Аля кляксич и а полный. Аля, Кляксич и буква А (Иллюстрации В. Чижикова). Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Аудиосказка Аля, Кляксич и буква А произведение Ирины Токмаковой. Сказку можно слушать онлайн или скачать. Аудиокнига «Аля, Кляксич и буква А» представлена в mp3 формате.

Аудиосказка Аля, Кляксич и буква А, содержание:

Оригинальная аудиосказка Аля, Кляксич и буква А расскажет обо всех жителях азбуки! Начинайте слушать онлайн эту историю и знакомиться с обитателями букваря!

Аля писала письмо маме, но буквы никак не получались ровными и красивыми! Оказалось, во всем виноват Кляксич – об этом девочке рассказала встревоженная буковка А.

Аля с буквой А оказались в букваре, чтобы найти Кляксича и сели в поезд. Далеко они не уехали, так как железная дорога оказалась разобранной!

Аля с буквой А добрались до необходимой станции. Они постучались к букве «Г», которая предложила им решить странную задачу, но про Кляксича так ничего и не рассказала. Друзья остались переночевать у буквы Д, которая угостила их дыней.

Главные герои познакомились со старушками Е и Ё, а потом наткнулись на землянку, в которой жили буквы Ж и З.

Аля и буква А узнали, кто такие буквы И и Ы и узнали новости про Кляксича.

Речка Чернилка, через которую нашим героиням нужно было перебраться на другой берег, оказалась без моста?! Что делать?!

Наши друзья, захватив с собой букву Л, пришли в лабораторию с таинственными опытами.

Нужно срочно разыскать добрую и умную собачку Розу! Однако они встретили сороку С, а так же букву У, которая была очень рада встрече с А.

Ура! В конце онлайн аудиосказки Аля наконец-то смогла написать маме письмо, а вот Кляксич сбежал, а теперь бегает по чужим тетрадкам и вредничает.

С хорошей погодкой! - сказала буква «X», поравнявшись с ними.- Откуда это вы идёте?

Гуляли в лесу,- буркнула буква «У».- Мы спешим. До свидания.

До свидания, до свидания, хотя хорошо было бы хоть минуточку побеседовать с вами.- И буква «X» сладенько улыбнулась.

Но буква «У» ускорила шаги.

Спасибо вам всем,- сказала буква «У».- Вы помогли мне найти Федю. Пойдёмте ко мне пить чай с пряниками.

Но Аля за всех отказалась:

Спасибо, но мы не можем. Нам надо искать букву «Я», с ней, наверно, случилась какая-нибудь беда, раз Кляксич за ней так охотится.

Аля, буква «А» и буква «Л» проводили «У» и «Ф» до дому и пошли дальше.

Глава девятая

Солнце поднялось, и стало жарко. Они дошли до какого-то запылённого скверика с жиденькими кустами и выгоревшими клумбами. Устало опустились на скамейку. На соседнюю лавочку тут же плюхнулись буквы «Ч» и «Ц». Они обе хохотали.

Что весёлого слышно? - спросила буква «А» сердитым голосом.

Мы играем в прятки,- сказала буква «Ч».- Вот посмотри, сумеешь ли ты нас отыскать? - И они затараторили, перебивая друг друга:

Чаптиа агът цёрньж, Ернш.а. Цёрнал чепла ииркшем иЕРТила. Подуцидся оцень истенький шртёэтс, СтанЕшь вверх* ногами - сразу разБЕРёшь!

Очень весело,- пробурчала буква «А».- Вы бы мне лучше сказали, где буква «Я»? Где Кляксич?

Ницего, то есть ничего не знаем. Мы всё время играли. Спросите у сестёр «Ш» и «Щ», они серьёзные.

А где они живут?

Да тут рядом.

Но идти никуда не пришлось: в сквер прибежала буква «Щ», расстроенная, вся в слезах.

Беда, беда…- причитала она.

Что с тобой? - встревоженно спросила Аля.

Не со мной - с сестричкой.- Сквозь слёзы буква «Щ» еле выговаривала слова.- Кляксич растащил её на крючочки за то, что она не хотела выдавать букву «Я». Он заколдовал сестричку, и теперь крючочки будут все отдельно, пока кто-нибудь не напишет букву «Ш» тысячу раз по сто. Но ведь этого никто не сможет сделать. Бедная моя сестричка!

