощная эстетика, выполнена из холодных, но притягательных материалов, с мистическим дымом сигарет.

Производят ультрасильное впечатление. Сидите Вы такие себе в Париже на ужине Vogue и Venity Fair, все мужчины в пиджачках и штанишках, женщины в том же и тут...бОМ-Бом-бООм Рик Оуэнс в бомбере и чёрное облако Мишель.

Познакомил их тогдашний бойфренд Рика. Долгое время Оуэнс работал на фирме Мишель Лами закройщиком и еле понимал речь своей будущей Музы из-за сильного французского акцента. В 2003 году они вместе переехали из Лос-Анджелеса в Париж. Мишель продала свой ресторан, чтобы вложить деньги в бренд Рика.

Разберём эту прекрасную композицию по частям

Часть МУЗА. Мишель Лами.

- ≈75 лет


153 сантиметра роста.

Ранее работала адвокатом, дизайнером одежды, перфомером, продюсером, ресторатором и в итоге бизнес-партнер и Муза Рика Оуэнса.

Подкрашивает кончики пальцев чёрной хной.

Руки обильно украшены браслетами, кольцами, татуировками.

Чёрная полоска на лбу. Рисует её карандашом для глаз, говорит: «Просыпаясь, это первое, что я делаю. Моя голова не функционирует без этого.»

Советует всегда удивлять своих друзей.

14 золотых зуба с диамантами. «Я много курю и мои зубы никогда не будут белыми, поэтому пусть будут золотыми, я люблю золото.»

Поддерживает сообщества ЛГБТ в борьбе против предрассудков, ущемления и насилия в России.

-«Рик- дизайнер, на нашем корабле он капитан, но толкаю его я» -миссия тру -музы.

Часть МАСТЕР/ КАПИТАН. Рик Оуэнс.

-53года .

Дизайнер одежды и мебели.

Характерен мрачными, асимметричными, мощными вещами.

Восхищается работами Константина Бранкузи и Карло Моллино

2года изучал живопись в Otis College of Art and Design , потом бросил его, чтоб учится крою и шитью.

Не может без книг и тихой комнаты для чтения.

-«Я пытаюсь придать всему что я создаю немного изношеный потёртый вид. Речь идёт об элегантности с лёгким оттенком небрежности, беззаботной роскоши», « стараюсь изобразить классические, изящные линии примитивным способом» - и как его не любить?


двухтонная кровать из алебастра и мрамора,

дизайнер - Рик Оуэнс

2014 lookbook

И вновь к целому.

Поговаривают, что Лами спасла Рика от тотального саморазрушения,так как в тот период жизни, он пристрастился к наркотикам и начал позиционировать себя как гей . Любовь Любовь /Любовь. Каждая коллекция Оуэнса пропитана духом его Музы. Участвуя в проектеMasters от универмага Selfridges, он снял мудовое видео с участием своей жены, а ещё поставил 25 фунтовую статую себя на входе в универмаг. «Не хочу, чтобы люди начали подозревать, будто бы я такой неудержимый эгоист. Мишель уже говорила, что мне начали жать собственные штаны»

Эта парочка - идеальное вкусовое сочетание. Хоть и уличают дизайнера в чрезмерном эгоизме, но уверенна он не выходит за рамки человека -мастера-создающего-творящего для этого нужно быть супер стронг в своих убеждениях, взглядах, позиции. Говорит что его рабочие будни с женой похожи на то, как фашист и цыган воюют под одним флагом. А инстаграм Мишель наполнен фотографиями Рика. Они охеренно крепкие материалы, подчёркивающие красоту друг-друга (мрамор/бронза; кожа/метал).

И сказка на ночь: ходят слухи, будто Мишель алжирская цыганка, рожденная в оккупированной Франции, выращенная волками в Арденских лесах. Этой ведьме, торгующей оружием, 1600 лет (такое точное число, будто бы установленное экспертами).

Какая из версий будет ближе вам, ту и выбирайте. Для Мишель возраст - не показатель. Она любит жизнь, с удовольствием посещает все злачные места и снимается для журналов.


Он - один из самых загадочных дизайнеров современности, творец «мрачного гламура». Она – женщина-загадка, колдунья с татуированными пальцами и успешная бизнесвуман. Вместе они - душа и разум марки Rick Owens, выпускающей концептуальную одежду, аксессуары и мебель, и это – больше, чем любовь.


