Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе. Занятие по фэмп во второй младшей группе по фгос Фэмп 2 младшая группа конспекты занятий помораева

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить навыки счета до 4-х.

Развивающие: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Материалы: сундучок, кукла, бабочки, зайка, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянка с цветами, ручеек, разрезанные картинки.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Начинает звучать музыка.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находится?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Проводится игра "Найди, какой же?"

Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

В сундучке будет кукла.

Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Таня. Она большая или маленькая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Посмотрите она веселая или грустная?

Дети: Грустная.

Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.

Проводится игра "Собери бусы"

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету). Ребенок собирает так, как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?

Дети: Веселая. Потому что собрали бусы.

Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебном сундучке (достает бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по цвету?

Дети: Красные, синие.

Воспитатель: Хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что делают бабочки зимой?

Дети: Спят.

Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку, (рассматривает с детьми полянку с красными цветами). Сколько цветов на полянке? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка).

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну. (Рассматривает другую полянку). Сколько цветов?

Дети: четыре.

Воспитатель: Сколько бабочек?

Дети: три.

Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?

Дети: Цветов.

Воспитатель: На сколько?

Дети: На один.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что без бабочки остается один цветок.

Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте посмотрим.

Дети и воспитатель собираются пойти посмотреть, кто плачет, но на пути им встречается речка.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Речка.

Воспитатель: Она какая? Широкая или узкая?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Как нам перейти через речку?

Воспитатель: Дети, посмотрите, это что?

Дети: Ручеек.

Воспитатель: Какой он? Широкий или узкий?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Мы можем его перейти?

Дети: Да.

Воспитатель и дети находят зайку.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте с ним познакомимся и спросим, почему он плачет.

Дети: Зайчик, как тебя зовут?

Зайчик: Степашка.

Дети: Почему ты плачешь?

Зайчик: Потому что я заблудился и очень хочу есть.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

Дети: Да.

Проводится игра "Разрезные картинки"

Дети составляют картинки из четырех частей.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Посмотри, Степашка, какую мы тебе морковку собрали. Воспитатель угощает зайчика морковкой (муляж).

Зайчик: Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с зайчиком. Мы помогли зайчику, составили картинки из частей.

Дети: До свидания, Степашка.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Таней. Мы помогли ей собрать бусы. Бусинки были разные по цвету.

Дети: До свидания, Таня.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну.

Дети: До свидания, бабочки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам больше всего понравилось? В какие игры вы играли? Воспитатель благодарит детей и раздает угощенье.

Заведующий Лебедева Татьяна Александровна Написать письмо

В нашем детском саду каждый педагог знает, что ребенок - это личность. Мы стремимся сохранить то уникальное, что природа дала малышу, а также помочь ему в познании интересного и сложного мира, развить творческое отношение к жизни, к любому делу, за которое будет браться этот маленький человек.

С раннего возраста малыши привыкают к посещению детского сада, учатся играть со сверстниками и общаться со взрослыми, открывают для себя особый новый мир.

В спокойной и доброжелательной обстановке проходят занятия лепкой и аппликацией, музыкой и рисованием, развитием речи и математикой, физкультурой. В развивающих играх и прогулках время пролетает незаметно.

Мы рады каждому ребёнку!

С уважением,

заведующий МБДОУ "Детский сад № 31"

Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Помораева Ирина Александровна методист Учебно-методического центра по профессиональному образованию г. Москвы, преподаватель методики математического развития Педагогического колледжа №15, заслуженный учитель России.
Позина Вера Арнольдовна методист, преподаватель методики математического развития Педагогического колледжа №4, отличник народного просвещения.

Предисловие

Данное пособие адресовано воспитателям, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, для организации занятий по математике во второй младшей группе.
В пособии рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей.
В книге представлено примерное планирование занятий по математике на год. Предложенная система занятий включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений; помогает детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, что, в свою очередь, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности.
Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика проведения занятий не предполагает прямого обучения, а подразумевает создание ситуаций содружества, содеятельности, что повышает активность ребенка в осмыслении и самостоятельном выполнении математических заданий. Знания, полученные детьми на занятиях, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью в работе с детьми как в дошкольном учреждении, так и дома можно использовать рабочую тетрадь к «Программе воспитания и обучения в детском саду» «Математика для малышей» (М.: Мозаика-Синтез).
В пособие включен дополнительный материал, составленный в соответствии с рекомендациями современных психологов и педагогов, позволяющий расширить содержание работы с детьми четвертого года жизни и повысить их интерес к заданиям с математическим содержанием.

