Пакистан: «Девушки-христианки нужны только для удовольствия мужчин-мусульман. Замуж в индию, замуж в пакистан Какие они мужья пакистанцы с нашими женами

Недавно три христианские девушки в Пакистане, отклонившие ухаживания богатых мусульманских мужчин, были растерзаны ими. Одна из девушек умерла.

Председатель британо-пакистанской христианской ассоциации и правозащитник, уроженец Лондона Вильсон Чоудри (Wilson Chowdhry) , опубликовавший эту историю , сообщил, что один из мужчин сказал: «Христианские девушки предназначены только для одного, для сексуального удовлетворения мусульманских мужчин».

Это случилось 13 января в Лахоре. Три девушки 17, 18 и 20 лет возвращались домой после тяжёлого рабочего дня. Четверо мусульманских мужчин в автомобиле стали их преследовать и приставать к ним. Мужчины хулиганили, выкрикивали «непристойные и бесстыдные комментарии» и пытались усадить девушек в машину, чтобы «прокатиться и позабавиться».

Девушки отклонили «приглашение», добавив, что они «набожные христианки и не приемлют секс вне брака».

Это сразу изменило поведение парней, которые стали более агрессивными и стали заставлять девушек сесть в машину, угрожая усадить насильно. Напуганные угрозами, девушки в панике бросились бежать. Это только ещё больше распалило мусульманских мужчин, один из них заорал: «Как вы смеете убегать от нас, христианские девушки предназначены только для одного, для удовольствия мусульманских мужчин».


Мусульманские мужчины гонялись за девушками, наезжая на них автомобилем. Две девушки упали на землю; у одной было сломано бедро, у другой раздроблены рёбра. Младшая из девушек, 17-летняя Киран Масих (Kiran Masih) , была подброшена в воздух и врезалась в лобовое стекло. Мусульмане, смеясь, добавили газу, с девушкой на лобовом стекле. Затем водитель, видимо, ударил по тормозам. При резкой остановке она слетала с машины ударилась о землю. С расколотым черепом и сломанными костями, через несколько минут она была мертва.

У двадцатилетней пакистанской христианки Сумбле было сломано бедро, когда мусульманские мужчины таранили её и подруг автомобилем. Мужчины напали на христианских девушек за отказ заниматься сексом с ними. Подруга Сумбле, 17-летняя Киран Масих была убита в этом нападении (Источники фото: Британская пакистанская ассоциация христиан [слева]; Проект расследования терроризма [справа])

Как обычно, пакистанская полиция, по сообщениям, «не прилагала усилий, чтобы задержать молодых людей и оттягивала расследование». Чоудри сказал:

В любой другой стране [не в Пакистане] виновные были бы арестованы, осуждены за убийство и приговорены к длительному тюремному заключению... Насилие в отношении христиан редко расследуют и крайне редко судят... Женщины в Пакистане имеют низший статус, но христианские женщины стали объектом захвата или террора, особенно после этого нападения. Мусульманская общественная организация «Движение солидарности и мира» указывает, что ежегодно в Пакистане похищают, насилуют и принуждают к вступлению в исламский брак 700 христианских женщин - то есть, почти дважды в день, и мир ничего не предпринимает.

Подобные сообщения - включая утверждения о том, что мусульманский мужчина имеет право насиловать христиан и других «неверных» - обычны для Пакистана .

Мусульманский насильник, напавший на 9-летнюю христианскую девочку в Пакистане, сказал ей «не беспокоиться, потому что он оказал такую же услугу другим христианским девочкам».

Местные жители, обсуждая замечание в отношении изнасилованной 9-летней жертвы, сказали: «Это позор. Такое случается часто. Христианских девочек считают товаром, который можно испортить на досуге. Изнасиловать их считается правом. Согласно общинному менталитету, это не считается преступлением. Мусульмане расценивают их как «военную добычу».

Исламское понятие «добычи» объясняется одним из ведущих авторитетов в исламском праве и юриспруденции покойным Маджидом Хадури (Majid Khadduri) в его произведении Война и мир в законе ислама :

Термин «добыча» (ганима) применяется конкретно к имуществу, захваченному силой у не-мусульман. Это означает не только имущество (движимое и недвижимое), но также людей, в качестве азра (военнопленных) или саби (женщин и детей)... Если раб является женщиной, хозяину позволено иметь сексуальные контакты с ней как с наложницей.

