Простой но классный сценарий на 14 февраля. Мероприятия к празднику. Конкурс «Первый рыцарь»

Сценарий ко Дню влюбленных для старшеклассников. Сценарий

Составитель: Литвинова Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД «Центр развития творчества детей и юношества» г. Березовский

Описание материала: В методической разработке представлен сценарий мероприятия для детей старшего школьного возраста. Данный материал может пригодиться педагогам для проведения праздника к Дню Святого Валентина.
Данное мероприятие мы проводим уже три года. На мероприятии мы выбираем Короля и Королеву бала. Это звание сохраняется за ними в течение учебного года. На следующем мероприятии именно они одевают короны Королю и Королеве.
Заранее выбираются парни и девушки, которые будут участвовать в данном мероприятии. Они знакомятся с некоторыми заданиями, а именно «Караоке» (они пропевают все песни из репертуара, потому что не знают какой текст песни вытянут для исполнения), «Танцевальный марафон» (объясняется, что будет звучать музыка разная по жанру, им нужно будет танцевать в жанр музыки) и репетируют проходку по залу под музыку. Кто с кем будет в паре, ребята не знают, поэтому на репетиции выбирают партнеров произвольно. Так же приглашается жюри, которое определит Короля и Королеву бала.
Кулисы украшены сердечками, на заднике два больших сердца, сделанные из гирлянды. Звучит романтическая музыка, выходит Ведущая.
Цель : Развитие творческих и познавательных способностей обучающихся.
Задачи:
Воспитывать навыки поведения: дружелюбие, взаимопомощь, бескорыстность, уважение к сверстникам и взрослым.
Оборудование : сердечки, разрезанные пополам; номерки для жеребьевки; пластиковая посуда для конкурса «Сервировка стола»; картонки или тонкие досточки по форме ноги для конкурса «Болото»; бумага, ножницы, клей для конкурса «Валентинка»; текс песен по количеству пар для конкурса «Караоке»; кегля и лента для конкурса «Глазомер»;
Ведущая : Всё в этом мире движется, меняется, спешит…
Одно лишь неизменно… Любовь!
Она вдохновляет мужчин на подвиги, заставляет наши сердца учащенно биться, искать встречи ….
Любовь, она такая разная…
Она бывает ранней, нежной
Как первый луч весенний, как подснежник…
Ну, что это я… Сегодня у нас бал и не простой бал, а Валентинов бал! А какой бал без Короля и Королевы? Встречайте его Величество Король со своей Королевой.
( Музыка, выходят Король и Королева прошлого года, делают проходку по залу садятся на трон. Король зачитывает указ.)
Внимание! Внимание! Внимание!
Слушайте все и не говорите,
что не слышали.
КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ!!!
Сегодня на балу запрещается:
- грустить;
- молчать;
- скучать;
- не танцевать.
ПООЩРЯЕТСЯ:
- громко поддерживать участников;
- активно аплодировать;
- веселится, петь и танцевать;
- любить, влюблять и быть влюблёнными
Ведущая: Ваше Величество всё готово для бала, позвольте представить вам претендентов на вашу корону.
(Под музыку зачитывается список мальчиков)
Ведущая: Хороши! Все как на подбор. А теперь я хочу представить вам очаровательных девушек, одна из них станет королевой.
(Под музыку зачитывается список девочек)
Ведущая: Судьба иль рок…
Здесь и сейчас всё разрешится.
Кого судьба сведёт для испытаний.
Кому удача улыбнётся, и вмиг короной обернётся…
Вот вам сердца, но это половинки. Найдите же из них свою!
(Музыка, участники собирают сердца, которые разрезаны на пополам, находят свою пару) Ведущая: Ну, вот готовы наши пары. В руках у Королевы номера, которые вам нужно выбрать, с их помощью легко определите вы очерёдность выступленья своего.
(проходит жеребьевка)
А, сейчас я хочу представить вам наш высший свет:
1. Министр всяких знаний
2. Советник при министре
3. Известный при дворе деятель искусств
4. Придворный музыкант
5. Придворный мастер на все руки
(к данным званиям дописываются Ф.И.О. людей, которых вы пригласите в жюри)
Ведущая: Друзья мои пора вам бал открыть. Пройдите грациозно по паркету, чтоб высший свет вас оценить сумел и правильную выставить оценку. Мы открываем бал!!!
(Музыка проходка участников в парах)
Ведущая: Для наших пар наступило время испытаний. Не один праздник не обходится без праздничного стола. Вам нужно накрыть стол на двоих. Девушка будет сервировать стол, а парень изображать стол. Готовы? Начали.
(Задача парня прогнуть спину как можно ровнее и постоять в этой позе, лицом в зал. Девушка в это время накрывает «стол» можно использовать пластиковую посуду, салфетки и т.д.)
(звучит музыка, сервируют стол, жюри оценивает)
Ведущая: Спасибо милым парам, вы подарили столько смешных минут нашим болельщикам и гостям. Ну, что ж посмеялись, теперь давайте соберёмся. Немножко подумайте и ответьте на мои вопросы.
( вопросы – ответы участников Приложение №1)
Ведущая: Уважаемые рыцари! Очень простая задача! Только, что прошел, дождь и образовалась большая лужа – дело житейское. Только ваши дамы, ни при каких обстоятельствах не должны промочить ноги. Вижу, вы уже нашли решение…
Но помните, ваши дамы существа нежные, требуют обращения деликатного. Их нельзя хватать в охапку и тащить. У вас есть, досточки с их помощью вы можете пройти. Я не оговорилась пройти вы должны вместе, чтобы и рыцари ног не промочили. А то какой же это рыцарь с хлюпающим носом?
(рыцарям вручается по две досточки) Вот вам досточки. Прошу вас встать на линию старта и вперед к победе!
(Проводится игра-соревнование, используя две картонки или тонкие досточки нужно пройти вдвоем от линии старта до финиша не наступив на пол. Жюри подводит итоги. Главное при подведении итогов – нетрадиционная оценка действий участников. Для рыцаря главное – бережное, вежливое и достойное обращение со своей дамой. Победа достанется, галантным пусть даже он и не первым прошел испытание. Снимается с дистанции пара, которая не сумела удержаться на досточке, промочив ноги.)
Ведущая : Это испытание прошло очень весело. Главное, что каждый из вас способен на великие подвиги. А для следующего конкурса вам нужно разбудить своё воображение и фантазию. Перед вами на столе бумага, ножницы, клей, т.е. все, для того чтобы вы смогли сделать Валентинку. Сочинить для неё текст и подарить. А какой будет, ваша Валентинка и кому в этом зале вы её подарите, мы узнаем минут через пять. Можете приступать.
Ну, а мы с вами дорогие друзья будем наслаждаться пением вокальной студии «Гармония».
(эту паузу можно заполнить чем угодно, вопросами, стихами, танцами и т.д.)
Ведущая : Наши пары готовы исполнить свои произведения? (Да.) Тогда начнём!
(пары дарят Валентинки, жюри оценивает.)
Ведущая: Очень романтично! Какие мелодии звучат сейчас в сердцах наших участников и гостей, с какими песнями они идут по жизни. А узнаем об этом мы просто. Я буду подходить к вам с микрофоном, и каждый споёт хотя бы несколько строчек своей любимой песни. (Ведущая подходит к участникам и зрителям с микрофоном, звучат фрагменты песен.) Общая картина ясна: у зрителей и участников нашего бала сегодня приподнятое настроение. А это значит, им можно предложить задание – самое музыкальное из всех игровых, самое игровое из всех музыкальных… Караоке!
(проводится конкурс «караоке», приложение №2)
Ведущая: Назовите имя древнегреческой богини случая, которую изображают стоящей на шаре или колесе с повязкой на глазах и рогом изобилия в руках.
Зрители: Фортуна!
Ведущая: Правильно – ФОРТУНА! Я думаю, что фортуна благосклонно отнесётся к участникам нашей конкурсно-игровой программы. Нашим участникам конкурса я предлагаю посмотреть фортуне в глаза, а точнее – проверить свой глазомер. Попробуйте определить на глаз объём талии вашей партнёрши, но не в сантиметрах, а в кеглях. (Показывает кеглю и ленту.) Сколько раз я должна обмотать ленту вокруг кегли, чтобы ею обхватить талию вашей девушки? Кто будет, ближе к истине рассудит наш высший свет.
(Музыка, проводится конкурс, жюри оценивает.)
Ведущая: Ну, а теперь пришло время для последнего испытания – движением. Ведь движение – это жизнь! Сейчас вам представится возможность не только вглядеться друг в друга, но и ощутить близкое дыхание, тепло дружеских рук…
Вы, верно, догадались – танцевальный марафон! Единственное условие – ваши руки должны быть вместе.
(проводится танцевальный марафон, звучат кусочки музыки разные по жанру, жюри оценивает). Ведущая: Пока наш высший свет совещается и подводит итоги, мы с вами дорогие зрители немножко развлечемся. Я буду задавать вопросы, кто отвечает верно, поднимается на сцену.
Вопрос первый: Кого древние римляне называли Венерой!
(Слушает ответы, первый участник поднимается на сцену.)
Совершенно верно – богиню любви и красоты! А также она была и богиней садов и плодородия.
Вопрос второй: А кто знает, откуда древние римляне позаимствовали, культ этой богини и как она называлась на прародине?
(второй участник поднимается на сцену.)
Совершенно верно! Прародина – Древняя Греция! А Афродита – богиня любви и красоты греческого Олимпа!
Третий вопрос: Афродита! Её судьба и судьба ещё одной известной женщины человечества тесно связаны с одним предметом. Этот предмет потешил тщеславие женщины, но привёл мужчин к войне и другим неприятностям. Назовите, пожалуйста, этот предмет?!
(третий участник поднимается на сцену.)
Правильно. Яблоко! Яблоко раздора в древнегреческой мифологии! Адамово яблоко, или яблоко соблазна в библейской легенде.
Ведущая: Нашим участникам я вручаю тексты известных детских стихов, а их задача эти стихи переложить на реповый ритм.
(звучит фонограмма рэппа, участники выполняют задание. Приложение 33)
Ведущая: Господа, наступает не столько торжественный, сколько волнующий момент. Сейчас мы узнаем, к кому же благосклонны звёзды. Кого сегодня мы будем короновать? Я прошу «Высший свет» огласить результаты конкурса.
(Оглашение победителей)
Ведущая: Ваше Величество проведите церемонию коронования.
(музыка, проводится церемония коронования.)
Ведущая: С днём всех влюблённых вас, дорогие мои друзья, с праздником любви и весны! Пусть любовь всегда живёт в ваших душах. И не стесняйтесь признаваться в своей любви вашим дорогим, любимым независимо от времени года.
И закончить наш бал я хочу этими строчками:
Нам природа подарила удивительную тайну,
Как награду, как прощенье, перед небом очищенье,
Как единственное счастье, состраданье и участье,
Как венец всего прекрасного
ЛЮБОВЬ!
Взаимной вам всем любви!
Приложение №1
ВОПРОСЫ:

1. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (три)

2. У крышки прямоугольного стола четыре угла. Если один угол отпилить – сколько останется? (5 углов)

3. У одной палки два конца. А у двух палок? У четырёх палок? А у четырёх с половиной? (4,8,10)

4. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)

5. Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)

1. Что с земли поднять легко, но далеко не закинуть? (пух)

2. Кто говорит на всех языках? (эхо)

3. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

4. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (без дроби)

5. Когда мы смотрим на цифру «два», а говорим «десять»? (когда смотрим на часы)

ШАРАДЫ – это отгадывание слов по частям или по слогам.
Например, зашифровано слово «фасоль». Первое - нота «фа», второе – нота «соль». А целое на горох похоже.
1. Первый слог – одна из нот.
Слог второй весной цветёт,
А итоговое слово есть у здания любого. (фа-сад)
2. Начало слова – наша пища,
Конец – глубины измеряет.
Всё вместе в океане рыщет,
Нырнёт, всплывёт и вновь ныряет. (каша-лот)
3. Когда в текстильный магазин войдёшь,
Там первый слог, возможно, ты найдёшь.
Собранье мифов греческих открой,
Оттуда взят в шараду слог второй.
А целое узнать сумеешь ты,
Перебирая в памяти цветы. (тюль-пан)
4. Предлог… с него-то и начнём,
А следом – загородный дом.
Ответом явится для вас
То, что решаете сейчас… (за-дача)
5. Кусок бесформенный, отыщете в начале.
Потом в конце – математический значок.
Вы это слово часто на лотках встречали:
Картинок множество, а текста к ним – чуток. (ком-икс)
Приложение №2
Две звезды
В небе полночном, в небе весеннем
Падали две звезды.
Падали звёзды с ярким свеченьем
В утренние сады
Этот счастливый праздник паденья
Головы им вскружил
Только вернуться снова на небо
Не было больше сил.


Два голоса среди молчания
В небесном храме звёзд венчание
Но к сожаленью звёзды не птицы
Крыльев им не дано.
В небе высоком снова родиться
Звёздам не суждено.
Звёзды сгорают, не долетают
До берегов земных.
Как золотые свечи растают
Звёздные песни их.
Припев: Две звезды, две светлых повести
В своей любви как в невесомости
Два голоса среди молчания
В небесном храме звёзд венчание.

Вернисаж
На вернисаже как-то раз случайно встретила я вас
Но вы вдвоём вы не со мною.
Был так прекрасен вернисаж
Но взор ещё прекрасней ваш
Но вы вдвоём вы не со мною.
Как за спасеньем к вам иду, вы тот, кого давно я жду
Но вы вдвоём вы не со мною.
И я себя на том ловлю,
Что вас почти уже люблю
Но вы вдвоём вы не со мной.
Припев: Ах, вернисаж, ах вернисаж. Какой портрет, какой пейзаж, Вот зимний вечер, летний зной, А вот Венеция весной. Ах, вернисаж, ах вернисаж. Какой портрет, какой пассаж. Вот кто-то в профиль и в анфас.
А я смотрю, смотрю на вас.
Смятенье вы моё и грусть
Мой сон, что помню наизусть.
Но вы вдвоём вы не со мною.
Моей надежды ясный свет
Я шла к вам столько долгих лет
Но вы вдвоём вы не со мною.
Ах, вернисаж мучитель наш
Вы не одна, какой пассаж.
И вы вдвоём вы не со мною.
На этой выставке картин сюжет отсутствует один
Где мы вдвоём, где вы со мной.
Припев:
Ах, вернисаж, ах вернисаж. Какой портрет, какой пейзаж.
Вот зимний вечер, летний зной. А вот Венеция весной.
Ах, вернисаж, ах, вернисаж. Какой портрет, какой пейсаж.
Вот кто-то в профиль и в анфас.
А я смотрю, смотрю на вас.

Веришь, мне или нет
Я заметила однажды
Что зимой кусты сирени
Расцвели как будто в мае
Ты мне, веришь или нет?
Веришь, мне или нет?
Я тебе конечно верю
Разве могут быть сомненья
Я и сам всё это видел
Это наш с тобой секрет.
Наш с тобою секрет.
А недавно я видала
Как луна в сосновых ветках
Заблудилась и заснула
Ты мне, веришь или нет?
Веришь, мне или нет?
Я тебе конечно верю
Я и сам всё это видел
Из окошка в прошлый вечер
Это наш с тобой секрет.
Наш с тобою секрет.
А во время звездопада
Я видала как по небу
Две звезды летели рядом
Ты мне, веришь или нет?
Веришь, мне или нет?
Я тебе конечно верю
Разве могут быть сомненья
Я и сам всё это видел
Это наш с тобой секрет.
Наш с тобою секрет.

Будь или не будь
Будь со мной мальчиком,
Пушистым зайчиком, хрупкою деточкой.
Или не будь со мной.
Будь со мной мастером,
Будь со мной гангстером,
Я буду девочкой,
Или не будь со мной.
Припев: Будь или не будь,
Делай же, что ни будь.
Будь или не будь, Будь или не будь.
Будь со мной праздником,
Кнутом и пряником,
Самой большой бедой.
Или не будь со мной.
Это так просто ты люби и брось панты.
Любимая будь со мной или не будь со мной.
Припев: Будь или не будь,
Делай же, что ни будь.
Будь или не будь, будь или не будь.

Расскажи Снегурочка

Расскажи Снегурочка, где была,
Расскажи-ка милая как дела.
За тобой я бегала Дед Мороз,
Пролила немало я горьких слёз.
Припев: А ну-ка, давай-ка плясать выходи.
Нет, Дед Мороз, нет Дед Мороз
Нет, Дед Мороз погоди.
Ждёт моих подарочков ребятня,
И тебе достанется от меня.
Наконец сбываются все мечты,
Лучший мой подарочек это ты.
Припев: А ну-ка, давай-ка плясать выходи,
Нет, Дед Мороз, нет, Дед Мороз,
Нет, Дед Мороз погоди.