Примерное распределение программного материала на год

Учитывая адаптационный период детей, занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе проводятся со второй половины сентября один раз в неделю (32–34 занятия в год).

I квартал

Сентябрь

Занятие 1
Занятие 2
большой, маленький .

Октябрь

Занятие 1
один, много, мало .
Занятие 2
много, один, ни одного .
Занятие 3
один, много, ни одного .
Занятие 4
Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
большой, маленький.

Ноябрь

Занятие 1

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Занятие 2
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Занятие 3
Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Занятие 4
Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

II квартал

Декабрь

Занятие 1
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.
Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Занятие 2
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Занятие 3
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.
Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
Занятие 4
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

Январь

Занятие 1
Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Занятие 2
Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Занятие 3
Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.
Занятие 4
Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Февраль

Занятие 1
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.
Занятие 2
Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова
Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.
Занятие 3
Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.
Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.
Занятие 4
Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.
Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

III квартал

Март

Занятие 1
Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну .
Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Занятие 2
Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну,
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Занятие 3
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.
день, ночь.
Занятие 4
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).
Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Апрель

Занятие 1
Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Занятие 2
Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.
Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа .
Занятие 3
Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.
Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
Занятие 4
Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.
Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Май

Занятие 1
Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.
Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.
Занятие 2
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Занятия 3–4
Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

Планы занятий

Сентябрь

Занятие 1

Программное содержание
Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Демонстрационный материал. Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.
Раздаточный материал. Маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.

Методические указания

I часть. Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики, и спрашивает: «Кто к нам приехал? (Дети рассматривают мишку.) Что привез мишка в грузовике?»
Воспитатель предлагает детям найти шар (дает понятие шар ): «Что вы нашли? Какого цвета шар?»
Воспитатель просит показать, что можно делать с шаром. (Катать.)
Аналогичные задания дети выполняют с кубом. (Действия с кубом обозначаются словом ставить .)
II часть. Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)».
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую – куб и спрятать одну из фигур за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребенок и что осталось у него в руке.
III часть. Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шары и кубы: шары нужно класть в красную коробку, а кубы – в зеленую.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубов)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубы?» (Большие и маленькие.)
Мишка благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Занятие 2

Программное содержание
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький .
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разного размера; 3–4 больших кубика.
Раздаточный материал. Маленькие кубики (по 3–4 шт. для каждого ребенка).

Методические указания

I часть. В гости к детям приходят две куклы. Ребята вместе с воспитателем рассматривают их, выясняют, что одна кукла большая, а другая маленькая, дают им имена.
Затем воспитатель обращает внимание детей на кроватки: «Кроватки одинаковые по размеру? Покажите большую кроватку. А теперь маленькую. Где кровать для большой куклы, а где для маленькой? Уложите кукол спать. Давайте споем им колыбельную „Спят усталые игрушки“».
II часть. Игровое упражнение «Построим башенки».
Воспитатель расставляет на столе большие и маленькие кубики, предлагает детям сравнить их по размеру, а затем построить башенки. Воспитатель на ковре строит башню из больших кубиков, а дети сооружают башенки из маленьких кубиков. По окончании работы все вместе рассматривают постройки, показывают большую (маленькую) башню.

Октябрь

Занятие 1

Программное содержание
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал . Кукла.
Раздаточный материал. Матрешки (на две больше, чем детей).

Методические указания

Воспитатель . К кукле Кате в гости пришли матрешки, и мы все вместе будем водить вокруг нее хоровод. Посмотрите, сколько матрешек пришло в гости? (Много.) Возьмите по одной матрешке и поставьте их в хоровод вокруг куклы Кати.
Дети расставляют матрешек.
Воспитатель . Сколько кукол? Сколько матрешек в хороводе? Все матрешки встали в хоровод? Сколько матрешек не водят хоровод? (Мало.)
В заключение дети под музыку водят хоровод вокруг куклы и матрешек.

Занятие 2

Программное содержание
Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного .
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Петрушка, корзина.
Раздаточный материал. Мячи одинакового цвета и размера (по одному для каждого ребенка).