Не убивайся так,- сказала Аля.- Мы с буквой «А» давно уже путешествуем, и нас не раз выручали читатели. Я уверена, что каждый из них сначала перепишет себе крючочки в тетрадку и когда научится их писать совершенно правильно, то напишет много-много «Ш» и пришлёт тебе. Вот у тебя и наберётся достаточно, чтобы разрушить колдовство.

Буква «Щ» немного успокоилась.

Скажи, а куда девался Кляксич?

Он пошёл куда-то в самый конец Азбуки,- сказала буква «Щ».- Я слышала, как он ругался с твёрдым и мягким знаками. Кляксич их на что-то подговаривал. Твёрдый знак не соглашался, ругался с Кляксичем и кричал: «Мне не страшно! Вот съем тебя и объедки собакам кину!» А мягкий знак упрашивал: «Разве тебе не жаль? Брось! Оставь! Перестань!» - но я была так расстроена, что не поняла, о чём они говорят.

А где сейчас буква «Я»?

Не знаю. Буква «Ш», моя сестричка, знала. Но она не хотела рассказывать: она боялась, что Кляксич задумал что-то недоброе.

Что ж, прощай,- сказала Аля, и они отправились в конец Азбуки, туда, где жила буква «Э».

У буквы «Э» был маленький собственный домик, крытый

черепицей. Буква «Э» встретила их ласково, каждому протянула руку и назвала себя:

Эмма-Элла-Эрна-Эвелина.

«Батюшки, какое у неё длинное и сложное имя»,- подумала Аля.

В гостях у Эммы-Эллы-Эрны-Эвелины была её подружка буква «Ю», которую все звали Юля в Юбке, потому что она никогда не носила платьев.

Не трудитесь объяснять, я знаю, зачем вы пришли,- сказала буква «Э».- Всё, что мне известно, я вам открою. Но, к сожалению, я знаю не так уж много. Букву «Я» прятало слово «заяц». Когда Кляксич всё-таки догадался, где буква «Я», он погнался за зайцем. Ему бы никогда не удалось догнать зайца, но тот бежал так быстро, что буква «Я» не сумела удержаться при такой скорости и выскочила из слова. Тут Кляксич её и схватил!

Ах! - вырвалось у буквы «А».

И,- продолжала буква «Э»,- он составил какую-то заколдованную надпись, которую невозможно прочесть. Кто прочтёт её, тот и освободит букву «Я». Мы с Юлей переписали надпись, но расшифровать не смогли.

Где эта надпись? - спросила Аля.- Покажите скорее!

Да вот,- сказала Эмма-Элла-Эрна-Эвелина.

Все просто остолбенели. Да что же это такое? Кто сумеет прочесть эти мудрёные перекрученные буквы?

Никто не мог вымолвить ни слова. Все молча глядели на заколдованную надпись. Аля сделалась совсем мрачной. Буква «А» заплакала.

Вдруг в распахнутое окошко влетела маленькая птичка - зарянка. Это была буква «3».

Зеркало! Зеркало! Зеркало! - трижды прокричала она и выпорхнула в окно.

Постой, объясни! - закричала ей вслед буква «Э», но зарянка точно растаяла в воздухе.

Что «зеркало»? Что «зеркало»? Почему «зеркало»? - без конца повторяла буква «А».

Не знаю,- вздохнула Эмма-Элла-Эрна-Эвелина.

Понятия не имею,- огорчилась Юля в Юбке.

Аля подошла к зеркалу - оно не показало ей ничего, кроме самой Али.

Что же делать? - спросила она задумчиво.- Может, нам снова помогут ребята?

Не знаю,- грустно отозвалась буква «А».

Помогут, конечно! - сказала Аля.- Их так много. И все они умные. Они догадаются.

Глава десятая, и последняя

Ну вот теперь, когда всё так благополучно кончилось… Что? Конечно, ребята догадались, как прочесть заколдованную надпись, и буква «Я» освободилась от своего страшного плена. И Аля написала такое письмо:

Милая мамочка! Я так рада, что ты скоро приедешь и отведёшь меня сама в 1 -й класс. Приезжай скорее.

Твоя дочка Аля.

Всё это прекрасно. Но куда девался злодей Кляксич? Сумела ли Аля победить его?