Понимаешь
Понимаешь, я ушел тогда назло
Понимаешь не нашел тогда я слов
Ты не знаешь, просто нам не повезло
Было, может, но прошло
Понимаешь, понимаешь.
Понимаешь, ты ушел, а я ждала
Понимаешь, я родителям врала
Ты не знаешь, ты ушел, и жизнь ушла.
Но весна меня спасла.
Припев: А за окном, понимаешь весна за окном,
А за окном, весна, весна понимаешь.
И унесет теплый ветер, холодный наш сон.
И мы пойдём в переулках весны,
В небе утреннем звезды видны

И мы пойдём в переулках весны
В небе утреннем звёзды видны
Много этой весне мы должны. Понимаешь.
Понимаешь мне, недавно снился сон
Понимаешь, в этом сне был ты и он
Представляешь, я не знала, что спала
Я к тебе во сне пришла. Понимаешь. Понимаешь.
Понимаешь, вот такой я был дурак.
Понимаешь, верил я, что все не так
Понимаю, ты пришла ко мне из сна
Ты прости меня весна.

Я тебя никогда не забуду…
Ты меня на рассвете разбудишь,
Проводить не обутая выйдешь
Ты меня никогда не забудешь,
Ты меня никогда не увидишь.
Заслонивши тебя от простуды
Я подумаю – Боже Всевышний,
Я тебя никогда не забуду,
Я тебя никогда не увижу.

Не мигают, слезятся от ветра
Безнадежные карие вишни,
Возвращаться плохая примета,
Я тебя никогда не увижу.

И качнутся бессмысленной высью
Пара фраз, залетевших отсюда:
Я тебя никогда не увижу.
Я тебя никогда не забуду.

Приложение №3

1. Я вас любил, любовь еще, быть может
В душе моей угасла не совсем.
Но пусть она вас больше не тревожит.
Я не хочу печалить вас ни чем…

2. У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт на право песнь заводит,
На лево сказку говорит.
Там чудеса там леший бродит.
Русалка на ветвях сидит…

3. Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Вот досточка качается,
Сейчас я упаду.

4. Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Весь до ниточки промок.
Со скамейки слезть не смог.

5. Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плач,
Не утонит в речке мяч.

Развлекательный вечер в Валентинов день для учащихся 10-11 классов «Любовная мозаика»

Цели и задачи:

Воспитание духовно-нравственных качеств личности, взаимоуважения девушек и юношей, этических норм поведения;

Активизация культурно-досуговой деятельности старшеклассников.

Оборудование . Для первой части вечера необходим лист ватмана, расчерченный на 9 клеток. В клетках написаны цифры: верхний ряд — 1, 8, 4, средний — 6, 2, 9, нижний — 3, 7, 5. Также понадобятся два разноцветных флажка, набор табличек с изображением частей тела, например: «Голова», «Ноги», «Руки», «Талия» и т.д., мольберты или столы, на которых можно рисовать, набор фломастеров, два обруча, набор маленьких детских игрушек.

Для второй части — листочки в виде сердечек с вопросами (два комплекта по 5 штук), набор фломастеров, «набор» валентинок (не менее 10 штук).

Музыкальное оформление — аудиозаписи песен о любви, веселых танцевальных мелодий.

Предварительная работа . Формируются 2 команды — девушки и юноши (по 9 человек). Подбираются члены жюри. Играющим командам поручается «домашнее задание» —- инсценировать клип любой песни о любви (до 3— 4-х минут). Программу ведут двое ведущих (желательно — парень и девушка). Вечер лучше провести в актовом зале общеобразовательного учреждения.

Описание вечера

На сцене появляются двое ведущих

1-й ведущий:

Любовь, любовь...

Загадочное слово!

Кто мог бы до конца тебя понять

Всегда во всем старо ты или ново?

Томленье духа ты иль благодать?

2-й ведущий:

Или обогащенье без конца?

Горячий день, какому тень заката,

Иль ночь, опустошившая сердца?

А может быть, ты лишь напоминанье

О том, что всех нас неизбежно ждет:

С природою, с беспамятством слияние

И вечный мировой круговорот.

А. Апухтин

1-й ведущий : Что же такое любовь? Любовь — это когда она не замечает его оттопыренных ушей и кривых ног.

2-й ведущий : А он точно помнит ее день рождения и не помнит, сколько ей лет.

1-й ведущий : Любовь — это когда она позволяет ему всякие глупости.

2-й ведущий: А он готов слушать ее бесконечную болтовню.

1-й ведущий : Любовь — это когда она регулярно и с удовольствием готовит ему завтрак, обед, полдник и ужин.

2-й ведущий : А он горячо и беззаветно уважает тещу.

1-й ведущий: А вообще, что такое любовь?

2-й ведущий : Наверное, этого не знает никто, кроме наших сердец и... кроме участников нашей сегодняшней игры.

1. Юмористический конкурс «Крестики-нолики»

1-й ведущий : «Крестики-нолики» — детская игра, но сегодня 14 февраля — День влюбленных, поэтому наши «Крестики-нолики» — о любви. И в игре, как вы уже догадались, прекрасная половина человечества — девушки.

На сцену выходят девять девушек

2-й ведущий: И противоположная половина — юноши.

На сцену выходят девять юношей

(Проводится жеребьевка: кто будет рисовать в клетках плаката «нолики», а кто — «крестики»)

1-й ведущий : С чего начинается любовь?

2-й ведущий: С идеала. Она, начитавшись, насмотревшись сериалов, решила, что он должен быть высоким, стройным, красивым, загорелым, умным, талантливым, остроумным, с большим будущим и загадочным прошлым.

Стереомагнитофон, машина — это обязательно, ванна из голубого кафеля — желательно. И чтоб молодой был — от 30 до 70.

1-й ведущий : Он более скромен в запросах: грудь — 90, талия — 60, бедра — 90, жилплощадь — не менее 30 м на человека, тесть — с машиной, теща — отдельно, чтобы характер если не золотой, то хотя бы нордический. Короче, если уж не Венера, то Мисс Урюпинск непременно.

2-й ведущий : А теперь задание: девушки должны нарисовать портрет идеального мужчины, а юноши — идеальной женщины. Рисовать будем всем коллективом, каждый из участников свою часть общего портрета. А что получится — идеал или карикатура — посмотрим.

(Участники команд тянут листки с названиями частей тела, которые им придется рисовать, занимают места сбоку сцены. С другой стороны сцены расположены мольберты. По сигналу участники по очереди добегают до мольберта и рисуют. Оценивается не быстрота, а качество. Победившая команда рисует свой знак в клетке 1)

1-й ведущий:

Мы вдвоем.

Поздний час.

Входит в комнату молчание.

Сколько лет все у нас

Длится первое свидание.

2-й ведущий : Первое свидание — начало начал. Первое свидание незабываемо, особенно такое, какое нам сейчас продемонстрируют команды.

Ситуация . Жаркое летнее утро. Небольшое озеро. Посередине озера — лодка, в лодке двое — он и она. Они самозабвенно любуются природой. Вдруг в лодку быстро начинает поступать вода. Юноша и девушка судорожно вычерпывают воду, а она все прибывает. Очень жаль, но ни юноша, ни девушка плавать не умеют.

(Команды предлагают выход из создавшейся ситуации, и инсценируют ее. Победившая команда рисует свой знак в клетке 2)

1-й ведущий: Секрет счастья прост — надо любить. Когда человек любит — он поет, и поет, конечно, о любви.

2-й ведущий : Мы предлагаем вам сыграть в музыкальный футбол.

(Команды по очереди поют по строчке из песен, где есть слово «любовь». Команда, спевшая песню последней, заполняет клетку 3)

1-й ведущий : Все начинается с любви, а заканчивается частенько законным браком. Символ брака, конечно же, обручальные кольца. Обручальное кольцо не простое украшение, оно свяжет вас узами брака навсегда.

2-й ведущий : У нас тоже есть свои обручальные кольца.

(Команды берутся за руки, а первые участники команд получают обруч. Вся команда, не порвав брачные узы, т. е. не расцепив руки, должна пройти через обруч. Кто быстрее это сделает, тот и победит.

Первые игроки поднимают обручи на метр от пола, это могут сделать и ведущие. Победившая команда ставит свой знак в клетке 4)

1-й ведущий: Любовь, куда меня ты завела? Безусловно, на Канарах отдохнуть не худо, и там я непременно буду, только песню в дорогу возьму.

