Вязание чехла на сиденье. Вязание чехла на сиденье Вязание чехлов для автомобиля крючком схемы

В данной статье мы расскажем, как сделать своими руками. Как оказалось, в сети совсем мало материала по этой теме. А ведь сейчас вязаные чехлы в салоне – настоящий писк моды! Это стильный аксессуар и отличный подарок автолюбителю.

Выбор материалов для вязания авточехлов

Работу, конечно же, следует начать с выбора материалов . Т.к. мы будем вязать чехлы не на один сезон, потребуется достаточно прочная, но при этом мягкая пряжа. В данном случае использовалась пряжа Macrame от YarnArt. Она объемная, но при этом совершенно не колючая (что большой плюс: согласитесь – очень неуютно было бы сидеть на теплом, колючем сидении летом в жару или осенью в дождливую погоду). У этой пряжи есть лишь один «недостаток» — малый метраж в мотке, поэтому мотков понадобится много. Для вязания из пряжи макраме отлично подойдет крючок № 4,5. Вязание получается достаточно крупным, изделие вяжется на удивление быстро. Если Вы хотите, чтобы чехол был очень плотным, возьмите крючок № 4.

Пошаговая инструкция по вязанию авточехлов

Начнем с подголовников.

Вязание подголовника для вязаных чехлов в авто

Измеряем параметры подголовника: высоту (1), ширину (2) и высоту верхней самой узкой части (3).


Основные параметры чехлов

Сначала вяжется передняя часть основным узором. Размеры прямоугольника равны параметрам 1 и 2.


Готовый прямоугольник начинаем обвязывать со всех четырех сторон сеткой № 1


Схема сетки №1

Внимание: В углах не делаем никаких прибавлений, сетка вяжется строго по периметру и получается как бы «перпендикулярной» относительно передней части.

Теперь вяжется задняя часть подголовника, также сеткой № 1

Т.к. в нашем случае подголовники имеют форму треугольника, в задней части здесь надо сделать небольшую прибавку по ширине, тогда подголовник оденется без лишней натяжки.


Схема прибавки

После того, как будет связана и задняя часть, обвязываем весь подголовник одним общим рядом сетки, чтобы он наделся на сидение точно на «штырьки». По краю можно обвязать рядом столбиков без накида.


Готовые вязаные подголовники (вид сзади)

Вязание чехла на сидение авто

Для вязаных чехлов на авто могут отличаться, т.к. у разных марок машин разные формы сидений. Но основа у всех примерно одинаковая (в нашем случае – автомобиль Фольцваген Туран).

Конечно, идеальный вариант – если в Вашем распоряжении окажется старый чехол от авто. Распорите его по швам, и получите абсолютно точную выкройку будущего вязаного чехла.

Верхняя и нижняя части вяжутся отдельно, а затем соединяются.


Бордовым цветом показана область, которая вяжется основным узором, все остальные части вяжутся сеткой № 2.


Схема сетки № 2

Для более простого расчета Вы можете вязать все части выкройки чехла отдельно, а затем сшить. В данном случае было связано все вместе (рассчитывать это гораздо сложнее, зато потом не придется сшивать).

Вязание нижней части чехла на авто

Вяжем основным узором прямоугольник с параметрами 4 и 5 (см. фото выше). Все остальные части (боковые и задние — они обозначены желтым и голубым цветом) вяжутся в соответствии с параметрами выкройки сеткой № 2.

Вязание верхней части чехла на авто

Верхняя часть вяжется немного по-другому. Во-первых, она не точно прямоугольная, т.к. на месте спины водителя сидение немного сужается, поэтому главную часть (которая вяжется основным узором) надо вязать прямо лишь до начала сужения, а потом постепенно и равномерно убавлять с обеих сторон количество петель. В итоге получается полотно такой формы:

Форма верхней части чехла

Боковые элементы (желтый и голубой цвет на выкройке) вяжутся также сеткой № 2 – форма их опять-таки зависит от параметров Вашей выкройки.

После того, как боковая часть будет готова, свяжите заднюю верхнюю часть сидения (на схеме она показана сиреневым цветом). В нашем случае части В-Г нет, и сзади чехол заканчивается на уровне спины водителя, не закрывая карман сидения.