Всем очень хотелось бы, чтобы это было так. Но… Кляксича изловить не удалось. Он сбежал. Он покинул Азбуку вместе с дружками Помаркой и Опиской. Они теперь вместе бегают из тетрадки в тетрадку и строят людям всякие пакости исподтишка.

Ирина Петровна Токмакова АЛЯ, КЛЯКСИЧ И БУКВА "А"

Глава первая

Аля писала письмо маме. Она очень старалась написать хорошо, но всё шло шиворот-навыворот: буквы не слушались, падали, менялись местами и ни за что не хотели браться за руки, точно они все друг с другом перессорились. Ну просто наказание!
Вдруг прямо на середину страницы выбежала буква «А». Она размахивала руками и что-то кричала.
- Что с тобой, что случилось? - сказала Аля.
Буква «А» уселась на строчку, вытерла пот со лба и еле выговорила:
- Кляксич!
- Ничего не понимаю! - сказала Аля.
- Да Кляксич же! - воскликнула буква «А». - Отвратительный Кляксич пробрался в Азбуку! Он ссорит буквы друг с другом, он их ненавидит, он хочет их всех заменить своими родственниками - кляксами. Меня он уже выгнал, и теперь на моём месте стоит жирная клякса - его племянница.

Тут добрая трудолюбивая буква «А» расплакалась.
- Вот тебе и на! - поразилась Аля. - Но ты успокойся. Надо что-то придумать. Нельзя же ему уступать! Надо бороться!
- Что уж тут придумаешь! - возразила буква «А». - Ты ведь даже своё письмо не сможешь подписать! Кляксич, когда узнал, что ты пишешь письмо маме, расхвастался: «Букву „А“ я уже выгнал, букву „Л“ запру под замок, а букву „Я“ так запрячу, что её никто не найдёт. Как тогда Аля подпишет своё письмо? Я хозяин Азбуки!»

Аля задумалась. Подписать письмо без нужных букв она в самом деле не сможет. А если не подписать, то как мама поймёт, кто написал ей письмо?
- Знаю, знаю! - вдруг закричала Аля. - Я сейчас возьму папину чернильную резинку и промокашку из тетрадки. И мы с тобой отправимся в Азбуку, разыщем Кляк-сича и сотрём его. Правильно?
- Ещё как правильно! - обрадовалась буква «А».

Взявшись за руки, Аля и буква «А» направились прямо в Азбуку.
У самого входа дорогу им преградила добродушная с виду буква «Б». У неё через плечо висела на ремне огромная корзина.
- Будете брать бублики? - спросила она.
- Да какие там бублики, - запротестовала буква «А». - У нас важное дело. Пропусти нас, пожалуйста!
- Бросьте, - сказала буква «Б», не трогаясь с места. - Берите белые бублики и баранки. Быстрее.
Буква «Б» была ужасно толстая. Аля и буква «А» никак не могли её обойти. Пришлось покупать бублики. Они купили их целую строчку, вот такую…
ооооооооооооооооооооооооооооооооооо
Но буква «Б» по-прежнему загораживала им дорогу и только покрикивала:
- Больше! Больше!
Но у них не было больше свободной строчки. Бублики просто некуда было класть.
Уважаемые читатели, берите скорее карандаши и купите у буквы «Б» бубликов, кто сколько сумеет, иначе Аля и буква «А» не попадут в Азбуку, и всё. Что же тогда будет со всеми буквами? Даже подумать страшно!

ИД Мещерякова

ISBN : 978-5-91045-891-2

Страниц: 40

Размеры: 273x 206x 9 мм



Ирина Токмакова - детский поэт и прозаик, переводчик детских стихов, автор знаменитых повестей "Аля, Кляксич и буква А", "Аля, Кляксич и Вреднюга", пересказов шотландских, шведских и голландских народных песенок и многих других произведений. Первая ее книга была переводом шведских песенок, которую Ирина Токмакова перевела для своего сына.

Книга формата А4, лакированная обложка. Плотная, белоснежная бумага.

Шрифт крупный - подойдет и для самостоятельного чтения.

Книга написана в 1967 году.

И для своего времени необычная.

Ириной Токмаковой написана серия книг позволяющая в увлекательной форме познакомить ребят с азбукой, с азами грамоты и счёта.