2-й ведущий: Нет, лучше на Канары отправиться с круизом в окружении звезд.

1-й ведущий : Так и сделаем. Команды получили домашнее задание: инсценировать клип любой песни по нашей сегодняшней теме. Итак, на борту нашего лайнера...

(Команды по очереди показывают клипы. В этом конкурсе победитель определяется по количеству аплодисментов зрителей. Знак ставится в клетку 5)

2-й ведущий : Частенько он ей говорит: «Регистрироваться не будем, моя птичка, потому что с разводами такая возня...» Но если он и она связали себя брачными узами, то это уже настоящая семья.

1-й ведущий : Жизнь в семье — это не только любовь, но и полное взаимопонимание, неслучайно слово «супруги» означает «идущие в одной упряжке». Ничто так не объединяет семью, как совместная хозяйственная деятельность.

2-й ведущий: У нас маленькая хозяйственная викторина, причем девушки будут отвечать на мужские вопросы, а юноши — на женские.

Вопросы для девушек

1. Что такое дрань?

а) Дрова для растопки;

б) отходы деревообработки;

в) деревянные палочки, используемые для крепления штукатурки. +

2. Что делают лобзиком?

а) Измеряют;

б) подтачивают;

в) выпиливают. +

3. Родина «Крайслера»...

а) Австрия;

в) Великобритания.

4. Радиччио — это...

а) марка автомобиля;

б) растение — салатный цикорий; +

в) название спортивного клуба.

5. Буканары — это...

а) мужские брюки;

б) мужская сорочка; +

в) ботинки.

Вопросы для юношей

1. Сколько граммов риса в одной столовой ложке?

2. Пралине — это...

а) вид одежды;

б) косметическое средство;

в) ореховая начинка для сладостей. +

3. Бардотки — это...

б) колготки;

в) блузки. +

4. Домашнюю птицу ощипывают...

а) сверху вниз; +

б) снизу вверх;

в) поперек.

(Победитель определяется по количеству правильных ответов. Представители команды-победительницы ставят знак в клетке 6)

1-й ведущий : Залог успешного существования семьи — достойный бюджет и великое умение приумножать его.

2-й ведущий : А для этого супруги должны быть добытчиками. Все в дом, все для семьи. Выбирайте самого предприимчивого в вашей команде и слушайте задание.

1-й ведущий : Вашему «добытчику» мы завязываем глаза, и он должен принести домой как можно больше игрушек. Но собирать их придется, слушая ваши команды «холодно-горячо».

(Конкурс длится 3 минуты. Команды подсказывают направление поиска. Подсчитывается количество собранных игрушек и заполняется клетка 7)

2-й ведущий: Семейная жизнь, как известно, не лишена своих трудностей, например, скандалы и ссоры, хотя поговорка гласит: «Милые бранятся — только тешатся».

1-й ведущий: Внести черный ящик! В черном ящике — популярный атрибут скандала. Какая команда первой назовет этот предмет, та и победит.

2-й ведущий : Мы облегчим вам задачу: каждая команда имеет право задать по три вопроса, на которые можно ответить только «да» или «нет».

(В черном ящике могут быть скалка, сковорода, деревянная ложка. Угадавшая команда ставит свой знак в клетке 8).

1-й ведущий: От несоблюдения техники безопасности человек может не только умереть, но и родиться. Украшение семьи, цветы жизни — это дети.

2-й ведущий : Как говорят: маленькие детки — маленькие детки, большие детки — большие бедки. У команд сейчас будут маленькие детки, а задание — большим. Вам придется сочинить новую колыбельную на старый мотив.

1-й ведущий : Помните: «Баю баюшки-баю, не ложися на краю»? Надо не только сочинить колыбельную, но и спеть ее методом эстафеты — каждый по строчке — бережно передавая из рук в руки своего малыша. У кого это лучше получится, тот и впишет свой знак в клетку 9.

(Пока команды придумывают колыбельную, ведущие проводят игру или викторину со зрителями. После исполнения колыбельной заполняется последняя клетка таблицы, подводятся итоги игры, награждается команда-победительница)

2-й ведущий:

Верь в великую силу любви!

Свято верь в ее крест побеждающий,

В ее свет, лучезарно спасающий!

1-й ведущий:

Мир, погрязший в грязи и крови!

Верь в великую силу любви!

2. Шуточная конкурсная программа «Любовь с первого взгляда»

1-й ведущий: Но наша встреча еще не заканчивается, мы хотим пригласить от каждой команды по пять человек поучаствовать еще в одной программе «Любовь с первого взгляда». Подумайте пока, кто будет участвовать.

2-й ведущий: Вы, конечно же, помните, что сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о любви...

О любви с первого, а может быть, и второго взгляда... Вы верите в любовь с первого взгляда? Я тоже. И вообще, я думаю, что любовь и школа — вещи неразделимые. Ведь, как правило, первая любовь посещает человека именно в школьном возрасте. Что такое любовь?

1-й ведущий : Любовь — подлинно человеческое чувство. Она стала известна человеческому роду не с момента его рождения, а гораздо раньше.

2-й ведущий: О любви мы можем прочитать у Александра Сергеевича Пушкина в его романе «Евгений Онегин». О любви мы можем узнать из курса школьной истории. Ведь именно историки знакомят нас с подвигом жен декабристов, которые отказались от светской жизни и роскоши, отправились в далекую Сибирь на каторгу, куда были сосланы их мужья.

Но не будем вдаваться в историю... А лучше обратимся к поэтам. Ведь именно они воспевают любовь.

1-й ведущий:

Любовь. Мы об этом читали в книжках.

Любовь. Мы об этом понять не могли.

Но постепенно мужали мальчишки

И до нее доросли.

А помнишь — мы с ней не хотели знаться,

И часто пути для нее выбирая,

Ее мы считали лет до тринадцати

Чувством, которое все презирают.

Р. Рождественский

2-й ведущий: Но, надеюсь, что и поэзией вы, друзья, уже довольны, и собрались в этом зале, чтобы выбрать идеальную пару. Приветствуем наших участников, которые составят, так сказать, «пары» нашим участницам.

Выходят 5 участников

1-й ведущий: Наши участницы... Приветствуем их бурными аплодисментами...

Выходят 5 участниц

2-й ведущий : И теперь, по правилам игры, мы должны кратко рассказать о каждом участнике нашей игры с названием «Любви все возрасты...».

Заполняются и зачитываются карточки

1-й ведущий: С участниками познакомились. А теперь нас ждет знакомство с участницами.

(Заполняются и зачитываются карточки)

2-й ведущий : Итак, начинаем игру.

1-й ведущий: Первое задание для наших конкурсантов. А назвали мы его... «Расскажи нам о себе».

Я раздаю вам листочки (в виде сердечка), на которых — вопросы:

1. Любимый певец (певица).

2. Любимое блюдо.

3. Любимое животное.

4. Любимый предмет в школе.

5. Назовите книгу, которую вы прочитали последней.

Для ответов дается 3—5 минут. Пока вы заполняете наши «сердечки», я задаю вопросы всем присутствующим на нашем вечере:

1. Назовите самую большую и многостраничную поэму-сказку А.С. Пушкина. («Руслан и Людмила»)

2. Назовите самого главного бога древних греков. (Зевс)

3. Назовите эстрадную певицу, выпустившую в 80—90-х гг. прошлого столетия больше всего альбомов. (Алла Пугачева)

4. Назовите самую известную египетскую царицу. (Клеопатра)

5. Назовите имя дамы сердца печального рыцаря Дон Кихота. (Дульсинея Тобосская)

(Старшеклассники и приглашенные, правильно ответившие на вопросы, поощряются классным руководителем или членами жюри)

2-й ведущий : Итак, наши участники заполнили свои карточки и готовы отвечать на вопросы-ситуации.

Ситуация для девушек

Вам нравится парень из старшего класса, но Вы с ним не знакомы. А очень хочется, чтобы он заметил вас. Ваши действия:

1. Будете с ним «заигрывать», кокетничать, пытаться познакомиться. И, в конце концов, добьетесь своего.

2. Будете тщательно скрывать свои чувства и избегать его, т. е. страдать и вздыхать в одиночестве.

3. Все ему скажете при удобном случае (например, во время танца, естественно, пригласив его).

(Ответы девушек)

1-й ведущий: Ну, а теперь — слушаем наших юношей.

Ситуация для юношей

Ситуация аналогична. Вам нравится девушка, но вы с ней не знакомы. Ваши действия:

1. Сделаете все возможное и невозможное, чтобы познакомиться с ней.