Даже в западных странах мусульмане из Пакистана считают своим правом насиловать и сексуально мучить «неверных» женщин - или даже мусульманских женщин, если они в вечернее время идут без сопровождения или без чадры. Конечно, напасть могут и на женщину в чадре, но это так же, как с немусульманскими насильниками - он хочет этого, и всё. Но если мусульманка находится не у себя дома, он может объяснить или оправдать насилие как «своё право» тем, что она действует как неверная и якобы заслуживает такого обращения. Автор не знает примеров, когда мусульманский мужчина выбрал объектом насилия мусульманскую женщину, потому что думал, что «имеет право».

В 2012 году девять мусульманских мужчин - восемь из них из Пакистана - были признаны виновными в насилии и сексуальной эксплуатации детей в Великобритании . Подобно тому, что говорят в Пакистане христианам и другим «неверным» перед тем, как совершить насилие, эти мужчины регулярно «говорили своим жертвам, что это нормально, что их передают для секса друг другу десятки мужчин, «потому что мы делаем это в своей стране».

Сегодня, с распространением мусульман на Западе, то, что они делают с «неверными» женщинами в принявших их странах, всё больше похоже на то, что они делают с «неверными» женщинами в странах, где они родились - как узнали это тысячи женщин в Кёльне и других городах.

Мария Могол, 42 года,

инструктор по фитнесу, Хайдарабад, Пакистан

«К необходимости носить платок на улице я отнеслась философски: космонавты на Луне носят же скафандр…»

«Моя Планета» задает вопросы русскоговорящим жителям разных стран мира. В этом материале Мария из Санкт-Петербурга рассказывает, как у нее получилось из бухгалтера переквалифицироваться в инструктора по фитнесу и как устроена жизнь в Пакистане.

В Пакистан мы приехали в 2010-м , «попробовать пожить» на родине мужа. Дочки уже были школьного возраста, 9 и 6 лет, и мы оба не были уверены, получится ли у них освоиться в новой среде.

Обучение здесь проходит на английском и урду. А позже пришлось выучить еще арабский и синдхи — язык провинции, в которой мы живем.

Здесь очень теплые зимы. Хайдарабад находится на юге Пакистана, в провинции Синдх, в трех с половиной часах езды от Карачи и побережья Аравийского моря. В зимние месяцы здесь +25 °С днем и +8-10 °С ночью, а летом дневная температура достигает +45-50 °С.

У пакистанцев шкафы буквально ломятся от одежды. Меня это очень удивляло: ведь тепло же! Но когда мы провели здесь лето, сразу стало понятно — зачем. В жару за день приходится менять три, а то и четыре костюма, перед этим принимая душ, конечно.

Школы летом начинают работать раньше, с 7:30 (обычный график: 8:00-13:00). Клерки трудятся по обычному для всего мира графику. А вот частные лавочки открываются только после двух часов дня — правда, и работают допоздна. Спасаемся кондиционерами и вентиляторами. Даже в открытых ресторанах стоят такие.

Пляжный отдых как таковой отсутствует. Поездка на побережье по-пакистански (если вдруг такое чудо случится) — это вилла с бассейном и индивидуальным выходом к морю. Но купаться можно только в одежде. Вода в море очень соленая, так что удовольствия немного. Загорать тоже не принято: считается, что чем светлее кожа, тем красивее. К стандартным пляжным развлечениям относится катание по берегу на верблюде и всякий стрит-фуд: жареные крабы и прочие морепродукты.

Хайдарабад — не туристический город, хотя и третий по величине в Пакистане и здесь есть на что посмотреть. В старой части города расположен Шахи-базар (Королевский базар), один из самых больших в Азии. И еще наш город славится на весь Пакистан своими браслетами, сделанными из стекла.

Сначала нам непривычно было все: климат, архитектура: одно-двухэтажные дома-коттеджи, узкие улочки, не отличающиеся особой чистотой. Не хватало пространства, зелени.

Здесь очень гостеприимный народ. Любят угощать, любят ходить в гости и принимать гостей, причем в любое время суток встречают с улыбкой.

Согласно исламу, гости — ангелы в нашем доме. Посещая нас, они наполняют дом светом, а уходя, уносят из дома отрицательную энергию. В Пакистане в гости ходят не по приглашению, а просто так. И даже если вы неожиданно нагрянули с визитом, а хозяева собрались уходить по своим делам, то дела будут отложены, а вас непременно угостят чаем с молоком. Поэтому пакистанцы очень удивляются тому, что мы в России так редко встречаемся с друзьями и родственниками и обязательно «зовем» в гости.

