План конспект консультации практикума для родителей. Семинар-практикум для родителей «Понимаем ли мы друг друга? Семинар - практикум «Понимаем ли мы друг друга?»

Цель: повышение педагогической культуры родителей дошкольников.

Задачи:

  • развитие и совершенствование коммуникативных навыков;
  • формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции родительского поведения;
  • развитие доверия к другим людям;
  • снятие психоэмоционального напряжения.

1. Подготовительный этап

  • Подготовить презентацию «Правила общения» .
  • Подготовить памятки для родителей «Способы и правила общения с детьми» .
  • Подготовить материалы: 1. мандалы- раскраски; 4 карточки: гнев, грусть, радость, веселье; 8 коробочек с цветными мелками; 4 коробки карандашей; 4 стола; 12 стульев; осенний листок 1шт.; яблоки из цветной бумаги: красной, зеленой, желтой; ручки.
  • Перед собранием раздать разноцветные яблоки.

2. Этапы семинара-практикума:

  1. Организационный момент: Чтение стихотворения Любови Зеленской по мотивам стихотворения Александра Усатова. «Забери у дитя телефон» .
  2. Упражнение «Продолжите предложение.» (В детстве я любил (а) играть……) Просмотр слайда «Становление личности ребенка в процессе общения» .
  3. Раскрашивание мандал «Цвета осеннего настроения» .
  4. Упражнение – разминка «Общая мимическая реакция» .
  5. «Мозговой штурм» - обсуждение ситуаций, часто встречающихся в общении взрослых и детей:
  6. Ребенок с родителями идет в детский сад. Взрослый: «Ты куда идешь, ты всегда такой грязный. Все ребята ходят чистые, а ты «грязнуля» ».
  7. «А ты его тоже ударь» .
  8. Ребенок просит у взрослого: . Взрослый отвечает: .
  9. Упражнение «Угадай настроение»
  10. Обратная связь. Упражнение «Урожай яблок «пожеланий» »

Ход семинара-практикума:

Добрый вечер! Сегодня наше общение будет проходить несколько в непривычном формате, так как мы не только будем говорить о проблеме и находить решения, но и действовать – взаимодействовать. Будем общаться, обмениваться своими впечатлениями, чувствами, настроениями, стремится лучше понять собеседника, и высказывать конструктивные решения не нарушая личные границы каждого.

Одним из условий успешного общения является формирование умение слушать. Я прочитаю вам стихотворение современного автора.

Забери у дитя телефон

Любовь Зеленская

Забери у дитя телефон.
Посмотри с ним на рыбок, на птичек,
Поиграй с ним в футбол: ты и он,
И костёр разведи с ним без спичек.

Почему нужно сунуть планшет
В ручки детские вместо скакалок?
Телевизор, "iPhone", интернет
Не заменят ни "пряток", ни "салок".

Наши дети не знают совсем
Ни иголки, ни швабры, ни тряпки...
"Виртуальное" - нет других тем!
Где теперь шалаши и палатки?

Борщ сварить и испечь пироги,
Как носочки стирать и штанишки?
Ты войти ему в ЖИЗНЬ помоги.
Завтра взрослыми станут детишки.

Посади с ним цветок, деревцо.
Пусть на них смотрят детские глазки.
Отверни от экрана лицо,
%4

Расскажи ему мудрую сказку.

Размышлять над поступком героя,

Научи и творить, и мечтать,

Обсуждать все проблемы с тобою.
Покажи, что живой мир вокруг:
Ни "мультяшный", ни "зло-виртуальный",
Научи его: что значит ДРУГ!

В ЖИВЫХ играх и в жизни РЕАЛЬНОЙ.
Пусть его свежий воздух пьянит,
Ведь занятий вокруг - миллионы!
Радость детства продли хоть на миг:
Дай СЕБЯ ему вместо АЙФОНА!

В нашем информационном мире стало больше средств информации, изменилось и общение, в нем потерялось умение чувствовать собеседника, обращать внимание на его настроение, мы больше даем оценки действиям. Часто забываем, что в повседневном общении со взрослыми растет новая личность это наши дети. Научатся ли они сопереживать, понимать окружающих, находить решения не разрушая чувства свои и близкого окружения. Как будут реализовывать свои знания, способности, приобретать навыки. Весь этот опыт они перенимают в процессе взаимодействия, общаясь со взрослыми и сверстниками.

2. Упражнение «Продолжите предложение» .

Давайте мы вспомним игры, в которые любили играть в детстве. В этом нам поможет осенний листок. Вы получаете листок и продолжаете вот такое предложение: «В детстве я любил (а) играть…… (участники передают листок друг другу и продолжают предложение)

Вот сколько игр есть для развития ваших детей, с помощью которых вы сможете с пользой отдохнуть, обогатить опыт в общении у детей, помочь им развивать умение выстраивать межличностное общение.

Еще одно необходимое условие успешного общения – это хорошее знание людей, умение проникнуть в их душевное состояние, понять их эмоциональное настроение. Для этого надо внимательно наблюдать за мимикой, позой, жестами собеседника. Иногда понять какую эмоцию, чувство переживает ваш близкий человек, ребенок поможет цветовая политра, которую вы можете увидеть в рисунках, раскрасках, игрушках, одежде. Ребенок выбирает карандаши, краски, пластилин, цвет игрушек тот, который подходит для его эмоционального настроя в данный момент

3. Раскрашивание мандал «Цвета осеннего настроения» .

Давайте проверим можно ли узнать эмоцию, настроение по цвету. Мне нужны помощники, которые любят раскрашивать, рисовать. Они поработают с карандашами, раскрасят вот такие мандалы, но будут раскрашивать так, чтобы отразить заданное им настроение. Для этого они используют цвета, которые по их мнению, создают такое настроение. (участники проходят за столы, где лежат мандалы, карандаши, карточка с названием эмоции: гнев, грусть, радость, веселье)

4. Упражнение – разминка «Общая мимическая реакция» .

Пока наши участники раскрашивают, мы сделает эмоциональную разминку. Сейчас я вам сообщаю ситуацию, а вы на неё реагируете с помощью мимики, изображаете свои чувства. Представьте вы пришли на родительское собрание и воспитатель говорит:

  1. «Не ожидала такого от вас!»
  2. «У вас замечательный ребенок!»
  3. «Меня не волнуют ваши проблемы»
  4. «Ваша семья пример для всех!»
  5. «Мозговой штурм» .