Методические указания

I часть. Петрушка приносит детям корзину с мячами.
Воспитатель . Что принес Петрушка? Какого цвета мячи? Сколько мячей принес Петрушка?
Петрушка высыпает мячи на пол. По его просьбе дети берут по одному мячу.
Воспитатель (по очереди обращается к детям). Сколько мячей ты взял? Сколько мячей в корзине? (Вводится понятие ни одного .) Что надо сделать, чтобы у Петрушки в корзине стало много мячей?
Дети складывают мячи в корзину.
Воспитатель . Сколько мячей ты положил? Сколько мячей стало в корзине? Сколько мячей у тебя в руках?
II часть. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».
Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака:


Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.

Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.

Дети прыгают в такт стихотворению. По окончании стихотворения они разбегаются.
Игра повторяется несколько раз.

Занятие 3

Программное содержание
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой.
Раздаточный материал . Круги одинакового размера и цвета, уточки.

Методические указания

Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».
I часть. Из корзины куклы Маши воспитатель достает круг и сообщает детям: «Это круг (обводит его рукой)». Затем уточняет название предмета: «Что это?» Нескольким детям он предлагает рукой обвести круг.
II часть. Воспитатель предлагает детям взять из корзины Маши по одному кругу и спрашивает: «Какой формы фигуры? Какого они цвета?» Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.
Воспитатель показывает детям поезд: «Можно ли ехать на этом поезде? (Нет.) Почему? (Нет колес.)» Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют к поезду колеса (круги) и под музыку «едут» в парк кормить уточек.
III часть. Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает: «Кто это? (Уточки.) Сколько уточек?» (Много.)
Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас взял уточек? Сколько уточек осталось на подносе?»
Воспитатель предлагает детям поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, клюют зернышки.
Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много уточек. Дети пускают своих уточек в тазик. Воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас пустил уточек? (Одну.) Сколько уточек в тазике? (Много.) Сколько уточек осталось у вас в руках? (Ни одной.)»
Кукла Маша прощается с ребятами. Дети «едут» домой.

Занятие 4

Программное содержание
один, много, ни одного.
Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.
Раздаточный материал . Овощи (по количеству детей), глина (пластилин), дощечки для лепки, салфетки.

Методические указания

I часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Ребята перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы («это овощи»), затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде?»
Воспитатель предлагает собрать овощи в машину (ввозит машину). Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?»
Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют: «Я положил одну морковку (свеклу, картошку…)» Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше». Когда ребята наполнят машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине?»
II часть. Игра «Чудесный мешочек».
В машине с овощами дети находят чудесный мешочек. Они достают из него круг, сообщают название фигуры и какого она цвета.
Воспитатель прикрепляет круг на фланелеграф и предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой.
Аналогичные действия выполняются с другим кругом.
Затем дети выясняют, чем похожи фигуры и чем они отличаются.
III часть. Игровое упражнение «Испечем оладушки».
Дети лепят из глины (пластилина) большие и маленькие оладушки. Затем воспитатель предлагает положить большие оладушки на большой круг, маленькие – на маленький.

Ноябрь

Занятие 1

Программное содержание
Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Конец бесплатного ознакомительного фрагмента

Ирина Патлина

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к зайчику »

Основные образовательные области : художественно-эстетичесая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая.

Цель : закрепление и обобщение пройденного материала.

Програмные задачи :

Образовательные : закрепить знания детей о геометрических фигурах, один-много, совершенствовать знания у детей цвета и формы, закрепить понятия о величине, ширине, длине, высоте,

Развивающие : уточнить в речи употребление слов : большой – маленький широкий - узкий, высокий- низкий, длинный- короткий, развивать речь, мышление, наблюдательность, мыслительную активность.

Развивать уверенность, активность, инициативность.

Воспитательные : воспитывать интерес к математическим занятиям , самостоятельность и дружеское отношение к друг другу.

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Воспитывать умение сопереживать, различать эмоциональное состояние собеседника.

Демонстрационный материал : кубики. корзины, игрушка зайчик , тарелочки, морковки, картина «Три медведя» , «Кровати для медведей» коврики, билетики на автобус.

Раздаточный материал : тарелочки, морковки, билетики на автобус.

Форма проведения : совместная деятельность.

Мотив детской деятельности : Помощь зайке, вспомнить, что изучили за год.

Ход деятельности:

Дети встают в круг.

Воспитатель : Ребята, сегодня нас пригласили в гости на день рождение , а к кому мы с вами отправимся, узнаем, как отгадаем загадку :

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Дети : заяц.