Традиционно пакистанцы живут одной большой семьей, молодые — со старшими. Появление невестки в семье — большое событие. А если она иностранка — это вообще экзотика. Все внимание на нее. Как себя покажет? Что умеет? Как поладит со всеми? Если это старшая невестка (жена старшего из братьев), то как она поведет хозяйство? Доверит ли ей свекровь это дело? Семейная иерархия в Пакистане — это очень серьезно. Для каждого члена семьи есть свои специальные названия, в которых отражается старшинство. Младшие неукоснительно подчиняются старшим. У нас так же было, правда, сейчас живем по-европейски, отдельно, и не в доме, а в квартире.

В парандже здесь никто не ходит. В крупных городах большинство женщин одеваются почти по-европейски. Если женщина без платка на голове и в относительно открытой одежде, конечно же, это не особо приветствуется, но никаких общественных запретов по этому поводу нет. Все зависит от традиций конкретной семьи.

/www.moya-planeta.ru/templates/images/a_styles/blockquote_2.png" target="_blank">https://www.moya-planeta.ru/templates/images/a_styles/blockquote_2.png); line-height: 30px; letter-spacing: 0.05em; background-position: left top 50px; background-repeat: no-repeat no-repeat;">

О спорте пакистанские женщины не имеют никакого представления. В большинстве школ нет даже уроков физкультуры. Мальчишки хотя бы в крикет играют, а у девочек и того нет

Но все-таки это мир мужчин. На улицах их 90%. На рынке или в магазинах и продавцы, и покупатели — только мужчины. И если тебе нужно нижнее белье купить, то за покупками отправляется муж. Правда, в последнее время в супермаркетах стали появляться специальные отделы, куда вход только для женщин.

К необходимости носить платок на улице я отнеслась философски: космонавты на Луне носят же скафандр… Без него там никак. Вот и в Пакистане без платка на голове тоже никак.

Никаких «корочек» инструктора по фитнесу у меня нет. В Питере много лет ходила на шейпинг, аэробику, степ, в бассейн… Вот и все обучение. В Пакистане просто зашла в ближайший к дому салон красоты и предложила свои услуги. Как-то криво-косо объяснила, что I can make fitness for women... А они мне: йес!

На фитнес приходят похудеть. Причем срочно. Лучше всего, если за пару занятий: «Помогите! Замуж через неделю выхожу! Срочно меня худейте!!!» Но большинство, как и я сама, приходят больше ради общения, так как занятия групповые.

Как-то рассказала клиенткам о том, что на завтрак варю овсяную кашу. Они выпросили у меня рецепт, а потом еще полгода спрашивали, почему у них каша не получается.

В сауне после фитнеса все девчонки в одежде сидят. Я раньше не понимала, почему они всегда одетые, а сейчас, наоборот, мне кажется, что они правы. Зачем свою наготу всем демонстрировать?! Недавно зашла одна клиентка и ужаснулась: «У вас тут голые!» А это я была в футболке без рукавов…

О спорте пакистанские женщины не имеют никакого представления. В большинстве школ нет даже уроков физкультуры. Мальчишки хотя бы в крикет играют, а у девочек и того нет.

В школе один раз в год проводится спорт-дей. Это нечто среднее между карнавалом, парадом и веселыми стартами. Причем участие в нем платное, так что не все даже могут себе позволить этот спорт-дей.

Kean Eng Chan

В нашей школе обучение совместное, но мальчики и девочки сидят в разных классах. Правда, есть несколько общих предметов: компьютеры или химия, например. Но есть и такие школы, где мальчики и девочки учатся вместе. К нашим дочкам, конечно, у всех особенный интерес, даже у учителей. Интересуются, как учатся в России, какие школы, какая мода.

Мечта любого пакистанского родителя — чтобы дочь стала врачом. Популярна профессия учителя. Дикторы и телевизионные ведущие тоже часто женщины. Многие работают на дому: дают кулинарные мастер-классы, шьют на заказ, открывают свои маленькие «салоны красоты»… Выделяют одну комнату для этого и работают. Здесь полно курсов дизайна, компьютерной грамотности. Очень развито репетиторство. В общем, не надо думать, что женщина в Пакистане — это такое забитое существо, которое ничего не видит, ничего не знает и не может... Было бы желание, как говорится.

Пакистан — страна контрастов. Роскошь и бедность существуют рядом. Кто-то на Pajero гоняет, а рядом ослики в упряжке перевозят мебель.

Труднее всего было принять стиль жизни без гонки и спешки. Здесь у женщин больше домашних дел, приходится много времени проводить на кухне. Для меня это не в тягость, люблю готовить.