Нашим художникам нужно еще немного времени. Знаете часто сталкиваешься с ситуациями, в которых взрослые не разобравшись используют не обдуманные слова, действия. Поделитесь своим опытом принятия конструктивного решения в ситуации:

  1. Ребенок идет в детский сад. Взрослый: «Ты куда идешь в грязь, ты всегда такой грязный! Все ребята ходят чистые, а ты грязнуля» .
  2. Ребенок 3-х лет в раздевалке пожаловался взрослому, что его обижает, бьет мальчик. Взрослый говорит: «А ты его тоже ударь» .
  3. Ребенок просит у взрослого: «Давай, пойдем, погуляем на горку?» . Взрослый отвечает: «Я целый день работал и устал, а ты все время отдыхал в саду»

Обсуждение заканчивается показом презентации «Правила успешного общения»

6. Упражнение «Угадай настроение»

Вот раскраски готовы. Посмотрите на первую раскраску. Как вам кажется, какое настроение, эмоция подходит для этого цвета? Участники высказываются по каждой раскраске, определяют эмоцию.

Подводиться итог, может ли цвет подсказать эмоциональное состояние человека. У своих детей, вы тоже можете узнать, какие цвета они предпочитают выбирать под определенную эмоцию.

5. Обратная связь. Упражнение «Урожай яблок «пожеланий» и «предложений»

Спасибо вам большое за участие, плодотворное общение, обмен опытом и знаниями. Я благодарна всем активным участникам нашего общения.

Чтобы оценить результаты моей работы выберете для себя по одному яблоку:

Красное – если мероприятие прошло на удовлетворительном уровне;

Желтое – если мероприятие прошло хорошо;

Зеленое – если мероприятие вам понравилось;

А на обратной стороне напишите своё пожелание мне или сотрудникам дет. сада.

Яблоки собираются в корзину, а родители получают памятки.

ЕЛЕНА ПИЛЬНИКОВА
План-конспект семинара-практикума для родителей «Здоровый ребёнок - счастливая семья!»

План - конспект семинара практикума для родителей

«Здоровый ребёнок – счастливая семья!»

Цель разработки: формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.

Форма проведения собрания: семинар практикум –нетрадиционная форма организации общения воспитателей и родителей, с целью повышения компетентности в обсуждаемой проблеме.

Задачи собрания:

1. Выявить факторы влияющие на здоровье детей;

2. Определить роль родителей в формировании у детей потребности к здоровому образу жизни.

Цель собрания: : способствовать воспитанию потребности у родителей в здоровом образе жизни, обеспечению физического и психического благополучия детей.

Структура собрания:

1. Приветственное слово воспитателя.

2. Знакомство. Технология «Синквейн».

3. Мозговой штурм»

4. Обсуждение по методу Ментальных карт «Ситема закаливания ребёнка ребёнка».

5. Практикум для родителей.

6. Подведение итогов. Метод «Софт –анализ».

7. Просмотр видеоролика.

8. Рефлексия «Чудесная сумка».

Предварительная работа:

1. Подготовить фотографии детей по теме «Оздоровление и закаливание детей в МБДОУ»

2. Подготовка сообщения родителями «Реализация программы «Крепыш» в МДОУ.

3. Оформление места проведения собрания

4. Подготовка фото презентации: «Гигиенические и закаливающие мероприятия в МБДОУ»

5. Подготовка памяток для родителей по здоровому образу жизни

6. Видеозапись ролика.

Оборудование: ватман, маркеры, видеопроектор, цветные шары, картотека закаливающих мероприятий, фото детей детского сада в процессе НОД и самостоятельной деятельности на тему здорового образа жизни, выставка рисунков «Полезные продукты».

Ход семинара –практикума.

1. Введение.

Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться необычным способом.

Начинает знакомство воспитатель по следующей схеме.

Шаблон для знакомства «Синквейн» (схема на проекторе)

1 существительное ….Елена

2 прилагательных….Добрая общительная

3 глагола….Ухаживать, готовить, любить

Предложение из 4 слов….Я уважаю старшее поколение

Что главное? (1 слово….Гордость

2. Основная часть.

Позвольте начать моё выступления со стихотворения.

«Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей».

В. Крестов "Тепличное создание"

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого?

Что для этого делаем мы (показ слайдов на экране)

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения и мы разработали программу «Крепыш», направленную на оздоровление детей дошкольного возраста.

Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни?

Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

Что бы удобнее и интереснее было работать мы разделимся на две группы которые сегодня решат, что же нужно делать, чтобы ребёнок рос крепким и здоровым

.(красные и синие шарики помогут, родители берут их по очереди, и таким образом делятся на группы).

«Мозговой штурм»

В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек?"

1. Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (Ответ: физическую зарядку)

2. Что нужно есть, когда занимаешься спортом? (Ответ: мясо, питательные бобовые - горох, фасоль)

3. Для чего нужно соблюдать режим дня? (Ответ: чтобы предупредить развитие утомления, повысить общую сопротивляемость организма)

4. Роль пищи в жизни человека (Ответ: для роста, ходьбы, бега, игр, чтобы жить)

5. Какие виды закаливания Вы знаете? (Ответ: солнце, воздух и вода)

6. Правила гигиены перед едой. (Ответ: вымыть руки с мылом)

1. Чем запивать лекарства?

Что значит принимать его до еды, после еды?

(Ответ: принимать лекарства до еды – это значит на пустой желудок, то есть не ранее, чем спустя 2-3 часа после еды, не позже чем за 15-20 минут до завтрака, обеда, ужина. Если лекарства рекомендуется принимать после еды, выпивать его сразу же в течении 30 минут после еды, но не позже.)

2. Как предупредить кариес зубов?

(Ответ:Нельзя давать перед сном конфет, печенье, полоскать рот после еды, пользоваться нитью или зубочисткой, правильно чистить зубы)

3. Какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических оздоровительных средств? (Ответ:Детскую одежду обычно шьют из хорошо впитывающих и испаряющих влагу тканей. Такими являются хлопчатобумажные ткани)

4. Какие существуют меры по профилактике близорукости? (Ответ:Постоянно следить за посадкой, не разрешать подолгу смотреть телевизор, не должно быть у детей длинных челок, гимнастика для глаз, витамины).

5. Возможна ли радиация, исходящая от телевизора? (Ответ:Все теле аппараты могут испускать рентгеновские лучи. Излучение происходит на расстоянии 10см от телевизора и то незначительное. Не рекомендуется смотреть телевизор сидя на полу, так как излучение направлено вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать серьезные повреждения глаз).

6. Что необходимо для сохранения слуха ребенка? (Ответ:Беречь его уши от холода, содержать в чистоте, предупреждая тем сам самым воспаления и нарывы в ухе, из-за которых может понизиться или вовсе пропасть слух. Не допускать проникновения в уши воды, охраняйте слух ребенка от сильных, резких звуков).

«Ментальные карты»

А теперь давайте в своих группах составим схему: Из чего состоит здоровый образ ребёнка. Можете продолжать эту схему по своему усмотрению. Центр -ключевое слово,от него 2 "ветки" на листьях которых слова ассоциации со словом "закаливание",Веток" может сколько угодно, НО ВСЕ СЛОВА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ ЛОГИЧЕСКИ.