2. Тихо, в гордом одиночестве будете вздыхать о ней, боясь заговорить.

3. Попросите, чтобы ваш друг сказал ей о вас и ваших чувствах.

(Ответы юношей)

2-й ведущий: Знакомство наше продолжается.

Ситуация для девушек

Вы встречаетесь с парнем, которому очень нравитесь. А он вам нет. Но встречаетесь вы с ним по принципу: «У всех есть парень и у меня». Вам это наскучило. Ваши действия:

1. Немедленно ему сообщаете об этом.

2. Боитесь сказать ему и ждете, когда он сам все поймет.

3. Ничего ему не говорите, жалея его чувства.

(Ответы девушек)

Ситуация для юношей

Вы обещаете своей девушке потрясающий вечер, идете в видеосалон на просмотр нового фильма. Но сеанс отменен из-за недостаточного количества зрителей. Девушка разочарована. Вы решаете зайти с ней в ближайшее кафе. В кафе нет мороженого. На улице осень, холодный ветер, у вас дома гости. Ваши действия:

1. Извиняетесь и провожаете ее домой.

2. Гуляете с ней на улице до посинения.

3. Свой вариант.

(Ответы юношей)

Ситуация для девушек

Знакомый парень, который вам очень нравится, пригласил вас на день рождения. Но ваша мама запретила вам идти, мотивируя тем, что он хулиган, и его компания вам не подходит. Ваши действия:

1. Не послушаете маму и пойдете на день рождения.

2. Останетесь дома, переживая и плача в подушку.

3. Свой вариант.

(Ответы девушек)

Ситуация для юношей

Вы случайно узнали, что ваша девушка согласилась участвовать в конкурсе красоты «Мисс города». Ваши действия:

1. Закатите ей скандал и поставите условие: «Или я, или конкурс».

2. Сделаете вид, что все нормально и пойдете с друзьями на это шоу.

3. Поступите как-то иначе.

(Ответы юношей)

1-й ведущий : Закончился второй тур нашей игры «Любви все возрасты...» Переходим к следующему туру. Он называется: «Поговори со мною, друг мой!» В чем суть этого тура?

Сейчас каждый из вас, наши дорогие участники и участницы, смогут задать друг другу вопрос.

Итак, с кого начнем?

(Вопросы — ответы)

2-й ведущий : И последний, четвертый тур.

Вопросы девушкам

1. Вам нравится парень, он дружит с девушкой, с которой вы в ссоре. Ваши действия?

2. Как вы избавитесь от парня, который вам уже надоел? (Ответы девушек)

Вопросы юношам

1. Вы будете мстить девушке, которая вас бросила ради вашего друга?

2. Если вам нравится одноклассница, будете ли вы приставать к ней в школе?

(Ответы юношей)

1-й ведущий : А теперь наши участники должны сделать свой выбор. На обороте своего сердечка с именем вы пишите имя понравившейся девушки или юноши. Пока вы делаете свой выбор, мы со зрителями смотрим...

(Исполняется заранее подготовленный номер художественной самодеятельности — танец или песня)

2-й ведущий : А сейчас мы увидим, совпали ли у нас пары. Итак, ваш выбор...

(Зачитывают карточки девушек и юношей)

У нас получилось... пар. Надеемся, что ваш выбор правильный.

1-й ведущий (обращаясь к участнику «идеальной пары» по имени): Почему вы выбрали именно...? Что больше всего вам понравилось во внешности...? И т. д.

2-й ведущий : Мы благодарим за участие всех. Вручаем вам наши «Дипломы участников» и провожаем бурными аплодисментами.

1-й ведущий : Все в свете любви таинственным образом преображается и становится началом гармонии бытия.

2-й ведущий:

Вы — изумруд,

Вы — драгоценный камень!

Вы — в небе мрачном белая голубка.

С росою распустившийся цветок,

Вы — розы юной лепесток.

1-й ведущий:

Без вас я не могу, я это точно знаю,

Не будет вас — умру я от рутины.

И вас, любимые, я поздравляю.

Все вместе : Всех с Днем Святого Валентина.

Ведущие : До свидания! До новых встреч!

Пусть любовь всегда сопровождает вас по жизни!

Ведущий: Добрый день, благородные дамы и господа.

Высоким чувством окрыленный, когда – то в давние года,

Придумал кто – то день влюбленных, никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым, желанным праздником в году,

Что днем святого Валентина его с почтеньем назовут.

Ведущий2: Уже более 18 веков существует праздник всех влюбленных. Его целью было найти свою половинку.

Ведущий: Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе. А служба была долгой и длилась целых 25 лет. Но между любящими сердцами нет преград. Церковный служитель Валентин тайно благословлял любящие сердца и венчал влюблённых. Но его враги и завистники выдали Валентина. Непокорного юношу отправили в тюрьму. В те дни, когда молодой христианин, попал в тюрьму, римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года. А Валентин в то время ел тюремные лепешки, молился и знал, что настоящей весны он уже не увидит. Его тюремный надзиратель был суров и ненавидел христиан. Однажды он перехватил несколько записочек, адресованных Валентину, которые бросали ему ребятишки, стоявшие под окном его камеры. В записочках была всякая всячина: поздравления с праздником, приветы, пожелания от знавших его горожан. Надзиратель прогнал детишек и задумался. Его любимая дочь была слепа. А кому нужна слепая невеста? Тюремщик привел дочь к заключенному врачу. Не ведая, что горе слепой девушки обернется горем возлюбленной. Произошло чудо: Валентин вернул ей зрение, и она полюбила его. За день до казни Валентин попросил бумагу, перо и чернила. Он написал возлюбленной прощальное письмо. 14 февраля его казнили. От их любви осталось одно свидетельство, небольшое письмо, которое сочинил молодой человек для нее, скромно подписав в конце: «Ваш Валентин». Вот такая грустная история.

Ведущий2: День св. Валентина для того и существует, чтобы люди вспомнили о том, что друг к другу надо относиться бережно, нежно, с любовью. Для взрослых - это день влюблённых, для детей – это день дружбы.

Ведущий: По старинной традиции все молодые люди, юноши и девушки, могут не таясь признаться в любви, послав любимому или любимой открытку, или красный тюльпан. По персидской легенде тюльпан вырос от слез возлюбленных. С тех пор, 14 февраля, люди спешат сделать друг другу подарки, обменяться поцелуями и валентинками, на которых пишут лирические стихи.

А подарить открытку можно вот с такими словами А.Барто

Дарю тебе сердце на листике белом,

Дарю тебе сердце, - что хочешь с ним делай.

Гуляй, где угодно, ходи с ним повсюду,

Рисуй, что захочешь, сердиться не буду,

Но лучше на нем рисовать не учись ты,

Пускай мое сердце останется чистым

Ведущий2: А знаете ли вы, что символами Валентинова дня, стали воркующие голубки и сердца, пронзенные стрелами Амура.

«Меткие стрелки»

На стене крепится мишень с сердцем в центре. У каждого игрока по три попытки. Ведущий объявляет: «Сердце, пронизанное стрелой – старинный символ влюбленности» Лучший стрелок получает титул Рыцаря, а меткие дамы получают звание Похитительниц сердец.

Ведущий: В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на кусочках бумаги имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый доставал бумажку и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах, до сих пор, существует обычай выбирать 14 февраля своих «Валентин» и «Валентинов» на весь следующий год.

«Собери валентинку»

Реквизит: разрезанная на части валентинка, которую нужно собрать. Побеждает та пара, что быстрей соберет валентинку.

В Англии есть традиция дарить в этот день анютины глазки.
Во Франции день всех влюбленных традиционным подарком являются драгоценности. Особенностью является то, что этот праздник не только двух любящих людей, но и всех, кого любят: бабушек, дедушек, друзей, знакомых.
В Италии этот день получил название «сладкий», потому, что итальянцы считают своим долгом подарить своей половинке сладости.
В Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы и валентинки без подписи.
В Англии дети ходят по домам распевают песенки. В качестве вознаграждения детей угощают вкусностями, дают мелкие деньги.
Американцы традиционно дарят конфеты в виде сердечка. Другим традиционным подарком являются – розы.
Что касается России, то мы черпаем из всех этих обычаев по чуть – чуть! Все гениальное – просто!

Конкурс.