/www.moya-planeta.ru/templates/images/a_styles/blockquote_2.png" target="_blank">https://www.moya-planeta.ru/templates/images/a_styles/blockquote_2.png); line-height: 30px; letter-spacing: 0.05em; background-position: left top 50px; background-repeat: no-repeat no-repeat;">

Я скучаю по черному кофе, ароматному чаю. И еще по зелени за окном

Насчет диеты здесь никто не парится. Кухня такая же, как в Индии: острая жирная еда, приправленная соусами. Но вкусная! Мне очень нравятся плов бирьяни и куриные тефтельки в белом соусе. Ну и, конечно, овощи во всем их многообразии. Здесь одних огурцов три вида, два вида шпината, баклажаны обычные и белые, кабачков тоже три-четыре вида.

: Замуж за пакистанца, живущего в Канаде. Может быть, я просто слишком требовательная? Сколько же можно мне ждать своего принца?!

Уважаемая Ольга!
Я прочитала очень много писем, приходящих к вам. Эти письма, ваши комментарии и комментарии читательниц помогали и помогают мне понять очень многое, помогают разобраться в себе и своих чувствах, в своих отношениях к тем или иным вопросам. Спасибо вам и вашим читательницам. Настал момент, и я хотела бы узнать мнение других женщин по поводу моей ситуации.

В этот момент, когда я пишу этот текст, я должна отвечать на письмо «моего иностранца». Но я не могу себя заставить это сделать, потому что я запуталась в своих чувствах. Я не знаю, что ему писать. Моя предыстория такая.

Я не буду рассказывать всю свою жизнь. Скажу только: мне 27, дают 20, когда забираю сына из школы, меня путают со школьницей:) Как можно догадаться, разведена. Почти пять лет я искала «своего» мужчину в своем городе. Недостатка в мужском внимании не было, но отношение мужчин ко мне было таким: сначала они умирают от любви и несмотря ни на что хотят быть со мной, но проходит время, и они задумываются о будущем. И тогда они понимают, что я слишком «трудная» для них: ребенок, «разведенка» и прочее.. Тогда я и вышла, как говорит моя мама, «на международный уровень»:)

Долго не могла даже начать переписку ни с кем. Пара писем – и все. Все было «не то». Потом увидела приятного с первого взгляда мужчину: фото, анкета... Финансовый консультант, живет в Канаде, невысокого роста:) (у меня 154 см). Написала письмо. В ответ – длиннейшее письмо на идеальном английском! Рассказ о себе, о своих желаниях, мнениях. Я была в восторге. Завязалась переписка. О жизни, о планах, даже о политике и русской литературе:) Очень многие мысли, мнения, оценки совпадали. Но был один момент, который меня немного напрягал: он, как оказалось, по национальности – пакистанец. Учился в Америке в университете, работает в фирме финансовым консультантом. Но его семья, родители – в Пакистане. У него нет ни американского, ни канадского гражданства. Если бы я это знала, я бы даже не начала переписываться с ним. Ну как-то не планировала я связывать свою жизнь с пакистанцем. Но слишком хороши были его письма. Поэтому я закрыла глаза на это. Тем более, он звал меня в Канаду, а не в Пакистан. Он так говорил: нам будет легче вместе получить гражданство, когда мы поженимся. Он поэтому и не подавал документы, хотел сначала жениться. После месяца ежедневной переписки (текста – на три-четыре word-овских страницы 12 шрифтом! Романы!), он не выдерживает. Говорит, что нам необходимо встретиться. Решаем встретиться в Турции, потому что в Россию азиатам сложно попасть. Нужно больше двух месяцев штурмовать ОВИР. По туристической визе это сделать невозможно, только гостевая или бизнес-виза. Вот тут-то все и начинается.