(рассматривание и обсуждение схем)

Практикум для родителей.

Проведение с родителями динамической паузы.

Приглашаю всех на

«Весёлую физ. зарядку».(имитация движений под музыку).

1. Эй, все вместе, руки шире,

Сели на пол, как в квартире.

А теперь, все дружно встали,

Руки к поясу убрали,

Шаг всем вправо, шаг всем влево,

Все мы словно королевы.

2. Эй, давайте, ноги скрестим

И попрыгаем на месте,

А руками вверх и вниз,

Всем похлопаем на бис,

А потом чихните дружно!

А теперь смеяться нужно!

3. А теперь на плечи руки,

Чтобы ни тоски ни скуки,

Ногу правую вперёд,

А потом наоборот!

4. А сейчас команду слушай:

Ухватить себя за уши,

И наружи языки

И повыше локотки

Ну а после дружно, вместе

Все попрыгаем на месте.

В нашем детском саду, в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.

Давайте вместе поиграем.

“Мышка и мишка”,

цель:направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.

Ход игры: Ведущий показывает движения и произносит слова:

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох

У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”)

Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу (повторить 4-6 раз).

“Кто самый громкий?”

цель игры: Тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.

Ход игры: Ведущий показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) “ммм”, одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук “ммм” надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.

Игра повторяется несколько раз. После каждого раза тому, кто произнес и звук “ммм” правильно и громче всех, вручается “фант”. Затем объявляется победитель.

“Пчелка”

цель игры: формирования правильного дыхания (глубины и ритма) укрепления мышц рук, пояса, верхних конечностей.

Ход игры: Ведущий предлагает поиграть в “пчелку”. Ребенку показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову со слов ведущего “Пчела сказала -

“жу, жу, жу” ребенок ритмично сжимает обеими руками грудную клетку и произносит “жжж”- на выдохе – и вместе с ведущим на вдохе разводит руки в стороны и, расправляя плечи, говорит: “Полечу и пожужжу, детям меда принесу”. Встает и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате и снова садится на прежнее место. Игра повторяется 4-5 раз. Ведущему необходимо следить, чтобы вдох был через нос и дыхание было глубоким.

3 .Подведение итогов.

Метод «Софт –Анализа».Тема «Закаливание ребёнка – здоровый ребёнок».

Педагог на большое поле ватмана записывает все предложения родителей, на центральном фоне – СЛОВО «Закаливающие мероприятия».

(педагог предлагает родителям, по желанию, поставить добровольное согласие (подпись) в тетради здоровья, под определённым видом закаливающего мероприятия.)

Да, если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры.

А СЕЙЧАС МЫ ВАМ ХОТИМ ПОКАЗАТЬ КАК МЫ ЖИВЁМ В ТЕЧЕНИИ ДНЯ ЧЕМ ЗАНИМАЕМСЯ, КАК ЗАКАЛИВАЕМСЯ И ЗАНИМАЕМСЯ СПОРТОМ.

Рефлексия «Чудесная сумка»

Педагог предлагает участникам родительского собрания ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний, умений и навыков.

Проект решения собрания:

1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 19 города Новокуйбышевск структурное подразделение «Детский сад «Аист» План-конспект семинара-практикума для родителей «Гармоничный ребенок: в контакте с собой и с родителями» Методист с/п «Детский сад «Аист» ГБОУ ООШ 19 г. Новокуйбышевска Самарской области Клементьева Наталья Владимировна 2014 г. 1

2 Пояснительная записка Данный семинар-практикум проводился в рамках реализации программы «АИСТ Адаптация И Социальная Траектория (Формирование социальнопсихологической среды детского сада, ориентированной на развитие эмоциональноличностной сферы детей)». Мероприятие призвано подвести родителей к осознанию того, что обогащая эмоциональный опыт ребенка, они помогают ему понимать самого себя и свои переживания, влияющие на всестороннее развитие ребенка, улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком, выработать новые навыки взаимодействия с ребенком. Семинар-практикум с родителями «Гармоничный ребенок: в контакте с собой и с родителями» Цель: повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей Задачи: 1. Знакомство слушателей с возможностями эмоционально-личностного развития детей 4-5 лет, используя программу Стрелковой Л. П. по эмоциональному развитию и формированию эмоциональной культуры детей дошкольного возраста, в том числе, внедрение инновационных, технологий (сенсорные доски Promethean ActivBoards) в условиях детского сада. 2. Осуществление полноценного подхода к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка, посредством развития и формирования эмоциональной культуры 3. Формирование навыков сотрудничества детей и родителей, содействовие их эмоциональному сближению. 4. Формирование оптимистического настроения у родителей, настрой на совместную работу. Предварительная работа: Изготовление раздаточных материалов: пригласительных билетов для родителей, памятки для родителей «Воспитание уверенного ребёнка», информационного буклета «Программа «А.И.С.Т» Оформление зала: развешивание пиктограмм изображающих разные эмоциии. Ориентировочное время проведения: 1 час. 2

3 Оборудование: Сенсорная доска Promethean ActivBoards, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация «Гармоничный ребенок: в контакте с собой и с родителями», флипчарт «Угадай эмоцию», платок, видеоролик «Эмоции». Ход встречи Вступительное слово Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоциональное состояние другого и управлять своими эмоциями. Не меньшее значение в становлении личности растущего человека имеет понимание своих эмоций и чувств. Мини-лекция «Эмоциональное развитие ребёнка» Дошкольное детство - особый период в развитии ребенка, когда развиваются общие способности, необходимые каждому человеку в любом виде деятельности. Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, а что раздражает. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир становится разнообразнее и богаче. Дети менее чувствительные к чувствам других, они не всегда могут понять их, не могут выразить и осознать свое внутреннее состояние и свое настроение, и, часто, показывают его в резкой форме. Отсюда и возникают трудности в отношениях со сверстниками и взрослыми. Кроме того, скудная эмоциональная сфера является причиной задержки развития интеллектуальной сферы. Дети меньше интересуются чем-то новым, в их играх отсутствует творчество, а некоторые совсем не желают играть. Помочь ему в этом могут родители. Большую силу здесь имеют руки родителей: объятия, прикосновения, жесты останавливающие, уводящие и т.д. Руки родителей - источники ощущений, а, следовательно, и чувств, обладают магической силой влияния на ребенка, порой большей, чем слово или подарок. Ребенок имеет право побыть «плохим», так же как право быть хорошим, но не только «всегда хорошим». Легкая переключаемость эмоций, подражание, даже негативные проявления (упрямство, страхи, агрессивность и другие) - это ситуации с большим потенциалом развития личности ребенка, они трудны для родителей, но именно в этих ситуациях тренируется воля, самоконтроль, узнавания себя и границ возможного и многое другое при условии правильного реагирования со стороны родителей. Детям важно дать понять, что они могут испытывать разные чувства: и радость, и удивление, и раздражение, и обиду, и страх и др. Важно объяснить ребенку, что чувствовать что-либо - это нормально, но вот то, что мы иногда делаем, движимые некоторыми отрицательными чувствами, не всегда хорошо. Процесс распознавания и передачи эмоций является сложным и требует от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития. Дети обращают внимание главным образом на выражение лица, не замечая пантомимику (жесты, 3