Воспитатель : Правильно. Мы с вами к зайчику отправимся на автобусе. Для этого нужно взять каждому билетик с геометрическими фигурами и садится согласно указанным местам.

Воспитатель : Приехали, положите билетики на стол они нам еще пригодятся, для того чтобы вернуться обратно.

Воспитатель : Поздоровайтесь, ребята с зайчиком .

Дети : Здравствуй, зайчик .

Воспитатель :

Ребята, что - то зайка наш грустит! Давайте спросим у него, почему он такой грустный?

Ребята, просто он не успел собрать кубики. И, правда, ребята, кубики то разбросаны на полу. Посмотрите – кА на них :

Ребята, посмотрите внимательно на кубики! Что про них можно сказать?

Какие они?

Дети отвечают : большие и маленькие.

А каких цветов они?

Дети отвечают : красные, синие.

- Зайчик просит разложить мячик по корзинам : большие кубики в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину. Давайте мы поможем Зайчику . Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик; покажите маленький. (дети показывают)

Ребят, посмотрите какая это корзина? (большая)

А это, какая? (маленькая)

Ребята, посмотрите большой кубик, я положу в большую корзину, а маленький в маленькую корзину (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по корзинам.)

Молодцы! Вот мы и помогли Зайчику : большие кубики сложили в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину. Зайчику очень понравилось , как вы быстро ему помогли!

Воспитатель. Ребята а у зайки сегодня день рождения. Давайте поздравим зайчика с днем Рождения .

Дети : С днем рождения, зайчик !

Воспитатель : Ребята, зайчик приготовил для друзей угощение, но не успел разложить их по тарелочкам, давайте ему поможем.

Дети : поможем.

Дети садятся за столы, перед ними тарелочки и морковки.

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета с раздаточным материалом (морковь) и счетная полоска.

Ребята, у вас на столе белые тарелочки. Какой она формы? (круглая) . А ещё перед вами белая большая тарелочка, что в них? (морковки)

Какого она цвета? (белая) сколько морковок? (много) .

А на тарелочках? (ни одной)

Сейчас вы возьмите по одной морковке и положите на свою тарелочку. Сколько морковок у вас стало на тарелочке? (по одной) .

А сколько осталось в коробке (много) . Теперь сделайте так, чтобы на тарелочках стало по одной морковке, а на тарелочке ни одной. Дети выполняют задание.

Сколько в тарелочке морковок? (ни одной)

А у вас на тарелочках? (по одной) .

Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько морковок? (ни одной) . Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелочку по одной морковке.

Тимоша, сколько ты будешь класть морковок? (одну)

Софья, а ты сколько? (одну)

Одна, одна, ещё одна, - посмотрите. Сколько Зайка собрал от вас морковок? (много)

Было ни одной, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайке.

Зайка, ребята, говорит вам спасибо! Какой он вежливый!

Воспитатель : Молодцы ребята, у всех получилось.

А теперь он предлагает нам немного отдохнуть

Физ. минутка

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так вот так, он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть

Вот так вот так, надо лапоньки погреть,

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать вот так вот так

Надо зайке поскакать.

Воспитатель : Ребята, посмотрите у нас уже гости пришли (картина трех медведей)

Юля, покажи самого высокого медведя,

Маша, покажи маленького медведя?

Альберт, покажи среднего медведя.

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, медведи пришли с подарком (показ ковриков)

Какой коврик принесла Настасья Петровна по длине? Длинный

Какой коврик принес Мишутка? Короткий

А еще Зайка приготовил кроватки для Мишек?

Посмотрим, какие кроватки приготовил Зайка?

Вот эту кроватку для Михаила Иваныча

Какая кроватка по ширине у Михаила Иваныча? Широкая

Какая кроватка по ширине у Мишутки? Узкая

Какая кроватка по ширине у Анастасьи Петровне? По шире.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь давайте попрощаемся с медведями, попрощаемся с зайчиком и нам пора обратно возвращаться в д/с.

Дети прощаются, разбирают билетики и садятся на автобус.

Воспитатель : вот мы и приехали обратно в д/с.

Итог занятия .

Ребята, к кому мы в гости ездили сегодня ?

Где мы с вами сегодня были?

Чем занимались?

Чем мы угощали гостей ?

Какие были медведи?

Какие были дорожки?