Он присылает $500, я делаю за неделю заграничный паспорт и покупаю билет в Стамбул в туристической фирме. У меня возникли какие-то сомнения по этому поводу… Вроде я где-то слышала, что в Турцию сложно попасть незамужним девушкам до 30… Спрашиваю в турфирме, мне говорят – все в порядке! Спрашиваю у друзей, меня успокаивают: лети! Это в Эмиратах так. Окей, лечу.. И меня на границе не пускают.. Молча куда-то водят, водят, на английском не разговаривают, на вопросы не отвечают. Нас было двое, еще одна девушка прилетела к своей сестре, которая замужем за турком. Короче, оказываемся мы на том же самом самолете, каким и прилетели, и летим в родной город. У меня истерика. Оказавшись дома, кидаю факс в гостиницу, где мы планировали встретиться с моим товарищем. Он тоже в панике. Находит Интернет-кафе, мы решаем, что делать дальше. Он сказал, надо спасти наши каникулы, потому что иначе он потеряет много денег: он заказал одну гостиницу в Стамбуле, одну в Алании. Отменить бронь не может, потому что заказывал через Интернет. Я думала, что меня депортировали из Турции на пять лет. Но на следующий день обзвонила все посольства и консульства и в Турции, и в Москве, какие только могла найти (с ужасом жду телефонный счет). Выяснила, что могу лететь спокойно в другой аэропорт, но мне необходимо $3000!!! Говорю ему это. Он уговаривает свой банк перечислить мне $2000. Я очередной раз удивилась его доверчивости. Я же могла оказаться просто аферисткой! И держался он очень стойко, не смотря на свою простуду и высокую температуру. Хотя и ныл немного:) Ну кто бы не ныл в такой ситуации?!
Я решила ехать по горящей туристической путевке сразу в Анталию. Времени на все это было очень мало. Своих денег у меня тоже не было. Но зато я обнаружила в себе столько моральных и физических сил, сколько и представить себе не могла!
Его деньги я не успеваю получить, занимаю у знакомых 1000 долларов на путевку и перелет до Москвы. На этот раз все прошло гладко, и мы наконец встречаемся. В тот же день мои родители мне сообщают о том, что деньги все-таки пришли на мой счет:) Ура.
(Насчет денег: потом я ему перечислила обратно оставшуюся сумму денег, где-то около 1000 долларов. Он попросил их обратно, объясняя это тем, что эти деньги он откладывал на покупку хорошей машины. В общей сложности, моя поездка обошлась ему в $1500, я не говорю уже о его расходах! Очень дорогая встреча получилась. Он об этом мне все время говорил. В самой Турции мы жили очень экономно, почти ничего не покупали, кроме турпоездок одного дня: рафтинг и яхта по 10 евро каждая. Я не могу это комментировать).

Это была предыстория, чтобы вы могли меня лучше понять. Я надеюсь, что вы дочитали до этого места:) Теперь я подошла к описанию самой встречи и вопроса, который волнует меня сейчас. В связи со всеми трудностями и проблемами, которые нам пришлось преодолеть, мы неестественно сблизились. Мы как обнялись при встрече, так и не выпускали друг друга до конца наших каникул. Но сейчас, приехав в свой город и по прошествии некоторого времени, я как бы немного выдохлась… Сейчас я могу оценить все со стороны, непредвзято. Я думаю постоянно об этом, ведь мне предстоит всю жизнь связать с этим человеком… И с ужасом понимаю, что не готова выходить за него замуж!
Да, еще я хотела бы описать ситуацию, в которой я сейчас нахожусь. Сейчас он в Пакистане, ухаживает за своим больным отцом. В связи с этим, он не может приехать ко мне. В конце декабря он планирует по работе лететь в Америку, а потом в начале января в Калгари. В Канаде он планирует учиться в университете и получить докторскую степень (он объясняет это тем, что в более преклонном возрасте он хочет преподавать). Но в связи с плохим самочувствием своих родителей, эти планы могут быть нарушены. Сейчас он на перепутье: выполнить свой сыновний долг и остаться ухаживать за престарелыми родителями и навсегда забыть о докторской степени, или бросить все и строить свою жизнь (я немного удивлена, ведь у него есть еще брат и сестра, но как он объясняет, у них есть свои семьи и они не в состоянии оставаться с родителями). Он стал спрашивать у меня, готова ли я вместе с сыном приехать к нему в Пакистан. И если нет, значит ли это разрыв наших отношений. Я ему пока говорю, что я не могу принять это решение. Хотя я никогда не хотела жить в этой стране, я думаю, вы понимаете, почему. Второй вариант – он все-таки едет в Канаду, но тогда мы встретимся только в мае. И в этот же момент мы должны пожениться, чтобы я с сыном могла беспрепятственно приехать к нему как жена студента. Но я не готова к такому повороту! Я хотела бы посмотреть на него в быту, я хочу, чтобы он посмотрел, как я живу! Но это в нашей ситуации невозможно.

Еще меня многое пугает и заставляет много думать и переживать. Меня пугает состояние его здоровья: он мне признался только пару дней назад, что он очень сильно повредил себе шею при игре в теннис, и до нашей встречи он ходил в специальном воротнике. Сейчас боль вернулась, и он два дня лежал в кровати и не мог пошевелиться. Говорит, что это просто растяжение мышц, кости не повреждены. Также он сильно потянул ногу и очень часто ему больно наступать. Он повредил руку, и не может этой рукой брать тяжелые предметы. Но эти травмы он получил недавно и надеется, что это все пройдет в ближайшее время. Хорошо, это не проблема.