4 осанка). Старшие дошкольники имеют еще недостаточные представления об эмоциональном состоянии человека и их проявлениях. Эмоции не развиваются сами по себе. Меняются установки личности, ее отношение к миру, и вместе с ними формируются и изменяются эмоции. Воспитание через эмоциональные воздействия - очень тонкий процесс. Основной задачей его является не подавление и искоренение эмоций, а правильное управление ими. Исследование интегративных качеств воспитанников структурного подразделения «Детский сад «Аист» обозначило ряд проблем. Результаты обследования показали (таблица 1), у воспитанников недостаточно сформирована эмоционально волевая сфера. Так, высокий уровень в критериях: «Эмоционально отзывчивый»: имеют 13%, «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» обладают 9%; «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» у 11% детей. 80% 70% 60% 50% 40% 61% Высокий уровень развития интегративных качеств 68% 64% 50,50% 42,60% 41% 30% 20% 10% 13% 9% 11% 0% Физический развитый, овладевший основными культурногигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальны е и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющие первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками 61% 50,50% 13% 9% 11% 68% 64% 42,60% 41% Проанализировав результаты исследования интегративных качеств воспитанников, администрация детского сада «Аист» г. Новокуйбышевск обозначила ряд проблем связанных недостаточностью сформированности эмоционально волевой сферы. В результате творческого поиска для оптимального решения возникшей задачи появилась программа «АИСТ Адаптация И Социальная Траектория 4

5 (Формирование социально-психологической среды детского сада, ориентированной на развитие эмоционально-личностной сферы детей)», получившая высокую оценку экспертов, ставшая основой территориальной апробационной площадки на базе детского сада. Воспитателям, без помощи специалистов психологической службы, сложно грамотно выстроить приоритеты в работе над эмоционально-личностым развитием воспитанников. Программа Стрелковой Л. П., по эмоциональному развитию и формированию эмоциональной культуры детей дошкольного возраста ориентирована на помощь воспитывающим взрослым научить ребёнка считыванию, пониманию «языка эмоций» в реальной жизни. Также, программа поможет заложить основы обучения ребёнка своевременно, адекватно и на эстетическом уровне проявлять свои собственные эмоции, наполнять их теплоте и гуманным отношением к другим, стимулировать малыша к овладению своими эмоциями и чувствами, научить ребёнка, эмоциональной саморегуляции. В процессе апробации создаются основы организации деятельности направленной на эмоционально-личностное развитие детей, обеспечивается психологическое сопровождение воспитательной деятельности, благодаря привлечению специалистов кафедры возрастной и педагогической психологии Поволжской государственной социально-гуманитарной академии. Практикум для родителей Упражнение «Угадай эмоцию», с использованием сенсорной доски Promethean ActivBoards. Цель: выявить способности участников различать эмоции по выражению лица. Участникам предлагается набор картинок, на которых изображены лица и таблички с названием эмоций. Нужно, с помощью стилуса, поместить название эмоции на соответствующую картинку. При правильном выполнении, появляется соответствующая надпись. 5

6 Упражнение «Игра с платком» Цель: снять эмоциональное напряжение, дать участникам возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой. Инструкция: «Представьте себе, что мы попали в театр. В театре есть сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто зрителем, проведем небольшую артистическую разминку. У меня в руках платок. Попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить: бабочку, принцессу, волшебника, бабушку, фокусника, человека, у которого болит зуб, морскую волну, лису. Итог Упражнение «Три настроения» На столе ставятся три стакана с чистой водой. Затем по очереди показывая стаканы, сопровождая показ своим рассказом: 6

7 - Когда человек чувствует себя хорошо, у него всё получается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него «Ясные и «Чистые» (показывает стакан с чистой водой). - Когда в его голову приходят отличные идеи, то настроение бывает прекрасным, радостным. Мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане. (Бросает во второй стакан блёстки, и палочкой их размешивает). - Но бывает, что его мысли грустны и неприятны, ему или плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи на тёмную, мутную воду. (Капает немного краски в стакан). Желаем, чтобы вашу жизнь наполняли в большей степени только чистые мысли. От них настроение становится замечательным. А когда хорошее настроение, хочется любить и творить прекрасное. Видеоролик «Эмоции» (лица детей, воспитанников деского сада, в различных режимных моментах). 7

8 Литература: 1. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. М.: АСТ, с.:ил. 2. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультаций, мониторинг. М.: ТЦ Сфера, с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».) 3. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста: практическое пособие М.: Генезис, с., илл. 4. КряжеваН.Л. Развитие эмоционального мира детей. М., 1997г. 5. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации/под ред. А.В. Можейко. - М: ТЦ Сфера, 2009.(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (3). 6. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. М.:Генезис, 2011г. 8


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Психолого педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога Рабочая программа педагога-психолога (далее Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ ДС

«Удивляюсь, злюсь, боюсь и радуюсь» (учебная мастерская) Цели: повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей. Задачи: сформировать оптимистическое настроение у родителей,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью психолого педагогического сопровождения ребёнка в учебно воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем

Аннотации к рабочим программам педагогов МДОУ «Детский сад 19 «Родничок» Рабочие программы педагогов реализуют основную образовательную программу МДОУ «Детский сад 19 «Родничок», которые разрабатаны в

Отчет о проделанной работе педагога- психолога за 2017-2018 учебный год. Подготовила: О.А. Коваленко Цель: Поддержка и сохранение психологического здоровья ребенка и семьи в целом, создание условий развития

Аналитический отчет о работе за 2014-2015 уч. год Воспитатель: Козлова Оксана Ивановна МБДОУ Детский сад «ТЕРЕМОК» с.балгазын В 2014 2015 учебном году МБДОУ «Теремок» реализует инновационную общеобразовательную

ПОЛОЖЕНИЕ о внутреннем мониторинге качества образования 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутреннем мониторинге качества образования (далее- Положение) разработано в соответствии: - с Законом

Беседы телесно- ориентированные упражнения рассматривание рисунков и фотографий чтение художественных произведений рассказы педагога и рассказы детей сочинение историй моделирование и анализ заданных ситуаций

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются

Родительское собрание «Внедрение ФГОС в ДОУ» Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад "Ручеек" с. Рыткучи" Согласован на заседании УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МДОУ ДС "Ручеек"с. Рыткучи педагогического совета З.В. Манджиева

