Как начать работать с кожей. Практические советы начинающим. Работа с кожей для начинающих: советы и мастер-класс по созданию стильного аксессуара Работа с кожей в домашних условиях инструменты

Изделия из кожи всегда смотрятся дорого и привлекательно. Вещи из этого материала есть в каждом доме. И в последнее время домашние умелицы все чаще обращаются к меху и коже для создания уникальных аксессуаров. Работа с кожей не требует опыта и мастерства профессиональных кожевников для начинающих рукодельниц, но все же требует аккуратности и базовых знаний. Далее приведены важные рекомендации по обращению с кожей и подробный мастер-класс по созданию резинки с несложным цветком из кожи и меха.

Учимся работе с кожей для начинающих и отвечаем на главные вопросы

Как правильно гладить и стирать кожу?

Погладить кожу несложно, обычно требуется прогладить только швы. Для этого понадобится любая бумага для запекания или сухая тряпка. Кожу нужно разместить на подходящей твердой ровной поверхности, вывернуть ее наизнанку. Для того, чтобы швы стали тоньше, рекомендуется несильно отбить их деревянным или металлическим молотком. После этого нужно прогладить изнаночную сторону через бумагу или тряпку утюгом. При необходимости можно прогладить кожу и с лицевой стороны, предварительно убавив температуру утюга.

Бытует мнение, что кожу стирать нельзя, но это не так. Большие изделия или куски кожи следует положить в ванну с небольшим количеством теплой водой. В воду предварительно требуется добавить немного жидкости для мытья посуды. Далее необходимо мягкой губкой аккуратно и быстро очистить вещь, так как нежелательно долго держать кожу в воде.

Отжимать кожу не рекомендуется. Можно повесить ее на край ванны и с силой провести по лицевой стороне рукой. Затем лицевой же стороной вверх необходимо положить изделие на гладкую поверхность, расправить его и ждать полного высыхания кожи.

Разберем основные тонкости работы с кожей

Есть несколько общих нужных советов по работе с кожей и используемым для нее инструментам.

  1. Для обработки мягкой кожи на швейной машинке подойдут иглы под номерами 80 и 90. А для более грубой кожи и ручной работы требуются специальные иглы с трехгранным острием.
  2. Для того, чтобы разрезать или склеить кожаное изделие, необходимы сапожный нож и резиновый клей. Именно эти инструменты помогут надежно и безопасно работать с кожей.
  3. Шов на коже делается только один раз, потому что от иглы на кожаных изделиях остаются заметные дыры. В крайнем случае новый шов прокладывается четко по следам старого.
  4. Удалять нарисованные линии и разметки можно водой с мылом или спиртом, а затем протереть вазелином или глицерином.

Соблюдение этих несложных правил сделает работу с кожей легкой и эффективной.

Попробуем сделать резинку для волос с самодельным цветком из кожи

Для того, чтобы научиться работать с кожей, следует начать с мелких деталей и несложных украшений. Для отработки навыка обращения с этим материалом ниже представлен мастер-класс по изготовлению цветка с кожей и мехом, который крепится на резинку для волос.

Необходимые материалы:

  1. Тонкая кожа;
  2. Желательно натуральный мех;
  3. Декоративные перья;
  4. Ножницы;
  5. Клей момент;
  6. Резинка;
  7. Шариковая ручка
  8. Кусок картона;
  9. Зажигалка.

После подготовки подручных материалов можно приступать к работе.

Шаг первый. Из куска картона необходимо вырезать формочку для лепестка. Выглядеть она будет как сердечко со срезанным концом. Далее из куска кожи нужно вырезать около пятидесяти лепестков по трафарету.

Шаг второй. Теперь необходимо обжечь края получившихся лепестков. Удобнее это осторожно сделать зажигалкой. При отсутствии зажигалки можно обжечь лепестки над свечой или на сковороде, но тогда есть риск закоптить или «пережарить» кожу.

Шаг третий. Из кожи необходимо вырезать основу цветка? ровный круг диаметром около 8-10 сантиметров. Для этого можно использовать трафарет, вырезанный из картона и нарисованный с помощью циркуля. Но для этой цели вполне подойдет любой предмет подходящего размера и формы.

Шаг четвертый. Теперь нужно приклеить лепестки к основе. Порядок расположения лепестков зависит только от вкуса и фантазии. Должно получиться от трех до восьми рядов, от их количества зависит пышность цветка. Клей следует в небольшом количестве наносить на основу и края лепестков.

Шаг пятый. После того, как клей высох, центр цветка можно украсить бусинами, пуговицей и прочими мелочами. А еще можно свернуть и склеить один лепесток, обклеить его еще несколькими, и тогда получится достойная середина бутона.

Шаг шестой. Декоративные перья и мех приклеиваются к основанию цветка с помощью дополнительных кусочков кожи.

Шаг седьмой. Теперь осталось только прикрепить готовую розу к резинке для волос. Сделать это можно при помощи все той же кожи. Дать клею окончательно высохнуть.

Получилась уникальная и нарядная резинка для волос, которая украсит прическу.

Видео-подборка по теме статьи

Для того, чтобы тренировать навыки в обращении с кожей, можно попробовать сделать разные цветы. В этом помогут подобранные видео по теме.

Для каждого изделия необходимо подобрать определенный материал: например, для бижутерии подойдет кожа с перчаток – она мягкая, эластичная и способна передать самый тонкий нюанс; сумки лучше шить из более жесткой кожи, и, если для этого используется кожа мягкая, необходимо сделать подкладку из плотного материала.

Вначале нужно сделать выкройку изделия. Если оно сложное, рекомендуется предварительно сшить модель из дешевой ткани и, после внесения необходимых изменений, использовать ее в качестве выкройки. Для того чтобы выкроить детали, выкройки кладут на изнаночную сторону кожи и обводят контур шариковой ручкой.

При выкраивании парных деталей нужно помнить, что кожа в поперечном направлении растягивается сильнее, чем в продольном, поэтому кроить их нужно в одном направлении. Скалывать кожу булавками нельзя: на ней остаются следы.

Мягкую кожу на машине шьют обычной иглой № 80 или № 90; для шитья более толстой кожи требуется специальная трехгранная игла. Строчка должна быть крупной, так как кожа легко прорубается. Если машина плохо продвигает кожу, можно строчить ее через тонкую бумагу, которую затем удаляют. Нитки нужно брать прочные и эластичные: хлопчатобумажные, льняные или крученый шелк. Капроновые нитки для шитья не подходят.

При шитье замши нужно учитывать направление ворса: лучше, если он будет направлен сверху вниз.

Если изделие собирается из отдельных кусочков кожи, их нужно настрачивать на флизелин или плотную хлопчатобумажную ткань. Для удобства работы их следует приклеить к основе резиновым клеем так, чтобы верхние кусочки находили на нижние на 0,5–1 см.

Кожу следует утюжить с изнаночной стороны негорячим утюгом без пара через сухую ткань.

Это очень важный процесс, благодаря которому коже придается необходимая толщина. Как правило, требуется равномерно утоньшить кожу только в местах соединения деталей, однако, если нет кожи подходящей толщины, приходится шерфовать всю ее поверхность.

Шерфованию нужно учиться на небольших кусочках кожи, которые не жалко испортить.