Второе, о чем я задумываюсь, это, конечно, его достаток. Он уверяет меня, что он усиленно трудился и скопил достаточную сумму для обеспечения семьи. Также у него будет хорошая стипендия, и он будет продолжать работать интерактивно со своими клиентами, но на это у него будет совсем мало времени, возможно, только по ночам.
О’кей, нет проблем (но мои подруги в период после встречи уже бросали свою работу, усиленно посещали курсы иностранного языка и еще какие-нибудь профессиональные курсы для того, чтобы найти хорошую работу за границей. И все это, понятно, на деньги своих женихов. Я же сейчас разрываюсь между работой, сыном-первоклассником и родителями, у которых очень и очень неблагоприятный период в финансовых делах. О курсах даже мечтать не могу, я просто не потяну их, как по времени, так и финансово. А мой английский ооочень далек от совершенства. Он все это прекрасно знает) .

Третье - он пакистанец. Но с этим я смирилась давно, он достаточно симпатичный:) Четвертое – он хочет детей, причем двоих и как можно скорее. Он ссылается на свой возраст – 42 года, и на благоприятный период: пока он учится, а я осваиваюсь в новой стране, дети подрастут и будут уже взрослее, когда мы получим гражданство. Не знаю, что сказать. Я бы не торопилась с этим... Но он так не думает.

Я очень уважаю этого мужчину, которому я стала невероятно близка, за его ум, за его интеллект, за доверие и доброту.. Но есть другое чувство, которое я потеряла и которое не могу себя заставить вызвать в себе: это - любовь. Сейчас я не могу даже по телефону говорить ему: I miss you, I kiss you, I love you.. Ведь это не правда. А он буквально требует этого. В каждом письме он спрашивает меня, почему я ничего не пишу про свою любовь к нему и про то, что я хочу быть вместе с ним. Но я и по натуре своей очень редко выражаю чувства словами. И сейчас это меня просто раздражает... Я ничего не могу с собой сделать.
Но любовь такое чувство, над которым надо много работать... Это я тоже понимаю. И, может быть, я просто слишком требовательная? Сколько же можно мне ждать своего принца?!

Я запуталась. Help!!! Милые девушки-женщины, посоветуйте что-нибудь. Я сейчас прислушиваюсь к каждому совету. Но также я понимаю, что вывод я должна сделать самостоятельно.

Постскриптум. А мое мнение? А пусть останется моим, все равно не переделаешь. Если кому-то интересно, воаля, на мои е-маил: [email protected] . Давайте дадим Ольге больше времени для создания творческого материала или срочных ответов на вопросы, не требующие отлагательств, как у меня, например.

1. Если вы желаете задать вопрос, написать письмо или отклик, то ! обязательно указывайте дату, имя автора и тему публикации того письма или материала, по поводу которого высказываетесь (желательно и линк) ! обязательно указывайте в конце письма: под каким именем и электронным адресом публиковать ваше послание! Если пожеланий относительно изменения (умолчания, не публикования) вашего имени и эл.адреса в письме нет, то ваш вопрос, исповедь, письмо, отклик будут опубликованы под тем именем и адресом, которые изначально были указаны в вашем письме.

2. Прежде чем задать вопрос, поищите ответ в форме поиска по сайту

Попробуйте с ходу ответить, чем примечателен день 25 ноября. Вряд ли получится. Это не 8 марта и не 23 февраля - на устах не крутится. Тем не менее это один из важнейших дней в календаре ООН - Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин.

Мы живем в очень противоречивый век. С одной стороны, феминистское движение пытается отвоевать все больше прав для женщин, часто впадая в крайности в этой борьбе. К примеру, в некоторых европейских странах, если мужчина пытается уступить женщине место, это может быть воспринято как оскорбление. С другой - равенство полов гарантировано по Конституции в 143 странах мира, а 52 страны сделать это отказались (данные на 2014 год).

В их числе - Саудовская Аравия - одна из богатейших стран мира, располагающая четвертью всех запасов нефти на планете. Уровень жизни там один из самых высоких в мире, но на положении женщин это никак не сказывается. В стране на официальном уровне узаконены вековые традиции, согласно которым распоряжаться собой женщина не может. Даже на свободное передвижение прав она не имеет, ее обязательно должен сопровождать опекун: отец, брат, муж. Отец или брат решают, стоит ли ей обучаться грамоте, а также когда и за кого она выйдет замуж.