После того, как Вы свяжете обе части чехла, их останется только соединить посередине.

Полностью сшить чехол по всем швам и бокам не получится, т.к. в этом случае его будет невозможно надеть на сидение. Для того, чтобы вязаный чехол надежно крепился, можно использовать различные резинки, ремешки, липучки, крючки либо веревочки (на Ваше усмотрение). В данном случае по желанию заказчика было связано несколько длинных веревочек.

Так выглядят готовые чехлы на авто в салоне.

По идее, чехол надевается «в обтяжку», но заказчик захотел его приподнять, одев «штырьки» не на боковую сетку, а на основную верхнюю часть, поэтому на фото верхняя часть чехла слегка «висит».

На первый взгляд может показаться, что связать чехлы на авто очень трудно. Но, начав работу, Вы поймете, что «глаза боятся, а руки делают!»

Удачной работы!

Эту страницу находят по запросам:

  • вязаные чехлы на автомобильные сиденья крючком фото
  • как связать чехлы на машину своими руками
  • как связать чехлы для автомобиля крючком схемы
  • схемы вязания авточехлов

Оказывается, можно связать чехлы для автомобиля — крючком.

Дело это, конечно же, небыстрое, но вполне даже себе интересное. Вяжи себе квадраты, соединяй в единое целое — пестрое полотно, и получается в результате очень даже нужная и полезная вещь. А именно чехлы на машину . Такое вот оригинальное и совсем нестандартное решение для внутреннего убранства авто.

Это передние сиденья. Все детали чехлов закреплены как стандартные, везде есть завязки и резиночки.


Не я автор, вяжет мама моя. Так она «одела» машину сына — моего брата. Ей уже поступил заказ обвязать машину знакомых, которые увидели эти чехлы.

На фотографии видно, как закрепить вязаные чехлы.


В отверстия вязки опять-таки продета резинка, которая стягивает полотно и оно обхватывает диван сиденья.

Низ переднего сиденья, сзади.

Задний диван машины. Здесь царит вязаный пэчворк.

Практически все сидушки вяжутся от середины, квадратом.

Потом эти детали соединяются между собой. Пряжа акрил.

Задние подголовники — центральный, боковой.


Крепление чехла заднего подголовника, сбоку.

Знакомьтесь, хозяин и постоянный житель машины, Домовичок, только для авто — вернее, Автовичок 🙂

На основе вязания простого бабушкиного квадрата можно связать чехол на любое сиденье или табурет. При этом вязаное полотно не будет состоять из нескольких отдельных мотивов, а связано одной деталью в виде прямоугольника. Вязать чехол можно из пряжи одного цвета или, комбинируя несколько цветов, не обрывая нить, что удобно, если вы захотите распустить эту вещь и связать что-то другое.


Так как связать необходимо прямоугольник, а не квадрат нужно набрать начальную цепочку из воздушных петель равной по длине центральной части прямоугольника. Для этого от измеренной длины сиденья отнимите его ширину.

Первый ряд вяжется вокруг цепочки повторяя: 3 ст с/н из каждой петли цепочки, 2 возд. петли, для вязания следующей группы столбиков отступите 2 петли начальной цепочки. В начале и конце цепочки из конечных петель вяжите по 3 группы из трех ст с/н разделенных 2 возд. п.

Для вязания второго ряда присоедините новую нить и вяжите 3 ст с/н из арочек, 2 возд. петли. По углам прямоугольника делайте прибавления провязывая по 2 группы из 3-х ст с/н.

Закончив ряд, присоедините нить другого цвета. При чередовании небольшого количества цветов можно не обрезать нить, а протягивать ее по изнаночной стороне для вязания следующих рядов.

Когда прямоугольник будет связан по размеру сиденья, для его закрепления свяжите 2 ряда без прибавлений по углам и один ряд с убавлениями для стягивания чехла. Для этого при вязании последнего ряда не вяжите воздушные петли, только ст с/н из арочек.

Автомобильный интерьер играет такую же важную роль, как и его внешний вид. А потому перед каждым автомобилистом встает вопрос о защите автомобильных кресел. И вот дилемма, что лучше - купить авточехлы в Иркутске или накидку. Выбор индивидуален и зависит от личных предпочтений, но при достаточных умениях можно сделать чехлы и своими руками.