Аналитическая справка по результатам мониторинга интегративных качеств группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет «А» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра

Сравнительный анализ и ДО утверждены приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 655 Проект июнь 2013 Не обозначены обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного

Аннотация к рабочей программе второй группы раннего возраста. Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования

Мониторинг освоения образовательных областей Результаты мониторингового исследования уровня развития образовательного процесса. Динамика достижений детьми промежуточных результатов образовательной программы

Основные направления деятельности педагога-психолога: Содействие устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере «проблемных категорий» дошкольников, профилактика

Программа развития МБУ СОШ 89 СП детский сад «Радужка» на период 2014 2017 года Цель Программы развития 2014/2017 Создание здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего разностороннее

ПРОЕКТ «Я- ПЕРВОКЛАССНИК». Исполнители: Учащиеся 1 «в» класса Руководитель: Бабкова Е В О ПРОЕКТЕ: Вид проекта: познавательно- творческий. Тип проекта:- социальный. Срок реализации:долгосрочный (1

Анализ мониторинга детского развития показал, что у дошкольников образовательного учреждения на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблицах). п/п «Физически

Аналитическая справка о результатах мониторинга В ГБДОУ детский сад 8 Приморского района Санкт-Петербурга За 2011-2012 гг. и 2012-2013 гг. Цель мониторинга: изучить процесс достижения детьми 5-7 лет планируемых

Информационная справка О достижении воспитанниками воспитателя Лущенко М.С. положительной динамики результатов освоения образовательной программы по итогам мониторингов, проводимых ДОУ «Родничок» Образовательная

Принята педагогическим советом Протокол _1_ от_09.09.2015г. Утверждено приказом заведующего _488_ от _09.09.2015г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию эмоционально волевой сферы детей 5-6 лет Составители: Педагоги

Аналитическая справка по итогам мониторинга группы старшего дошкольного возраста за 2013-2014 учебный год. Цель мониторинга оценка динамики формирования интегративных качеств в процессе освоения Основной

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 132 Конспект занятия на тему: «Страна эмоций»

Аннотация к рабочей программе по развитию детей второй группы раннего возраста Рабочая программа разработана воспитателями в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образовательного

Содержание: 1. Пояснительная записка: - цель и задачи по направления развития детей; - принципы и подходы к формированию РП; - планируемые результаты освоения программы; - возрастные особенности детей;

Организация мониторинга в МБДОУ детский сад «Умка», реализующего ООП ДО «ДЕТСТВО» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Почему возникла потребность

Социальный портрет ребенка по ФГТ В прессе широко муссируется вопрос о переходе на ФГОС в школе. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 655 от 23.11.2009г. в ДОУ вводятся Федеральные

Рабочие программы всех возрастных групп составлены в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад 4», разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного

Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало 2013-2014 учебного года. Цель мониторинга оценка динамики формирования интегративных качеств детей в процессе освоения Основной общеобразовательной

Пояснительная записка Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе курса Хухлаевой О. В. «Тропинка

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ЛИВАДИЙСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» Рассмотрено и принято На заседании МО Протокол От Руководитель МО СОГЛАСОВАНО Зам. директора

Департамент образования города Москвы Центральное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

Аналитическая справка по результатам мониторинга интегративных качеств группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет «Г» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» Отчёт о проделанной работе педагога психолога Шабаловой Т.А. 2013-2014г. Цель деятельности педагога-психолога

Итоги мониторинга На основании годового плана ДОУ старшим воспитателем Беловой А.В., музыкальным руководителем. и воспитателями дошкольных групп проведён мониторинг освоения программного материала воспитанниками

1 Пояснительная записка Актуальность программы: объясняется наличием нарушений эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста, проявлением которых являются страхи, повышенная, или

СОГЛАСОВАНО Председатель Управляющего совета МБДОУ компенсирующего вида д/сла 16у«Игрушка» Зеленкова И.В. ««2017 г. ЖДАЮ БДОУ вида шка» хова 2017 г. Адаптированная образовательная программа Муниципального

Приложение 1 Сводные результаты единой психолого-педагогической диагностики группы «Растишка» по социализации детей старшего дошкольного возраста на начало и конец 2012-2013 уч.года В исследовании приняли

ПРИНЯТА решением педсовета МАДОУ «Буратино» Протокол 1 от 30.08.2018 г. УТВЕРЖДЕНА заведующий МАДОУ «Буратино» Д.Г.Мокан приказ 162 от 31.08.2018 г. Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов

Приймак Наталья Николаевна, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад 42», ЗНАЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ г. Саров Аннотация. В данной статье рассматриваются условия, способствующие развитию

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2014 ГОД В соответствии с п. 3.2.1. 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» «при реализации Программы

Факторы развития эмоциональной сферы дошкольника Аннотация. В статье приводятся основные факторы развития эмоциональной сферы дошкольника и способы обогащения его эмоционального фона. Описываются результаты

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад 69» Презентация Проекта адаптированной образовательной программы для детей с нарушением слуха Адаптированная

Аннотации к рабочим программам педагогов структурного подразделения «Отделения дошкольного образования детей» ГБОУ СОШ 372 на 2016-2017 учебный год. Рабочие программы нормативно управленческие документы

Аннотация к рабочей программе для детей 2-3 лет (вторая группа раннего возраста 3) Воспитатели: Егорочкина Т.Ю., Ефимова Е.И. Рабочая программа разработана на основе методических рекомендаций программы

«Формирование художественной культуры дошкольников через их собственное творчество» Подготовила консультацию воспитатель 2мл.гр. «А» «Фиксики» Крючкова Т.В. Радостное, счастливое настроение ребенка является

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоаннинский детский сад 2 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (МКДОУ Новоаннинский д/с 2) 403958, Россия, Волгоградская

Основные задачи «Детский сад комбинированного вида 16» на 2016 2017 учебный год: 1. Внедрять эффективные формы работы по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста, совершенствовать навыки

Аннотация к рабочей программе ДОУ Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой,

Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» п.г.т.

Аннотации к рабочим программам воспитателей ГБОУ начальной школы-детского сада 696 Приморского района Санкт-Петербурга Рабочие программы нормативно управленческие документы детского сада характеризующие

Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы (промежуточная и итоговая оценки) Каждый педагогический коллектив самостоятельно решает вопрос о том, в какой форме и как часто будут Результаты

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35» Нормативно правовая база ООП ДО разработана в соответствии с: Конвенцией

Детский сад МБДС)У 20 Протокол от 25.08.207г. 78 от 25.08. 207г организации деятельности педагога-психолога с детьми 3-4 лет детский сад МБДС)У 20 Протокол от 25.08.207г. 78 от 25.08. 207г организации

Аннотация к рабочим программам воспитателей и специалистов ГБДОУ детского сада 49 Приморского районасанкт-петербурга. Рабочие программы воспитателей и специалистов разработаны на основе Образовательной

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОАННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (МКДОУ Новоаннинский д/с 5) 403952, Россия, Волгоградская

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мой мир» 8 Г класса на 2019-2020 учебный год Государственного общеобразовательного казённого учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа

Аннотация к рабочим программам воспитателей и узких специалистов МБДОУ Рабочая программа (далее Программа) нормативный документ, который является неотъемлемой частью образовательной программы МБДОУ. Она

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы формирования психологического здоровья подростков «Тропинка к своему Я» кандидата психологических наук О.В.Хухлаевой, Москва,2005.