Для работы пластиковая подставка (оргстекло) кладется на стол подобно школьной тетрадки – под углом примерно 70° к краю столешницы. Высота стола и стула должна быть подобрана так, чтобы локоть согнутой руки не доставал до стола 1–2 см. Кожа кладется на плитку бахтармой вверх, ближе к переднему и правому краям, и прижимается к ней пальцами левой руки. Нож захватывается снизу мизинцем, безымянным и средним пальцами, большой палец упирается в торец, а указательный прижимает нож сверху по центру. Нож, указательный палец и предплечье при работе должны находиться на одной линии.

Шерфовать начинают с краев в направлении «от себя». Нож держится с небольшим наклоном вправо. Нужно научиться не строгать, а срезать слои кожи: для этого нож должен идти параллельно поверхности плиты, не врезаясь и не вырываясь из кожи. Пальцы левой руки не должны располагаться перед ножом – можно забыться и порезаться.

При шерфовании сначала срезаются длинные края, затем короткие и в последнюю очередь, при необходимости, середина.

Считаете, что это слишком сложные манипуляции? Не огорчайтесь, при определенном навыке и хорошем инструменте шерфование не требует приложения физической силы.

Готовые изделия покрывают лаком, пчелиным воском, мастикой или кремом для обуви, нанося их с помощью мягкой тряпочки, затем полируют лоскутком фланели – это предохранит изделие от загрязнения.

Окрашенное изделие для закрепления окраски рекомендуется покрыть лаком для кожи или яичным желтком.

Соединение кожаных изделий

Сшивание кожи

Сшивать тонкие детали из кожи можно обычным способом на швейной машине, только нужна специальная игла для кожи.

Те, у кого есть старинная швейная машина с качающимся челноком, могут шить даже толстую кожу – им повезло. Благодаря особой конструкции такая швейная машина делает это достаточно легко. Современные импортные швейные машины имеют съемную лапку с колесиками для проталкивания ткани. Такую лапку можно установить и на отечественную швейную машину, купив переходник– адаптер. Еще один из вариантов облегчить работу швейной машине – тефлоновая лапка для импортных машин. Она может быть установлена на любую швейную машину с помощью адаптера.

В том случае, если кожа плохо скользит, можно смазать место шва машинным маслом или подложить снизу и сверху тонкую бумагу, а затем удалить ее.

Кожу нельзя скреплять временными стежками; для наметки нужно пользоваться резиновым клеем.

Удобнее всего для шитья пользоваться иглой– шилом. Вначале игла втыкается в кожу. При ее обратном движении на противоположной стороне образуется петля, в которую продергивается вытянутый конец нити или вторая прочная нить. К концу этой нити можно привязать обычную, лучше тупую, иглу любого размера: так удобнее продевать нитку в образующиеся петли.

В результате получится шов, напоминающий обычный машинный: обе нитки образуют стежки, каждая со своей стороны, а переплетение нитей происходит между слоями кожи.

Виды швов

Шов стачной – самый распространенный, применяется для соединения деталей. Для утончения шва необходимо сшерфовать края деталей на ширину припуска, затем сложить детали лицевыми сторонами внутрь и, наживив припуски резиновым клеем, проложить строчку. После этого детали развернуть, остатки клея удалить; отогнуть в разные стороны припуски, простучать их по всей длине деревянным молотком и, промазав клеем «Момент», прижать к основе (расклеить).

Стачной шов можно украсить кантиком (рис. 6). Детали складываются бахтармой, между ними вкладывается сложенный вдвое, бахтармой внутрь, кантик (рис. 7). Вдоль линии будущего шва с одной или обеих сторон укладываются полоски кожи шириной 3–4 мм. Сшиваются одновременно обе детали, кант и полоски, причем полоски не прошиваются насквозь, а прихватываются косыми стежками и приобретают вид витого шнура.


Рис. б


Этот шов может быть использован при изготовлении сумок, жилетов и т. п. Шов с накладкой канта с одной стороны при шитье домашней обуви украсит место соединения подошвы с верхом.



Рис. 7


Шов встык. Выполняется «зигзагом». Применяется для соединения деталей, если требуется получить минимальную толщину шва (рис. 8а). Он может быть укреплен тесьмой или кожаной полоской снизу или сверху, а также с двух сторон (рис. 86).

Шов встык применяют для набора (так называют полотно, собранное из небольших кусочков кожи). Набор можно использовать для шитья сумок, жилетов, чехлов на подушки и т. п. Набор бывает мозаичным, из кусочков различных форм и размеров, и регулярным (геометрическим), собранным из правильных геометрических фигур, составляющих раппорт рисунка. Это может быть «паркет», «елочка» (рис. 9), «американский квадрат» (рис. 10), «витраж» (рис. И).


Настрочный шов. Этот шов имеет закрытый срез. Для его выполнения следует детали сложить лицевыми сторонами, припуски промазать резиновым клеем, затем верхнюю деталь отвернуть и сострочить обе детали одним швом на нужную ширину края.


Рис. 8


Рис. 9


Рис. 10


Рис. 11


Этот шов можно выполнить другим способом: сначала соединить детали стачным швом, затем, отогнув верхнюю деталь, сострочить обе детали на нужную ширину края (при этом обе строчки нужно выполнять в одном направлении).

Накладной шов. Применяется при соединении деталей внахлест: обрезной край одной детали, не подгибая, накладывают на другой, тоже не подогнутый край, и соединяют машинной строчкой на одинаковом расстоянии от срезов. Величина захода одной детали на другую – 4–8 мм. Для предварительного соединения припуски можно промазать резиновым клеем.

Таким швом удобно соединять детали с фигурным обрезом, выполненным, например, ножницами «зигзаг», а также настрачивать тесьму или отделочные полоски кожи, которые могут быть в цвет основной детали или, наоборот, контрастными.

Особенно хорош этот шов для выполнения мозаичных наборов. На основу из материала или флизелина нужно разложить мелкие кусочки кожи так, чтобы верхние находили на нижние, подобрать их по цвету, приклеить резиновым клеем и пристрачивать, двигаясь постепенно сверху вниз, обычной строчкой или строчкой «зигзаг».

Подушки, выполненные таким образом – просто загляденье!

Оплетка и продержка

Для соединения деталей, кроме сшивания и склеивания, широко используется такой прием, как оплетка. Предварительно в заготовке делается перфорация – пробиваются отверстия. Лучше это делать пробойниками различных диаметров или стамеской. Так как расстояния между отверстиями должны быть одинаковыми, для разметки мы используем линейку или циркуль.

Пользуясь пробойником, никогда не следует пробивать кожу, наложив одну деталь на другую, так как нижняя легко и незаметно может сдвинуться. Поэтому сначала заканчиваем с одной деталью, затем оплетаемые части деталей накладываем друг на друга лицевыми сторонами внутрь (наверху должна находиться деталь с уже пробитыми отверстиями) и круглым шилом намечаем место отверстий на второй детали, чтобы число отверстий и расстояния между ними впоследствии совпали.

Для оплетки можно использовать различные материалы: тонкий шнур, сутаж, тесьму, узкую ленту, нитки, но лучше всего для этой цели подходят кожаные полосочки. Чтобы получить достаточно длинную полоску из сравнительно небольшого куска кожи, можно воспользоваться нехитрым приемом – вырезать ее по спирали (рис. 12), стараясь резать ровно. Нам нужно несколько полосок, чтобы их суммарная длина была в три раза больше оплетаемого края. После этого полоски увлажняются теплой водой и наматываются с натягом на бутылку. Высохнув, полоска станет ровной; середина кожи в работе не используется – слишком велика крутизна спирали.


Рис. 12


Чтобы срастить наши полоски, их края нужно сшерфовать, намазать клеем, сложить (рис. 13) и плотно сжать. При оплетке нужно стараться, чтобы место склейки оказалось на изнаночной стороне оплетаемых деталей или между соседними отверстиями.