Вязаный чехол - это совершенно нестандартный, креативный и весьма симпатичный способ защитить автомобильные кресла от быстрого износа. Естественно, мужчина самостоятельно такое не провернет, а потому на помощь приходят хозяйственные жены или мастерицы из ателье.

Чтобы вязанная накидка выглядела не хуже, чем фирменные чехлы на Форд Мондео 4 , необходимо осмысленно подойти к выбору не только рисунка, но и цвета (его комбинации) и выбора пряжи. Дело в том, что просто любая взятая нитка не подойдет, так как из-за постоянного трения она быстро истончится и в полотне появятся дыры, которые крайне и крайне хлопотно незаметно устранить.

Начнем с ниток. Не любая пряжа подходит для нашей цели. Во-первых, слишком нежная нитка быстро перетрется карманами штанов, ремнями и разными вещами, которые мы любим бросать на сиденья. Во-вторых, за плетение не должны цепляться сумки, замки на куртках и прочая фурнитура.

Нитка должна быть прочная, износостойкая. Лучше все же использовать синтетические (нейлон, капрон), смешанную пряжу, натуральные льняные и конопляные нитки. Если вы хотите украсить свою машину яркими красками, но среди просмотренных вариантов нет подходящих, можно использовать синтетическую пряжу, в народе именуемую «травка» с добавлением тонкой лески или капроновой нитки. Стоит обратить внимание на материал, используемый для плетения макраме.

Что касается цвета, тут сугубо личные предпочтения. Несомненно, стоит в первую очередь руководствоваться общим стилем автомобиля. Если вы обладатель черного транспортного средства, можно комбинировать белый, серый, черный и вишневый, лиловый, красный, желтый, розовый, холодный синий. Главное, чтобы яркий цвет гармонировал с чем-то еще в салоне. Ко всему прочему, рекомендовано брать достаточно толстую нить, чтобы обвязывание всех кресел не заняло у вас год времени.

Теперь о выкройке. Заниматься построением выкройки может только достаточно опытный человек. Потому, если нет подобных навыков, можно поступить куда проще. Во-первых, можно распороть старый изношенный автомобильный чехол и по нему уже вязать детали, которые потом просто соединяются. Как вариант, вязать отдельные элементы (квадраты, круги, растительные орнаменты), а потом все подгонять по форме и вплетать в фоновую сетку. Можно выбрать эластичное вязание, и после просто натянуть чехол на кресло, как чулок, но далеко не каждому такое по вкусу. Стоит тут же уточнить, что вязание должно быть достаточно плотным.

Спицы или крючок? Это лично выбор каждого - кому с чем привычнее работать. Но с крючком выйдет более оригинальный рисунок, да и проще собрать в единое полотно авточехлы в Томске из отдельных деталей, потом их просто соединив.

Автомобиль — это не роскошь, а удобное средство передвижения. Он выручает нас во многих ситуациях. Но не стоит забывать, что это и ответственность за жизнь пешеходов и пассажиров. Иногда простой техосмотр 2015 , может выявить недостатки автомобиля, которые следует устранить, чтобы избежать аварий.

Многие владельцы авто наверное сталкиваются с проблемой чистки сидений или просто хочется обновить чехлы. Предлагаю несколько идей по вязанию чехлов для машин своими руками.

Для новичков может это трудоемкая работа, но для опытных мастериц вязания чехлов не составит особого труда.

Для начала необходимо снять мерки. Для этого можно использовать обычную прозрачную плёнку и не стираемый маркер. Прикладывая плёнку к сидению, обводим каждую часть чехла маркером.

Затем режим пленку по контуру и вяжем по нему чехол для сидений. Узор может быть любой, главное, чтобы он не растягивался. Большинство моделей связано крючком. Также можно связать разноцветные фрагменты и соединить прикладывая их к выкройке.


Особенно красиво смотрятся большие вязанные цветы. Фрагментами цветов можно украсить и другие участки машины.


Если хотите, можно обвязать только часть сидения. Цвет пряжи можно подобрать под цвет машины или чехлов.


Или же использовать контрастную пряжу, чтобы освежить салон авто.


Яркие цвета особенно понравятся детям. Для них можно связать удобные кармашки на задних сидениях.