Презентация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад 148» для детей с ТНР Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (далее

Направления работы Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам,

Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста разработана в соответствии с содержанием образовательного процесса первой младшей группы

Первой младшей группы Рабочая программа по развитию детей I младшей группы разработана. в соответствии содержанием образовательного процесса первой младшей группы основной образовательной программы дошкольного

Пояснительная записка Ранний подростковый возраст важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток уже не ребенок, но еще и не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь, формирует

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Парциальная программа музыкального воспитания «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД КЛИНЦЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ» КЛИНЦОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КЛИНЦОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

«Наши эмоции»

(учебная мастерская)


Цели: повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей.

Задачи:

  • сформировать оптимистическое настроение у родителей, настроить на совместную работу
  • подвести к осознанию того, что обогащая эмоциональный опыт ребенка, они помогают ему понимать самого себя и свои переживания, влияющие на всестороннее развитие ребенка
  • улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком
  • выработка новых навыков взаимодействия с ребенком

Ход мероприятия

I В одная часть

Цель: изучение настроения родителей до проведенного мероприятия.

При входе в музыкальный зал родителям предлагается выразить свое настроение, с каким пришли на мероприятие, при помощи цветных кружочков. На столе коробочка для родителей с надписью:



  • Игра «День рождение»

Ведущий: Здравствуйте! Я рада видеть вас на нашем мероприятии»”. Чтобы чувствовать себя более уверенно, и раскрепощено, давайте поиграем в игру «Дни рождения». Всем участникам построиться в одну колону по месяцам рождения. Определите, где будет январь и где декабрь. Можно выстроиться по числам дней рождения.

  • Упражнение «Знакомство»

Ведущий: Давайте познакомимся, друг с другом, а заодно и узнаем, какой теме будет посвящена наша встреча. А знакомиться мы будем так: вы будете передавать коробочку друг другу, называть себя, характерную особенность, (преобладающую эмоцию) вашего ребенка и как вы с ним взаимодействуете.

Например: Я, Лилия Вениаминовна, мой ребенок бывает, упрям, я пытаюсь его переубедить. Или, мой ребенок самый замечательный и у меня не бывает проблем. При этом вы выбираете себе кружок из коробки.

(родители высказываются и передают коробку своему соседу)

Ведущий: Посмотрите, какие разные кружки у вас оказались, а если учесть, что речь идет о детях, мы можем увидеть, насколько многогранные и разные наши дети. Сегодня мы поговорим о влияние эмоций на психологическое и физическое развитие ребенка.

  • Вопросы для обсуждени я:
  1. легко ли осознавать собственные эмоции?
  2. удается ли вам родителям оставаться с ребенком эмоционально честным, открыто выражать свои чувства, если нет, то, что вам мешает?

(рассуждения родителей)

II Основная часть

  • «Педагогический всеобуч» (мини-лекция)

Ведущий: Дошкольное детство - особый период в развитии ребенка, когда развиваются общие способности, необходимые каждому человеку в любом виде деятельности. Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, а что раздражает. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир становится разнообразнее и богаче. Дети менее чувствительные к чувствам других, они не всегда могут понять их, не могут выразить и осознать свое внутреннее состояние и свое настроение, и, часто, показывают его в резкой форме. Отсюда и возникают трудности в отношениях со сверстниками и взрослыми. Кроме того, скудная эмоциональная сфера является причиной задержки развития интеллектуальной сферы. Дети меньше интересуются чем-то новым, в их играх отсутствует творчество, а некоторые совсем не желают играть. Помочь ему в этом могут р о дители. Большую силу здесь имеют руки родителей: объятия, прикосновения, жесты останавливающие, уводящие и т.д. Руки родителей - источники ощущений, а, следовательно, и чувств, обладают магической силой влияния на ребенка, порой бол ь шей, чем слово или подарок. Ребенок имеет право побыть «плохим», так же как право быть хорошим, но не только «всегда хорошим». Легкая переключаемость эмоций, подражание, даже негативные проявления (упрямство, страхи, агрессивность и другие) - это ситуации с большим потенциалом развития личности ребенка, они трудны для родителей, но именно в этих ситуациях тренируется воля, самоконтроль, узнавания себя и границ возможного и многое другое при условии правильного реагирования со стороны родителей.

Детям важно дать понять, что они могут испытывать разные чувства: и радость, и удивление, и раздражение, и обиду, и страх и др. Важно объяснить ребенку, что чувствовать что-либо - это нормально, но вот то, что мы иногда делаем, движимые некот о рыми отрицательными чувствами, не всегда хорошо.

Процесс распознавания и передачи эмоций является сложным и требует от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития. Дети обращают внимание главным образом на выражение лица, не замечая пантомимику (жесты, осанка). Старшие дошкольники имеют еще недостаточные представления об эмоциональном состоянии человека и их проявлениях.

Эмоции не развиваются сами по себе. Меняются установки личности, ее отношение к миру, и вместе с ними формируются и изменяются эмоции. Воспитание через эмоциональные воздействия - очень тонкий процесс. Основной задачей его является не подавление и искоренение эмоций, а правильное управление ими.

  • Игра найди свою пару
  1. Добрый человек скорее дело сделает, чем сердитый.
  2. Сделай доброе дело, чтобы сердце пело.

Объясните, почему пословицы написаны именно такими цветами (эти цвета излучают добро и тепло).

  • Этюд «Встреча с другом»

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение, развитие выразительных движений.

Ведущий читает текст: У мальчика был друг. Настало лето и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошёл месяц. Однажды идёт мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу! (Выразительные движения - плечи опущены выражение печали на лице грусть, объятия, смех, радость).

(родители разыгрывают эту сценку)

  • Упражнение «Я тебя понимаю»

Цель: развитие способности учится понимать своего ребенка.

Инструкция: Закончите приведенные ниже примеры так, как, по вашему мнению, закончил бы их ваш ребенок:

  1. Мне бывает радостно, когда…
  2. Я очень грущу, когда…
  3. Мне бывает страшно, когда…
  4. Я сержусь…
  5. Я очень горжусь…

После того, как родители закончат предложения, они сравняют их с ответами детей (дети выполняют этот тест накануне с психологом). Степень совпадения будет говорить о вашей способности поставить себя на место ребенка, и уметь понимать его.