Ольга Шарудилова
Конспект занятия №2 по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо-дерево»

Программные задачи :

Образовательные :

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах и умению распознавать их.

2. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

3. Закрепить понятия «широкий, «узкий» , «вверху» , «внизу» , «посередине» .

Развивающие :

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику, речь.

Воспитательные :

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал : Макет дерева, 4 мешочка с бантиками разных цветов, счётные палочки, шнурки, цифры, карточки с картинками для счёта (3 морковки, плоскостные геометрические фигуры, объемные геометрические фигуры, игрушка заяц, разрезная картинка белка, корзинка с цветами, музыка «В гостях у сказки» .

Ход занятия.

Звучит музыка (организация и привлечение внимания)

В : Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас. (В роли гостей мягкие игрушки.) А как мы приветствуем друг друга?

Давайте поздороваемся :

Речевая игра «Здравствуй» (по стихотворению Т. Сикачёвой)

Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской курице. (Дети показывают «крылышки» )

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок» )

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок» )

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

В : Ребята, а вы любите сказки? А в какой сказке мы уже с вами были? (ответы детей) Чтобы в неё попасть, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Ритуал перевоплощения.

«Раз, два, три, сказка, в гости к нам приди!»

(Дети открывают глаза, перед ними дерево, на котором висят мешочки)

Посмотрите, какое красивое, наше «Чудо - дерево

Как у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт .

Чудо , чудо , чудо , чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево . Давайте посмотрим, что же на нем выросло? (ответы детей, мешочки) .

Но мешочки не простые, за каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.)

1. Кто хочет снять мешочки с ветки?

Какого цвета бантик? (Жёлтый)

Ой, как интересно, что в нем? (ответы детей) Да, это геометрические фигуры. Только они забыли, как друг друга называть. Поможем им вспомнить? Для этого, вы должны опустить руку, достать фигуру и громко ее назвать.

Игра «Чудесный мешочек» .

(Воспитатель поочередно подходит к детям, они на ощупь берут фигуру из мешочка, рассматривают и называют. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием).

Воспитатель читает стихотворения :

Треугольник

Треугольный треугольник

Угловатый своевольник.

Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

И на острый кончик стрелки,

И на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду

Он похож на пирамиду!

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины,

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Словно стол стоит квадрат.

Он гостям обычно рад.

Он квадратное печенье

Положил для угощенья.

Он - квадратная корзина

И квадратная картина.

Все четыре стороны

У квадратика равны.

Ребята, в мешочке ещё есть кусочек какой-то картинки. Давайте повесим её на доску, может в других мешочках ещё кусочки будут.

А теперь сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки отдохнули.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

2. Посмотрим, что в другом мешочке? Маша, какого цвета бантик? (зелёный) Развязывай и посмотри, что внутри? (Там счетные палочки, шнурки и белый лист.)

Из палочек сделайте вверху листа - квадрат, внизу листа - треугольник, из шнурков посередине листа – круг. (Дети проходят на свои места выполняют задание) .

Задание выполнено, в мешочке вторая часть картинки .

3. Кто хочет снять мешочек? Какого цвета бантик? (Красный)

В мешочке кто-то спрятался. Нужно отгадать загадку.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

В мешочке зайчик. Он хочет с вами поиграть.

Физминутка.

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы - серые клубочки. (Руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки.)

Прыг- скок, прыг- скок (прыжки вперёд-назад, вперёд-назад)

Стал зайчонок на пенёк. (Встать прямо, руки на пояс.)

Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. (Шаги на месте.)

Два! Руками машут вместе, (Руки перед собой, выполняем движение «ножницы» .)

Три! Присели, дружно встали. (Присесть, встать.)

Все за ушком почесали. (Почесать за ухом.)

На «четыре» потянулись. (Руки вверх, затем на пояс.)

Пять! Прогнулись и нагнулись. (Прогнуться, наклониться вперёд.)

Шесть! Все встали снова в ряд, (Встать прямо, руки опустить.)

Зашагали как отряд. (Шаги на месте.)

Зайчик не только с вами поиграл, он еще приготовил для вас задание.

В мешочке цифры 1-3, дети их называют.

Зайчику очень понравилось с вами играть, и он дарит вам ещё одну часть картинки.