Для оплетки детали ширина полоски должна быть не меньше диаметра отверстия. Важно правильно выбрать не только диаметр отверстия и ширину оплетки, но и расстояние между отверстиями.


Рис. 13

Не стоит забывать, что оплетка служит не только для соединения деталей, но и является декоративным элементом, поэтому следует внимательно подойти к подбору ее цвета: он обязательно должен гармонировать с цветом основного материала. Оплетку можно использовать при соединении деталей в сумочках, очечниках, косметичках, ножнах, для отделки края в поясах, заколках и жилетах.

При соединении деталей их припуски следует при необходимости предварительно сшерфовать и склеить, а углы закруглить ножом или ножницами, так как острые углы оплести не получится.

Закрепляют концы полосок следующими способами:

1. Один конец полоски вклеивается между двумя деталями, а второй протаскивается дважды в отверстие одной из них, чтобы один виток укладывался на другой (рис. 14).


Рис. 14

2. Начало кожаной полоски вырезается более широким, в нем пробивается отверстие. Другой конец полоски протаскивается в отверстие детали и собственное отверстие, образуя замок (рис. 15). Если соединяются две детали, замок располагается между ними.


Рис. 15

Оплетка может быть простой, в один или два ряда, и сложной. На рисунках 16–20 приведен ряд простых оплеток.


Рис. 16


Рис. 17


Рис. 18


Рис. 19


Рис. 20


Для того чтобы было легче продевать кожаные полоски в отверстия, их концы следует заострить; для работы можно воспользоваться иглой с большим ушком.

Если нет пробойников, то можно пробивать отверстия стамеской.

С помощью стамески пробиваются отверстия и для выполнения так называемой «продержки» продергивания кожаных полосок, тесьмы, шнура, сутажа и т. п. (рис. 20).

Теперь более подробно рассмотрим несколько вариантов оплеток, которые впоследствии пригодятся нам для отделки. Работа очень кропотливая, но результат того стоит (рис. 21 а-з). Варианты б-з могут использоваться для отделки. Техника выполнения слегка напоминает вышивку крестом. Стежки получаются при продержке двух ремешков. Один продевается снизу вверх (удобно проталкивать шилом), а другой – через то же отверстие – сверху вниз.


Рис. 21


Для украшения изделий можно использовать декоративные оплетки, сочетающие в себе технику продержки и вышивки (рис. 22–24). Имейте в виду, этника всегда в моде!


Рис. 22



Рис. 23



Рис. 24

Кожа – это эластичный материал, подвергающийся всякой деформации, который при увлажнении принимает любую форму. Эти свойства часто используются для изготовления изделий обтяжкой.

Основа для формовки изделия может быть временной (к примеру, когда на бутылку натягивается заготовка для браслета) – в этом случае после полного высыхания кожи она удаляется; или постоянной (если вы решили декорировать саму бутылку) – тогда основа становится неотъемлемой частью изделия.

В первом случае кожа должна быть толстой, прочной и жесткой, то есть она должна после высыхания хорошо сохранять свою форму. Болванкой может служить стеклянная, металлическая или деревянная вазочка, банка, флакон из-под шампуня, стакан или коробочка интересной формы.

Пример изготовления декоративного изделия на основе небольшой стеклянной вазы приведен на рисунке 25.


Рис. 25


Вначале следует сделать выкройку из бумаги: для этого вазочка ставится в центр листа и вокруг нее бумага присборивается и закладывается в складки; лишняя бумага сверху обрезается, и выкройка расправляется. По ней, с учетом размера и формы кожи, выкраивается заготовка.

Интересный эффект получается при использовании в этой работе шорно-седельной юфти, неокрашенных подкладочных кож, которые можно оформить перфорацией, выжиганием, тиснением, накладными элементами в виде букетов или орнаментов.

На вырезанной заготовке вначале следует выполнить задуманную перфорацию или штамповку, а затем, увлажнив ее, натянуть на основу, закладывая произвольные сборки и складки, а в местах сужения обмотать широкой резиновой лентой и оставить сохнуть. Изделие можно подсушить в духовке или на батарее: в этом случае кожа станет более твердой и сухой, это придаст конструкции более жесткую форму.

После того как кожа высохнет, основу нужно вынуть и окончательно оформить вазочку. С помощью выжигательного аппарата на ней можно выполнить рисунок сообразно вкусу и фантазии.

В конце работы нужно закрепить форму вазочки, подклеив складочки изнутри или приклеив сверху вокруг узкого места декоративный ремешок; а приклеенное кожаное донышко повысит ее устойчивость.

Драпировка (жмурка)

При изготовлении некоторых изделий хороший эффект дает драпировка кожи. Этот прием может быть использован и как декоративный, и как маскирующий. Если, увы, на коже имеются дефекты (дыры, царапины, цветные пятна, неравномерная толщина кожи), драпировка поможет скрыть эти недостатки. Драпировка также очень удобна в тех случаях, когда, скажем, кусочка кожи не хватает, чтобы затянуть всю поверхность изделия. В этом случае стыки или швы укладывают складочками, маскируя их внутри этих складок. Дефекты кожи тоже убирают в складки.

Что касается неравномерной окраски, то она как раз может придать особый эффект изделию. Надо помнить об этом, приступая к драпировке.

Для работы понадобится клей «Момент» или «88», пинцет, спица или шило. Работа выполняется на основе. Если драпировка будет фрагментом на большом полотне – к примеру на сумке, – кусок кожи драпируется и приклеивается прямо на полотно. Иначе обстоит дело, если речь идет не о фрагменте, а об отдельной вещи, полностью задрапированной. Например, при выполнении гривны (шейного украшения) нужно вырезать из толстой кожи или картона основу, повторяющую силуэт изделия, а при изготовлении заколки можно использовать старую пластмассовую основу.

Учтите также, что лицевая сторона кожи и лицевая сторона изделия – не всегда одно и то же! Если кожа имеет красивую бахтарму, то лицевой стороной изделия может быть именно она.

Термическая обработка

Кожу можно подвергать термообработке, в результате чего она меняет свою форму, выгибается. Это свойство кожи с успехом используется при изготовлении украшений, аппликаций, отделки.

Простейшим вариантом термообработки является «жареная пуговица». Из кожи (лучше жесткой) вырезается несколько кружков различного диаметра. Они укладываются лицевой стороной вверх на нагретую чугунную сковородку (на электроплите поджаривать кожу можно прямо на конфорке). Через некоторое время кружки равномерно выгнутся вверх (если вы помните, при жарке кружочков колбасы эффект тот же!), и у вас получится выпуклая «пуговица». Такие пуговицы можно использовать вместо накладных элементов, окантовав их кожаной полоской или шнуром; можно изготовить из них сердцевинки фантазийных цветков или выложить орнамент из «пуговиц» разного диаметра.

Термообработкой можно пользоваться и при выполнении цветов. Для этого листья и цветы вырезаются по выкройкам и слегка поджариваются; лепестки должны принять естественную форму, чуть загнувшись к краям. Главное – не передержать, иначе края кожи обуглятся и слишком сожмутся.

Если это все-таки случится, края можно сточить стамеской или наждачной бумагой.

Особенно аккуратно нужно обращаться с кожей светлых тонов: она темнеет к краям, хотя иногда это придает изделию особый шарм, например, в цветочных композициях.