(провести обсуждение, в чем было совпадение)

  • Упражнение «Через стекло»

Цель: развитие способности учится понимать чувства, эмоции другого человека.

Инструкция: Передайте ситуации с помощью мимики и жестов:

  1. Ты забыла надеть шарф, а на улице холодно.
  2. Принеси мне стакан воды, я хочу пить.
  3. Ты не хочешь со мной порисовать?
  4. У меня болит горло.
  • Практикум для родителей

Цель: направлено на умение отражать чувства ребенка. Родителям предлагаются ситуации, а они должны описать чувства, которые испытывает ребенок и то, что бы они ответили ему в этих случаях.


Ситуация и слова ребенка

Чувства ребенка

Ваш ответ

1

Сегодня, когда я выходил из дома, мальчишка- хулиган выбил у меня из рук портфель и все из него высыпалось.

Огорчение, обида.

Ты очень расстроилась, тебе было очень обидно.

2

Ребенку сделали укол, он плачет «Доктор плохой»

Физическая боль, злость.

Тебе стало больно, и ты разозлилась.

3

Старший сын говорит маме: «Ты всегда ее защищаешь, говоришь: маленькая, маленькая, а меня никогда не жалеешь».

Обида

Тебе хочется, чтобы я тебя тоже защищала.

4

Сегодня на занятии по математике я ничего не поняла и сказала об этом воспитателю, а все дети засмеялись.

Стыд, обида.

Тебе было очень неловко.

5

Ребенок роняет чашку, та разбивается: «Ой, моя чашечка».

Страх, досада.

Ты испугалась, тебе стало жаль такую красивую чашку.

  • Упражнение «Рисуем свое чувство»

Цель: учить выражать свои чувства на листе бумаги.

Педагог: Сейчас мы с вами будем создавать портреты. Прислушайтесь к себе и определите то чувство, эмоцию которое вы ощущают в данный момент, попробуйте нарисовать его, на готовом круге. Затем на большой лист бумаги, где нарисованы круги с «волосами», приклейте свои кружочки с эмоциями. У вас получатся человечки со смешными взлохмаче н ными волосами. Дайте комментарий к своему рисунку.

(родители выполняют упражнение под спокойную музыку)

III Заключительная часть , рефлексия

  • Упражнение «Ладошка»

Инструкция: каждый участник на отдельном листочке обводит контур своей ладони, подписывает свой листочек. Затем по кругу передаются ладошки, все участники мероприятия пишут на этих листочках прощальные пожелания друг другу. Ладошки возвращаются к своему хозяину.

  • Упражнение «Аплодисменты» по кругу.

Ведущий: "Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется вам предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихо, а затем становятся все сильнее и сильнее".
Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем, третий выбирает четвертого и т.д.

  • Психологическая игра «Радуга настроения».

Цель: изучение настроения родителей после проведенного мероприятия.

При выходе из музыкального зала родителям предлагается выразить свое настроение после мероприятие, при помощи цветных кружочков. На столе коробочка для родителей с надписью:

«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,
Цвет настроения свой брось в этот коробочек».


Характеристика цветов

  • Желтый - Позитивное, яркое, солнечное настроение. Стремление к общению, мечтательность, много надежд на лучшее, но не готовность активно действовать. Склонность в фантазиях проигрывать различные жизненные.
  • Красный - Активное, энергичное настроение. Желание действовать. Символизирует силу волевого усилия, наступательные тенденции, возбуждение и некоторую агрессивность.
  • Зеленый - Спокойное, уверенное настроение. Символизирует настойчивость, надежду на лучшее, высокий уровень притязаний.
  • Серый - Безразличное настроение. Инертность, пассивное непринятие, равнодушие.
  • Черный - Негативное настроение. Резкое неприятие, протест, переживание огорчений или страха.

После мероприятия подвести итоги мероприятия и оформить на стенде в виде радуги.

2. С каким настроением уходите из детского сада (количество фишек)

итого

Список использованной литературы

  1. Красновский Л. Опыт ранней профориентации // Дошкольное воспитание. - 1991. - №10
  2. Миримова П. Цвет моей души // Школьный психолог. - 2005. - №11
  3. Азарова Т., Битянова М., Земских Т., Королева Е., Пяткова О. Неделя психологии в школе // Школьный психолог. - 1999. - №34
  4. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста: практическое пособие – М.: Генезис, 2000. – 208 с., илл.
  5. Родительские собрания в детском саду: Старшая группа / Авт.-сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2009. – 320 с. – (дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  6. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультаций, мониторинг. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 112 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».)

Светлана Заноздрина
Семинар-практикум для родителей «Семья и психологическое здоровье ребенка»

Цель : формирование позитивного отношения к себе, своему ребенку , через творческое включение.

Задачи :

1. Ознакомить родителей с негативными установками и их последствие на развитие личности ребенка .

2. Поиск внутренних ресурсов.

3. Приобретение положительного опыта.

Ход семинара:

1. Приветствие.

2. Лекционный материал.

3. Практическое задания (решение педагогических ситуаций) .

4. Рефлексия (эмоциональный отклик) .

Добрый день, уважаемые родители ! Сегодня мы поговорим о эмоциональной поддержке ребенка в семье , ее влияния на развитие вашего малыша и дальнейшую его жизнь.

Положительное эмоциональное состояние относится к важнейшим условиям полноценного развития личности.

Мир детства, особый мир. Дети - это маленькие люди, они доверчивы, наивны, трогательны, верят в чудо…Они совершенны, как любое творение природы. Они удивительны, потому что пока неизвестно, что за люди из них вырастут.

Мы все желаем счастья и здоровья для своих детей . Иногда не подозреваем, что счастье своих детей мы невольно ежедневно разрушаем сами, своими необдуманными высказываниями, действиями и даже своей заботой. И все действия и слова взрослых вкладывают в детское подсознание программу, которая мешает вырасти полноценной личностью. Термин «эмоциональное неблагополучие» означает ситуативный дискомфорт, проявляется внешне в той или иной степени. Известно, что длительные негативные эмоции ведут к появлению соматических заболеваний у детей.

Давайте представим как это происходит :

Обычное утро. Обычная семья . И не важно, полная семья или только один родитель воспитывает ребёнка 3-4 лет. Мама одевает ребенка и торопится , так как опаздывает на работу. А у ребёнка кризис 3-х лет и период активного развития самостоятельности. Ребёнок говорит : «Я САМ!» . Забирает у мамы майку или колготки и пытается одеть сам. Некоторые мамы выхватывают одежду обратно и говорят :

Горе ты мое…

Ты еще маленький, я это сделаю быстрее…

Неумеха, плакса…

За каждым таким посланием, стоит скрытый смысл :

«Горе ты моё!»