Хотя о какой свободе передвижения идет речь, если до недавнего времени женщина в Саудовской Аравии была приравнена к предметам обихода, вещам. У домашних животных прав было больше. Буквально несколько месяцев назад ученые этой страны пришли к «гениальному» выводу: женщина тоже млекопитающее, а значит, должна быть уравнена в правах с домашними животными этого класса: верблюдами, козами. Феминистки всего мира заявили, что будут с нетерпением ждать, когда мудрые саудиты «разглядят» в женщине признаки человека.

В Индии статус женщины значительно выше, чем в Саудовской Аравии. Но и он превращается в ничто, когда в силу вступают дикие традиции этой страны. Когда-то население многих штатов свято соблюдало правило из древней религиозной индийской легенды. Согласно ей, божество Рудра (одно из воплощений верховного божества Шивы) имело жену по имени Сати. Когда Рудра умер, Сати в знак скорби и верности принесла себя в жертву на погребальном костре. Ряд индийских племен поступали также: если умирал муж, жена обязана была заживо сжечь себя на костре. И хотя этот обычай был запрещен на уровне государства, в отдельных провинциях он практикуется до сих пор.

Процветает в этой стране и еще один чудовищный обычай. Кстати, он же распространен и в Пакистане. За преступления мужчины в наказание насилуют его жену, незамужних дочь или сестру. И там же до сих пор соблюдается обычай «убийства чести». Если женщина каким-то образом скомпрометировала себя (от факта измены мужу или только подозрения на нее до разговора незамужней девушки с посторонним мужчиной), ее ждет смерть от руки ближайшего родственника: мужа, отца, брата. По официальным данным, ежегодно только в Пакистане от рук родственников погибает примерно тысяча женщин.

Кстати, этот обычай до сих пор процветает в Египте и Турции. 25-летняя Фарзаны Икбал тайно вышла замуж по любви. Она была забита насмерть мужчинами, которых было более десяти человек. В их числе - отец, родной брат и… тот, ради которого она пошла на этот шаг.

В Пакистане женщина рискует собой даже тогда, когда по каким-то причинам отказывает в предложении руки и сердца. Несостоявшийся «опозоренный» жених или его родственники подкарауливают несчастную и обливают лицо серной кислотой. «Так не доставайся же ты никому» по-пакистански.

Дикость даже этих обычаев меркнет по сравнению с вековым обрядом многих африканских, ближневосточных и некоторых латиноамериканских народностей, который их жители умудрились после переселения перенести в Европу. Речь о женском обрезании.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, через этот ритуал прошли 84 миллиона живущих сегодня женщин. В Англии он законодательно был запрещен еще в 1985 году, однако национальные общины продолжают его практиковать. Случаи женского обрезания только в последние десять лет были зафиксированы во Франции, Германии, США, Финляндии.

Обряд совершается над девочками от девяти до тринадцати лет. В ходе него у ребенка удаляются малые половые губы, клитор. Делается это с целью лишить будущую женщину сексуального влечения (чтобы была верна мужу). И еще одна - не менее важная для народа цель - после операции женщина становится более привлекательной для мужчин, так как обрезанные зарубцевавшиеся края не дают влагалищу растянутся даже после родов - это повышает сексуальное удовольствие для ее мужа.

Существует несколько видов подобного обрезания, самый варварский из которых - «фараоново обрезание». Девочке не просто удаляют названные органы, но еще и зашивают верхние половые губы, оставляя маленькое отверстие для выхода мочи. После чего ей пеленают ноги, и в таком положении она остается от пятнадцати до тридцати дней, пока раны не заживут и швы не срастутся. После выдачи девочки замуж тот, кто зашивал девочку, решает, стоит ли ей «расширить» оставленное отверстие для того, чтобы в него мог войти муж. При родах сшитые губы распарываются, а после зашиваются вновь. И так при каждых родах.

Отдельно следует отметить, что подобные операции проводятся местными бабками-знахарками подручным инструментом и в антисанитарных условиях. При этом процент смертности от повреждений при операциях, кровотечений и сепсиса - один из самых высоких среди прочих причин женской смертности в таких общинах.

Но это далеко не все, на что способны народны развитых и развивающихся стран. Например, в Кувейте во время свадебной церемонии практикуется обряд дефлорации (лишения девственности). В присутствии гостей девственную плеву разрывают пальцем, обернутым в белую ткань, которая должна обагриться красным. При этом свое лицо на протяжении всей жизни девушка может показывать только жениху и мужу.

На Суматре обряд дефлорации начинает отец девушки. Затем к нему присоединяются братья отца и матери невесты, независимо от возраста. Случается, что возле ложа новобрачной в очередь выстраиваются до двух десятков мужчин от 10 до 70 лет.

Шокирующие обряды и традиции в отношении женщин в наше время существуют не только среди африканских народностей.