«Ответь на вопрос»

Какая замарашка вышла замуж за принца? (Золушка)

С помощью какой восточной посудины, крестьянский сын женился на дочери шаха? (Волшебная лампа)

У какой невесты свахой была мышь? (Дюймовочка)

Какое домашнее животное помогло своему хозяину жениться на королевской дочери? (Кот)

Как зовут девочку, которая с помощью любви, растопила ледяное сердце своего друга? (Герда)

В какой сказке принц, своими поцелуями, разбудил принцессу? (Спящая красавица)

«Самый любимый»

Каждый участник пишет все свое самое любимое.

Любимый цвет

Любимые цветы

Любимое дерево

Любимый сказочный герой

Любимое число

Любимое животное

Любимая игра

Разминка.

Что получится, если написать тридцать я? (30я)

Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

Как зовут самую маленькую девочку из сказки? (Дюймовочка)

Какое сейчас время года?

Что падает осенью с деревьев?

Куда дети каждое утро идут учиться?

Что выпадает зимой?

У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)

Какое животное разбило яйцо? (Мышка)

Какого цвета снег?

Подсчитываются совпадающие ответы, так появляются пары.

Конкурсы для пар

«Закончи четверостишие»

В день святого Валентина - вижу чудную картину…

«Пойми меня без слов»

При помощи жестов пригласить девушку в кино на боевик, на балет, в театр, в цирк, на охоту…

Вопросы для девочек.

Мальчик, который вам нравится, поскользнулся и смешно растянулся на льду. Что вы будете делать:

А) засмеетесь и поможете подняться,

Б) не засмеетесь

В) поступите по – другому. Как?

Вам нравится мальчик, и вдруг он предлагает вам дружбу, а мама против. Как вы поступите:

А) согласитесь на его предложение

Б) послушаетесь маму

В) поступите по- своему.

Мальчик пришел к вам на день рождения и подарил куклу, а у вас уже есть точно такая же. Что вы сделаете:

А) поблагодарите и с радостью возьмете подарок

Б) поблагодарив, откажетесь, сказав: «У меня уже есть такая»

В) поступите иначе.

«Нахохлившийся»

Реквизит: разноцветные резинки для волос.

Каждая участница выбирает себе «половинку» и создает из него «нахохлившегося». Для этого раздаются резинки для волос. Задача – из волос «половинки» с помощью резинок оформить как можно больше «хохолков».

Вопросы для мальчиков.

Девочку, которая вам нравится, вызвали к доске решать задачу, а у нее не получается. Что вы сделаете:

А) будете подсказывать

Б) ничего не сделаете

В) свой вариант ответа

Девочка решила угостить вас салатом, который приготовила сама. Вы попробовали салат, он вам не понравился. Вы:

А) откажетесь есть

Б) будете давиться, но есть, чтобы не обидеть девочку

В) свой вариант ответа

Мама отправила вас в магазин за хлебом. В магазине вы встречает девочку, которая вам нравится. Ей не хватает на шоколадку ровно столько, сколько дала вам мама на хлеб. Что вы делаете:

А) отдаете ей деньги, чтобы она купила шоколад

Б) покупаете хлеб и уходите

В) свой вариант ответа

На крыльях любви.

Реквизит: 4 листа бумаги. Участники получают по 2 листа бумаги. Они должны пройти к любимым через «болото» по «кочкам». Кто быстрей доберется до возлюбленной. Тот и выиграл.

Ведущие: Вы все молодцы, умны и ловки. Но самое главное, у всех вас доброе, горячее сердце. Всех людей объединяет одно – способность любить и быть любимым. Мы желаем вам счастья и любви, доброты и нежности.

У сей истории путь длинный.
Давно, то было. Древний Рим.
Рука Святого Валентина
Любовь тайком несла двоим.

Он отношения влюбленных
Обрядом в церкви освящал.
Переступив черту закона,
Сам от доноса пострадал.

Хотя февральскою порою
Духовный пастырь был казнён,
Навеки имя золотое
Осталось средь святых имён.

Когда последние снежинки,
Кружа, рисуют миражи,
Мы посылаем Валентинки
Тем, чьей любовью дорожим!

Ребята обмениваются валентинками.

14 февраля. Сценарии

Старшеклассники, как и наша молодежь постарше, уже успели полюбить День Святого Валентина. Не удивительно, ведь благодаря этому празднику в игровой форме можно по-настоящему признаться в любви тому человеку, которому боязно было бы сказать слова признания в обычной обстановке и в другой день. Если в классе в самом деле есть влюбленные, то проведение Дня Святого Валентина подстегнет их проявить свои чувства ярче. А другие одноклассники, возможно, откроют для себя дремавшие до сих пор чувства...

14 февраля сценарии для старших классов

Сценарий. День святого Валентина. «Во имя любви»

Мы предлагаем вам мини-спектакль, который можно провести на школьном вечере для старшеклассников, посвященном дню влюбленных, дню Святого Валентина.

Это музыкально-театральная композиция для школьников старших классов, посвященная Дню святого Валентина, международному дню всех влюбленных.

Сценарий конкурсной программы на День святого Валентина для старших классов

Так как программа праздника конкурсная, вам понадобится выбрать компетентное жюри. На сцену выходят Ведущий и Ведущая.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы празднуем один из самых замечательных праздников. Причем празднуют его во всем мире, во многих странах. Ничего удивительного в этом нет, ведь День Святого Валентина — праздник влюбленных, праздник любви, а любовь существует везде и всюду, в самых отдаленных уголках земного шара.

Ведущая.

Верно. Для любви преодолимы и пространство, и время. Любовь покоряет города и горы. Любви, как выразился поэт, все возрасты покорны. Да что есть на свете прекраснее любви? Только любовь. А знаете ли вы, с чего началось празднование Дня Святого Валентина?

Ведущий.

Для начала, пока праздник еще не вошел в полную силу, немного истории. Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе (а служба длилась 25 лет!), и тем более освящать его в церкви. Святой Валентин, пастырь и духовник воинов, тайком благословлял любящие сердца и, несмотря на запрет, освящал отношения церковным обрядом.

Ведущая.

Непокорного священника выдали. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуется как день влюбленных. Непременным атрибутом торжеств по случаю Дня Святого Валентина является валентинка — послание, которое посылают любимому человеку. Одной из первых валентинок была карточка, посланная в 1415 году Чарльзом, герцогом Орлеанским, своей жене из тюрьмы Таузр, где он был в заточении. Карточка до сих пор хранится в Британском национальном музее.

Ведущий.

В XVI веке карточки-открытки стали популярными и более декоративно оформленными. В 1797 году в Англии было известно «Руководство для молодого человека по написанию валентинок», которое содержало множество стихов и посвящений для тех, кто сам не мог придумать ничего путного.

Ведущая.

Не упускайте день, когда можно передать свои чувства, свои признания любимому человеку и просто тем людям, которые любят вас больше чем кто-либо. Естественно, вы уже догадались, что речь идет о наших родителях, мамах, папах, дедушках, бабушках, сестренках, братишках. 14 февраля — это день, когда можно не стесняясь выразить свою любовь к самому близкому человеку.

Ведущая и Ведущий (вместе).

С Днем Святого Валентина!!!

Ведущий.

В нашем празднике изъявило желание участвовать пятеро юношей и пятеро девушек. (На самом деле их может быть больше, если ребята пожелают.) Они еще не знают, кто из них составит идеальную пару. Однако это наша задача — выбрать из этих претендентов лучшую, идеальную пару.

Ведущая.

Как говорил персонаж известного фильма, мы не будем полагаться на случай. Стать идеальной парой на самом деле очень трудно. Это ведь совсем не то же самое, как сесть друг с другом за парту. За парту можно сесть с кем угодно. А вот чтобы стать идеальной парой, нужно приложить большие усилия.

Ведущий.

Участники, вы готовы постараться и выбрать себе вторую половинку? Предупреждаю, будет трудно. Может быть, кто-то уже сомневается в своих способностях и хочет самоустраниться? Никто не хочет? Тогда начинаем нашу программу, в ходе которой мы и выберем лучшую пару сегодняшнего вечера.

Ведущая.

Формально все просто. В каждом конкурсе будет свой победитель и своя победительница. Но какая-то пара участников будет совпадать чаще остальных. Вот ее-то мы и выберем лучшей. Правила понятны? Тогда приступаем.

Ведущий.

Мы объявляем первый конкурс. Он будет называться «Свидание вслепую».

Конкурс заключается в следующем. Вам понадобится полупрозрачная ширма. Сначала все юноши садятся на стулья за ширмой. С задней стороны ширмы ставится достаточно яркий фонарь. Таким образом, из зала будут видны только размытые силуэты сидящих на стульях юношей. Каждый стул пронумерован: 1, 2, 3, 4, 5.