Того же эффекта можно добиться, если использовать вместо сковороды свечу – особенно если нужно, чтобы загнулась не вся деталь, а лишь ее часть, как, например, в лепестках цветов. Деталь нужно взять пинцетом и подержать над свечой ту часть, которая должна быть выпуклой. Держать нужно до тех пор, пока она не изменит форму.

Выжигание

Выжигание по коже производится обычным электровыжигательным аппаратом. Особенно красиво оно смотрится на коже светлых тонов: белой, сливочной, бежевой и песочной. Лучший материал для работы – юфть и плотная кожа. Дорогие новички, не стоит брать для выжигания тонкую кожу – без необходимого навыка вы ее попросту испортите.

Работать надо, легко дотрагиваясь до материала, вести по линиям рисунка накаленным жалом выжигателя следует так же спокойно, как карандашом или кистью. Главное, о чем нужно заботиться во время процесса, – чтобы не задерживать жало на каком-нибудь одном месте, так как, остановившись на коже, оно, конечно, немедленно ее прожжет. Сильно надавливать на материал вообще не рекомендуется: даже если жало его не прожжет, то даст слишком широкую черную линию. Конечно, линии могут быть разными по ширине, но это должно зависеть исключительно от самого рисунка.

Для того чтобы получить некоторый навык в обращении с электровыжигательным аппаратом, лучше брать для работы толстую кожу: жало в ней движется легче – этому способствует ее гладкость. Если какая-нибудь линия выжжена недостаточно, то проходить ее вторично нужно слабо раскаленным жалом. Каждую начатую линию следует доводить до конца, не перескакивая на другие. Чтобы линии получались одинаковой толщины, жало нужно стараться вести равномерно и с одинаковым, очень легким нажимом.

С помощью выжигания проще всего изображать контурные узоры, без передачи различных оттенков светотени.

Рисунок, выполненный выжиганием на толстой коже, можно окрасить анилиновыми красками. Они наносятся кисточкой в несколько приемов с перерывом 15–20 минут. После того как краски подсохнут, рисунок интенсивно протирают кусочком шерстяной ткани, чтобы придать ему яркость и блеск. Полученный цвет следует закрепить фиксатором.

Штамповка (тиснение)

Это рельефная обработка кожи. Это достаточно кропотливая работа, здесь нужно быть внимательным к толщине кожи. Штамповка (тиснение) может быть горячим и холодным.

Отделка кожи горячим тиснением основана на ее свойствах принимать прочный отпечаток от надавливания на нее горячими металлическими штампами. Для этого тиснения подходит кожа от 1,5 до 3 мм. Ручное тиснение дает большое разнообразие рисунков благодаря сочетанию имеющихся штампов.

Штампы можно изготовить самому, используя обыкновенные гвозди с большими шляпками, опилив их напильником до нужной вам формы (рис. 26).



Рис. 26


Обыкновенно рисунок отпечатывают сразу: трудно попасть на прежний отпечаток, чтобы сделать его сильнее. Для сложных рисунков составляют предварительный отпечаток на тонкой бумаге, кладут его на заготовку и отпечатывают сквозь бумагу на коже слабо нагретыми инструментами. Затем, сняв бумагу, проходят рисунок снова теми же инструментами.

Чтобы сделать выпуклый (вогнутый) орнамент, нужно аккуратно вдавливать штамп со стороны бахтармы (или наоборот) до получения нужного рисунка. Рельеф изнаночной стороны следует смазать клеем ПВА.

Для холодного тиснения подходят кожи толщиной 0,8–1,2 мм. Оно применяется, когда нужно нанести узор на гладкую кожу, например – провести линии вдоль кромок на рамках. Для этого используют ролик или другой деревянный инструмент, которым водят по линейке взад-вперед, пока линия не станет достаточно глубокой.

Для выполнения холодного тиснения на гладких поверхностях можно использовать картонный шаблон, выполненный по размеру изделия. На картон наносят узор и затем прорезают его острым ножом или скальпелем. Закругленные контуры прорезают маникюрными ножницами с закругленными концами (часть элементов рисунка при этом может выпасть).

После этого вырезанный картон (шаблон) приклеивается на изделие, выпавшие элементы вклеиваются в нужные места. После сушки производят удаление клея и неровных мест.

Когда шаблон полностью готов, его оклеивают тонкой кожей, причем вначале ее протирают мягкой тряпочкой, а затем проходят по контурам рисунка косточкой так, чтобы не повредить кожу.

После сушки в углубления можно залить краску: нитроэмаль, пентафталевую гуашь или акварель, разведенную клеем ПВА. Широко применяются акриловые краски.

С помощью масляных и акриловых красок можно расписывать обложки альбомов, шкатулки, украшения и другие изделия, выполненные из кожи.

Приступая к работе красками по коже, ее необходимо протереть (особенно светлую кожу) раствором поташа (на 1 стакан теплой воды 1 чайная ложка поташа). Ватка, обернутая чистой тряпочкой, обмакивается в раствор, чуть-чуть отжимается, чтобы с нее не текло, и ею старательно обтирается кожа. Это делается для того, чтобы кожа лучше воспринимала краску, прочнее ее держала и была достаточно чиста: раствор поташа уничтожает грязь и прекрасно очищает кожу.

Краску на кожу нельзя накладывать толстым слоем. Работая масляными красками, надо их не только класть тонко, но и слегка как бы втирать в материал. Не надо понимать это буквально, но придерживаться такого правила необходимо, чтобы краска прочно держалась на коже. Слишком толстый мазок может сломаться, потрескаться и даже отвалиться. Тонкий слой при втирании в кожу впитывается в нее и прочно на ней держится.

Автомобильными красителями в аэрозольных упаковках можно окрашивать кожу как гладко, так и в технике трафарета. Используя традиционный трафарет, вырезают из картона или пластика фигурки и окрашивают кожу через полученные отверстия. Или, наоборот, накладывают на кожаную деталь (например, на будущую серьгу) мелкие предметы четкой формы: круги, колечки, палочки. После окрашивания на серьгах появится рисунок.

Эффектно выглядит рисунок, полученный путем наложения на кожу различных растений, например, листьев клена или папоротника. Листья красиво располагают на плоскости и обрызгивают красителем, стараясь чередовать более насыщенные цветом места и менее насыщенные. Такой рисунок может украсить обложку книги, сумку.

Популярно оформление в технике горячего батика. На водяной бане растапливают кусок обычной стеариновой свечи и кистью наносят на кожу рисунок. Эффектно выглядит техника «сухой кистью», когда виден след отдельных ворсинок. Для этого стеарина на кисть набирают не много. Предварительно целесообразно попрактиковаться на ненужных кусочках кожи. После нанесения стеарина кожу покрывают анилиновым красителем (продается в хозяйственных магазинах для окрашивания тканей). Краситель предварительно разводят согласно рецепту на упаковке. Также в качестве красителя можно использовать цветные чернила.

После нанесения красителя кожу просушивают. На изделии получается узор – первоначальная окраска кожи на фоне цвета красителя.

Если задуман многокрасочный узор, работа ведется следующим образом:

1. Наносят узор стеарином на те участки, которые должны остаться самыми светлыми – цвета кожи.

2. Окрашивают поверхность самым светлым тоном из выбранных вами и высушивают.

3. Наносят стеарин на те места, которые останутся светлыми.

4. Окрашивают более темным красителем. Не забывайте, что при смешивании красок получаются другие цвета! Например, если нанести голубой краситель поверх желтого, он станет зеленоватым. Снова высушивают.