В Албании и Черногории есть такое явление, как вирджины. Это девочки, которых с детских лет воспитывали как мальчиков. И не просто воспитывали. Девочками запрещалось даже идентифицировать свою принадлежность к прекрасному полу. Все жители деревни должны были относится к ней как к мальчику. Она не могла играть с кем-либо из сверстниц - только с мальчиками. Ей давали мужское имя, она носила соответствующую одежду и с детских лет приучалась охотиться, рубить дрова, выполнять любую мужскую работу.

Таким способом родители компенсировали отсутствие сына в семье. Причем девочку «переделывали» в мальчика и в том случае, если единственный сын умирал. Этим «переделанным» особям даже документы выдавались как на лиц мужского пола. В брак они никогда не вступали. Но вот что удивительно, после их смерти причитать над ними как над мужчинами не позволялось.

По данным официальной прессы, в Албании и Косово до сих пор живут порядка 150 вирджин, хотя на государственном уровне их статус запрещен. Последняя черногорская вирджина ушла из жизни порядка 30 лет назад, о чем сообщили все черногорские и албанские газеты.

ООН продолжает борьбу за права женщин во всем мире. В 2010 году в этой организации был создан вспомогательный орган по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин. За эти же годы в развитых европейских странах в результате миграционных процессов резко возросло число женских обрезаний и увеличился процент смертности от подобных обрядовых операций.

Саира Лиакат делает макияж клиентке. Девушка благодарна, что в реабилитационном центре ей доверили работу косметолога, но волнуется, что ее может подвести ее плохое зрение. Я уже давно думала... выкладывать или не выкладывать этот материал, но в последнее время в блогах много подобных постов и я решилась. Но все же, еще одним толчком послужила книга, которую я начала читать на днях, Суад, «Сожжённая заживо» . Ее сожгли за то, что она полюбила. Молоденькая девушка Суад из маленькой палестинской деревушки влюбилась в соседа и забеременела от него. Это был страшный грех, за который она бьша сожжена собственной семьей. Но девушку спасла сотрудница гуманитарной организации. Суад вылечили и вывезли в Европу. Несколько лет назад книга Суад «Сожженная заживо» стала всеевропейским бестселлером, а так же вышла в России в издательстве «Рипол Классик» и очень скоро вошла в списки бестселлеров газеты «Книжное Обозрение». Это пост о девушках и женщинах живущих в Пакистане, пострадавших из-за своей красоты и непокорности. Не дай Бог никому такого! 26-летняя Саира Лиакат держит фотографию себя в 16-летнем возрасте. В 15 лет она вышла замуж за своего родственника, который в последствии изуродовал ее за отказ жить с ним. Чтобы попытаться избавиться от шрамов, Саира перенесла 9 операций. Теперь она работает косметологом в центре реабилитации для женщин, пострадавших от ожогов. 32-летняя Шаназ, жительница пакистанского города Джелум, была облита кислотой 19 лет назад своими родственниками. Ее родители отказались отдавать дочь замуж за парня из своей же семьи. Шаназ сделали 8 пластических операций. 16-летнюю Наджаф Султана в возрасте 5 лет поджег во время сна ее собственный отец. Он просто не хотел, чтобы в его семье была еще одна девочка. В результате поджога девочка ослепла, и родители ее бросили. Теперь она живет со своими родственниками. Наджаф перенесла 15 пластических операций. 28-летняя Уруж Акбар делает маникюр в пакистанском реабилитационном центре. Около трех лет назад разъяренный муж облил девушку керосином, пока она спала, и поджег. Вырученный от работы деньги Уруж тратит на поддержку своей дочери, которую она практически не видит после инцидента. 16-летнюю Атию Халил 3 года назад облили кислотой родственники соседского парня, после того, как девушка не захотела стать его женой. Атия ложилась под нож хирурга уже три раза. 30-летняя жительница Исламабада Ирум Саид пострадала 12 лет назад от парня, за которого она не захотела выходить замуж. Об облил ее лицо, плечи и спину прямо посреди улицы. Девушка перенесла 25 пластических операций. 30-летняя Сабира Султана накладывает макияж у себя дома в городе Джелум, Пакистан. Беременную женщину облил бензином и поджег ее муж за то, что ее родители отдали за дочь недостаточно приданного. Сабира перенесла 20 пластических операций. 18-летняя Шамим Ахтер позирует для фотографа у себя дома в городе Джанг, Пакистан. Три года назад ее изнасиловали трое парней, после чего облили ее кислотой. Она перенесла 10 операций в попытке вернуть себе былую внешность.