На сцену вызывается первая девушка. Она находится перед ширмой и не может видеть, кто из юношей под каким номером сидит за ширмой. Так же, как и зрители, она видит лишь нечеткие силуэты. Девушке выдается блокнот. Ее задача с помощью вопросов узнать о чертах характера каждого из юношей и выбрать наиболее симпатичного ей. Девушка произносит, например: «Вопрос к номеру два...» и формулирует вопрос. Формулировка должна быть такой, чтобы на вопрос можно было ответить «да» или «нет». Допустим, девушка спрашивает: «Вопрос к юноше номер четыре. Ты самолюбив?» Юноша, сидящий под номером четыре, должен ответить либо утвердительно, либо отрицательно. Каждому из юношей девушка может задать, например, пять или шесть вопросов. Она может записывать в блокнот результаты опроса. Затем то же самое проделывает вторая девушка, за ней третья, четвертая и пятая. В конце опроса каждая девушка пишет на листе бумаги номер своего избранника и передает ведущим.

Когда девушки удовлетворят свое любопытство, ведущие объявляют результаты. Например, «Марине больше всего были симпатичны черты характера юноши, который находился за ширмой на стуле, под номером два». Юноша, сидевший на этом стуле, поднимается и выходит из-за ширмы. Все видят, кто это был на самом деле. Жюри фиксирует все образовавшиеся пары. Затем то же самое повторяется наоборот: за ширму садятся девушки, а опрос проводят юноши. Соответственно, теперь уже юноши выбирают себе пару, подходящую по характеру. Жюри тщательно фиксирует все пары.

Ведущий.

А скажите, что является самым популярным символом любви? Конечно, сердце.

Ведущая.

Да, сердцем мы чувствуем любимого человека. Оно сжимается, если с возлюбленным происходит что-нибудь плохое. Оно учащенно колотится, если любимый человек доставляет нам радость. А еще есть выражение «сердца, бьющиеся в унисон». Это означает, что два влюбленных сердца начинают биться в одном темпе и ритме. Говорят, это бывает, если два человека нашли друг друга.

Ведущий.

Посмотрим, у кого из наших участников сердца бьются в унисон. И есть ли вообще таковые. Сейчас проверим. Мы объявляем конкурс «Сердечное гадание». Суть его проста. Нужно подобрать две половинки одного сердца так, чтобы они идеально подошли друг другу. Та пара, которая быстрее всех обнаружит такие половинки среди множества других, и будет победителем этого конкурса.

На столе стоят две коробки. На одной надпись «Девочки», на второй — «Мальчики». В коробках лежат половинки сердец, вырезанных из картона. Этих половинок много — 18- 20 штук. Все они имеют разные немыслимо искривленные разрезы, но только одно сердце состоит из половинок, подходящих друг другу по срезу. Одна его половинка лежит в коробке «Девочки», а другая — в коробке «Мальчики». Вот это сердце, обе половинки которого подойдут друг другу по срезу, и нужно найти участникам. Юноши становятся с одной стороны стола, рядом со своей коробкой. Девушки — по другую сторону, рядом со своей. По команде они дружно начинают вытаскивать половинки из своих коробок и примерять их друг с другом: одна из «девичьих» половинок должна совпасть с одной из «мальчишеских». Придется перебрать довольно много вариантов, прежде чем найдутся две половинки, которые совпадут по срезу. Та пара, которая найдет такое сердце, которое после соединения окажется дельным, и объявляется победителем конкурса.

Ведущий.

Вот теперь наши участники знают, что такое одно сердце на двоих. А теперь придется проявить себя нашим юношам.

Ведущая.

Говорят, влюбленные могут найти друг друга даже с завязанными глазами. Сейчас посмотрим, как вы умеете ориентироваться в темноте.

Ход мероприятия:

Вед. Мы приветствуем всех вас в этот замечательный день – День святого Валентина, удивительный день открытых сердец!

Все вы знаете, что сегодня необычный день – праздник всех влюблённых и любящих. Одни дарят друг другу валентинки и другие милые сердцу подарки. А тем, кто только ищет свою половинку, в этот день стоит оглянуться вокруг. Может, у вас есть тайный поклонник или поклонница? Или вы сами хотели бы кому-нибудь поведать о своих чувствах?

Дорогие друзья, наверно, все знают об истории этого праздника.
Существует красивая, но трагическая легенда о том, почему 14 февраля назван Валентиновым днём. Давайте вместе вспомним её.

Много веков тому назад, ещё во времена Римской империи, «рядовым» и «ефрейторам», участвовавшим в войнах, строго-настрого запрещалось жениться. Неподалёку от Рима жил христианский епископ по имени Тернийский Валентин. Он как священник тайком венчал молодые влюблённые пары вопреки приказам Клавдия Второго, который в каждом одиноком неженатом юноше видел только своего солдата.

Покровитель влюблённых - он тайно венчал влюблённых легионеров, дарил брачующимся парам цветы, мирил поссорившихся, писал любовные письма за косноязычных и туповатых вояк и, обладая необычайными целительскими способностями, данными ему Богом, лечил людей от разных болезней и недугов. Сохранить всё это в тайне не было никакой возможности, а поскольку Римская империя славилась своим почтением к законам, день ото дня тучи сгущались над головой священника. Вскоре грянул гром – император подписал указ о казни Валентина.

Тюремный надзиратель был человеком суровым, ненавидящим христиан, и, будучи поклонником императора Клавдия Второго, всегда прогонял детей, забирая послания Валентина детям. Однажды надзиратель прочитал наивные записки детей и Валентина и узнал о необыкновенных лекарских способностях узника.

Любимая дочь надзирателя была слепа от рождения. В дни праздников она всегда сидела дома, ей никогда не суждено было найти себе любимого. Кому нужна слепая невеста? И тогда, нарушив закон, надзиратель привёл дочь к заключённому врачу. И чудо произошло. Валентин вернул девушке зрение, и она полюбила его. Но её любовь была короткой и несчастливой. Вскоре Валентин был казнён. Но прежде чем быть казнённым, Валентин послал ей записку с прекрасными словами о дружбе и любви к ней, скромно подписав в конце «Ваш Валентин». Это произошло 14 февраля 269 года.

Молодой священник действительно погиб во имя Любви. И этой любви было ему отпущено удивительно много на одну короткую жизнь – любовь к Богу, любовь к прекрасной девушке, любовь к людям вообще, которым он помогал и как священник, и как врач, и просто как прекрасный человек с огромной, творящей добро душой.

И люди последовали его завету – несмотря ни на что любить и беречь друг друга. С тех пор Валентин считался покровителем всех, кто влюблён.

А знаете ли вы, когда впервые стал отмечаться День святого Валентина?

Очень давно, примерно с 15 века в Европе и с конца 18-го века в Америке, в России – с конца прошлого века.

Главная тема нашего разговора – любовь. Но чтобы добиться любви, нужно преодолеть много препятствий и понять друг друга.

Конкурсная программа

Вед. Мы приглашаем на сцену девушек и юношей, которые хотят принять участие в конкурсе.

(Девушки и юноши поднимаются на сцену.)

И первое задание для юношей – сделать бумажный самолет.

Вед. А теперь давайте поиграем в игру «Валентин и Валентина». Выигравшая пара провозглашается до конца года влюблёнными. Они должны оказывать друг другу знаки внимания (быть предупредительными, дарить конфеты, шоколадки, называть ласковыми именами).
Для начала вы должны определиться. Надо выбрать себе пару, а для этого просим девушек стать в линию напротив парней. Юношей прошу по одному подходить ко мне. Я завяжу глаза, а вы должны, как в сказке, бросить свою стрелу. В какую девушку попадёт – та и будет его суженной. Только вместо стрел, у нас будет самолётик.

(Девушки могут меняться местами, когда юноше завяжут глаза.)
(Ведущие прикрепляют номера парам и представляют их. Пары занимают места на сцене.)

Вед. Итак, представляем жюри. (Представление жюри.)

Конкурс 1

Вед. 1-й конкурс на самую оригинальную пару, ответы которой будут лучше всех, то есть можно шутить, применять смекалку, потому что будет оцениваться ваша оригинальность. (1 балл)

(Вопросы юношам)

Где вы предпочитаете знакомиться с девушками?
Какие качества девушки вызывают у вас симпатию?
Пугают ли вас самостоятельные девушки?
Где бы вы провели первое свидание: в кафе, на дискотеке, прогуливаясь по улицам?