Дизайнер Рик Оуэнс вырос в маленьком калифорнийском городке Портвилль. Его детские годы не предвещали карьеры «князя тьмы» модной индустрии – консервативная католическая семья ограждала свое чадо от соблазнов и потрясений. Однако, вырвавшись на свободу, Рик (в то время еще просто-напросто Джен Шейкер) стремился уйти от любого контроля и любых запретов.


Этой идеи он придерживается до сих пор - но уже не в личной жизни, а в творчестве. «Я хочу, чтобы моя работа была альтернативой, а не единственным вариантом» - говорит он. Образы его коллекций – крой по косой, асимметрия, многослойность, поврежденные ткани, агендерность – порождены тем хаосом, что творится в душе человека, не знающего, как распорядиться своей свободой.


Он создает уродливые сумки из дорогих мехов, рвет на клочки благородный кашемир, элегантным вещам искусственно придает состаренный, поношенный вид.


Он называет свой стиль «гланж» - смесь гламура и гранжа. Он свободен от трендов и диктата крупных компаний. Его главное правило-«нарушать правила».


Мучаясь выбором собственного пути, он начинал учиться живописи в Лос-Анжелесе, но через пару лет увлекся модой и начал обучение кройке и шитью. Целых шесть лет он проработал простым закройщиком. То время было наполнено неопределенностью, алкоголем и наркотиками. Бойфренд Рика согласился помочь ему в поисках новой работы – и познакомил его с Мишель Лами.
Длинноволосый молодой человек с выразительными чертами, одетый в черное с ног до головы, привлек ее внимание. А его поразила эта миниатюрная женщина, хрупкая, словно мумия египетской царицы, и сильная, как древняя волшебница.
Оба почувствовали одно и то же: «Мы с тобой одной крови».



Она спасла его от саморазрушения, а он стал для нее самым успешным проектом. Она продала свой бизнес и вложила деньги в рискованное предприятие – марку Rick Owens.В условиях, когда крупные концерны поглощают нишевые марки и диктуют дизайнерам свои бесчеловечные требования (например, выпускать до 30 коллекций в год), бизнес Мишель и Рика остается на плавуи сохраняет свободный, независимый дух.



Биография Мишель Лами соткана из мифов и полуправды. Слухи о том, что она – алжирская ведьма трех тысяч лет от роду, воспитанная волками, выглядят гораздо правдоподобнее, чем история о давно забытой карьере адвоката. Адвокатскую контору Мишель покинула, не вынеся череды дел о сексуальных преступлениях, и затем успела побыть певицей, перформером, ресторатором...


Доподлинно известно, что ее прадед работал с великим кутюрье Полем Пуаре-создавал украшения по мотивам искусства древних цивилизаций. Эти кольца и браслеты теперь носит и сама Мишель (а обручальное не носит- «для него нет места»).
Она не просто икона стиля. Она разрушает все представления о прекрасном и творит собственную эстетику – настолько мощную, что Рик в какой-то момент начал опасаться, что растворится в ее мистическом мире, потеряв собственный нерв и структурированность. «Словно цыган и фашист воюют под одним флагом» - говорит он о напряженном и бурном творческом сотрудничестве с женой. Две линии марки Rick Owens контролируются именно ею и создаются без вмешательства Рика.


Каждое утро Мишель рисует вертикальную полосу на лбу –«чтобы собраться с мыслями». Ее руки покрыты берберскими татуировками – дань алжирскому происхождению. Она чернит пальцы – потому, что ей нравятся черные ногти, но не нравится ощущать лак на ногтях. Ее улыбка вызывает суеверный ужас – в мире, где погоня за белизной зубов стала почти анекдотичной, рот Мишель полон золота и бриллиантов. Она объясняет это очень просто: «Я много курю, мои зубы никогда не будут белыми, пусть будут золотыми – ведь я люблю золото».


И... она не верна Рику Оуэнсу. Правда, не как мужу, а как дизайнеру, поддерживая, например, еще одного «сумрачного гения» - Гарета Пью.
Рик Оуэнс, в отличие от своей супруги, совершенно равнодушен к одежде. Он годами носит один и тот же набор вещей – черные спортивные штаны, мешковатые шорты поверх, белая хлопковая майка и черная кашемировая футболка.