5. Теперь на изделии виден узор из нескольких цветов – цвета кожи, желтый, зеленый. Снова наносят стеарин на те участки, которые останутся зелеными. Теперь можно покрыть изделие самым темным цветом – синим, черным, коричневым.

6. Удаляют стеарин с поверхности кожи. Там, где он лежит толстым слоем, его осторожно соскребают, так, чтобы не испортить поверхность изделия. Можно быстро прогладить горячим утюгом поверх газеты. Эту процедуру повторяют несколько раз. Проглаживать надо быстро и осторожно, чтобы кожа не стянулась. Этот способ пригоден для толстой кожи и кожи средней толщины.

7. Для придания блеска поверхность кожи натирают пастами с воском или бесцветным кремом для обуви.

Аппликация

Аппликация – один из видов вышивания: нашивка или наклеивание на основную ткань узора из кусочков ткани.

Аппликация может быть накладная и вырезная.

Для выполнения накладной аппликации детали узора накладывают на основную ткань, приклеивают или пришивают. Пришивать можно вручную или на машине, можно закрепить аппликацию на изделии с помощью оплетки. На рисунке 27 дан пример накладной аппликации. На тонкой коже в серединки цветов можно пришить бусинки разных цветов или бисер.


Рис. 27



Рис. 28


Для выполнения вырезной аппликации узор наносят на основную ткань (кожу) и вырезают, затем на ее изнаночную сторону кладут кусочки ткани или кожи контрастного цвета. Если отверстия большие, детали приклеиваются по контуру и пришиваются, если узор состоит из группы мелких отверстий, то под них лучше подложить общий кусок – фон. Его можно в нескольких местах «прихватить» клеем и закрепить оплеткой (рис. 28). Нижняя деталь может быть подкладкой, например для пояса.

Всем привет! Сразу признаюсь в кожевенном деле я дилетант, но с недавних пор, ремесло это меня увлекло. Насмотревшись роликов на ютубе, задор мой только увеличился. Естественно первые шаги делать можно и самым минимальным количеством инструмента из ближайшего хозмага. Но мне удалось раздобыть на обзор целый набор специального инструмента.
Инструмента, естественно, китайского. На бангуде есть несколько различных наборов. Из-за количества позиций с первого взгляда глаза разбегаются, и не понятно какой из них лучше выбрать. Или же взять конкретные позиции по отдельности. Я взял набор из, как заявлено, 30 элементов и решил на своем опыте разобраться какие из них действительно необходимы, а без каких можно и обойтись.
Упаковано все это добро в обычную картонную коробку, и расфасовано по пакетикам




Содержимое впору разместилось на куске ДСП размером 60х40 см


Начну, пожалуй, из описания всех позиций набора. Не уверен, что назову все правильно своими именами, но буду стараться.
Открою список ножами, так как это один из основных инструментов в ремесле.
1. И так для раскроя кожи можно воспользоваться вот таким дисковым ножом.




Очень острый. Диаметр диска 45 мм, максимальная глубина реза - до 8 мм.
Отлично подходит для прямолинейных резов. Так же можно резать по кривой, но с большим ограничением радиуса. Не последнюю роль в этом играет толщина кожи. Чем больше заглубление диска в материал - тем сложнее делать фигурные движения. Преимущество такого ножа особенно чувствуется при раскрое тонкой кожи 0.8 - 1.6 мм, так как материал не тянется за лезвием. Что позволяет сделать раскрой точнее, да и кромка получается ровная без каких либо задиров и микротрещин. Сменных лезвий в наборе нету, но докупить их не проблема и в отечественных интернет магазинах, правда цены на них не радуют.
2. Следующий в списке - шорный нож. Изначально довольно остро заточен (заточка односторонняя), на одной стороне лезвия красуются иероглифы.






Ширина лезвия 35 мм. Применяется для раскроя кожи, локального утоньшения и скругления углов. Удобен при совершении прямолинейных резов под линейку. Криволинейные резы делать тоже можно, но не маленькие радиусы. Во-всяком случае мне для таких целей удобнее использовать ножом с классическим расположением режущей части. При работе с обозреваемым, его рукоять находится практически под прямым углом к заготовке.
3. Также имеется макетный нож с цанговым зажимом. Кроме уже установленного в него лезвия, в комплекте имеются еще пять сменных лезвий №11. Отлично подходит для фигурного раскроя. Но, как по-мне, с толщиной материала более двух миллиметров - работать уже неудобно.




4. Комплект иголок. В наборе их семь.


Непосредственно для кожи, согласно найденной мной информации, соответствуют две из них. Выделяет их трехгранное клинообразное острие. Они не особо острые, для предотвращения повреждения нити при, например, сшивании седельным швом.






Также имеются две обычные прямые иглы с большим ушком


две изогнутые иглы


и одна мешочная, с характерным расплющенным и подогнутым острием




Не думаю что все они так уж необходимы. Лично мне, на этом этапе, хватает и первых двух.
5. Канавкорез с регулируемым упором. Служит для прочерчивания канавок под будущий шов. В основном применяется на толстой коже.


Сначала показался мне совершенно нерабочим, как я не пытался он только царапал материал и делал задиры. Присмотревшись увидел на режущей части заусенцы после заводской заточки (или где его там затачивали)


Немного манипуляций с наждачкой и порядок


правда хорошо режет только жесткую кожу, с мягким материалом не всегда хорошо получается.
6. Кромкорез. Нужен для снятия фаски с края кожи для придания более эстетического вида изделию. Как и предыдущий инструмент - хорошо работает на жесткой коже. Особенно полезен при снятии фаски с изнаночной (бахтармяной) стороны кожи.






7. Инструмент для параллельной разметки линии шва. Максимальная ширина 20 мм. Штука довольно полезная. В отличии от канавкореза не имеет острой режущей части. И если не усердствовать при разметке, то линию после него можно разгладить.






8. 9. 10. Роликовый маркер (копир). Применяется для разметки под будущие отверстия шва. В наборе их три штуки с различным шагом. При этом два из них тупые - просто оставляют отметки на коже, а один достаточно острый чтобы сразу проделывать отверстия в тонком материале.


Верхний инструмент, я опрометчиво изувечил перед тем как запечатлить на фото первоначальный вид оного. Могу только сказать, что отличался он от второго только шагом. Мои варварские действия были направлены для достижения определенной цели. Дело в том, что первые два инструмента имели практический одинаковый шаг - 2,4мм и 2.2мм соответственно, шаг третьего - 3,3мм. Значения эти я получил разделив длину отрезка на количество отметок на нем после маркировки каждым инструментом. Так вот наличие двух инструментов с практически одинаковым шагом, показалось мне не логичным, а отсутствие маркера с шагом 4 или 5 мм - недостатком. Решено было устранить эту оплошность устранением лишних зубов у одного из них. Вооружившись пассатижами - обломил лишнее. Приношу извинения перфекционистам за задетые чувства, позже я все поправил на наждаке). И все бы у меня получилось, но в процессе я немного запутался и обломил зубья не у того маркера. В результате из-за их нечетного количества получилась вот такая ерунда


Ну да ладно. Остальные два крупным планом.




А вот так выглядит разметка


11. Шило. Собственно известный всем инструмент. Единственным отличием от привычных оно отличается конусной формой. Благодаря которой можно делать отверстия различного размера. Ну собственно и все что я могу о нем написать.


12. Еще один весьма полезный и удобный инструмент для проделывания отверстий.




Согласно штрих коду - сделан в Японии. Девайс имеет шесть сменных насадок диаметром - 1,5мм, 2мм, 2.5мм, 3мм, 3.5мм и 4мм. Используется для проделывания отверстий в ремнях и пряжках. Преимущество перед револьверным - нету ограничения отступа от края изделия. Я использую для проделывания отверстий под шов. Получается намного лучше чем шилом.