Вед. (Вопросы девушкам)

Приходишь в гости, а он на диване лежит. Твоя реакция?
Что в юноше тебя привлекает больше всего: волосы, лицо, уши или что-то другое?
Считаешь ли ты возможным дружить сразу с несколькими парнями?
Какие слова ты ждёшь от молодого человека?
За что вас можно полюбить? (ДЛЯ ВСЕХ)

Конкурс 2

Вед. Молодцы! С этим заданием вы справились превосходно.

Следующий конкурс. Этот конкурс для юношей. Представьте себе такую ситуацию: на другой стороне дороги, по которой постоянно идут машины, вы увидели свою хорошую знакомую. Вам бы очень хотелось пригласить её…куда – будет ясно позже. И поскольку она слов не может услышать, вам придётся пустить в ход мимику и жесты. Главное, чтобы вас поняли. (5 балов)

Слова (в театр, на урок, на балет, в цирк, на рыбалку)

Итак, подумали. Вперёд. Слово влюблённым.

Слово – жюри.

Театральная пауза для зрителей. А сейчас мы с вами станем актерами. Приглашаю на сцену 8 человек.

Дворец. Во дворце на троне сидит ПРИНЦЕССА. Входит прекрасный ПРИНЦ. Посылает принцессе воздушный поцелуй. Они начинают любезничать. В это время в окно влетает злобный ДРАКОН с огромным ХВОСТОМ. Хватает принцессу и улетает. Принц отправляется спасать невесту, седлает своего коня и стрелою несётся к пещере дракона. ТУЧА закрывает СОЛНЦЕ. ВЕТЕР сбивает коня с ног, мешает принцу подойти к пещере. Появляется дракон с хвостом. Начинается битва. Дракон бьётся в судорогах, хвост мотается из стороны в сторону. Выбегает принцесса, спотыкается о хвост, чуть не падает. Принц подхватывает её, они обнимаются. Хвост продолжает мотаться из стороны в сторону. Хэппи энд. Все выходят на поклон.

Конкурс 3

Вед. А сейчас конкурс эрудитов. Кто быстрей ответит. За каждый правильный ответ пара зарабатывает 1 очко. Приготовились?!

Любая женщина из ничего может сделать три вещи: шляпу, салат, и …? (Скандал)
Предельный уровень влюблённости? (Уши)
Какой цветок для подарка главный в День св. Валентина? (Роза)
Почему обручальное кольцо носят на безымянном пальце? (От него к сердцу идут нервы)
Назовите «бьющийся» внутренний орган человека. Сердце, чаще всего его разбивает безответная любовь.
Какой орган кровообращения, согласно русской поговорке, не подчиняется распоряжениям? (Сердце. «Сердцу не прикажешь».)

Слово предоставляется жюри.

Конкурс 4

Вед. «Танцевальный».

Пара под музыку начинает двигаться и поддерживать воздушный шарик головами. У кого шарик упадет, тот выбывает из игры. Выиграет та пара, которая сможет удержать шарик дольше всех. Руками поддерживать шарик нельзя.

Слово жюри.

А пока пары отдыхают, мы поиграем со зрителями. Приглашаются на сцену несколько человек.(3 пары)

«Сиамские близнецы». Два участника встают друг к другу боком, ухватившись за пояс друг друга, ноги со стороны касания партнеров связываются ремнями. Они играют роль «сиамских близнецов». Условие – нельзя разговаривать. «Близнецам» предлагается выполнить какое- нибудь действие (пришить пуговицу). Все это один выполняет левой рукой, а другой – правой. Победитель – пара, первая и лучше справившаяся с заданием.

Конкурс 5

Вед. Молодые люди! Женщины, как известно, любят ушами. Эта истина не требует доказательств, но требует ласковых слов. Вспомните, что вы могли сказать любимой девушке, какой преподнести комплимент. Пожалуйста, юноши, - комплименты вашим девушкам. Кто останется – тот и выиграл.

Конкурс 6

Вед. Каждая пара сейчас должна будет по началу фразы придумать продолжение, но так, чтобы получилась рифма.(3 бала) Например:

Ты молодец, скажи молодцу,
Чтоб он шёл ко дворцу.

(ФРАЗЫ: Мышка сушек насушила...

Вышла Машенька гулять...

Шла собака по роялю...

Три бычка в хлеву стояли...

Как на горке, на горе...

Летела птичка через сад...

В детском саде малыши...

Стоит школа на горе…)

Итак, начнём!

А пока пары готовятся слово предоставляется зрителям.

« Поцелуйная викторина»

ПОЦЕЛУЙНАЯ ВИКТОРИНА

1. Назовите уникальное средство для всевозможных превращений и оживления сказочных героев?

(Поцелуй.)
2. "Объятия губ" одним словом.

(Поцелуй.)

3. Какой частью речи является "поцелуй"?

(Часть речи узнаётся в контексте. Это или имя существительное, или глагол в повелительном наклонении. Горячий поцелуй. Поцелуй меня крепче.)

4. Как называли на Руси место прощания?
(«Поцелуева горка».)
5. Целование чего стало символической присягой?
(Креста, родной земли, знамени.)
6. Как называли тёплый день среди зимы?
(Поцелуй весны.)

7. Как называют жест, знак, выражаемый движением руки от губ?
(Воздушный поцелуй.)

8. С точки зрения суровых медиков, поцелуй – это источник... Чего?
(Инфекции.)

9. Один из мостов в Санкт-Петербурге называется «Поцелуев». Чем он отличается от других мостов?
(Он не разводной.)

10. У кого из персонажей сказок Андерсена поцелуй был «холоднее льда»?
(У Снежной королевы.)

11. За какой предмет в сказке Андерсена «Свинопас» была назначена цена в 100 поцелуев?
(За трещотку.)

12. Название какого пирожного в переводе с французского означает «поцелуй»?
А. Безе. В. Эклер.
Б. Бисквит. Г. Ром-баба.

13. Что по традиции гости кричат на свадьбе молодожёнам, чтобы увидеть их целующимися?
А. Сладко! В. Горько!
Б. Кисло! Г. Не вкусно!

14. Укажите шутливый синоним глагола «целовать»?
А. Хлюпать. В. Чмокать.
Б. Лязгать. Г. Вжикать.

15. Как называлась американская группа, работавшая в направлении глэм-рока, ставшая символом американской коммерческой музыки?
А. «Поцелуй». В. «Объятия».
Б. «Вздохи». Г. «Прикосновение».
(«Кисс»/ Kiss – «Поцелуй».)

Вед. Слово предоставляется парам (конкурс 6) .Слово жюри.

Конкурс 7

Каждой паре предоставляется возможность продемонстрировать свои творческие способности. Исполнение частушек. (5 балов)

М 1 .Подарю вам три цветочка:

Белый, синий, аленький.

Я парнишка удалой,

Хоть и ростом маленький!

Д 2 .Сапоги на каблучках,

Юбочка коротенька.

Вы не стройте глазки, парни,

Я еще молоденька!

Д 3 .Что ты смотришь на меня,

Глазки поломаешь,

Не из вашего я класса,

Ты меня не знаешь!

М 4. Ой, девчонки, в феврале

Праздник намечается!

Мне влюбиться срочно надо,

Но не получается!

М 5 .Нарисую Валентинку

И раскрашу красками,

Подарю соседке Светке,

Чтобы была поласковей!

М 6. Мама, мама не ругай

За мои отметки!

Нынче празднуют любовь

Взрослые и детки!

Д 7 Подпишу я Валентинку,

Подарю Ванюшке,

Пусть о чувствах моих знает -

Это ж не игрушки!

Д 8 .Валентиночку-сердечко

Я Сережке подпишу

И вручу, и расцелую,

И в объятьях задушу!

Игра со зрителями. Приглашаются 6 человек.

«Курочка Ряба»

Потребуются вареные яйца, чашки по числу участников.

Для игры приглашаются пары. Участников ставят вместе спиной друг к другу, попросив каждого наклониться вперед. Между спинами (чуть пониже) зажимается яйцо, на пол ставится чашка. По сигналу ведущего пары должны аккуратно «снести» яйцо в «гнездо», стараясь не разбить его. Побеждает «курочка», закончившая игру.

Подведение итогов. Награждение.

Вед. Заключительное слово:

Пусть День влюбленных дарит вновь

Надежду, счастье и любовь,

Пусть радость к Вам приходит в дом,

И оживает все кругом.

С Днем Святого Валентина!!!

Вед. Игра была шуточная, поэтому остальных просим не обижаться.