Эта установка дает : отчуждение, чувство вины, низкую самооценку, враждебное отношение к окружающим, конфликты с родителями .

«Ты еще маленький, давай я быстрее сделаю…»

И этой репликой дается команда : не расти, оставайся маленьким, я лучше тебя. И на всю жизнь отбивает мама мотивацию что-либо делать самостоятельно (все равно мама сделает лучше) .

А некоторые мамы, сдерживая своё негодование, позволяют ребенку одеваться самостоятельно. Но в силу своих возрастных возможностей, и к своему огорчению, у ребенка это получается не так легко, как ему бы хотелось. Он начинает злиться или пытается «мстить» маме слезами и криками. На что мама, все же выхватывает у ребенка одежду . Может быть, реагируя на крики и слезы ребенка , а может быть, вспоминая, что она опаздывает на работу. И говорит :

«Неумеха. Ничего не умеешь делать»

Установка создает : неуверенность в своих силах, низкую самооценку, страхи, безынициативность, низкую мотивацию к достижению.

«Будешь плохо себя вести, оставлю в садике! Я тебя не заберу!»

И в результате этих слов у ребенка появляется чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, зависимость от оценки окружающих, отчуждение от родителей . Ребенок , пока не увидит родителей , будет переживать. И день для малыша будет тянуться очень долго, а в голове постоянно носиться вопросы : Заберут ли меня сегодня? А вдруг не придут за мной? Хорошо ли я себя веду? А вдруг воспитатель скажет, что плохо? И в этот день, и в следующие дни, годы человека будет сопровождать страх остаться брошенным.

А это всего лишь утренние полчаса из жизни трехлетнего ребенка . Сколько всего мы успеваем сказать и сделать, начиная от зачатия ребенка до его 6 лет . А ведь большая часть родительских установок впитывается детьми до 6 лет. А с седьмого года жизни ребенка родители начинают пожинать плоды своих трудов.

Симптомы эмоционального напряжения ребенка :

Частые неадекватные эмоциональные состояния (плач, депрессия, апатия, немотивированное проявление злости, пугливость, тревожность, конфликтность)

Отсутствие положительных эмоций на новые игрушки;

Снижение познавательной активности (отсутствие реакции новизны) ;

Рисунки в темных тонах;

Изменение двигательной активности (повышение - снижение) ;

Изменения в аппетите;

Проблемы со сном (бессонница) ;

Изменения в поведении ребенка .

Почему ребенок плохо себя ведет ?

Закономерности возникновения негативного поведения.

На основе негативных чувств и эмоций возникает негативное поведение : ГНЕВ, ЗЛОСТЬ, АГРЕССИЯ

(Чувства проявляются в отрицательных эмоциях)

БОЛЬ, СТРАХ

(В случае неудовлетворения базовых потребностей возникают негативные чувства)

БАЗОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

В любви, уважении, ласке, успехе, понимании, самоуважении, познании, свободе, независимости, самоопределении, развитии, самосовершенствовании, реализации личностного потенциала

БАЗОВЫЕ СТРЕМЛЕНИЕ :

Я есть! Я хочу! Я могу! Я - любимый! Я хороший!

Возникает вопрос : что делать?

Существует принцип, без соблюдения которого попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными. Принцип этот - безусловное принятие ребенка .

Безусловно принимать ребенка - значит , любить его не за то, что он красивый, умный, помощник и т. д., а просто так, за то, что он есть (больные дети, дети с особыми потребностями) .

Многие родители считают главными воспитательными средствами-наказание и поощрение. А это говорит об «условной любви» : что-то выполнил-хороший, чего-то не сделал-плохой. Таким образом, естественный процесс воспитания, то есть передачи взрослыми своего опыта, знаний, сводится к какой-то дрессуре.

Психологами доказано , что любовь, забота, ласка - это основные жизненные потребности ребенка . Никогда и ни при каких условиях у него не должно возникать сомнений в любви родителей к нему , в своей психологической защищенности . Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку , что он вам дорог, нужен, любим. Делать это можно разными способами : «Я очень скучала по тебе, пока была на работе» , «Я очень люблю играть с тобой» , но и в ходе различных жизненых ситуаций.

Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ»

Ситуация 1.

Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребенок и просит поиграть с ним. Ваша реакция?

Не сейчас : видишь, я работаю.

Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй.

Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем.

Ситуация 2

Вы заходите в комнату и видите, что ребенок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваша реакция?

Сколько раз я тебе говорила, как надо играть!

Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место.

Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха!

Ситуация 3

Ребенок приходит с улицы грязный. Ваша реакция?

Вечно ты приходишь с улицы как поросенок!

Посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша (Сережа, а ты!

Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным.

Ситуация 4

Встретившись с коллегой по работе, вы разговорились. Ваш ребенок то и дело прерывает Вас : «Мама (папа, пойдем!» Ваша реакция?

Ты что, не видишь, я с тетей разговариваю!

Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают!

Не мешай нам разговаривать.

Ведущий : В данных ситуациях более эффективной и адекватной реакцией по отношению к ребенку , его поступкам, нашим общение является «Я-выражение» в отличие от «Ты-выражения» оно не унижает и не оскорбляет ребенка

Шкала общения родителей с ребенком

Методы воспитания, которые вызывают у ребенка

Позитивные эмоции негативные эмоции

Сколько раз вы сегодня ребенка

хвалили упрекали

поощряли подавляли

одобряли унижали

целовали обвиняли

обнимали осуждали

ласкали пренебрегли

сопереживали одергивали

симпатизировали позорили

улыбались читали нотации

восхищались лишали чего-то необходимого

делали приятные сюрпризы наказывали

делали подарки ставили в угол

Если день ребенка в основном наполнен положительными эмоциями, то, вероятнее всего, малыш чувствует себя нужным и необходимым дома. У вас хорошие отношения с ребенком и прекрасный климат в семье . Если больше негативных эмоций в семье , ребенок чувствует себя одиноким, несчастным и уязвимым. И чтобы хоть как-то привлечь Ваше внимание к себе, малыш порой специально делает все вам назло. Проанализируйте, за что вы были недовольны им? Как вели себя сегодня с ним? Сколько времени ему уделили? Что сделали ему приятного?

Удовлетворение потребности в любви и принятии - необходимое условие нормального психического развития детей . Если он не получает знаков безусловного принятия, то возможны отклонения в поведении, то есть, эмоциональные нарушения. Безусловно, многие из вас задумывались над своими отношениями с детьми, об атмосфере, которая сложилась в вашей семье .

Марина Таргакова, известный казахский психолог и психотерапевт , считает, что «Главная причина всех болезней и несчастий человека – его внутренний мир».

У любого человека есть три главные задачи в жизни :

1. Быть счастливым.

2. Постоянно развиваться.

3. Научиться слушать себя и других.