Однако его с трудом можно отличить от моделей, демонстрирующих его коллекции – еще и потому, что Оуэнс не привязан к бестелесному модельному стандарту.


Его показы - это настоящее шоу, где задействованы люди разного телосложения, различных рас и типов внешности. Например, однажды он заменил моделей группой танцоров – мощных, мускулистых, агрессивных.


Оказалось, что авангардная одежда странных форм вовсе не мешает активно двигаться, а обувь, созданная Риком вместе с культовой маркой adidas – безупречно удобна.

Золотая маска на лице модели - протест против использования женской наготы.

Сейчас вечный бунтарь осознает, что анархия не может быть всеобъемлющей: «Если есть контроль, все непременно получается».


Сейчас в ряду поклонников Оуэнса – Мадонна,Корти Лав,Адам Ламберт, Билл Каулиц, Хелена Бонэм-Картер. Одежда его. марки использована в фильме «Дьявол носит Prada».
Его работы всегда вызывают волну критики, но дизайнер к ней равнодушен. «Человек боится тех вещей, которые неподвластны его контролю, но при этом сопровождают его всю жизнь: секс, смерть, любовь – это таинства, которые создают магию жизни и служат самыми глубокими мотивами поступков. Мне хочется верить, что то, что я делаю, – все-таки важно», – говорит он.


Архетип Бунтарь-Изгой

Одна из первых возможных реакций на визуальные образы Мишель: «Так нельзя!» Вызов, брошенный нормам в обществу, границам приемлемости высок. И хочется отправить манеру одеваться в архетип Изгоя-Бунтаря. Визуально считывается, но архетип Бунтаря явно прожит. Как увидеть? По задачам.
Создавая ансамбли, Мишель Лами не бунтует через одежду, никого не провоцирует на эмоции по отношению к своему внешнему виду. Такая провокация, вывод из равновесия, дестабилизация свойственны Бунтарям. Хотя и у Творцов бывает, если Творец хочет поиграть на публику, получить от нее эмоциональный заряд. И у Шутов может быть, если представитель архетипа начнет играть с равновесием и не_равновесием, стабильностью и не_стабильностью.
Мишель же скорее просто оделась в соответствии с внутренним желанием.

В Бунтари-Изгои Мишель Лами записывают те, кто находится в младших архетипах по отношению к Творцу и Магу. Из-за страха, в основном. Боятся ее, слишком уж радикально она отличается на общем фоне, не вписывается в стереотип, в представления о том, как должна выглядеть дама в ее возрасте.
Еще нюанс: есть разница молодая девушка играет в Мага и Бунтаря (чаще имитирует Мага, иногда имитирует и Бунтаря), или состоявшаяся женщина проявляет себя через одежду, зрелость, которая внутри такая, без имитаций. Представители младших архетипов боятся/опасаются истинности и силы, мощи старших архетипов.
Так что тег «Бунтарь-Изгой» я поставлю, но этот архетип в данном случае номинальный.

Архетип Творец в визуальных образах Мишель Лами

Творец проявлен в сочетаниях вещей друг с другом, вещей и украшений, украшений с друг другом. В разрешении самой себе быть такой какой хочется без оглядки на социум с его правилами. В принятии себя и демонстрации себя. А разговор о глубинном себе всегда разговор об уникальности.

Архетип Маг в визуальных образах Мишель Лами

Не следит Мишель Лами за модой, мода следит за ней. Она выступает настолько впереди всей индустрии, что является вдохновительницей (музой) для модных коллекций. То есть до формирования трендов дело не дошло даже.

музы → коллекции дизайнеров мирового уровня → тренды → коллекции сегмента масс-маркета → фильтрация на соответствие этическим неписанным нормам большинства → приемлимость визуального образа, одобряемость его социумом

И глагол «выступает» в данном случае не точный. Мишель просто существует, живет. И ее манера жить, одеваться в том числе, настолько настоящая, так ярко (не относительно цвета, а относительно правдивости) проявляет ее в мире, что являются вдохновением, источником, из которого идеи
черпаются другими людьми и на их основе создаются дизайны одежды. Так работает архетип Мага.
На общее восприятие образов Мишель Лами влияет и то, что архетип Мага воплощен в темных цветах. В сочетании с частичной познаваемостью Мага, работающего с невидимой стороной, получается еще одна причина «опасаться» эту «ведьму» и «сатанистку».

спасибо Соня