Для проделывания отверстия необходимо надавить на рукоять и за счет винтовой канавки на рабочей части - поступательное движение рукояти преобразуется во вращательное резца.


Конечно ровный шов получить таким образом проблематично, но пока таким образом выхожу из положения. Позже я вернусь к этому вопросу.
13. Еще один инструмент для обработки кромки - фаскорез (скашиватель углов)








позволяет с равномерной глубиной срезать угол кожи, округляя его. Фаскорез предназначен для работы с толстой твердой кожей, ширина срезаемой полоски 5 мм. К сожалению, образец из моего набора заточен отвратительно. Я пытался поправить это дело, но к успеху я не пришел.
14. Рубанок для обработки бахтармяной стороны кожи. Предназначен для шерфования (истончения) кожи до нужной толщины перед сшиванием.






Укомплектован набором из десяти сменных лезвий. Возможно из-за качества последних мне и не удалось в полной мере оценить удобство этого инструмента.
15. 16. 17. Еще три канавкореза. На этот раз не регулируемые, то есть без упора.


Острые, отлично работают как на мягкой так и на жесткой коже. Без проблем справляются с бахтармяной стороной. Хоть и имеют различную форму режущей части






по факту канавки практически не различимы


18. Не знаю как называется этот инструмент. И о назначении его могу только строить гипотезы. Предположительно может применятся при тиснении. Заточен плохо.


19 Воск. Используется в финишной обработке изделия. Имеет как в декоративную функцию так и практическую - закрытие пор кожи для влагозащиты. В наборе имеется кусочек размером 40х40х15 мм. Довольно твердый. Натирать им лучше, предварительно разогрев зажигалкой.


20. 21. 22. Сликеры для полировки торца (уреза) кожи. В наборе три штуки различной конфигурации. Круглый предусматривает установку на дремель или шуруповерт.


23. 24. Нить вощеная. В комплекте две катушки черная и бежевая. Плоского сечения, плетеная, ширина - около 1 мм.








25. 26. 27. 28. 29. Ну и последний элемент - полоски наждачки для шлифовки края кожи. Все пять одинакового исполнения - имеют (навскидку) зернистость около 80 с одной стороны и около 120 - с другой.






Какой из элементов китайцы считают тридцатым - остается только гадать. Но, не в количестве счастье. Для полноценной работы в этом наборе не хватает одного очень важного элемента - шагового пробойника.

Именно при помощи этого инструмента можно добиться ровных швов и точного совпадения отверстий на всех элементах изделия.


Ради него я бы пожертвовал доброй половиной набора. В ближайшее время я обязательно дополню этими пробойниками свой комплект инструмента. А пока, как я уже писал выше, пользуюсь просекателем отверстий. Но добиться ровного шва таким методом у меня не получается. Да и времени это занимает довольно много.
Еще одно приспособление без которого, наверное, не обойтись в этом ремесле - шорный пони. Собственно, это зажим для фиксации всех элементов изделия при сшивании. Я изготовил его минут за 10 из подручных обрезков досок.


И так. Изрезав несколько кусков старой ненужной кожи я решил закончить это бессмысленное занятие и приняться за что нибудь более увлекательное. Для этого приобрел кусок кожи крейзи хорс размером 25х20 см и толщиной 1.6 мм. Этот отрезок обошелся мне 2,5$ плюс доставка. Размер заказывал без определенной цели. Для обычного кошелька 12х9 см, например


хватит куска кожи 30х25 см - он будет стоить около 4$, если заказывать на отрез. Покупая цельную шкуру можно сэкономить.
Первым моим изделием стал примитивный кошелек. Разложившись, принялся за работу


На вырезанных деталях отчетливо виден неровный ряд отверстий под шов


Зафиксировав детали принялся сшивать


и другую сторону


Весь процесс, от раскроя до последнего стежка занял у меня не более полутора часа. Вот что из этого получилось




Конечно примитивно, но надеюсь так будет не всегда).
Возвращаюсь к вопросу о полезности всех этих инструментов. Естественно не стоит воспринимать мнение непрофессионала как руководство. Но свое субъективное мнение я изложу. Пойду методом исключения наиболее не пригодившихся мне элементов. Фаскорез думаю еще долго будет лежать без дела. Полоски наждачки похоже тоже составят ему компанию. Рубанок. Возможно реабилитируется и я смогу по достоинству оценить его полезность после покупки хороших лезвий. Но пока ни о чем. Два маркера швов с практически одинаковым шагом, думаю достаточно было бы и одного. А вот не хватает с шагом побольше. Канавкорезов тоже многовато. К остальным инструментам и материалам (нити и воск) - вопросов пока не имею.
На этом буду заканчивать, уже появилось пару идей для подарков близким - так что нужно тренироваться дальше.
Всем спасибо за внимание.
П.С.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +78 Добавить в избранное Обзор понравился +101 +183

Приветствую всех, дорогие рукодельницы! Вы когда-нибудь видели оригинальные, красивые, порой удивляющие своей конструкцией – ? Это и различная бижутерия и своеобразные элементы одежды. Ещё, знаете ли вы о существовании декоративной отделки кожи? А ведь это целое искусство, рукодельницы умеющие работать с кожей, были настоящими мастерицами и всегда очень ценились в народе. Меня кожа, как материал, всегда очень привлекала, конечно же, я решила освоить данный вид рукоделия и уже имею в этом деле определённый опыт. Так вот, хочу рассказать вам, как и когда я пришла к работе с кожей. Вдруг и вас заинтересует это занятие.

Началось всё с пенсии. Я и не думала, что на пенсии жизнь приобретает совсем другую сторону. Хождение по сбору справок в собес на оформление пенсии, а самое главное — категория, куда теперь я буду относиться — «пенсионерка», приводили меня в ужас. Что я буду делать дома?! Ну, дом, хозяйство, муж, дети, внуки, а что для души? После активной работы педагога, когда выкладываешься с подготовками к урокам, конспектами, тетрадями, внеклассной работой, подготовкой наглядности. Начались серые однотонные будни, депрессия, мысли о том, что никому не нужна. Не надо уже рано вставать и бежать на работу, наряжаться, готовиться к урокам. Будняя трясина так начинает засасывать, что из неё выпутаться тяжело.

В один из таких дней приехала моя сестра и показала мне свою новую работу — бижутерия из кожи. Она вышла на пенсию раньше меня и сразу бурно начала заниматься рукоделием : , поделками, бижутерией из кожи. Муж её, шутя, называет «Санитаром природы», потому что она не проходит мимо какой-нибудь закрученной ветки или раздавленной мохнатой шишки, всё пустит в ход.

Хотя я сама давно шью, и — также мои увлечения, но изготовлением бижутерии, да ещё из кожи никогда не занималась, думала, что такое дело мне не под силу. Её работа настолько восхитила и удивила меня, что я тоже загорелась этой идеей. , ещё несколько ничем не хуже, каждый с разными завитушками и украшен стразами, собранный из них для ожерелья — долго стоял перед глазами. Лёгкое на вес , изящное, покрашенное в цвет слоновой кости, оно смотрелось нарядно, добротно и дорого.