В серии пять книг:

«Аля, Кляксич и буква А»

«Может, Нуль не виноват?»

«Аля, Кляксич и Вреднюга»

«Аля, Антон и Перепут»

«Аля, мистер Блот и буква Z»



В первой книге серии девочка Аля вместе с буквой "А" отправляется в волшебную страну "АЗБУКУ", чтобы отыскать Злого Кляксича и дописать свое письмо маме.

Злой Кляксич - действительно злой. Он выгнал из волшебной страны букву "А" и ссорит между собой буквы.

Але и букве "А" приходится пройти множество испытаний, а также просить помощи у читателей. Поэтому надо заранее запастись бумагой и карандашами.

Взявшись за руки, Аля и буква А направились прямо в Букварь. У самого входа дорогу им преградила добродушная с виду буква Б. У нее через плечо висела на ремне огромная корзина.

- Будете брать бублики? - спросила она.

- Да какие там бублики! - запротестовала буква А. - У нас важное дело. Пропусти нас, пожалуйста!

- Бросьте, - сказала буква Б, не трогаясь с места. - Берите белые бублики и баранки. Быстрее.

Буква Б была ужасно толстая, Аля и буква А никак не могли ее обойти. Пришлось покупать бублики. Они купили их целую строчку, вот такую:

О О О О О О О О О О О О О О О О

Но буква Б по-прежнему загораживала им дорогу и только покрикивала:

- Больше! Больше!

У них не было больше свободной строчки. Бублики просто некуда было класть.

Уважаемые читатели, берите скорее карандаши и купите у буквы Б бубликов, кто сколько сумеет, иначе Аля и буква А не попадут в Букварь, и все. Что же тогда будет со всеми буквами? Даже подумать страшно!



Каждая буква со своей индивидуальностью.

Буква Г - старушка (потому что сгорбленная) - ходила в голубом халате и голубых тапочках. И распевала при этом песенку:

Глупый гном глядел, глядел,

Громкий горн гудел, гудел,

Громче горна грохнул гром,

Громче грома гаркнул гном.

Не захочешь, а все равно запомнишь буквы.

Аля помогает букве «А» справиться с проделками Кляксича и его друзей Помарки и Описки и освободит букву «Я».

При покупке книги можно получить подарок от Лабиринта (сертификат на 50р, значок, бесплатную курьерскую доставку)


ГЛАВА ПЕРВАЯ

Аля писала письмо маме. Она очень старалась написать хорошо, но все шло шиворот-навыворот: буквы не слушались, падали, менялись местами и ни за что не хотели браться за руки, точно они все друг с другом перессорились. Ну, просто наказание!

Вдруг прямо на середину страницы выбежала буква А. Она размахивала руками и что-то кричала.

Что с тобой, что случилось? - изумилась Аля.

Буква А уселась на строчку, вытерла пот со лба и еле выговорила:

Кляксич!

Ничего не понимаю! - сказала Аля.

Да Кляксич же! - воскликнула буква А. - Отвратительный Кляксич пробрался в Букварь. Он ссорит буквы друг с другом, он их ненавидит, он хочет их всех заменить своими родственниками кляксами. Меня он уже выгнал, и теперь на моем месте стоит жирная клякса - его племянница.

Тут добрая трудолюбивая буква А расплакалась.

Вот тебе и на! - поразилась Аля. - Но ты успокойся. Надо что-то придумать. Нельзя же ему уступать! Надо бороться!

Что уж тут придумаешь! - возразила буква А. - Ты ведь даже свое письмо не сможешь подписать! Кляксич, когда узнал, что ты пишешь письмо маме, расхвастался: «Букву А я уже выгнал, букву Л я запру под замок, а букву Я так запрячу, что ее никто не найдет. Как тогда Аля подпишет свое письмо? Я - хозяин Букваря!»

Аля задумалась. Подписать письмо без нужных букв она в самом деле не сможет. А если не подписать, то как мама поймет, кто написал ей письмо?

Знаю, знаю! - вдруг закричала Аля. - Мы с тобой отправимся в Букварь, разыщем Кляксича и сотрем его ластиком. Правильно?

Еще как правильно! - обрадовалась буква А.

Взявшись за руки, Аля и буква А направились прямо в Букварь. У самого входа дорогу им преградила добродушная с виду буква Б. У нее через плечо висела на ремне огромная корзина.