4. Остался последний мешочек. Какого цвета бантик на этом мешочке? (синий) . Посмотрим, что же там дерево спрятало. (ответы детей) . Дети достают объемные фигуры шариков, кубиков и дают в руки воспитателю. Ай, ай-ай, какая я неумеха, рассыпала все на пол. Давайте наведем порядок, соберём кубики в широкую коробочку, а шарики в узкую, какого цвета узкая коробка? Какого цвета широкая коробка? Молодцы, вы правильно ответили.

В мешочке последняя часть картинки.

Все мешочки мы сняли с дерева? А сколько их было?

Мешочков на дереве больше не осталось. Какая картинка у нас получилась? (Белка)

Дикое или домашнее животное? Где живёт? Что любит есть?

От белочки угощения. А теперь пора возвращаться.

Ритуал перевоплощения

Нужно закрыть глазки.

Раз, два, три покружились и в саду мы очутились.

Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Вот вы снова в своей группе .

Рефлексия

Вам понравилось в сказке? Если вам понравилось быть в сказке, то тогда наше дерево еще больше расцветет. Кому понравилось, тот подходит к корзинке с цветами и прикрепляет цветок к дереву. Сколько цветочков на дереве? (много) Сколько цветочков каждый из вас брал в руки? (один) Смотрите, как густо цветет наше дерево.

До свидания, спасибо, дерево!

Публикации по теме:

Прошу не судить строго, я молодой специалист, работаю только год. Выставляю работу впервые. Может кому понравится). Аппликация во второй.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Чудо-дерево» Хожаинова Татьяна Анатольевна Итоговое занятие по математике во 2 младшей группы ФГБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1»УД Президента.

«Цыпленок». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия Вторая младшая группа (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Цыпленок». Интеграция образовательных.

Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять умение выполнять.

Ольга Антонова
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС

«Раз фигурка, два фигурка»

Цели : Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?"" словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа : Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игры : «На что похоже?» «Ровным кругом»

Программное содержание. Образовательные задачи

продолжать учить детей вести диалог с воспитателем : слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

закреплять умение различать и называть основные цвета : красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи :

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать логическое мышление.

Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательные задачи :

Воспитывать желание трудиться;

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы :

Демонстрационные : мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубик.

Большая и маленькая коробка

Раздаточный материал : Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения : групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Ребята, к нам сегодня придёт гость, но вы должны отгадать кто к нам придет, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Зверь забавный сшит из плюша :

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. Кто это ребята? (Медведь)

Правильно это медведь, его зовут Мишутка.

Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель :

Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка почему ты такой грустный?

Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим : -Алёша какие кубики по величине (больше и маленькие) . Какого цвета кубики? Спрашиваю всех детей индивидуально.

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Мишутка просит помочь ему разложить кубики по коробкам : большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) + индивидуально закрепляю

На столе у воспитателя демонстрационные кубики : большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите это какая коробка? (большая)

А эта коробка, какая? (маленькая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Вот мы и помогли Мишутке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается.

Физкультминутка :

«Мишка»

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка желтого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками зеленого цвета.)

Воспитатель : Дети у вас на столе желтая тарелочка. Какой она формы (круглая) . А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (зеленого, сколько кружков? (много) . А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) . А сколько осталось в коробке (много) . Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много) . Ребята, посмотрите, а у Мишутки в тарелочке сколько кружков? (ни одного) . Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

Юля, сколько ты будешь класть кружков (один)

Платоша, а ты сколько? (один) +спрашиваю всех детей

Сколько Мишутка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

"Спасибо дети! ""-говорит вам Мишутка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Мишутке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного) . Молодцы!

Ребята, а давайте с Мишуткой еще поиграем в игру «Ровным кругом» .

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря :

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движения , которые показывает воспитатель, например, подпрыгнуть, повернуться, присесть, топнуть ногой и т. д

Вот ребята пора Мишутке возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишутка!

Публикации по теме:

«Цыпленок». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия Вторая младшая группа (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Цыпленок». Интеграция образовательных.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость» МДОУ «Кизильский детский сад №3» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость».

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение называть части суток (утро,.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: игрушка дедушка, набор солдатиков, деревья и кусты из картона, две куклы, много зайчат.

Конспект открытого показа НОД по ФЭМП с учетом ФГОС во второй младшей группе «Прогулка с Колобком» Тема: «Прогулка с Колобком.» Радел программы: Познание (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, коммуникация. Виды.