Поскольку я шью, мне было понятно, как собраны цветы, но как сделать так, чтобы края лепестков закруглялись и смотрелись, как пластиковые? Ведь просто ножницами так не сделаешь. Тогда-то сестра и выдала секрет: вырезаю цветы, «жарю» их на сковородке, крашу, собираю. Я была в шоке от простоты работы. Тогда мне ещё не были известны свойства кожи при термообработке. Потом, конечно, многое о коже и работе с ней я прочитала и изучала. К счастью, есть книги, многое можно найти в интернете. Я не могла такое не попробовать, кожа в доме всегда есть: старые сумки, ремни, куртки, пиджаки, юбки, брюки. Тем более давно намечалась — с некоторыми вещами действительно пора бы уже попрощаться. Нужное, всё что из кожи — оставить, а остальное в чемодан и…

На тот момент дома под рукой не было ни инструментов (кроме ножниц), ни красок, ни клея. Но желание попробовать сделать, подобные цветы из кожи , было сильнее всего. Когда вышла первая партия «жаренных цветов», я испытала такое удовольствие и радость — ПОЛУЧИЛОСЬ!

Немного о коже .

Древнейший благородный материал, освоенный человечеством, является кожа скота, свиней, овец, лошадей, коз. Долгое время кожа служит человеку верой и правдой: одежда, обувь, украшения, картины, поделки. Во все времена мастеров по коже было не так много и методы работы с кожей они держали в секрете, передавая их только по родству. Поэтому, как я уже говорила — кожных дел мастера всегда были в цене и относились к ним с большим уважением. Богатство выразительных свойств кожи удивительно. Она хорошо сочетается с нежным шифоном и капроном, с плотным драпом и металлом, различными камнями и мехом, перьями и бисером, создавая всевозможные декоративные эффекты соответствия и контрастов. В работе она податлива, эластична и приятна. Несложные самодельные украшения из кожи может сделать любая женщина, для этого не обязательно быть опытным мастером. Нужно всего лишь желание и творческое настроение.

Самые необходимые инструменты .

Надо сказать, что инструменты по работе с кожей дорогие (от 30$ до 700$) и их не всегда можно найти в продаже. Но для начала работы можно приобрести, посетив магазин для рукоделия .

Самый ходовой – пробойник дырокол.

Острые портновски, маленькие маникюрные, фигурные ножницы.

Строительный или канцелярский нож, сменные лезвия, сапожный нож (только его надо часто затачивать).

Металлическая широкая линейка.

Пинцет (держать детали при термообработке).

Плоская поверхность для нарезания полосок, шнуров. Пойдут кухонные пластиковые доски, доски для лепки.

Инструменты для цветов (фото 2).

Пистолет с горячим клеем, клей ПВА, клей Момент.

Сковородка старого образца или свечка.

Акриловые краски.

Я перечислила только минимум нужных инструментов для работы с кожей. Почти все они есть в каждом доме. Для начала этого достаточно. Конечно, если заниматься тиснением, гравировкой по коже, то тут без разных пробойников, штампов, без тисков не обойтись.

Как подготовить кожу к работе .

Стирка кожи .

Старую, бывшую в употреблении одежду из кожи распорите, почистите швы от ниток, уберите прокладки, замки молнии. Загрязнённые места потрите мочалкой или щёткой. Замочите кожу минут на 15 -20 в тёплой воде с мыльной пеной, добавьте 50 грамм соли на литр воды, немного столового уксуса (для эластичности). Замш можно постирать в тёплой воде, добавив нашатырный спирт или в тёплом молоке с добавлением пищевой соды.

Сушка кожи .

Сушить кожу можно между старыми газетами или тряпочками под прессом, чтобы они могли взять на себя влагу. Когда газеты или тряпочки намокнут их можно заменить плоскими пластинами, для того, чтобы кожа высохла и была гладкой и ровной. Пока кожа немного влажная, смажьте её касторовым маслом, добавив в него немного нашатырного спирта. Я даже смазываю кожу простым растительным маслом . Или сделайте смесь теплой воды со сливочным маслом, добавьте нашатырный спирт. Смазывайте кистью или мягкой салфеткой. Следите, чтобы кожа сильно не замаслилась. Возьмите кожу в руки помните её, она эластична и готова к работе.

Как видите не так уж всё и сложно. Дерзайте, дорогие рукодельницы! Начните с самого простого. Кожа так затягивает, что вы не заметите, как от простого изделия перейдёте к сложному, начнёте искать новые идеи . А ещё это хобби может перерасти в бизнес. Во всяком случае, уже не будет проблем с подарками родным и близким. Картины, украшения, поделки из кожи это всегда дорого, красиво и надолго. Успехов всем вам в творчестве!

Кожа очень интересный материал . Благодаря своему органическому происхождению, она обладает свойствами, которые здорово отличают её от традиционной для изготовления одежды ткани. И. несмотря на то, что кроят и сшивают детали из кожи с использованием игл и швейных машин, нельзя подходить к этому материалу так же как к тканным полотнам!
Итак, чего с кожей делать нельзя :
1. Нельзя утюжить тонкую одёжную кожу особенно с паром! (допускается лишь утюжка слабо нагретым утюгом) волокна коллагена, из которых она состоит, являются органическими и при воздействии высоких температур сворачиваются! В результате чего кожа становится грубой, ломкой и деформируется. Но это же свойство кожи, сворачиваться от высоких температур, широко используется в декоративной работе с кожей. Так нагревая над пламенем лепесток будущего цветка он загибается внутрь и лепесток приобретает красивую выпуклую форму. Кроме этого заготовки для будущих брошей жарят на сковородке и даже варят в кипятке. Такая техника называется «бойлинг»
2. Кожу нельзя смётывать! Нет, конечно ежели очень хочется, то кто ж вам запретит. Но следы, которые оставляет при смётке игла на коже, останутся на ней навечно. Собственно и при шитье на швейной машинке нужно чувствовать себя почти что сапёром,который ошибается лишь однажды. Исправить кривую строчку простым распарыванием не удастся, строчка будет иметь неопрятный вид.
3. Считается что кожу нельзя стирать. При этом вымываются жиры и кожа грубеет. Но это зависит как от самой кожи, так и от моющего раствора. Некоторые виды кожи вполне лояльно относится к мягкой стирке в тёплой воде с использованием хозяйственного мыла. Потом, правда кожу надо будет смазать раствором глицерина.
Вот, собственно, все ограничения.

Всё остальное с кожей делать можно. Это такой благодатный материал! Благодаря пористой структуре в одежде из кожи не жарко даже летом! А пластичность и декоративность этого материала оставляет огромный простор для фантазии.
И вот собственно возникает главный вопрос: «А где взять кожу?»

На самом деле это не проблема, в продаже есть как целые шкурки,итак и выбракованные остатки. Главное, найти места, где это продают.)

Помимо этого, кожа очень ноский материал и прекрасно поддаётся реставрации Поэтому можно смело использовать старые куртки, плащи, голенища сапог, перчатки. Не буду здесь писать о реставрации кожи. В интернете материал на эту тему есть.
Остановимся на видах кожи.

Кожа бывает растительного и хромового дубления. Но чаще встречается именно хромовое. Помимо способов дубления выделяют одёжную, галантерейную, подкладочную, мебельную и обувную кожу. Также по названию скота различают бычину, овчину, козлину, свиную, телячью кожу, ну, и прочих экзотичных животных.

По способу обработки - замша, спилок, нубук, перфорированная, тиснёная и др.. Также по способу обработки выделяют кожу с покрытием(крашенную нитро краской, созданному прессом рельефу) и без покрытия - крашенную, но не обработанную дополнительно кожу.

У кожи две стороны: лицо, собственно сама обработанная кожаная часть, и бахтарма - изнаночная ворсистая часть.