Будете брать бублики? - спросила она.

Да какие там бублики! - запротестовала буква А. - У нас важное дело. Пропусти нас, пожалуйста!

Бросьте, - сказала буква Б, не трогаясь с места. - Берите белые бублики и баранки. Быстрее.

Буква Б была ужасно толстая, Аля и буква А никак не могли ее обойти. Пришлось покупать бублики. Они купили их целую строчку, вот такую:

Но буква Б по-прежнему загораживала им дорогу и только покрикивала:

Больше! Больше!

У них не было больше свободной строчки. Бублики просто некуда было класть.

Уважаемые читатели, берите скорее карандаши и купите у буквы Б бубликов, кто сколько сумеет, иначе Аля и буква А не попадут в Букварь, и все. Что же тогда будет со всеми буквами? Даже подумать страшно!

ГЛАВА ВТОРАЯ

Ну, наконец-то буква Б отступила! Аля и буква А вошли в ворота. За воротами зеленел лужок. На траве паслись двоеточия. За ними, щелкая кнутом, ходил вопросительный знак.

Ты не видал Кляксича? - спросила у него буква А.

Кляксича? - вопросительный знак почесал в затылке. - Как же. Кляксича видел. Он уехал на поезде. Куда? Откуда мне знать?

И вопросительный знак посмотрел на них вопросительно.

От этого пастуха толку не добьешься! Скорей на вокзал!

На вокзале буква В в кондукторской фуражке с красным донышком покрикивала на пассажиров.

В вагоны! В вагоны! Входите в вагоны! Вы в восьмой вагон? спросила она у Али. - Ваши вещи?

Странно, что она просила предъявить вещи, а не билеты. Но Але некогда было удивляться. Она предъявила строчку с бубликами.

Великолепно! - почему-то обрадовалась буква В.

Только они вошли в вагон и отыскали свои места, как поезд тронулся. Они уселись поудобнее. Колеса застучали по рельсам. За окнами замелькали домики и деревья.

Но вдруг поезд со скрежетом затормозил и остановился. Пассажиры высыпали из вагонов. Подумать только! Дальше пути не было! Это Кляксич (кто же еще?) унес рельсы, разобрал шпалы и даже спилил все деревья!

Буква А тут же впала в отчаяние. Аля принялась ее утешать:

Ты забыла: ведь у нас есть читатели! Они нас выручат из беды. За работу, дорогие читатели! Все на ремонт путей! Укладывайте шпалы! Заодно почините домики и насадите побольше елочек: дороге нужна лесозащитная полоса!

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

Пути починили. Поезд долго ехал без остановок. Аля задремала. Букве А не спалось, она волновалась.

Наконец поезд подошел к перрону.

Аля и буква А вышли из вагона. Уже смеркалось. Горели фонари.

Они решили постучать в первый попавшийся дом. Это был голубой домик с голубыми гардинами на окнах. На подоконниках в глиняных горшочках цвела герань.

Из раскрытых окон до прохожих доносилось громкое пение:

Глупый гном глядел, глядел,

Громкий горн гудел, гудел,

Громче горна грохнул гром,

Громче грома гаркнул гном.

Догадались, чей это был домик? Ну конечно, в этом домике жила буква Г.

Что это за глупая песня? - спросила Аля у буквы А.

Ничего удивительного, - ответила буква А. - Глупость с какой буквы начинается? Вот видишь - с Г. Значит, эта буква вполне может оказаться глупой.

Они постучали и вошли.

Буква Г была в голубом халате и голубых домашних туфлях.

Кляксич? - переспросила она, когда узнала, о чем идет речь. Может, я и расскажу вам, где Кляксич, только сначала решите задачу. «Если от поезда отстал один пассажир и от другого поезда отстал один пассажир, то сколько всего отстало пассажиров?» Нате бумагу и решайте, а то не услышите от меня ни слова.

Аля поняла, что Г не переспоришь, и моментально написала 1 + 1 = 2. Это же была самая пустяковая задача на свете!

Глубоко ошибаетесь, - сказала буква Г. - Ответ не сходится. Он не сходится, если идти пешком, и он не съезжается, если ехать поездом. А раз вы ничего не смыслите в арифметике, то нечего вам тут ходить и вынюхивать про Кляксича. Ничего я вам не скажу.