Спилок - вид кожи который образуется, когда пласт кожи распиливают, разделяют на две части. Верхняя кожаная часть идёт на тонкую одёжную кожу, а то что спилили представляет собой бахтарму с двух сторон. Похож на замшу. Он менее прочен чем обычная кожа и гигроскопичен (пропускает влагу). Это самый дешёвый вид кожи. Используется в галантерейной промышленности для изготовления сумок и как подкладка в обувных изделиях.

Замша это кожа с обработанной дополнительно бахтарменной частью, благодаря чему имеет красивую ворсистую фактуру. В отличии от спилка изнаночная часть у замши кожаная.

Нубук - это так обработанная лицевая (кожаная), что она становится немного похожа на замшу, поверхность становится как бы шершавой. Нубук хоть и красив, но очень капризен в обработке. Малейшая капелька клея или растворителя оставляет на его поверхности необратимый след.

Ещё есть такой вид кожи как чапрак это самая прочная и толстая кожа. Идёт на изготовление солдатских ремней, сёдел, сбруи. На такой коже из-за её толщины хорошо использовать такой вид декоративной обработки как теснение.

Это далеко не все виды кожи, но это те с которыми мне приходилось сталкиваться
При продаже кожа измеряется в квадратных дециметрах. То есть стоимость пишется за квадратик размером 10 на 10 см.
А вот собственно мой «боевой арсенал» Те инструменты которые я использую в своей работе.

1 Инструменты рисовально-чертительные.) Дело в том,что нанесение разметки на кожу часто становится настоящей проблемой. Обмылок и мелок спасает не всегда,так как на лаковой коже они бессильны. Маркеры и ручки годятся только с изнанки, так как оставляют нестираемые следы. И если мне нужно сделать разметку по лицу на глянцевой коже, мне на выручку приходит обыкновенное шило,а для прямых линий-копровальное колёсико.

Для светлой кожи годятся такие достижения канцелярской мысли, как фломастер « пиши-стирай», одна сторона которого наносит линию, другая имеет губку пропитанную веществом, эту линию, стирающим. Можно также использовать исчезающие маркеры для ткани. Ну а для линий на изнанке я использую простой карандаш, шариковую ручку, ручку роллер, маркеры разных цветов (всё зависит от рыхлости бахтармы, чем она рыхлее, тем труднее нарисовать чёткую линию и спасают только маркеры)
2 Инструменты колюще-режущие:

Незаменим при работе с кожей такой вот нож со скошенным лезвием Используется для шерфовки (срезание лишней толщины). Сапожный нож используется с этой же целью, имеет односторонюю заточку, благодаря чему нижняя часть кожи при шерфовке не прорезается.
Канцелярские ножи используются для резки по прямой, например, для нарезания полос кожи. Дисковый нож используется с этой же целью. Если освоить работу с ним, то можно более ровно резать кожу
Скальпели - стандартный и маленький (глазной) - используются для надрезов, разрезов, более «тонкой» шерфовки, а также для вырезания узоров на коже.
Ножницы портновские используются для фигурного вырезания. Например, заготовки для цветов. Ножницы маникюрные предназначены для фигурной резки мелких деталей.
Шило для нанесения разметок, проколки отверстий в коже
Инструменты швейные

Игла для кожи отличается от швейной тем, что имеет не тупой, а заострённый кончик, похожий на миниатюрный клинок. Благодаря чему такая игла не раздвигает, а прорубает волокна кожи и кожа шьётся гораздо легче. А этот прямоугольничек, та самая наклейка на лапку, которая обеспечивает скольжение лапки по коже при шитье, является альтернативой фторопластовой лапке. И мне лично она больше нравится. А это моя обычная лапка с такой наклейкой на изнанке.
Инструменты дополнительные.

Доска для резки. Представляет собой деревянную доску с наклеенным на неё куском линолиума. Резать кожу лучше на линолиуме. А ещё лучше приобрести специальный мат для резки. У меня всё руки не доходят - точнее ноги не доходят …до магазина)).) Кусок кафельной плитки используется при шерфовке. Для этой операции просто необходима идеально ровная, гладкая и жёсткая поверхность. Инструменты для заточки ножей. Нож должен быть всегда острым и в процессе его приходится часто подтачивать.
Кстати, шерфовка одна из основных операций и её освоить надо обязательно. Дело в том, что кожа материал достаточно толстый и эти переходы в толщине, в случае наложения одной детали на другую, как раз и скрадываются, если мы утончим совмещаемые краешки,изделие выглядит гораздо аккуратнее и часто переходы почти незаметны. Кроме того при шитье сумок из толстой кожи просто необходимо отшерфовать все прошиваемые припуски,иначе швы не примут необходимый вид. Ну и в случае когда надо загнуть краешек кожи,это будет сделать легко если краешек станет тоньше чем основная часть. Для шерфовки расположите кусочик кожи на гладкой поверхности и специальным ножом, под углом 45 градусов примерно,в направлении от себя начните срезать бахтарму,придерживая другой рукой кусочек кожи.Если нож острый,то особых трудностей эта операция не вызовет Вот как это примерно выглядит

Инструменты для установки фурнитуры. Щипцы для установки люверсов. Расчитаны на размер люверса 4 мм. Увы,о пресе для установки я пока лишь мечтаю.

Ручные пробойники. 2 самодельных,а один 8мм покупала в «Гамме». Щипцы-пробойник используются для пробивания дырочек в ткани и коже. Размеры меняются до 6 мм.

Вот собственно и сама фурнитура Хольнитены,люверсы.

Хольнитены устанавливаются для закрепления деталей. В карманы джинс для закрепления шва,на ручки сумок. Часто имеют чисто декоративную « украшательскую» функцию.Бывают двухсторонние(декоративная шляпка с двух сторон) и односторонние(вторая сторона ножки не имет шляпки) Люверсы состоят из двух частей: самого люверса и фиксирующего колечка,которое ставится с изнанки и дополнительно поддерживает люверс от выпадания) Для установки односторонних хольнитенов можно обойтись без специального преса,достаточно молотка и чайной ложки. Чайную ложку подкладываем вниз под шляпку хольнитена,что б не деформировать её при ударе,а молотком ударяем по плоской части.
Кроме того для работы с кожей бывает необходима мягкая пластичная проволока. Я использую медную проволоку и различные проволоки для бисероплетения

А это инструменты кусательно-хватательные. А проще говоря кусачки(для перекусывания проволоки),круглогубцы(для скуручивания её же в колечки) ну и плоскогубцы для всех прочих поддерживающих,протаскивающих и сжимающих операций.

А это прибор для выжигания. По сути-обычный паяльник,но имеет несколько насадок,позволяющий делать разные по толщне линии, и парочку готовых штампов. Я эту бесовскую машину не очень часто использую,но в обработке краёв и отверстий на тёмной коже он не заменим.

Кожу можно покрасить акриловыми красками,но не толстым слоем,что б избежать в дальнейшем трещин,и покрыть акриловым же лаком матовым или глянцевым. Но лучше всего кожу красить автомобильными красками из балончика,которые продаются в строительных магазинах. Такая окраска получается во-первых ровной,во-вторых более прочной,чем окраска акрилом,а в-третьих сохраняется эластичность. Один минус по сравнению с акрилом, это ужасный запах такой краски,а посему работать с ней только в проветриваемом помещении. Ну и окрашивать изделие лучше по результату работы,потому как многие краски не перенесут термической обработки,которая очень часто используется в декоре из кожи.

http://fashiony.ru/